МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Проектирование, строительство и содержание объектов ландшафтной архитектуры

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра физической географии и геоинформационных систем
Направление подготовки35.03.10. Ландшафтная архитектура
ПрофильЛандшафтное проектирование и дизайн окружающей среды
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость6 ЗЕТ
Учебный планz35_03_10_Ландшафтная архитектура_ЛПиДОС-2022
Часов по учебному плану 216
в том числе:
аудиторные занятия 14
самостоятельная работа 193
контроль 9
Виды контроля по курсам
экзамены: 2
курсовой проект: 2

Распределение часов по курсам

Курс 2 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Практические 14 14 14 14
Сам. работа 193 193 193 193
Часы на контроль 9 9 9 9
Итого 216 216 216 216

Программу составил(и):
ст. преподаватель, Субботина Л.Л.

Рецензент(ы):
к.г.н., доцент, Козырева Ю.В.

Рабочая программа дисциплины
Проектирование, строительство и содержание объектов ландшафтной архитектуры

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 35.03.10 Ландшафтная архитектура (приказ Минобрнауки России от 01.08.2017 г. № 736)

составлена на основании учебного плана:
35.03.10 Ландшафтная архитектура
утвержденного учёным советом вуза от 27.04.2021 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра физической географии и геоинформационных систем

Протокол от 16.05.2023 г. № 10
Срок действия программы: 2022-2026 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.г.н. доцент Ненашева Г.И.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра физической географии и геоинформационных систем

Протокол от 16.05.2023 г. № 10
Заведующий кафедрой к.г.н. доцент Ненашева Г.И.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Формирование у студентов знаний по правилам и требованиям строительства объектов ландшафтной архитектуры, освоение студентами вопросов инженерного и агротехнического характера при создании объектов ландшафтной архитектуры

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.02.ДВ.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-1Способен решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний основных законов математических и естественных наук с применением информационно-коммуникационных технологий;
ОПК-1.1 Знает основные понятия и терминологию ландшафтоведения и ландшафтной архитектуры; факторы формирования и особенности структуры природных и рукотворных ландшафтов
ОПК-1.2 Умеет анализировать информацию о ландшафтах из разных источников, и составлять на ее основе комплексные описания объектов ландшафтной архитектуры
ОПК-1.3 Имеет навыки оценки роли основных компонентов экосистем в формировании объектов ландшафтной архитектуры в различных природных условиях с учетом техногенной нагрузки
ПК-5Способен к воплощению/реализации проектов в сфере ландшафтной архитектуры
ПК-5.1 Знает технологию реализации проектов ландшафтной архитектуры от этапа проектирования и первичной подготовки территории до сдачи объекта в эксплуатацию
ПК-5.2 Имеет навыки реализации проектов ландшафтной архитектуры на этапах проектирования, первичной подготовки территории, воплощения проекта и сдачи объекта в эксплуатацию
УК-2Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
УК-2.1 Знает основные законодательные и нормативно-правовые документы, основные этические ограничения, принятые в обществе, основные понятия, методы выработки принятия и обоснования решений задач в рамках поставленной цели, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, методы выбора оптимального решения задач
УК-2.2 Формулирует перечень взаимосвязанных задач, обеспечивающих достижение поставленной цели, в том числе с использованием сервисных возможностей соответствующих информационных (справочных правовых) систем
УК-2.3 Определяет ожидаемые результаты решения задач и разрабатывает различные виды планов по реализации проектов учетом действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, осуществлять поиск оптимальных способов решения поставленных задач, с учетом действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
УК-2.4 Проектирует решение задачи, выбирая оптимальный способ ее решения, оценивая вероятные риски и ограничения в выборе решения поставленных задач
УК-3Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
УК-3.1 Знает концепции, принципы и методы построения эффективной работы в команде с учетом правовых и этических принципов и норм социального взаимодействия, сущностные характеристики и типологию лидерства
УК-3.2 Участвует в обмене информацией, знаниями и опытом в интересах выполнениях командного задачи, презентуя профессиональные задачи
УК-3.3 Владеет способами самодиагностики определения своего ролевого статуса в команде, приемами эффективного социального взаимодействия и способами их правовой и этической оценки, коммуникативными навыками
УК-6Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
УК-6.1 Знает закономерности становления и развития личности; механизмы, принципы и закономерности процессов самоорганизации, самообразования и саморазвития; теорию тайм-менеджмента
УК-6.2 Умеет определять свои ресурсы и их пределы (личностные, ситуативные, временные и др.) для успешного выполнения порученной работы, ставить цели и устанавливать приоритеты собственного профессионально-карьерного развития с учетом условий, средств, личностных возможностей и временной перспективы достижения; осуществлять самоанализ и рефлексию собственного жизненного и профессионального пути
УК-6.3 Владеет методиками саморегуляции эмоционально- психологических состояний в различных условиях деятельности, приемами самооценки уровня развития своих индивидуально- психологических особенностей; технологиями проектирования профессионально-карьерного развития; способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности
УК-6.4 Применяет разнообразные способы, приемы техники самообразования и самовоспитания на основе принципов образования в течение всей жизни
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.УК-2.1. Знает основные законодательные и нормативно-правовые документы, основные этические ограничения, принятые в обществе, основные понятия, методы выработки принятия и обоснования решений задач в рамках поставленной цели, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, методы выбора оптимального решения задач;
УК-3.1. Знает концепции, принципы и методы построения эффективной работы в команде с учетом правовых и этических принципов и норм социального взаимодействия, сущностные характеристики и типологию лидерства;
УК-6.1. Знает закономерности становления и развития личности; механизмы, принципы и закономерности процессов самоорганизации, самообразования и саморазвития; теорию тайм-менеджмента;
ОПК-1.1. Знает основные понятия и терминологию ландшафтоведения и ландшафтной архитектуры; факторы формирования и особенности структуры природных и рукотворных ландшафтов;
ПК-5.1. Знает технологию реализации проектов ландшафтной архитектуры от этапа проектирования и первичной подготовки территории до сдачи объекта в эксплуатацию;
3.2.Уметь:
3.2.1.УК-2.2. Формулирует перечень взаимосвязанных задач, обеспечивающих достижение поставленной цели, в том числе с использованием сервисных возможностей соответствующих информационных (справочных правовых) систем;
УК-3.2. Участвует в обмене информацией, знаниями и опытом в интересах выполнениях командного задачи, презентуя профессиональные задачи;
УК-6.2. Умеет определять свои ресурсы и их пределы (личностные, ситуативные, временные и др.) для успешного выполнения порученной работы, ставить цели и устанавливать приоритеты собственного профессионально-карьерного развития с учетом условий, средств, личностных возможностей и временной перспективы достижения; осуществлять самоанализ и рефлексию собственного жизненного и профессионального пути;
ОПК-1.2. Умеет анализировать информацию о ландшафтах из разных источников, и составлять на ее основе комплексные описания объектов ландшафтной архитектуры;
ПК-5.2. Имеет навыки реализации проектов ландшафтной архитектуры на этапах проектирования, первичной подготовки территории, воплощения проекта и сдачи объекта в эксплуатацию.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.УК-2.3. Определяет ожидаемые результаты решения задач и разрабатывает различные виды планов по реализации проектов учетом действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, осуществлять поиск оптимальных способов решения поставленных задач, с учетом действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений;
УК-2.4. Проектирует решение задачи, выбирая оптимальный способ ее решения, оценивая вероятные риски и ограничения в выборе решения поставленных задач;
УК-3.3. Владеет способами самодиагностики определения своего ролевого статуса в команде, приемами эффективного социального взаимодействия и способами их правовой и этической оценки, коммуникативными навыками;
УК-6.3. Владеет методиками саморегуляции эмоционально- психологических состояний в различных условиях деятельности, приемами самооценки уровня развития своих индивидуально-психологических особенностей; технологиями проектирования профессионально-карьерного развития; способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности;
УК-6.4. Применяет разнообразные способы, приемы техники самообразования и самовоспитания на основе принципов образования в течение всей жизни;
ОПК-1.3. Имеет навыки оценки роли основных компонентов экосистем в формировании объектов ландшафтной архитектуры в различных природных условиях с учетом техногенной нагрузки.



4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Создание объектов ландшафтной архитектуры.
1.1. Создание объектов ландшафтной архитектуры. Подготовка территорий и организация рельефа. Подготовка почвы для посадок деревьев и кустарников. Устройство газонов и цветников. Устройство садово-парковых дорожек и площадок. Процессы посадки и ухода за древесными и кустарниковыми насаждениям. Практические 2 4 ПК-5.1, ПК-5.2, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л2.1
1.2. Этапы строительства объектов ландшафтной архитектуры. Роль технологий в садово-парковом ландшафтном строительстве. Основные виды строительных технологий. Виды работ: ручные и механизированные. Последовательность мероприятий при различных видах ландшафтных работ. Практические 2 4 ПК-5.1, ПК-5.2, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л2.1
1.3. Внедрение современных технологических методов в ландшафтное строительство. Сам. работа 2 49 ПК-5.1, ПК-5.2, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л2.1
1.4. Подготовка к зачету Сам. работа 2 58 ПК-5.1, ПК-5.2, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л2.1
Раздел 2. Вопросы эксплуатации объектов зеленого строительства.
2.1. Виды объектов ландшафтной архитектуры. Система контроля состояния озелененных территорий. Инвентаризация озелененных территорий. Основные составляющие систем контроля состояния озелененных территорий. Оценка (долгосрочная, ежегодная, оперативная) качественных и количественных параметров состояния зеленых насаждений на озелененной территории и элементов благоустройства Практические 2 4 ПК-5.1, ПК-5.2, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л2.1
2.2. Выявление и идентификация причин ухудшения состояния зеленых насаждений. Разработка программы мероприятий, направленных на устранение последствий воздействия на зеленые насаждения негативных причин и устранение самих причин, а также мероприятий по повышению уровня благоустройства. Практические 2 2 ПК-5.1, ПК-5.2, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л2.1
2.3. Инновационные методики в ландшафтном строительстве. Сам. работа 2 86 ПК-5.1, ПК-5.2, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л2.1
2.4. Подготовка к экзамену Экзамен 2 9 ПК-5.1, ПК-5.2, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» – https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=6962

ОПК-1 Способен решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний основных законов математических и естественных наук с применением информационно-коммуникационных технологий.
Тестовые задания (выбор одного из вариантов)
1. Как называется физико-географическая наука, предметом исследования которой выступают сложные природные территориальные и антропогенные комплексы – ландшафты?
A. Ландшафтоведение
B. Природоведение
C. Почвоведение
D. Картоведение
2. Укажите предельную ступень геосистемной иерархии:
A. Район
B. Ландшафт
C. Местность
D. Урочище

3. Термин «геосистема» в физическую географию и ландшафтоведение введен:
A. Сочавой
B. Сукачевым
C. Докучаевым

4. Генетически единую геосистему, однородную по зональным и азональным признакам и заключающую в себе специфический набор сопряженных локальных геосистем, называют:
A. ландшафтом
B. климату
C. водам

5. Предмет ландшафтоведения:
A. Экосистемы
B. Биосфера
C. геосистемы

6. Природно — территориальный комплекс , состоящий из генетически связанных между собой фаций и занимающий обычно целиком всю форму мезорельефа, называется:
A. Местностью
B. Ландшафтом
C. урочищем

7. Какой локальной геосистеме присущи следующие особенности: динамичность, относительная неустойчивость и недолговечность:
A. Местность
B. фация
C. подурочище

8. Самая крупная морфологическая часть ландшафта:
A. местность
B. фация
C. сложное урочище

9. Прием оформления, заключающийся в использовании вьющихся растений или растений с вертикальным расположением ветвей, а также строительных конструкций
A. Горизонтальный акцент
B. Вертикальный акцент
C. Солитер
D. Контраст

10. Композиционное средство, которое выражается в строго правильном расположении частей целого относительно оси, плоскости или центра симметрии.
A. Симметрия
B. Контраст
C. Нюанс
D. Акцент

11. Композиционное средство, сочетание противоположных характеристик (темное – светлое, гладкое – шероховатое, плоское – рельефное и т.д.)
A. Симметрия
B. Контраст
C. Нюанс
D. Акцент

12. Композиционное средство, плавный переход характеристики элемента композиции в сторону усиления или ослабления.
A. Симметрия
B. Контраст
C. Нюанс
D. Акцент

13. Соотносительность размеров предмета и его деталей к человеку. При неправильно выбранных размерах и пропорциях наблюдается грубость форм, тяжеловесность и примитивность общей композиции.
A. Симметрия
B. Контраст
C. Нюанс
D. Масштабность

14. Зрительное изменение предметов по мере их удаления от наблюдателя
A. Перспектива
B. Контраст
C. Нюанс
D. Масштабность

15. Место на парковой территории, в саду, с которого хорошо воспринимаются виды, пейзажи
A. Видовая точка
B. Точка восприятия
C. Перспектива
D. Воздушное пространство

Правильные ответы
1. А
2. В
3. А
4. А
5. С
6. С
7. В
8. А
9. В
10. А
11. В
12. С
13. D
14. А
15. А


Тестовые задания открытой формы (с кратким свободным ответом)
1. Как называется географическая местность, измененная хозяйственной деятельностью человеческого общества и насыщенная результатами его труда.
2. Как называется композиционный прием, основанный на наиболее сильном противопоставлении и подчеркивании какой – либо детали по величине, положению в пространстве, форме, освещенности, цвету.
3. Какая композиция создает впечатление неустойчивости (но не выходящей за рамки целого)?
4. Какие композиции создаются с помощью статичных фигур – равносторонних и равнобедренных треугольников, квадратов, арок, кубов, пирамид?
5. В какой перспективе изменение линейных размеров предметов, сохранение вертикальности линий?
6. В какой перспективе изменение яркости и четкости предметов, а также их цвета?
7. Какие цвета являются основными?
8. Какие цвета являются составными?
9. Какие цвета являются хроматическими?
10. Какие цвета являются ахроматическими?
11. На основе чего создается цветовая композиция?
12. Какая композиция строится на цветах, близких по цветовому тону и насыщенности?
13. Как называется клумба небольшой площади со сложным орнаментом, стилизованным под растительные арабские мотивы. Используют ковровые растения.
14. Как называется группа деревьев или кустарников, иногда небольшой массив, ограничивающий вид на открытое пространство
15. На каком этапе прежде всего определяют характер использования участка, его назначение, стиль и настроение сада?
16. На каком этапе проводят необходимые измерения участка и указывают расположение элементов, которые планируется сохранить?
17. На каком этапе выполняют рисунок участка с учетом стиля и определяют расположение всех элементов композиции сада?
18. Что является основой, архитектурным каркасом ландшафтной композиции?
19. Как называется система водопадов, создаваемых с помощью расположенных на разных уровнях водоемов?
20. Как называется декоративное водное устройство, состоящее из бассейна или другого водосборника и одной или нескольких трубок, из которых под давлением бьют струи воды?

Правильные ответы
1. Культурный ландшафт
2. Акцент
3. Динамичная
4. Устойчивые
5. Линейная
6. Воздушная
7. красный, желтый и синий
8. зеленый, оранжевый, фиолетовый
9. цвета спектра
10. белый, черный, серый
11. основе контраста, либо нюанса
12. Нюансная
13. Арабеска
14. Кулисы
15. Подготовительный этап
16. Подготовительный этап
17. Эскизный этап
18. Рельеф
19. Каскад
20. Фонтан


ПК – 5. Способен к воплощению/реализации проектов в сфере ландшафтной архитектуры

Тестовые задания (выбор одного из вариантов)
1. Процесс использования и содержания объекта следующий за процессом строительства – это
A. Эксплуатация
B. Строительство
C. Ремонт
D. Реставрация
2. На какую глубину снимают верхний покров подзолистых почв?
A. 7-20 см
B. До 25 см
C. 60-80 см
D. 100 см

3. На какую глубину снимают верхний покров при буроземных и сероземных почвах?
A. 7-20 см
B. До 25 см
C. 60-80 см
D. 100 см

4. На какую глубину снимают верхний покров при каштановых и черноземных почвах?
A. 7-20 см
B. До 25 см
C. 60-80 см
D. 100 см
5. Пригодны ли грунты для планировки, содержащие большое количество извести, пропитанные битумом, асфальтом, состоящие из бытового мусора
A. Пригодны
B. Непригодны
C. Частично пригодны

6. Чем обрабатывают места срезов ветвей и сучьев?
A. замазывают садовой замазкой или закрашивают масляной краской
B. заклеивают скотчем
C. ничего делать не нужно
D. закрывают бинтом

7. Как называется участок планируемой поверхности земли различной крутизны, служащий для сопряжения элементов планировки, находящихся на разных высотных уровнях?
A. Откос
B. Подпорная стенка
C. Ступень
D. Подступенок

8. Откосы с каким уклоном не нуждаются в укреплении специальными средствами?
A. менее 30%
B. менее 35%
C. более 30%
D. более 45%

9. Как называются сооружения, удерживающие грунт в откосах насыпей и выемок от разрушения, а также служащие для сопряжения участков террасированного склона или для декоративных целей.
A. Подпорные стенки
B. Откос
C. Ступень
D. Подступенок

10. При какой кладке все камни и плиты скрепляются цементно-известковым раствором? Такие стенки могут иметь высоту до 6м. Камни укладываются по принципу кирпичной кладки, перекрывая друг друга.
A. влажной кладке
B. сухой кладке
C. полусухой кладке
D. полувлажной кладке
11. При каких уклонах применяется пандус?
A. До 1%
B. До 8%
C. До 10%
D. До 12%
12. Как называют парадные лестницы, устанавливаемые на главных аллеях и магистралях, шириной до 10м?
A. Главные
B. Второстепенные
C. Тропиночные
D. Пешеходные
13. Как называют лестницы на боковых аллеях и дорожках, шириной 2,5 – 10м
A. Главные
B. Второстепенные
C. Тропиночные
D. Пешеходные
14. Как называют лестницы на пешеходных дорожках шириной до 2,5м
A. Главные
B. Второстепенные
C. Тропиночные
D. Пешеходные
15. При увеличении крутизны склона ….
A. ширина ступени увеличивается, а высота уменьшается
B. ширина ступени уменьшается, а высота увеличивается
C. ширина ступени не изменятся
ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ:
1. А
2. А
3. В
4. С
5. В
6. А
7. А
8. А
9. А
10. А
11. В
12. А
13. В
14. С
15. В
Критерии оценивания: (если дисциплина заканчивается зачетом):
Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом:
«зачтено» – верно выполнено более 60% заданий.
«не зачтено» – верно менее 60% заданий.
(если дисциплина заканчивается экзаменом):
Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом:
0-6 баллов – оценка «2»,
7-9 баллов – оценка «3»,
10-12 баллов – оценка «4»,
13-16 баллов – оценка «5».

Тестовые задания открытой формы (с кратким свободным ответом)
1. Материалы какого происхождения частично могут использоваться как добавки к растительным грунтам.
2. Что делать с малоценными деревьями и кустарниками, потерявшими декоративность, усыхающими, сухими, зараженными вредителями, грибными и вирусными заболеваниями до такой степени, что восстановить их уже невозможно?
3. Какие подпорные стенки выполняют из пород, которые легко обрабатываются, отличаются прочностью и водостойкостью, хорошо пропитываются антисептиками: сосна, кедр, лиственница, осина
4. Каким должно быть покрытие пандуса?
5. Как называют пандусы, которые в 3-4 раза длиннее лестницы при той же высоте и могут иметь широкие, очень низкие, с наклонной поверхностью ступени?
6. Какая минимальная ширина лестницы?
7. Из какого материала должны выполнять лестницы?
8. Сколько процентов в балансе территории объектов различного типа должны занимать дорожная сеть и площадки?
9. На садово-парковых объектах выделяют 6 классов дорог, дорожек, аллей. Какие дороги распределяют основные потоки посетителей, являются основными маршрутами движения?
10. Какие дорожки для соединения различных узлов объекта, равномерного распределения посетителей, подходов к главным маршрутам движения, площадкам, видовым точкам?
11. Сколько классов дорог характерны для крупных объектов?
12. Сколько классов дорог характерны для небольших объектов?
13. Какое покрытие дорожек должно быть по санитарно-техническим требованиям?
14. Какое покрытие выполняют из асфальтобетона, железобетонных или керамических плиток, камня или клинкера и кирпича, деревянных торцовых элементов?
15. Какое покрытие состоит из специальной смеси инертных вяжущих и упругих материалов, которая должна быть долговечной, декоративной с отсутствием пылимости в сухую погоду и размокаемости во время атмосферных осадков или искусственного интенсивного полива?
16. Какое покрытие способствует доступу воздуха и влаги в почву, что положительно влияет на развитие растений, упрощает ремонт дорог?
17. Дорожно-тропиночная сеть должна находиться при постоянном сохранении и правильном ее содержании. Какие работы вы знаете?
18. Какой ремонт дорожно-тропиночной сети осуществляют при отсутствии верхнего покрова до 70%, наличие многочисленных ям с выбитыми всеми слоями или земляной бровкой.
19. Какой минимальный срок эксплуатации дорожек для назначения капитального ремонта?
20. Как называется садово-парковая опора, выполненная из дерева или металла в виде решетки, по которой поднимаются вьющиеся растения?
ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ:
1. Органического
2. Они подлежат вырубке
3. Деревянные подпорные стенки
4. Шероховатым и твердым
5. Итальянские пандусы
6. 75 см
7. из твердого, нескользящего материала
8. от 10 до 20%
9. Главные
10. Второстепенные
11. Шесть
12. Три
13. беспыльным, ровным, удобным для ходьбы, не ярким по цвету, сочетаемым с окружением.
14. Твердое
15. Мягкое
16. Плиточное
17. уборка, полив и промывка покрытий, удаление сорняков, уход за бровками и бордюрами, текущий и капитальный ремонт
18. Капитальный ремонт
19. 10 лет
20. Трельяж
Критерии оценки открытых вопросов.
Отлично (зачтено) Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
Хорошо (зачтено) Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
Удовлетворительно (зачтено) Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
Неудовлетворительно (не зачтено) Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.

УК – 2. Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
Проектирование, строительство и содержание объектов ландшафтной архитектуры
Тестовые задания (выбор одного из вариантов)
1. Что используют в парках и садах для укрытия многолетников?
A. торф
B. снег
C. одеяло
D. снег

2. Объекты озеленения ….. — это многофункциональные и специализированные парки, детские и спортивные парки, сады жилых районов, скверы и бульвары, озелененные участки при общегородских административных и торговых центрах, лесопарки, зоны отдыха.
A. общего пользования
B. ограниченного пользования
C. частного пользования
D. частичного пользования

3. Какой свод правил распространяется на проектирование новых и реконструкцию существующих парков на территориях городских и сельских поселений?
A. СП 475.1325800.2020. Свод правил. Парки. Правила градостроительного проектирования и благоустройства
B. ГОСТ 24835-81 Саженцы деревьев и кустарников. Технические условия
C. СП 52.13330.2016 "СНиП 23-05-95* Естественное и искусственное освещение"
D. СП 82.13330.2016 "СНиП III-10-75 Благоустройство территорий"

4. Какой свод правил устанавливает основные требования к проектным решениям, параметрам и необходимым сочетаниям элементов благоустройства при их планировке в различных градостроительных условиях.
A. СП 475.1325800.2020. Свод правил. Парки. Правила градостроительного проектирования и благоустройства
B. ГОСТ 24835-81 Саженцы деревьев и кустарников. Технические условия
C. СП 52.13330.2016 "СНиП 23-05-95* Естественное и искусственное освещение"
D. СП 82.13330.2016 "СНиП III-10-75 Благоустройство территорий"

5. Один из основных элементов инженерной подго¬товки территорий населенных мест — представляет собой процесс искусствен¬ного изменения естественного рельефа для приспособления его к требованиям градостроительства
A. Вертикальная планировка
B. Геодезическая съемка
C. Горизонтальная планировка
D. Изучение объекта

6. _____– это участок планируемой поверхности земли различной крутизны, служащий для сопряжения элементов планировки, находящихся на разных высотных уровнях.
A. Подпорная стенка
B. Откос
C. Проступь
D. Ступень

7. Минимальный срок эксплуатации дорожек для назначения капитального ремонта?
A. 5 лет
B. 1 год
C. 3 года
D. 10 лет
E. 20 лет

8. Какой ремонт осуществляют в зависимости от срока давности проводимых текущих ремонтов и степени износа дорожных одежд: отсутствие верхнего покрова до 70%, наличие многочисленных ям с выбитыми всеми слоями или земляной бровкой.
A. Частичный
B. Капитальный
C. Периодический
D. Основной

9. Какой свод правил устанавливает правила проектирования по формированию доступной городской среды для инвалидов и других маломобильных групп населения
A. СП 140.13330.2012 Городская среда. Правила проектирования для маломобильных групп населения
B. СП 78.13330.2012 "СНиП 3.06.03-85 Автомобильные дороги"
C. СП 42.13330.2011 "СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений"
D. СП 48.13330.2011 "СНиП 12-01-2004 Организация строительства"

10. Что относится к «мягким» видам дорожного покрытия:
A. Галька
B. Резиновое покрытие
C. Асфальт
D. Бетон

11. По результатам какого анализа выявляются преобладающие направления перемещения посетителей, учитываемые при проектировании парка для обеспечения транзитного передвижения на его территории.
A. анализа планировочной структуры
B. анализа пешеходного движения
C. анализа инсоляции
D. анализа устойчивости ландшафта

12. ____ - представляют собой несколько отдельных мини-водоемов, расположенных на различных уровнях. Вода изливается из верхнего водоема в нижний.
A. Каскады
B. Ручьи
C. Озера
D. Реки
13. _____ газоны предназначены для предотвращения эрозии почвы и распространения пыли, а так же для декоративного эффекта. Они создаются на обочинах дорог, на откосах вдоль железнодорожного и автомобильного полотна, под виадуками и эстакадами, для задернения пологих берегов водоемов.
A. Зимние
B. Технические
C. Природные

14. ___ – горизонтальная площадка, образующаяся при сложении подпорной стенки произвольных размеров. Используют для посадки крупных и почвопокровных растений.
A. Терраса
B. Лунка
C. Цветник

15. ____ – небольшая площадка, земляной карман между камнями. Должна быть изолирована, защищена, иметь хороший дренаж. Подходит для редких растений
A. Терраса
B. Лунка
C. Цветник

16. ___ – незакрепленная камнем пологая поверхность горки (30-35 (45)0 ). Чтобы удержать грунт, используют почвопокровные растения. Можно вкопать в грунт известковый или доломитовый щебень
A. Склон
B. Лунка
C. Цветник

1. – A
2. – A
3. – A
4. – A
5. – A
6. – B
7. – D
8. – B
9. – А
10. – B
11. – B
12. – А
13. – С
14. – А
15. – B
16. – А


Тестовые задания открытой формы (с кратким свободным ответом)
1. Сколько процентов в балансе объектов садово-паркового строительства занимают дорожные покрытия и площадки.
2. _____ - это специальная опора в виде легкого арочного, полуарочного, галерейного или навесного перекрытия дорожек или части площадок, под которым размещаются места отдыха.
3. Участок планируемой поверхности земли различной крутизны, служащий для сопряжения элементов планировки, находящихся на разных высотных уровнях – это
4. Какой класс дорог распределяют основные потоки посетителей, являются основными маршрутами движения
5. Каким должно быть покрытие по санитарно-техническим требованиям?
6. От чего следует изолировать детские площадки?
7. Какие газоны занимают главным образом центральную часть озеленяемых объектов, служат основой для устройства партеров, играя существенную роль в художественном оформлении
8. Какой способ борьбы с выросшими сорняками на дорожках и площадках заключается в прополке и подрезке специальными скребками и мотыжками?
9. Какой способ борьбы с выросшими сорняками на дорожках и площадках заключается во внесении различных химических веществ путем посыпки или поливки раствора на выросший сорный травостой
10. Какой этап создания объекта ландшафтной архитектуры включает в себя отвод территорий согласно проекту, очистку территорий от мусора и отходов производства, организацию рельефа в соответствии с проектом, устройство различного типа вспомогательных сооружений и коммуникаций?
11. Какой этап создания объекта ландшафтной архитектуры включает в себя посадки деревьев, кустарников, лиан и их содержание, устройство газонов и цветников различного типа и их содержание, ремонт?
12. Свет, отраженный от других предметов – это
13. При каком освещении источник света находится прямо перед объектом?
14. При каком освещении источник находится сбоку от объекта.
15. Какие газоны предназначены для предотвращения эрозии почвы и распространения пыли, а так же для декоративного эффекта?
16. Горизонтальная площадка, образующаяся при сложении подпорной стенки произвольных размеров – это
17. В чем заключается ежедневный уход растений?
18. Что составляют при строительстве любого объекта ландшафтной архитектуры?
19. Что уточняют в пояснительной записке проекта организации строительства?
20. Когда назначают сдачу объекта?

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ:

1. В балансе территории объектов различного типа дорожная сеть и площадки занимают от 10 до 20% площади территории.
2. Пергола
3. Откос
4. 1 класс
5. беспыльным, ровным, удобным для ходьбы
6. от транзитного пешеходного движения, проездов, разворотных площадок, гостевых стоянок
7. Партерные
8. Механический
9. Химический
10. Подготовительный
11. Этап озеленительных работ
12. Рефлекс
13. Фронтальном
14. Боковом
15. Технические
16. Терраса
17. в обрезке увядших цветов, засохших и поврежденных листьев и ветвей, делении растений по мере необходимости
18. проект организации строительства
19. методы производства работ, мероприятия по контролю их качества, специфические условия организации
20. когда температура наружного воздуха положительна, в период, способствующий нормальному визуальному и другим обследованиям сдаваемой территории.

Критерии оценки открытых вопросов.
Отлично (зачтено) Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
Хорошо (зачтено) Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
Удовлетворительно (зачтено) Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
Неудовлетворительно (не зачтено) Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.


УК – 3. Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде

Тестовые задания (выбор одного из вариантов)
1. Проект это:
A. Уникальная деятельность, имеющая начало и конец во времени, направленная на достижение определенного результата/цели, создание определённого, уникального продукта или услуги при заданных ограничениях по ресурсам и срокам
B. Совокупность заранее запланированных действий для достижения какой-либо цели
C. Процесс создания реально возможных объектов будущего или процесс создания реально возможных вариантов продуктов будущего

2. Разделы проектной документации для объектов капитального строительства разрабатываются в соответствии с:
A. Градостроительный кодекс РФ
B. Постановление правительства №87
C. Специальные нормативные документы, введенные внутри организации

3. Процесс создания проекта и его фиксация в какой-либо внешне выраженной форме, называется
A. Проект
B. Проектная деятельность
C. Проектирование

4. Выберите лишнее. Виды проектов по доминирующей роли обучающихся:
A. Поисковый
B. Ролевой
C. Информационный
D. Творческий

5. Контрольный этап проектной деятельности включает в себя:
A. Оценка качества выполнения проекта
B. Презентация проекта
C. Внесение изменений (по необходимости) в разработку проекта

6. Аналитический этап проектной деятельности включает в себя:
A. Уточнение тематического поля
B. Построение алгоритма деятельности
C. Формирование проектной группы

7. Изучение возможностей использования результатов проекта относится к:
A. Презентационному этапу
B. Практическому этапу
C. Поисковому этапу

8. В классификацию по масштабу проектов входят:
A. Краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные
B. Организационный, экономический, социальный
C. Микропроект, малый, средний, мегапроект

9. Критерии оценки командного проекта включает в себя:
A. Степень освещенности вопросов и нормативно-правовой базы
B. Аккуратность оформления работы
C. Качество демонстрационного материала

10. Критерии оценки индивидуальной работы включает в себя:
A. Стиль изложения
B. Степень проработанности, корректность оформления данных
C. Степень оснащённости качество и количество приведенной информации

11. Список использованной литературы оформляется по:
A. ГОСТ Р ИСО 9001-2015
B. ГОСТ 7. 1-2003
C. Требованиям образовательного учреждения

12. Общие критерии оценки работы включает в себя:
A. Использование научной литературы в нормативных актах
B. Актуальность анализов, рациональность выбора показателей
C. Качество приведенных примеров

13. Участники проекта – это:
A. Потребители, для которых предназначался реализуемый проект
B. Заказчики, инвесторы, менеджер проекта и его команда
C. Физические и юридические лица, непосредственно задействованные в проекте

14. Проектная деятельность проводится для:
A. Извлечения финансовой выгоды
B. Того чтобы преодолеть определённые трудности в процессе познания новых явлений
C. Ради личных интересов определённого человека или группы лиц

15. Научные противоречия проекта могут возникать из-за:
A. Из-за разных взглядов участников проекта
B. В результате открытия новых фактов
C. Из-за того, что проект обречён на провал



ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ:
1. А
2. В
3. С
4. А
5. А
6. В
7. А
8. С
9. А
10. С
11. В
12. А
13. С
14. В
15. В

Критерии оценивания: (если дисциплина заканчивается зачетом):
Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом:
«зачтено» – верно выполнено более 60% заданий.
«не зачтено» – верно менее 60% заданий.
(если дисциплина заканчивается экзаменом):
Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом:
0-6 баллов – оценка «2»,
7-9 баллов – оценка «3»,
10-12 баллов – оценка «4»,
13-16 баллов – оценка «5».

Тестовые задания открытой формы (с кратким свободным ответом)
1. На каком этапе проектной деятельности функция - выполнение запланированных технологических операций, текущий контроль качества составления проекта, внесение изменений (при необходимости)
2. На каком этапе проектной деятельности функция - уточнение тематического поля, определение и анализ проблемы, постановка цели проекта
3. На каком этапе проектной деятельности функция - выполнение запланированных технологических операций, текущий контроль качества составления проекта, внесение изменений (при необходимости
4. На каком этапе работы над индивидуальным проектом функция - Поиск необходимой информации; сбор данных, изучение теоретических положений, необходимых для решения поставленных задач; изучение соответствующей литературы, проведение опроса, анкетирования по изучаемой проблеме и т.д.; изготовление продукта
5. На каком этапе работы над индивидуальным проектом функция – Формулируются проблемы, которые будут разрешены в ходе проектной деятельности.
6. На каком этапе работы над индивидуальным проектом функция - Обсуждение полученных результатов. Обработка полученных данных
7. Процесс создания проекта и его фиксация в какой-либо внешне выраженной форме называется__________
8. Здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие) называется________
9. Создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства) _________
10. Изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, называется _________
11. Замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций называется ___________
12. Изучение природных условий и факторов техногенного воздействия в целях рационального и безопасного использования территорий и земельных участков в их пределах, подготовки данных по обоснованию материалов, необходимых для территориального планирования, планировки территории и архитектурно-строительного проектирования - это ___
13. Специальная группа, которая становится самостоятельным участником проекта или входит в состав одного из этих участников и осуществляет управление инвестиционным процессом является __________
14. Область деятельности, в ходе которой определяются и достигаются четкие цели проекта при балансировании между объёмом работ, ресурсами, временем, качеством и рисками является _________
15. Замысел, идея, образ, воплощённые в форму описания, обоснования расчётов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации – это _________
16. Сложный вопрос, требующий решения – это ____________
17. Мысль, переходящая в действие – это _________
18. В презентационный этап проектной деятельности входит: подготовка презентационных материалов; презентация проекта и изучение возможностей использования _________.
19. По срокам реализации проекты могут быть: краткосрочными, средними и _____________.
20. Основной (или исследовательский) этап работы над проектом включает: сбор и изучение литературы, отбор и анализ информации, проведение исследования, систематизация необходимых материалов, самоанализ полученного результата, предварительная проверка ______________.

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ:
1. Подготовительный
2. Поисковый
3. Практический
4. Организационный
5. Основной
6. Заключительный
7. Проектирование
8. объект капитального строительства
9. строительство
10. реконструкция
11. Капитальный ремонт
12. Инженерные изыскания
13. Команда проекта
14. Управление проектом
15. Проект
16. Проблема
17. Идея
18. Результатов проекта
19. Долгосрочными
20. Руководителем проекта

Критерии оценки открытых вопросов.
Отлично (зачтено) Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
Хорошо (зачтено) Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
Удовлетворительно (зачтено) Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
Неудовлетворительно (не зачтено) Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.


УК – 6. Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
Тестовые задания (выбор одного из вариантов)
1. Как называется процесс упорядочения элементов одного уровня в системе за счёт внутренних факторов, без специфического внешнего воздействия, хотя внешние условия могут иметь как стимулирующий, так и подавляющий эффект.
A. Самоорганизация
B. Саморазвитие
C. Организация пространства
D. Самоактулизация

2. Как называется процесс активного стремления к личностному росту, раскрытию потенциала?
A. Самоорганизация
B. Саморазвитие
C. Организация пространства
D. Самоактулизация

3. Как называется разработка проекта использования ландшафтов или проекта изменения целей и методов использования ландшафтов (общее формирование среды в мастштабе стран и регионов)?
A. Ландшафтное планирование
B. Ландшафтное обустройство
C. Градостроительный анализ
D. Функциональное зонирование

4. Как называется планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
A. Территориальное планирование
B. Ландшафтное обустройство
C. Градостроительный анализ
D. Функциональное зонирование

5. Как называется процесс разработки планов по управлению экономическим, социальным и политическим развитием
A. Региональное планирование
B. Территориальное планирование
C. Ландшафтное обустройство
D. Градостроительный анализ
6. Реализация потенциала личности:
A. самореализация
B. самопознание
C. самостоятельность
7. Аристотель писал, что счастье достижимо через реализацию своих … возможностей:
A. Скрытых
B. потенциальных
C. главных
8. Самореализация как качество … – способность найти и исполнять своё жизненное предназначение
A. Индивида
B. личности
C. оба варианта верны
9. Один из видов самореализации:
A. личностно-общественная
B. общая
C. личностная
10. Один из видов самореализации:
A. творческая
B. теоретическая
C. практическая
11. Один из видов самореализации:
A. Моральная
B. Индивидуальная
C. профессиональная
12. Один из видов самореализации:
A. Общественная
B. социальная
C. основная
13. Главным катализатором развития видов самореализации становится:
A. воспитание ребенка
B. воплощение мечты
C. получение прибыли
14. Главным катализатором развития видов самореализации становится:
A. реализация планов
B. образование ребенка
C. осуществление мечты
15. Одна из возможных стратегий своего жизненного пути:
A. стремление к благополучию и материальному достатку
B. отсутствие стремления к благополучию и материальному достатку
C. отсутствие желания развития умений и навыков, включая хобби

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ:
1. А
2. В
3. А
4. А
5. А
6. А
7. В
8. В
9. С
10. А
11. С
12. В
13. А
14. В
15. А
Критерии оценивания: (если дисциплина заканчивается зачетом):
Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом:
«зачтено» – верно выполнено более 60% заданий.
«не зачтено» – верно менее 60% заданий.
(если дисциплина заканчивается экзаменом):
Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом:
0-6 баллов – оценка «2»,
7-9 баллов – оценка «3»,
10-12 баллов – оценка «4»,
13-16 баллов – оценка «5».

Тестовые задания открытой формы (с кратким свободным ответом)
1. Как называется разработка пошагового плана действий для достижения определенных целей?
2. Какая зона выделяется вокруг особо охраняемых природных территорий в целях их защиты от неблагоприятных антропогенных воздействий со стороны соседних пространств? В пределах зоны устанавливается особый режим хозяйственной деятельности, регулируемый специальными положениями
3. Как называется человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни
4. Важнейшее свойство личности – это
5. Как называется это неповторимое своеобразие проявлений человека, подчеркивающее исключительность, многосторонность и гармоничность, естественность и непринужденность его деятельности
6. Как называется побуждение к действию; психофизиологический процесс, управляющий поведением человека, задающий его направленность, организацию, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности?
7. Высшая степень развития способностей - это
8. Как называется обзорный плановый документ (карта и пояснительный текст) регионального уровня, определяющий основные направления природопользования и соответствующие им основные ландшафтные функциональные зоны на территории планирования
9. Как называется совокупность карт и текстов, содержащих среднемасштабные характеристики природно-ресурсного потенциала, задач охраны природы и реального использования территории, а также рекомендации по экологически целесообразному природопользованию и целям развития территории планирования. Рамочный план рекомендуется составлять для административных районов субъектов Федерации.
10. Как называется карта, отображающая на топографической основе, геологическое строение определённого участка внешней поверхности земной коры.
11. Как называется специальная карта, которая представляет собой графические результаты изучения природных территориальных комплексов (ПТК) — ландшафтов разных категорий и любого таксономического ранга.
12. Как называется географическое представление, показывающее разнообразие типов почв и / или свойств почвы (рН почвы, текстуры, органического вещества, глубины горизонтов и т.д.) в интересующей области
13. Какая документация в ландшафтном проектировании включает основные требования к объемно-пространственному решению объекта, определение границ объекта ?
14. Для каких объектов разрабатывается градостроительная документация?
15. Для каких объектов разрабатывается архитектурно-строительная документация?
16. На какой стадии разрабатываются: эскизный проект; технико-экономическое обоснование проектных предложений; рабочий проект?
17. В местах с каким климатом озеленение должно быть рассчитано на максимум солнечного освещения, т.е. преобладание открытых пространств, их ориентация на южные румбы?
18. Для каких районов очень важен такой фактор, как обеспечение территорий, особенно парковых, водой?
19. Одним из наиболее существенных аспектов микроклиматического комфорта в различных районах страны является степень ___ территории.
20. Как называется определенное количество озелененной площади (м2), необходимое для удовлетворения потребностей в отдыхе, а также для улучшения места обитания среды объектов озеленения (общегородские и общепоселковые жилые районы)?

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ:
1. Планирование
2. Буферная зона
3. Личность
4. Направленность и активность
5. Индивидуальность
6. Мотивация
7. Талант
8. Ландшафтная программа
9. Рамочный ландшафтный план
10. Геологическая
11. Ландшафтная
12. Почвенная карта
13. Исходно-разрешительная документация
14. для крупных по площади и сложных объектов, таких, как территории жилых и промышленных районов, общественных центров, парки
15. для отдельных объектов, таких, как скверы, бульвары, городские сады, территории микрорайонов, промышленных предприятий
16. проектной
17. резко континентальным
18. засушливых
19. инсоляции
20. Норма озеленения на одного жителя
Критерии оценки открытых вопросов.
Отлично (зачтено) Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
Хорошо (зачтено) Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
Удовлетворительно (зачтено) Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
Неудовлетворительно (не зачтено) Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Цель подготовки доклада – презентации – овладение навыками анализа и краткого изложения изученных материалов в соответствии с требованиями, а также создание наглядных информационных пособий, выполненных с помощью мультимедийной компьютерной программы PowerPoint.
Этот вид работы требует координации навыков обучающегося по сбору, систематизации, переработке информации, оформления ее в виде подборки материалов, кратко отражающих основные вопросы изучаемой темы, в электронном виде, то есть создание докладов - презентаций расширяет методы и средства обработки и представления информации и формирует у обучающихся навыки работы на компьютере.
Доклады - презентации готовятся обучающимися в виде слайдов с использованием программы Microsoft PowerPoint. Основные этапы подготовки доклада - презентации:
 получение темы;
 консультации преподавателя;
 работа с источниками, сбор материала;
 написание текста доклада;
 оформление рукописи, создание презентационного материала;
 выступление с докладом перед аудиторией.
Подготовка доклада – презентации позволяет обучающемуся основательно изучить интересующий его вопрос, изложить материал в компактном и доступном виде, привнести в текст полемику, приобрести навыки научно-исследовательской работы, устной речи, ведения научной дискуссии.

Темы рефератов:
1 Состав рабочей и проектной документации по строительству объектов
ландшафтной архитектуры.
2 Организации поверхностного стока при проектировании и строительстве
плоскостных элементов благоустройства.
3 Инженерные сооружения: лестницы и пандусы.
4 Инженерные сооружения: откосы.
5 Инженерные сооружения и детали дренажной сети.
6 Назначение и классификация гидротехнических сооружений объектов ландшафтной архитектуры.
7 Декоративные гидротехнические сооружения в ландшафте.
8 Посадочные работы деревьев и кустарников, их организация и условия проведения.
9 Посадка стандартных деревьев и кустарников с открытой корневой системой.
10 Посадка крупномерных деревьев и кустарников с закрытой корневой системой.
9 Технология устройства газонов посевом семян.
10 Устройство газонов способом дернования.
11 Устройство газонов способом гидропосева.
12 Устройство спортивных и специальных газонов.
13 Система орошения зеленых насаждений: виды, режимы и нормы
орошений и полива.
14 Цветники, цветочно-декоративные устройства, их классификация и
назначение.
15 Технология устройства вертикального озеленения.
16 Сохранение и защита ценных насаждений.
17 Охрана объектов ландшафтной архитектуры.
18 Основные требования по содержанию сооружений и оборудования на объектах ландшафтной архитектуры.
19 Дренажи, их назначение и классификация. Водный режим почв, благоприятный для растений.
20 Особенности посадки крупномерных деревьев на магистралях, улицах, площадях.
21 Проект производства работ для организации строительства и содержания объектов ландшафтной архитектуры
22 Методы и способы осушения территории объектов ландшафтной архитектуры. Осушение земель при атмосферном водном питании. Осушение земель при грунтовом водном питании.
23 Лечение древесных растений и защита их от вредителей и болезней.
24 Инвентаризация элементов озеленения и благоустройства на объекте.


6.Критерии оценивания докладов-презентаций
Критерии
логичность структуры доклада
оформлены ссылки на все использованные источники
презентация отражает основные этапы исследования (проблема, цель, гипотеза, ход работы, выводы, ресурсы)
содержит ценную, полную, понятную информацию по теме доклада
текст на слайде представляет собой опорный конспект (ключевые слова, маркированный или нумерованный список), без полных предложений
наиболее важная информация выделяется с помощью цвета, размера, эффектов анимации и т.д.
иллюстрации помогают наиболее полно раскрыть тему, не отвлекают от содержания
иллюстрации хорошего качества, с четким изображением
используются средства наглядности информации (таблицы, схемы, графики и т. д.)
оформление слайдов соответствует теме, не препятствует восприятию содержания
выступающий свободно владеет содержанием, ясно излагает идеи
выступающий свободно и корректно отвечает на вопросы и замечания аудитории
выступающий обращается к аудитории, поддерживает контакт с ней

Критерии оценки

Каждый критерий оценивается 1 баллом. Оценивание доклада-презентации в целом:
«5» – 3,6–4 балла.
«4» – 2,8–3,5 балла.
«3» – 2–2,7 балла.
«2» – менее 2 баллов.
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Перечень вопросов к зачету:

1. Посадка деревьев с комом.
2. Посадка деревьев без кома.
3. Посадки кустарников в группы.
4. Посадки кустарников в живой изгороди.
5. Посадка цветочных однолетних растений.
6. Посадка цветочных многолетних растений
7. Технологии посадки вьющихся растений на объектах.
8. Технологии устройства газонов на объектах.
9. Технологии устройства покрытий пешеходных дорожек и площадок.
10. Технологии устройства покрытий спортивных площадок.
11. Технологии устройства покрытий автомобильных проездов и парковок.
12. Технологии и материалы устройства подпорных стенок на объектах.
13. Технологии и материалы устройства ступеней, лестниц и пандусов на объектах.
14. Технологии и материалы устройства и укрепления откосов на объектах.
15. Лечение древесных растений и защита их от вредителей и болезней на объектах ландшафтной архитектуры
16. Строительство ландшафтно-декоративных водных устройств.
17. Строительство декоративных рокариев и альпинариев.
18. Система и способы орошения и полива на объектах ландшафтной архитектуры.
19. Подготовительные работы на объекте ландшафтной архитектуры
20. Дренажи, их назначение и классификация.
21. Особенности пересадки деревьев в летнее и зимнее время.
22. Системы организации отвода поверхностных вод.
23. Виды подземных инженерных сетей

Критерии оценивания:

На зачет выносятся два вопроса из общего перечня вопросов к зачету, соответствующие содержанию формируемых компетенций. Зачет проводится в устной форме. На подготовку ответа студенту отводится 10 минут. За ответ на теоретические вопросы студент может получить максимально 100 баллов. Перевод баллов в оценку: 100-51 – «зачтено», 0-50 – «не зачтено».


6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 В. С. Теодоронский, Е. Д. Сабо, В. А. Фролова Строительство и содержание объектов ландшафтной архитектуры : учебник для академического бакалавриата Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru/book/7A60C7CE-D953-4779-9E9B-43223AC53003
Л1.2 В. С. Теодоронский, Е. Д. Сабо, В. А. Фролова Строительство и эксплуатация объектов ландшафтной архитектуры : учебник , 2008
Л1.3 Долгова, Л.Н. Управление и организация производства в ландшафтном строительстве : практикум Библиогр, 2017 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 В.В. Кругляк, Е.Н. Перелыгина, А.С. Дарковская Современные тенденции развития ландшафтной архитектуры: учебное пособие , 2009 biblioclub.ru
Л2.2 Р.Р. Сафин, Е.А. Белякова, П.А. Кайнов Градостроительство с основами архитектуры : учебное пособие КНИТУ, 2009 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Ландшафтный дизайн и архитектура www.gardener.ru
Э2 Сады и время http: //www.gardenhistory.ru/
Э3 Курс moodle "Строительство и содержание объектов ландшафтной архитектуры" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
ЭБС «Университетская библиотека online»-http://www.biblioclub.ru
ЭБС «Лань» - http://e.lanbook.com /

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

8.1 Методические указания обучающимся к лекциям по дисциплине "Проектирование, строительство и содержание объектов ландшафтной архитектуры"
В ходе лекционных занятий по дисциплине необходимо вести конспектирование учебного материала. Конспектирование лекций – сложный вид вузовской аудиторной работы, предполагающий интенсивную умственную деятельность студента.
В процессе конспектирования не следует записывать дословно всю лекцию. Целесообразно вначале понять основную мысль, излагаемую лектором, а затем записать ее. Желательно запись осуществлять, оставляя поля, на которых позднее, при самостоятельной работе с конспектом, можно сделать дополнительные записи, отметить непонятные места.
Конспект лекции лучше подразделять на пункты, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать вопросы плана лекции, предложенные преподавателям. Следует обращать внимание на акценты, выводы, которые делает лектор, отмечая наиболее важные моменты в лекционном материале замечаниями «важно», «хорошо запомнить» и т.п. Можно делать это и с помощью разноцветных маркеров или ручек, подчеркивая термины и определения.
Целесообразно разработать собственную систему сокращений, аббревиатур и символов общераспространенных слов и выражений. Специфичные термины и их сокращения преподавателем будут акцентированы преподавателем дополнительно.
Работа над конспектом лекции по дисциплине не заканчивается в лекционной аудитории, а продолжается студентом дома, при этом обучающийся повторно ознакамливается с содержанием лекционного материала, знакомится с рекомендованной литературой, особенно нормативно-правовыми актами и методиками государственной кадастровой оценки, делает себе пометки в тексте лекции, или продолжает конспект.
Работая над конспектом лекций, всегда необходимо использовать не только учебник, но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор. Именно такая серьезная, кропотливая работа с лекционным материалом позволит глубоко овладеть теоретическим материалом.

8.2. Методические указания обучающимся при подготовке к семинарам, практическим занятиям

Планы семинарских занятий, их тематика, рекомендуемая литература, цель и задачи ее изучения сообщаются преподавателем на вводных занятиях или в методических указаниях по дисциплине.
Подготовка студентов к семинарскому занятию включает 2 этапа:
1) организационный;
2) закрепление и углубление теоретических знаний.
На первом этапе студент планирует свою самостоятельную работу, которая включает:
- уяснение задания на самостоятельную работу;
- подбор рекомендованной литературы;
- составление плана работы, в котором определяются основные пункты предстоящей подготовки.
Составление плана дисциплинирует и повышает организованность в работе.
Второй этап включает непосредственную подготовку студента к занятию. Начинать надо с изучения рекомендованной литературы. Необходимо помнить, что на лекции обычно рассматривается не весь материал, а только его часть. Остальная его часть восполняется в процессе самостоятельной работы. В связи с этим работа с рекомендованной литературой обязательна. Особое внимание при этом необходимо обратить на содержание основных положений и выводов, объяснение явлений и фактов, уяснение практического приложения рассматриваемых теоретических вопросов. В процессе этой работы студент должен стремиться понять и запомнить основные положения рассматриваемого материала, примеры, поясняющие его, а также разобраться в иллюстративном материале.
Заканчивать подготовку следует составлением плана (конспекта) по изучаемому материалу (вопросу). Это позволяет составить концентрированное, сжатое представление по изучаемым вопросам.
В процессе подготовки к занятиям рекомендуется взаимное обсуждение материала, во время которого закрепляются знания, а также приобретается практика в изложении и разъяснении полученных знаний, развивается речь.
При необходимости следует обращаться за консультацией к преподавателю. Идя на консультацию, необходимо хорошо продумать вопросы, которые требуют разъяснения.
На семинаре каждый его участник должен быть готовым к выступлению по всем поставленным в плане вопросам, проявлять максимальную активность при их рассмотрении. Выступление должно строиться свободно, убедительно и аргументировано. Преподаватель следит, чтобы выступление не сводилось к репродуктивному уровню (простому воспроизведению текста), не допускается и простое чтение конспекта. Необходимо, чтобы выступающий проявлял собственное отношение к тому, о чем он говорит, высказывал свое личное мнение, понимание, обосновывал его и мог сделать правильные выводы из сказанного. При этом студент может обращаться к записям конспекта и лекций, непосредственно к первоисточникам.
На семинаре студенты ведут конспект. Конспект – это систематизированное, логичное изложение материала источника. Различаются четыре типа конспектов:
• План-конспект – это развернутый детализированный план, в котором достаточно подробные записи приводятся по тем пунктам плана, которые нуждаются в пояснении.
• Текстуальный конспект – это воспроизведение наиболее важных положений и фактов источника.
• Свободный конспект – это четко и кратко сформулированные (изложенные) основные положения в результате глубокого осмысливания материала. В нем могут присутствовать выписки, цитаты, тезисы; часть материала может быть представлена планом.
• Тематический конспект – составляется на основе изучения ряда источников и дает более или менее исчерпывающий ответ по какой-то схеме (вопросу).
В заключение преподаватель, как руководитель семинара, подводит итоги семинара. Он может (выборочно) проверить конспекты студентов и, если потребуется, внести в них исправления и дополнения.

8.3. Методические указания обучающимся для организации самостоятельной работы

Основной формой самостоятельной работы обучающихся является изучение конспекта лекций, их дополнение рекомендованной литературой, активное участие на семинарах и подготовка докладов и презентаций по основным проблемам дисциплины.
Основой самостоятельной работы студентов является работа с рекомендованной литературой. Список основной и дополнительной литературы под дисциплине приведен в РПД
Правила самостоятельной работы с литературой
- Составить перечень книг, с которыми Вам следует познакомиться;
- Перечень книг должен быть систематизированным (что необходимо для обязательного прочтения, что пригодится для написания рефератов, а что может расширить Вашу общую культуру и т.д.).
- Не пытайтесь читать быстро, вынужденное скорочтение не только не способствует качеству чтения, но и не приносит чувства удовлетворения, которое мы получаем, размышляя о прочитанном.

Подготовка рефератов направлена на развитие и закрепление у студентов навыков самостоятельного глубокого, творческого и всестороннего анализа научной, методической и другой литературы по актуальным проблемам дисциплины; на выработку навыков и умений грамотно и убедительно излагать материал, четко формулировать теоретические обобщения, выводы и практические рекомендации.
Рефераты должны отвечать высоким квалификационным требованиям в отношении научности содержания и оформления.
Темы рефератов, как правило, посвящены рассмотрению одной проблемы. Объем реферата может быть от 12 до 15 страниц машинописного текста, отпечатанного через 1,5 интервала, а на компьютере через 1 интервал (список литературы и приложения в объем не входят).
Текстовая часть работы состоит из введения, основной части и заключения.
Во введении студент кратко обосновывает актуальность избранной темы реферата, раскрывает конкретные цели и задачи, которые он собирается решить в ходе своего небольшого исследования.
В основной части подробно раскрывается содержание вопроса (вопросов) темы.
В заключении кратко должны быть сформулированы полученные результаты исследования и даны выводы. Кроме того, заключение может включать предложения автора, в том числе и по дальнейшему изучению заинтересовавшей его проблемы.
В список литературы (источников и литературы) студент включает только те документы, которые он использовал при написании реферата.
В приложении (приложения) к реферату могут выноситься таблицы, графики, схемы и другие вспомогательные материалы, на которые имеются ссылки в тексте реферата.