МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Производственный менеджмент

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Направление подготовки38.03.02. Менеджмент
ПрофильМенеджмент
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планz38_03_02_Мен-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 16
самостоятельная работа 88
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 4

Распределение часов по курсам

Курс 4 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 10 10 10 10
Практические 6 6 6 6
Сам. работа 88 88 88 88
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
кандидат экономических наук, доцент, Рудакова О.Ю.

Рецензент(ы):
кандидат экономических наук, доцент, Горбунова Алла Юрьевна

Рабочая программа дисциплины
Производственный менеджмент

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.03.02 МЕНЕДЖМЕНТ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 12.01.2016 г. № 7)

составлена на основании учебного плана:
38.03.02 Менеджмент
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 27.05.2022 г. № 9
Срок действия программы: 2022-2024 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.э.н., доцент Рудакова Оксана Юрьевна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 27.05.2022 г. № 9
Заведующий кафедрой к.э.н., доцент Рудакова Оксана Юрьевна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.- сформировать системное представление о сущности и содержании производственного менеджмента, его целях, задачах, методологии, месте и роли в системе экономических наук и практическом менеджменте;
- научить координировать деятельность исполнителей с помощью методического инструментария реализации управленческих решений в области функционального менеджмента для достижения конкретных целей организации;
- реализовать требования, установленные в Государственном стандарте высшего профессионального образования и подготовке квалифицированных специалистов в области организации и управления бизнесом.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.Б

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-6 владением методами принятия решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций
ПК-7 владением навыками поэтапного контроля реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов, умением координировать деятельность исполнителей с помощью методического инструментария реализации управленческих решений в области функционального менеджмента для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.- сущность и содержание, цели, задачи производственного менеджмента, предмет, основы методологии производственного менеджмента;
- ключевые проблемы производственного менеджмента;
- системные основы организации и функционирования производства и предприятия как субъекта народного хозяйства, отрасли и комплекса;
3.2.Уметь:
3.2.1.- анализировать внутренние и внешние факторы, определяющие производственный менеджмент предприятия, производства и производственных процессов;
- проектировать производственную систему предприятия;
- принимать решения в области производственного менеджмента
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.-навыками поэтапного контроля реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов
-навыками координирования деятельности исполнителей,
-навыками методического инструментария реализации управленческих решений в области производственного менеджмента для достижения целей конкретных работ

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Теоретические основы производственного менеджмента
1.1. Производственный менеджмент: функции, методы и принципы Лекции 4 1 ПК-7, ОПК-6 Л1.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
1.2. Производственный менеджмент: функции, методы и принципы Практические 4 1 ПК-7, ОПК-6 Л1.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
1.3. Производственный процесс- основа деятельности предприятия Лекции 4 3 ПК-7, ОПК-6 Л1.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
1.4. Производственный менеджмент: функции, методы и принципы Сам. работа 4 16 ПК-7, ОПК-6 Л1.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
1.5. Производственный процесс- основа деятельности предприятия Практические 4 1 ПК-7, ОПК-6 Л1.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
1.6. Производственный процесс- основа деятельности предприятия Сам. работа 4 20 ПК-7, ОПК-6 Л1.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
1.7. Управленческие решения в производственном менеджменте Лекции 4 2 ПК-7, ОПК-6 Л1.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
1.8. Управленческие решения в производственном менеджменте Практические 4 1 ПК-7, ОПК-6 Л1.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
1.9. Управленческие решения в производственном менеджменте Сам. работа 4 20 ПК-7, ОПК-6 Л1.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
Раздел 2. Обеспечение эффективности производственной деятельности
2.1. Обеспечение эффективности производственной деятельности Лекции 4 2 ПК-7, ОПК-6 Л1.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
2.2. Обеспечение эффективности производственной деятельности Практические 4 2 ПК-7, ОПК-6 Л1.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
2.3. Обеспечение эффективности производственной деятельности Сам. работа 4 17 ПК-7, ОПК-6 Л1.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
2.4. Организация труда и производства Лекции 4 2 ПК-7, ОПК-6 Л1.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
2.5. Организация труда и производства Практические 4 1 ПК-7, ОПК-6 Л1.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
2.6. Организация труда и производства Сам. работа 4 15 ПК-7, ОПК-6 Л1.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
ПРИМЕРНЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

1. По характеру поведения издержки различают:
а) постоянные и переменные;
б) постоянные и прямые;
в) косвенные и переменные;
г) косвенные и прямые.
2. По факту отнесения на себестоимость различают:
а) переменные и постоянные издержки;
б) переменные и косвенные издержки;
в) прямые и постоянные издержки;
г) прямые и косвенные издержки.
3. Переменные издержки – это:
а) издержки, которые не меняются, когда меняется уровень производства и продаж за какой-то определенный период времени;
б) издержки непосредственно связанные с производством и реализацией конкретного вида продукции;
в) издержки связанные с производством одновременно нескольких видов продукции, так что невозможно непосредственно выделить ту часть издержек, которая приходится на конкретный вид продукции;
г) издержки, которые меняются прямо пропорционально увеличению или уменьшению объема производства и продаж.
4. Издержки, связанные с продажей продукции – это:
а)сумма затрат на оплату труда основного производственного персонала, непосредственно связанного с производством готового продукта;
б) сумма затрат на обслуживание производства на предприятии;
в) сумма затрат предприятия, связанные с сохранением готовой продукции на складе, продвижением товара на рынок и доставкой товара потребителю;
г) сумма затрат, связанных с общим управлением предприятием.
5. Какое из ниже перечисленных неравенств верное:
а) маржинальная прибыль < валовая прибыль < чистая прибыль;
б) маржинальная прибыль > валовая прибыль > чистая прибыль;
в) маржинальная прибыль > валовая прибыль = чистая прибыль;
г) маржинальная прибыль = валовая прибыль > чистая прибыль.
6. Запас прочности характеризует:
а) размера возможного увеличения объема реализации продукции при благоприятной конъюнктуре товарного рынка, который позволяет ему осуществлять прибыльную деятельность;
б) размера возможного снижения объема реализации продукции при неблагоприятной конъюнктуре товарного рынка, который позволяет ему осуществлять прибыльную деятельность;
в) размера возможного снижения переменных издержек при неблагоприятной конъюнктуре товарного рынка, который позволяет ему осуществлять прибыльную деятельность;
г) размера возможного снижения постоянных издержек при неблагоприятной конъюнктуре товарного рынка, который позволяет ему осуществлять прибыльную деятельность.
7. Какое определение «Точки безубыточности» неверно:
а) это критический объем продаж («мертвая точка»);
б) это объем реализации, при котором предприятие не имеет ни убытков, ни прибыли;
в) это объем реализации, который обеспечивает получение целевой прибыли;
г) это объем реализации, при котором маржинальная прибыль равна постоянным издержкам.
8. Производственные накладные издержки – это:
а)сумма затрат предприятия, связанные с сохранением готовой продукции на складе, продвижением товара на рынок и доставкой товара потребителю;
б) сумма затрат на обслуживание производства на предприятии;
в) сумма затрат на оплату труда основного производственного персонала, непосредственно связанного с производством готового продукта;
г) сумма затрат, связанных с общим управлением предприятием.
9. Прямые издержки – это:
а) издержки связанные с производством одновременно нескольких видов продукции, так что невозможно непосредственно выделить ту часть издержек, которая приходится на конкретный вид продукции;
б) издержки, которые не меняются, когда меняется уровень производства и продаж за какой-то определенный период времени;
в) издержки, которые меняются прямо пропорционально увеличению или уменьшению объема производства и продаж;
г) издержки непосредственно связанные с производством и реализацией конкретного вида продукции.
10. Что относится к недостаткам АВС - метода:
а) увеличивает число учетных единиц, используемых для аккумуляции накладных расходов;
б) известная произвольность в выборе базового показателя;
в) изменяет восприятие менеджером многих видов накладных расходов;
г) изменяет базу, использующуюся для начисления накладных расходов на продукцию.
11. Эффект производственного левериджа – это:
а) зависимость прироста объема реализации от прироста прибыли;
б) зависимость прироста прибыли от прироста объема реализации;
в) объем реализации, при котором маржинальная прибыль равна постоянным издержкам;
г) размера возможного снижения объема реализации продукции при неблагоприятной конъюнктуре товарного рынка, который позволяет ему осуществлять прибыльную деятельность.
12. Классическая цепочка ценностей состоит из … ключевых видов деятельности:
а) шести;
б) четырех;
в) пяти;
г) семи.
14. Система производственного менеджмента - это:
а) закрытая система;
б) открытая система;
в) управляющая подсистема;
г) относительно обособленная подсистема.
15. Объекты управления – это:
а) производственные ресурсы, их источники, производственные отношения;
б) операционные ресурсы и производственные службы;
в) производственные службы и производственные отношения;
г) операционные менеджер и производственные службы.
16. Субъекты управления – это:
а) операционные ресурсы, их источники, производственные отношения;
б) операционные ресурсы и производственные службы;
в) операционные менеджер и производственные службы;
г) директор, операционный менеджер и производственные службы.
17. К функциям объекта управления относятся:
а) прогнозирование и планирование;
б) регулирование, анализ и оценка;
в) учет затрат и результатов;
г) воспроизводственная, производственная и контрольная.
18. К функциям субъекта управления относятся:
а) регулирование, анализ и оценка;
б) учет затрат и результатов;
в) воспроизводственная, производственная и контрольная;
7) прогнозирование, планирование, регулирование, анализ, оценка, учет затрат и результатов.
19. Расчетно - аналитический метод планирования заключается в том, что:
а) на основе анализа показателей прогнозируют их уровень на будущий период времени;
б) планы составляются в нескольких вариантах для выбора оптимальных решений;
в) планы позволяют дать количественную оценку взаимосвязи между показателями производства и факторами, влияющими на их числовое значение.
20.Нормативный метод планирования заключается в том, что:
а) на основе анализа показателей прогнозируют их уровень на будущий период времени;
б) потребность предприятия в операционных ресурсах и источники их образования определяют на основе заранее установленных норм и нормативов;
в) планы позволяют дать количественную оценку взаимосвязи между показателями производства и факторами, влияющими на их числовое значение.
21.Какие бюджеты относятся к основным:
а) бюджет доходов и расходов, бюджет движения денежных средств и расчетный баланс;
б) бюджеты продаж, бюджет материальных и трудовых затрат, бюджет управленческих и коммерческих расходов;
в) бюджеты распределения прибыли и бюджеты отдельных проектов;
г) налоговый бюджет.
22.Бюджетирование - это:
а) процесс разработки бюджетов, планов и смет;
б) бюджетный регламент и механизмы бюджетного контроля;
в) технология производственного планирования.
23.Способ передачи деталей, при котором обработка производится партиями, а переход с операции на операцию только после обработки всей партии:
а) параллельный;
б) последовательный;
в) смешанный;
г) нет правильного ответа.
24. В единичном и мелкосерийном производстве обычно применяют:
а) последовательный вид движения;
б) параллельный;
в) последовательный и смешанный;
г) нет правильного ответа.
25. Основной ПП разделяется на следующие функции:
а) заготовительная, обрабатывающая и сборочная;
б) заготовительная, обрабатывающая и реализующая;
в) заготовительная и транспортная;
г) нет правильного ответа.
26. Участки оборудования располагаются в порядке ТП:
а) согласованность;
б) прямоточность;
в) ритмичность;
г) нет правильного ответа.
27. Длительность производственного цикла это:
а) время, в течение которого обрабатываемые изделия находятся в производстве;
б) промежуток времени между обработкой двух деталей;
в) интервал времени между очередными выпусками равного количества изделий;
г) нет правильного ответа.
28. Параллельно-последовательный вид движения:
а) с операции на операцию детали передаются поштучно или небольшими партиями;
б) с операции на операцию детали передаются только всей партией;
в) отдельные детали в партии частично одновременно обрабатываются на двух или нескольких операциях;
г) нет правильного ответа.
29. Параллельный вид движения применяется:
а) только в серийном производстве;
б) в единичном и массовом производстве;
в) в крупносерийном и массовом производстве;
г) нет правильногоответа
30. Производственный процесс протекает:
а) только во времени;
б) во времени и в пространстве;
в) только в пространстве;
г) нет правильного ответа.
31. Законченная часть ТП, выполняемая на одном рабочем месте:
а) технологический переход;
б) технологическая операция;
в) вспомогательный переход;
г) нет правильного ответа
32. Основной ПП -это:
а) процесс изготовления продукции, которая будет использоваться внутри предприятия;
б) процесс, в результате которого исходное сырье и материалы превращаются в продукцию;
в) совокупностьорудий производства, необходимых для выполнения ТП;
г) нет правильного ответа.
33. Технологический процесс - это:
а) процесс, в результате которого изменяется форма, размеры, свойства изделия;
б) процесс, который не приводит к изменению формы, размеров, и свойств изделия;
в) законченная часть технологического перехода;
г) нет правильногоответа.
34. Процесс труда, в результатекоторого никакойпродукции не создается, это:
а) вспомогательный ПП;
б) основной ПП;
в) обслуживающий ПП;
г) нет правильного ответа
35.Нетехнический процесс, это:
а) процесс,которыйприводит к изменению формы, размеров и свойств изделия;
б) комплексполезных действий по реализации готовой продукции;
в) процесс,который не приводит к изменению форм, размеров и свойств изделия;
г) нет правильного ответа.
36. Изделие, это:
а) законченная часть ТП, выполняемая на одном рабочем месте;
б) любой предмет труда, подлежащий изготовлению на производстве;
в) основная структурная единица ПП;
г) нетправильногоответа.
37. Длительность производственногоцикла определяется по формуле:
а) Тц=Тосн+Тобс+Тпер
б) Тц= Т осн+ Т всп + Т шт.к
в) Тп= Т обс+Т пз
г) нет правильного ответа.
38.Одновременное выполнение во времени разных частей единого сложного ПП, это:
а)параллельность.
б)согласованность.
в) пропорциональность.
г)нет правильногоответа
39.Производственный процесс, это:
а) совокупностьвзаимосвязанныхпроцессовтрудав результате которого исходныематериалыпревращаются в готовые изделия.
б) часть ТП заключающая в себеработы по изменению состояния изделия.
в)комплекс полезных действий по производству и реализации готовых изделий.
г) нет правильного ответа.
40. Создаетусловия для равномерного выпуска продукции в течениевсего плановогопериода:
а) ритмичность.
б) параллельность.
в) пропорциональность.
г) нетправильного ответа.
41. Новая техника в процессе создания проходит следующие этапы:
а) научное исследование, техническую разработку, материальное освоение.
б) научное исследование, проектно-техническую разработку, производственное освоение.
в) научное исследование, проектно-техническую разработку, организационную подготовку.
г) нет правильного ответа.
42 .Степень детализации конструкции зависит от:
а) типа детали.
б) типа производства.
в) нет правильного ответа.
43. Начальным этапом проектирования изделия является разработка:
а) технического задания.
б) эскизного проекта.
в) технического проекта.
г) н ет правильного ответа.
44. Процесс экспериментирования применяется при:
а) Массовом производстве.
б) Серийном производстве.
в) Единичном производстве.
г) Массовом и серийном производстве.
д) Нет правильного ответа.
45.Затраты, зависимые от метода обработки, называются:
а) Технологической себестоимостью.
б) Плановой себестоимостью.
в) Нет правильного ответа.
46. Назначение изделия, область применения, эксплуатационные, технические и экономические требования определяет:
а) Техническое задание.
б) Технический проект.
в) Эскизный проект.
г) Нет правильного ответа.
47.Общий вид изделия, его основная идея определяет:
а) Техническое задание.
б) Технический проект.
в) Эскизный проект.
г) Рабочий проект.
д) Нет правильного ответа.
48.Расчет геометрических форм и размеров деталей, выбор материалов и заготовок определяется при составлении:
а) Технического задания.
б) Технического проекта.
в) Эскизного проекта.
г) Нет правильного ответа.

вопросы и задания представлены в полном объеме на цифровом портале Алтгу в курсе по ссылке https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=2450

5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрены
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
представлены на цифровом портале Алтгу в курсе по ссылке https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=2450
Приложения
Приложение 1.   2019_ПМ_ ОПК6_ПК7_зач.docx

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Е.А. Сергеева, А.С. Брысаев Инновационный и производственный менеджмент в условиях глобализации экономики : Учебное пособие Казань : Издательство КНИТУ, 2013, 03.07.2017 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=270287
Л1.2 И. Н. Иванов Производственный менеджмент. Теория и практика в 2 ч.: учебник для академического бакалавриата — М. : Издательство Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru/book/082AA38D-6186-4414-93AB-2392F2C77748.
Л1.3 А.Д. Воронин, А.В. Королев Управление операционной логистической деятельностью : Учебное пособие Минск : Вышэйшая школа, 2014, 03.07.2017 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Герчикова, И.Н Менеджмент: Учебник М. : Юнити-Дана, 2015, 03.07.2017 biblioclub.ru
Л2.2 Л. С. Леонтьевой, В. И. Кузнецова Производственный менеджмент : учебник и практикум для вузов М. : Издательство Юрайт, 2020 urait.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 1. www.aup.ru (Административно-управленческий портал).
Э2 2. www.fcsm.ru (Федеральная служба по финансовым рынкам).
Э3 3. www.cfin.ru (Корпоративный менеджмент).
Э4 4. www.kommersant.ru (Коммерсант).
Э5 5. www.raexpert.ru («ЭкспертРА»).
Э6 6. www.change-russia.com (Ассоциация менеджеров по управлению изменениями).
Э7 7. www.amr.ru (Ассоциация менеджеров России).
Э8 8. www.stplan.ru (Стратегическое управление и планирование).
Э9 9. www.StrategPlann.ru (Стратегическое планирование и стратегическое управление).
Э10 10. www.InvenTech.ru (Центр креативных технологий).
Э11 Курс в Moodle " Производственный менеджмент" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ:
- работа с преподавателем;
- самостоятельная работа.
Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические (лабораторные) занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов.
В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций.
Практическое (лабораторное) занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы,обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания.
Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы.
Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических (лабораторных) занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса.
При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя.