Закреплена за кафедрой | Кафедра экономики и эконометрики |
---|---|
Направление подготовки | 38.03.01. Экономика |
Профиль | Общий |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | z38_03_01_Э-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 4 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 6 | 6 | 6 | 6 |
Сам. работа | 125 | 125 | 125 | 125 |
Часы на контроль | 9 | 9 | 9 | 9 |
Итого | 144 | 144 | 144 | 144 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра экономики и эконометрики
Протокол от 01.07.2022 г. № 9
Заведующий кафедрой д-р.эконом.наук, проф. Е.Е. Шваков
1.1. | Целями освоения учебной дисциплины экономика отраслевых рынков являютсяизучение основных моделей формирования и функционирования разного рода рыночных структур, принципов поведения фирм на разных рынках, последствия такого поведения для экономики в целом, варианты отраслевой политики государства. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.02.04 |
ПК-6 | способностью анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основные тенденции изменения социально-экономических показателей,основные экономические понятия, раскрывающие содержание экономической деятельности и их взаимосвязь; цели, законы, показатели экономической деятельности на микро- макро- и мировом уровне; основные субъекты системы экономических отношений и их экономические интересы; и ее роль в развитии экономики; актуальные проблемы и тенденции развития современной рыночной экономики; роль государства в экономике на разных уровнях экономической системы; сущность, виды, содержание предпринимательской деятельности (включая аспекты социального предпринимательства); принципы маркетинга; основы менеджмента; этапы создания и обоснования бизнес-проектов. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | использовать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, применять теоретические знания для анализа хозяйственных проблем микро и макроуровней; выделять актуальные проблемы современной экономики, оценивать состояние и тенденции развития национальной и мировой экономики; видеть связи экономики, политики, социальной и духовной сфер в жизни общества; рассчитывать и сопоставлять важнейшие экономические показатели деятельности на микро и макроуровнях, на уровне мировой экономики; уметь использовать экономические знания для участия в разработке проектов в сфере предпринимательской деятельности (социального предпринимательства), осуществлен6ии необходимых расчетов по их обоснованию. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | нИспользования основных экономических категорий в оценке состояния и тенденций развития экономики на разных ее уровнях; оценки содержания и целей и проблем экономической политики государства; самостоятельного анализа актуальных проблем современной рыночной экономики на всех ее уровнях: микро, макро и международном; выделения социальных аспектов экономического развития на уровне предприятия и национальной системы; расчета и анализа основных экономических показателей на уровне предприятия и национальной экономики; понимания процессов хозяйственной практики предприятий, формировании бизнес-идеи и элементов авыками анализа данных отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах, |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Введение в экономику отраслевых рынков | ||||||
1.1. | Фирма, рынок и отрасль: подходы к определению | Лекции | 4 | 0 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1 |
1.2. | Обобщенные рыночные структуры | Практические | 4 | 0 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1 |
1.3. | Типы рыночных структур | Сам. работа | 4 | 30 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1 |
Раздел 2. . Монопольная власть фирмы и концентрация продавцов на рынке | ||||||
2.1. | Барьеры входа на рынок, слияния и поглощения фирм | Лекции | 4 | 2 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1 |
2.2. | Барьеры входа на рынок, слияния и поглощения фирм | Практические | 4 | 2 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1 |
2.3. | Показатели рыночной и монопольной власти фирм | Сам. работа | 4 | 45 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1 |
Раздел 3. . Государственная политика формирования и регулирования отраслей | ||||||
3.1. | Государственная промышленная политика | Лекции | 4 | 2 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1 |
3.2. | Государственная промышленная политика | Практические | 4 | 4 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1 |
3.3. | Регулирование деятельности монополия | Сам. работа | 4 | 50 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС ЭОР (эк-ка) экз.doc
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Заздравных А.В., Бойцова Е.Ю. | ТЕОРИЯ ОТРАСЛЕВЫХ РЫНКОВ. : Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры | Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Самсонова М. В., Белякова Е. А. | Экономика отраслевых рынков: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | ОГУ, 2015 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | 1. Всем, кто учится: http://www.alleng.ru | |||
Э2 | 2. Основной образовательный портал: http://economicus.ru | |||
Э3 | Курс в ЭИОС | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
1. https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=3958 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Работа студента предполагает два основных направления деятельности (кроме лекций)– подготовка к семинарским занятиям в соответствии с предложенным списком вопросов для обсуждения на семинарах и само-стоятельная работа по освоению курса по темам, которые не вошли в лекционный или практический курс. Ориентиром здесь является список вопросов, выносимых на экзамен. Кроме того, студент должен написать реферат по одной из проблем экономики отраслевых рынков, углуб-ляющий его знания в той или иной области предмета курса. Объем ре-ферата – 5-7 стр. Основой написания реферата является список предлагаемой литературы, а также статьи в научных журналах и ресурсы Интернета. |