Закреплена за кафедрой | Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций |
---|---|
Направление подготовки | 38.03.02. Менеджмент |
Профиль | Менеджмент |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z38_03_02_Мен-2019 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 2 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 6 | 6 | 6 | 6 |
Практические | 2 | 2 | 2 | 2 |
Сам. работа | 96 | 96 | 96 | 96 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Протокол от 27.05.2022 г. № 9
Заведующий кафедрой Рудакова О.Ю.
1.1. | Целями освоения учебной дисциплины Организационное поведение являются изучение различных теоретических концепций на сущность организационных систем и поведения организации как базы, на которую опирается современный менеджмент, формирование знаний и навыков в анализе особенностей организационного поведения людей и разработке направлений управления поведением в организации. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ОПК-3 | способностью проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия |
ПК-1 | владением навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры |
ПК-2 | владением различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе в межкультурной среде |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | принципы развития и закономерности функционирования организации; понятие и структуру личности, методы ее изучения; основы групповых процессов в организации и групповой динамики; основные теории лидерства и власти; особенности формирования и развития организационной структуры |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | анализировать личностные особенности, исследовать групповые процессы; выявлять ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию; организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач; использовать организационно-управленческую информацию |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | методами реализации организационной функции; методами влияния на организационное поведение людей, разрабатывать стратегии управления человеческими ресурсами |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Личность в организационном поведении | ||||||
1.1. | Личность и ее развитие в организации. Природа и характеристика организации. Личность в организационных отношениях | Лекции | 2 | 1 | ПК-1, ПК-2, ОПК-3 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Личность и ее развитие в организации. Природа и характеристика организации. Личность в организационных отношениях | Практические | 2 | 1 | ПК-1, ПК-2, ОПК-3 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Личность и ее развитие в организации. Природа и характеристика организации. Личность в организационных отношениях | Сам. работа | 2 | 16 | ПК-1, ПК-2, ОПК-3 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.4. | Понятие, структура, изучение личности в организационном поведении. | Лекции | 2 | 1 | ПК-1, ПК-2, ОПК-3 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.5. | Понятие, структура, изучение личности в организационном поведении. | Практические | 2 | 0 | ПК-1, ПК-2 | |
1.6. | Понятие, структура, изучение личности в организационном поведении. | Сам. работа | 2 | 16 | ПК-1, ПК-2, ОПК-3 | Л1.2, Л2.1 |
1.7. | Психологические основы процесса мотивации. | Лекции | 2 | 1 | ПК-1, ПК-2, ОПК-3 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.8. | Психологические основы процесса мотивации. | Практические | 2 | 0 | ПК-1, ПК-2 | |
1.9. | Психологические основы процесса мотивации. | Сам. работа | 2 | 4 | ПК-1, ПК-2, ОПК-3 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.10. | Психические процессы, свойства, состояния личности и их влияние на поведение сотрудника в организации | Практические | 2 | 0 | ПК-1, ПК-2, ОПК-3 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
Раздел 2. Группы в организации | ||||||
2.1. | Понятие группы в организации, ее свойства и особенности, характеристики группы. | Лекции | 2 | 1 | ПК-1, ПК-2, ОПК-3 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.2. | Понятие группы в организации, ее свойства и особенности, характеристики группы. | Сам. работа | 2 | 6 | ПК-1, ПК-2, ОПК-3 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.3. | Формальные и неформальные группы | Практические | 2 | 0 | ПК-1, ПК-2, ОПК-3 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.4. | Групповая динамика | Лекции | 2 | 2 | ПК-1, ПК-2, ОПК-3 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.5. | Групповая динамика | Сам. работа | 2 | 12 | ПК-1, ПК-2, ОПК-3 | Л2.1 |
2.6. | Взаимодействие индивида и группы в организации | Лекции | 2 | 0 | ПК-1, ПК-2, ОПК-3 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.7. | Взаимодействие индивида и группы в организации | Сам. работа | 2 | 14 | ПК-1, ПК-2, ОПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
2.8. | Формирование команд. | Практические | 2 | 0 | ПК-1, ПК-2, ОПК-3 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.9. | Формирование команд | Сам. работа | 2 | 14 | ПК-1, ПК-2, ОПК-3 | Л2.1 |
2.10. | Организационные коммуникации | Практические | 2 | 1 | ПК-1, ПК-2, ОПК-3 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.11. | Организационные коммуникации | Сам. работа | 2 | 10 | ПК-1, ПК-2, ОПК-3 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.12. | Выполнение контрольной работы | Сам. работа | 2 | 4 | ПК-1, ПК-2, ОПК-3 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.13. | Зачет | 2 | 4 | ПК-1, ПК-2, ОПК-3 | Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. Приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. Приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. Приложение |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС орг пов бак мен.doc
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Понуждаев Э.А. | Теория менеджмента: история управленческой мысли, теория организации, организационное поведение : учебное пособие. Кн.1 : Учебное пособие из университетской библиотеки "Online" | Директ-Медиа, 2015 | URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=271807 |
Л1.2 | Понуждаев Э.А. | Теория менеджмента: история управленческой мысли, теория организации, организационное поведение : учебное пособие. Кн.2 : учебник из университетской библиотеки "Online" | Директ-Медиа, 2015 | URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=271 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Межов И.С. | Теория менеджмента: история управленческой мысли, теория организации, организационное поведение: учебник | Издательство НГТУ, 2016 | www.studentlibrary.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Организационное поведение | www.aup.ru (Административно-управленческий портал). | ||
Э2 | Организационное поведение | www.cfin.ru (Корпоративный менеджмент). | ||
Э3 | Организационное поведение | www.change-russia.com (Ассоциация менеджеров по управлению изменениями). | ||
Э4 | Организационное поведение | Сервер "Открытые курсы бизнеса и экономики" содержит учебные материалы по основам предпринимательства, менеджмента (смотри раздел "Управление бизнесом"), маркетинга, экономики предприятия, бухгалтерскому учету, финансам и др. Имеются учебные модели, с которыми учащийся может поработать в интерактивном режиме и таким образом проверить свои знания в действии | ||
Э5 | Теория организации: организационное поведение | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ: - работа с преподавателем; - самостоятельная работа. Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические (лабораторные) занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций. Практическое (лабораторное) занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы,обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания. Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы. Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических (лабораторных) занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса. При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя. Важным моментом самостоятельной работы является выполнение КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ, которая имеет целью научить студентов самостоятельно применять полученные знания для комплексного решения конкретных теоретических или практических задач, привить навыки самостоятельного проведения научных исследований. Она представляет собой изложение в письменной форме одной из актуальных проблем изучаемой дисциплины. Контрольная работа выполняется студентом самостоятельно и предполагает исследование дополнительного теоретического вопроса согласно тематике контрольных работ и решение практического задания. Общий объем контрольной работы должен составлять не менее 15 страниц машинописного текста. При выполнении работы желательны практические примеры по рассматриваемым вопросам. На использованные при выполнении работы литературные источники и периодические издания необходимо делать в тексте работы ссылки, указывая их порядковые номера в списке литературы, который является неотъемлемой частью работы и составляется в алфавитном порядке. При выполнении контрольной работы можно пользоваться консультациями преподавателей университета в устной или письменной форме. |