Закреплена за кафедрой | Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций |
---|---|
Направление подготовки | 38.03.02. Менеджмент |
Профиль | Менеджмент |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z38_03_02_Мен-2019 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 3 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 12 | 12 | 12 | 12 |
Сам. работа | 83 | 83 | 83 | 83 |
Часы на контроль | 9 | 9 | 9 | 9 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Протокол от 27.05.2022 г. № 9
Заведующий кафедрой к.э.н.,доцент Рудакова Оксана Юрьевна
1.1. | Целями освоения учебной дисциплины Стратегический менеджмент являются: • Сформулировать методологическую базу, знать общую концепцию и основные принципы стратегического управления организацией; • Знать основные методы стратегического анализа и прогнозирования характеристик микро- и макросреды организации, её внутренней среды, знать методы оценки конкурентоспособности организации; • Уметь формулировать миссию организации и на её основе формировать иерархическую структуру целей и задач организации в краткосрочном и долгосрочном периодах; • Овладеть методами формулирования альтернативных стратегий достижения поставленных целей и выбора приоритетных стратегий развития организации; • Изучить приёмы управления реализацией принятых стратегий развития, осуществление стратегического контроля и внесение стратегических изменений в действующие стратегии по ходу их реализации. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ОПК-3 | способностью проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия |
ПК-3 | владением навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности |
ПК-5 | способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - общую структуру и содержание стратегического управления; - основные понятия по дисциплине стратегический менеджмент, общие представления о процессе стратегического управления; - матричные методы стратегического анализа, основные виды и способы разработки стратегии организации; - виды функциональных стратегий, особенности разработки стратегических решений, особенности анализа функциональных стратегий. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - уметь сформулировать методологическую базу, знать общую концепцию и основные принципы стратегического менеджмента организации; - уметь использовать основные методы стратегического анализа и прогнозирования характеристик микро- и макросреды организации, ее внутренней среды, знать методы оценки конкурентоспособности организации; - уметь формулировать миссию организации и на ее основе формировать иерархическую структуру целей и задач организации в краткосрочном и долгосрочном периодах; - уметь применять приемы управления реализацией принятых стратегий развития, осуществления стратегического контроля и внесения стратегических изменений в действующие стратегии по ходу их реализации. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - иметь навыки по формированию бизнес-стратегий в организации; - владеть методами стратегического планирования, обоснования и выбора стратегии; - способностью проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия; - владеть навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности; - способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Методология и общая концепция стратегического управления | ||||||
1.1. | Стратегия как объект.Методология и общая концепция стратегического управления | Лекции | 3 | 1 | ПК-3, ПК-5, ОПК-3 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
1.2. | Стратегия как объект. Методология и общая концепция стратегического управления | Практические | 3 | 2 | ПК-3, ПК-5, ОПК-3 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
1.3. | Стратегия как объект.Методология и общая концепция стратегического управления | Сам. работа | 3 | 14 | ПК-3, ПК-5, ОПК-3 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
Раздел 2. Анализ микро- и макроокружения организации и её внутренняя среда | ||||||
2.1. | Стратегия как обобщающая модель действий, необходимых для достижения целей фирмы.Анализ микро- и макроокружения организации и её внутренняя среда. | Лекции | 3 | 1 | ПК-3, ПК-5, ОПК-3 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
2.2. | Стратегия как обобщающая модель действий, необходимых для достижения целей фирмы.Анализ микро- и макроокружения организации и её внутренняя среда. | Практические | 3 | 2 | ПК-3, ПК-5, ОПК-3 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
2.3. | Стратегия как обобщающая модель действий, необходимых для достижения целей фирмы.Анализ микро- и макроокружения организации и её внутренняя среда. | Сам. работа | 3 | 18 | ПК-3, ПК-5, ОПК-3 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
Раздел 3. Формирование миссии и стратегических целей организации | ||||||
3.1. | Стратегия как набор правил для принятия решений.Формирование миссии и стратегических целей организации. | Лекции | 3 | 1 | ПК-3, ПК-5, ОПК-3 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
3.2. | Стратегия как набор правил для принятия решений.Формирование миссии и стратегических целей организации. | Практические | 3 | 2 | ПК-3, ПК-5, ОПК-3 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
3.3. | Стратегия как набор правил для принятия решений. Формирование миссии и стратегических целей организации. | Сам. работа | 3 | 18 | ПК-3, ПК-5, ОПК-3 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
Раздел 4. Разработка и выбор стратегии развития организации | ||||||
4.1. | Стратегия как план управления фирмой. Разработка и выбор стратегии развития организации | Лекции | 3 | 1 | ПК-3, ПК-5, ОПК-3 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
4.2. | Стратегия как план управления фирмой. Разработка и выбор стратегии развития организации | Практические | 3 | 2 | ПК-3, ПК-5, ОПК-3 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
4.3. | Стратегия как план управления фирмой. Разработка и выбор стратегии развития организации | Сам. работа | 3 | 17 | ПК-3, ПК-5, ОПК-3 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
Раздел 5. Управление реализацией стратегии и конроль | ||||||
5.1. | Управление реализацией стратегии и конроль. Эффективность стратегического менеджмента и лидеры стратегических изменений. | Лекции | 3 | 0 | ПК-3, ПК-5, ОПК-3 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
5.2. | Управление реализацией стратегии и конроль. Эффективность стратегического менеджмента и лидеры стратегических изменений. | Практические | 3 | 4 | ПК-3, ПК-5, ОПК-3 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
5.3. | Управление реализацией стратегии и конроль. Эффективность стратегического менеджмента и лидеры стратегических изменений. | Сам. работа | 3 | 16 | ПК-3, ПК-5, ОПК-3 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
5.4. | Экзамен | 3 | 9 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См.приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. Приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. в Приложении |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС Мен.ОПК-3,ПК-3,ПК-5 экз.doc
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | А.И. Панов, И.О. Коробейников, В.А. Панов. | Стратегический менеджмент: Учебное пособие | М. : Юнити-Дана, 2017, 11.05.2017 | biblioclub.ru |
Л1.2 | Долгов, А. И. | Стратегический менеджмент: учебник | М. : ФЛИНТА, 2021 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | сост. О. Г. Голева, Н. В. Шевцова | Стратегический менеджмент: учеб. пособие / АлтГУ, Рубцовский ин-т (фил.) | Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2014, 2014 | |
Л2.2 | А.А. Томпсон, А.Д. Стрикленд ; под ред. М.И. Соколовой, Л.Г. Зайцева. | Стратегический менеджмент: Искусство разработки и реализации стратегии : учебник | М. : Юнити-Дана, 2015, 11.05.2017 | : http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=436856 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Электронные ресурсы: | |||
Э2 | 1. www.aup.ru (Административно-управленческий портал). | |||
Э3 | 2. www.fcsm.ru (Федеральная служба по финансовым рынкам). | |||
Э4 | 3. www.cfin.ru (Корпоративный менеджмент). | |||
Э5 | 4. www.kommersant.ru (Коммерсант). | |||
Э6 | 5. www.raexpert.ru («ЭкспертРА»). | |||
Э7 | 6. www.change-russia.com (Ассоциация менеджеров по управлению изменениями). | |||
Э8 | 7. www.amr.ru (Ассоциация менеджеров России). | |||
Э9 | 8. www.stplan.ru (Стратегическое управление и планирование). | |||
Э10 | 9. www.StrategPlann.ru (Стратегическое планирование и стратегическое управление). | |||
Э11 | 10. www.InvenTech.ru (Центр креативных технологий). | |||
Э12 | Курс в Moodle "Стратегический менеджмент" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ: - работа с преподавателем; - самостоятельная работа. Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические (лабораторные) занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций. Практическое (лабораторное) занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы,обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания. Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы. Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических (лабораторных) занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса. При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя. Курс в Мodle "Стратегический менеджмент" https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=4185 |