Закреплена за кафедрой | Кафедра экономики и эконометрики |
---|---|
Направление подготовки | 38.03.01. Экономика |
Профиль | Общий |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z38_03_01_Э-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 4 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 6 | 6 | 6 | 6 |
Сам. работа | 94 | 94 | 94 | 94 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра экономики и эконометрики
Протокол от 01.07.2022 г. № 09
Заведующий кафедрой д.э.н., проф. Е.Е Шваков
1.1. | Развитие у студентов современного экономического мышления, приобретение ими знаний о системе международных экономических отношений, закономерностях и тенденциях их развития, способности воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом и экономическом контекстах и формирования на этой основе соответствующих профессиональных качеств будущих специалистов. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.02.04 |
ОПК-1 | способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности |
ПК-6 | способностью анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - основные подходы к изучению культурных явлений; - многообразие культур и цивилизаций в их взаимодействии во временной ретроспективе, - формы межкультурного взаимодействия; - особенности и этапы развития духовной и материальной культуры народов мира. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - применять знания особенностей межкультурного взаимодействия в практической деятельности; - критически осмысливать и формировать собственную позицию по отношению к явлениям современной жизни с учетом их культурно-исторической обусловленности. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - нормами взаимодействия и толерантного поведения в условиях культурного, религиозного, этнического, социального многообразия современного общества; - приемами презентации результатов собственных теоретических изысканий в области межкультурного взаимодействия. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Международная экономика как отражение межкультурных коммуникаций и взаимодействий. | ||||||
1.1. | Характеристика международной экономики как направления экономической науки. Национальные культуры и их влияние на международный бизнес и экономику (на примере «западных» и «восточных» культур) и на примере классификации культур Г. Хофстеде). | Лекции | 4 | 1 | Л2.1, Л1.1, Л2.4, Л2.6 | |
1.2. | Международная экономика и мировая экономика: Сходствa и различия. Формы международных экономических отношений: виды и краткая характеристика. | Практические | 4 | 1 | Л1.1, Л2.4, Л2.6 | |
1.3. | Сравнение особенносттей национальных культур и экономического развития стран | Практические | 4 | 1 | Л2.1, Л2.4, Л2.2 | |
1.4. | Самостоятельная работа по темам раздела | Сам. работа | 4 | 35 | Л2.4, Л2.2 | |
Раздел 2. Международные торговые отношения | ||||||
2.1. | Международные торговые отношения в контексте межкультурных, социально-исторических и экономических взаимодействий | Лекции | 4 | 1 | Л2.1, Л1.3, Л2.4, Л2.3, Л2.5 | |
2.2. | История развития международных торговых отношений. Теории международной торговли (XVI-XX вв.) | Практические | 4 | 1 | Л2.1, Л1.1, Л2.6 | |
2.3. | Торговая политика: свободная торговля, протекционизм, многостороннее регулирование | Лекции | 4 | 1 | Л1.1, Л2.6 | |
2.4. | Торговая политика различных групп стран и ее влияние на национальную экономику | Практические | 4 | 1 | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.6 | |
2.5. | Самостоятельная работа по темам раздела | Сам. работа | 4 | 29 | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.6 | |
Раздел 3. Интернационализация и глобализация бизнеса (факторы, развитие, оценки, прогнозы, транснациональные компании, влияние на мировую экономику) | ||||||
3.1. | Международные финансовые и экономические организации. Транснациональные корпорации и международные картели и их влияние на мировую экономику. Международная экономическая интеграция | Лекции | 4 | 1 | Л2.1, Л1.1, Л2.4, Л2.3 | |
3.2. | Международные финансовые и экономические организации (цели, задачи, функции, проекты, результаты) и их информационные ресурсы (общая характеристика, разделы, доступ). Транснациональные корпорации и международные картели и их влияние на мировую экономику: характеристика, закономерности, прогнозы. Международная экономическая интеграция (причины, история развития, оценки, прогнозы, примеры международных интеграционных образований, влияние на мировую экономику) | Практические | 4 | 2 | Л2.1, Л1.1, Л2.4, Л2.3 | |
3.3. | Самостоятельная работа по темам раздела | Сам. работа | 4 | 30 | Л2.1, Л1.1, Л2.4, Л2.2, Л2.3, Л2.6 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. Приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. Приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. Приложение |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС_Международная экономика ЭКОНОМИКА.doc
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Рыбалкин В.Е. | Международные экономические отношения: учебник | Юнити-Дана, 2015 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=114798 |
Л1.2 | Колесов В.П. - отв. ред., Осьмова М.Н. - отв. ред. | МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА. ЭКОНОМИКА СТРАН И РЕГИОНОВ. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.3 | Мясоедов С.П., Борисова Л.Г. | КРОСС-КУЛЬТУРНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ 3-е изд. Учебник для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.4 | Сильвестров С.Н. - под ред. | МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ. Учебник для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2019 | www.biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | В. П. Колесов, М. В. Кулаков; | Международная экономика : :учебник | М. : ИНФРА-М, 2008. | |
Л2.2 | Колесов В.П. - отв. ред., Осьмова М.Н. - отв. ред. | МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА. ЭКОНОМИКА СТРАН И РЕГИОНОВ. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.3 | Сильвестров С.Н. | Международные экономические организации: Учебник | М : Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.4 | Сильвестров С.Н. - под ред. | МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ. Учебник для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2019 | www.biblio-online.ru |
Л2.5 | Мясоедов, С. П. | Кросс-культурный менеджмент: учебник для вузов | Москва : Издательство Юрайт, 2023 | urait.ru |
Л2.6 | Николаева, И.П | Мировая экономика и международные экономические отношения : учебник | : Дашков и К, 2016 | : https://e.lanbook.com/book/93348 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=485 | portal.edu.asu.ru | ||
Э2 | Сайт Hofstede insights (типология национальных культур по Г. Хофстеде) | www.hofstede-insights.com | ||
Э3 | Сайт Мирового банка | www.worldbank.org | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip Acrobat Reader Google Chrom / Imternet Explorer Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) 4. Сайт по курсу (https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=485) 5. Сайт Hofstede insights (типология национальных культур по Г. Хофстеде) (https://www.hofstede-insights.com/) 6. Сайт Мирового банка (https://www.worldbank.org/) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Основу дисциплины составляют лекции, которые представляются систематически в сочетании с практическими занятиями. Аудиторные занятия (лекции и практические занятия) объединены с самостоятельной внеаудиторной работой обучающихся над рекомендуемой литературой, заданиями, представленными в данной рабочей программе, а также заданиями, которые выдаёт преподаватель. Преподаватель, читающий дисциплину, ведет учет посещаемости и осуществляет контроль за выполнением самостоятельной работы. Текущий контроль заключается в мониторинге выполнения учебной программы дисциплины на аудиторных занятиях и оценке работы на практических занятиях. В рамках текущего контроля работа обучающихся оценивается по следующим критериям: - полнота ответов на теоретические вопросы дисциплины; - верное решение задач; - эффективное участие в работе команды при обсуждении проблемных ситуаций; - использование дополнительных материалов. Промежуточная аттестация по дисциплине проходит в устной форме. |