Закреплена за кафедрой | Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций |
---|---|
Направление подготовки | 38.03.02. Менеджмент |
Профиль | Менеджмент |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z38_03_02_Мен-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 4 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 6 | 6 | 6 | 6 |
Сам. работа | 94 | 94 | 94 | 94 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Протокол от 07.06.2023 г. № 11
Заведующий кафедрой канд. экон. наук, доцент Рудакова Оксана Юрьевна
1.1. | Целью курса является формирование у студентов теоретических знаний, приобретение практических навыков и эффективного их использования в области управления бизнес-процессами. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ПК-7 | владением навыками поэтапного контроля реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов, умением координировать деятельность исполнителей с помощью методического инструментария реализации управленческих решений в области функционального менеджмента для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ |
ПК-13 | умением моделировать бизнес-процессы и использовать методы реорганизации бизнес-процессов в практической деятельности организаций |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - методы координации деятельности исполнителей при управлении бизнес-процессами - методы реорганизации бизнес-процессов |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - координировать деятельность исполнителей при управлении бизнес-процессами - моделировать бизнес-процессы |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - навыками координации деятельности исполнителей при управлении бизнес-процессами - навыками реорганизации бизнес-процессов |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Возникновение потребности и актуальные проблемы реинжинирига бизнес-процессов | ||||||
1.1. | Основные концепции улучшения бизнес-процессов | Лекции | 4 | 2 | ПК-7, ПК-13 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.2. | Основные концепции улучшения бизнес-процессов | Практические | 4 | 2 | ПК-7, ПК-13 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.3. | Основные концепции улучшения бизнес-процессов | Сам. работа | 4 | 10 | ПК-7, ПК-13 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.4. | Возникновение потребности и актуальные проблемы реинжиниринга бизнес-процессов | Лекции | 4 | 0 | ПК-7, ПК-13 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.5. | Возникновение потребности и актуальные проблемы реинжиниринга бизнес-процессов | Практические | 4 | 2 | ПК-7, ПК-13 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.6. | Возникновение потребности и актуальные проблемы реинжиниринга бизнес-процессов | Сам. работа | 4 | 10 | ПК-7, ПК-13 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
Раздел 2. Методологические основы управления бизнес-процессами | ||||||
2.1. | Бизнес-процесс – базовая категория РБП | Лекции | 4 | 0 | ПК-7, ПК-13 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
2.2. | Бизнес-процесс – базовая категория РБП | Практические | 4 | 0 | ПК-7, ПК-13 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
2.3. | Бизнес-процесс – базовая категория РБП | Сам. работа | 4 | 24 | ПК-7, ПК-13 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
2.4. | Моделирование бизнеса и CASE-технологии | Лекции | 4 | 0 | ПК-7, ПК-13 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
2.5. | Моделирование бизнеса и CASE-технологии | Практические | 4 | 2 | ПК-7, ПК-13 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
2.6. | Моделирование бизнеса и CASE-технологии | Сам. работа | 4 | 20 | ПК-7, ПК-13 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
2.7. | Информационные системы управления предприятием | Лекции | 4 | 2 | ПК-7, ПК-13 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
2.8. | Информационные системы управления предприятием | Практические | 4 | 0 | ПК-7, ПК-13 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
2.9. | Информационные системы управления предприятием | Сам. работа | 4 | 10 | ПК-7, ПК-13 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
Раздел 3. Организационные и методологические аспекты управления организацией на основе бизнес-процессов | ||||||
3.1. | Управление бизнес-процессами | Лекции | 4 | 0 | ПК-7, ПК-13 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
3.2. | Управление бизнес-процессами | Практические | 4 | 0 | ПК-7, ПК-13 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
3.3. | Управление бизнес-процессами | Сам. работа | 4 | 10 | ПК-7, ПК-13 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
3.4. | Интеллектуальные технологии в реинжиниринге бизнес-процессов | Лекции | 4 | 0 | ПК-7, ПК-13 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
3.5. | Интеллектуальные технологии в реинжиниринге бизнес-процессов | Практические | 4 | 0 | ПК-7, ПК-13 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
3.6. | Интеллектуальные технологии в реинжиниринге бизнес-процессов | Сам. работа | 4 | 10 | ПК-7, ПК-13 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
3.7. | Зачет | 4 | 0 | ПК-7, ПК-13 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Оценочные материалы для текущего контроля (контрольные вопросы, практические задания) размещены в онлайн-курсе на образовательном портале https://portal.edu.asu.ru/enrol/index.php?id=4155 Контрольные вопросы и задания для проведения промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины Проверяемая компетенция ПК-7: владением навыками поэтапного контроля реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов, умением координировать деятельность исполнителей с помощью методического инструментария реализации управленческих решений в области функционального менеджмента для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ. Тестовые задания (выбор одного из вариантов) 1 На что направлено управление бизнес-процессами? A) На совершенствование логистических цепочек B) На создание ценности для потребителя C) На повышение производительности труда Ответ: B 2 Что отражает бизнес-функция? A) Устоявшееся разделение труда B) Соподчиненность в организации C) Отношения с бизнес-партнёрами Ответ: A 3 Чем характеризуется кросс-функциональный процесс? A) Пересекает границы одной бизнес – функций B) Включает функцию планирование и мотивация C) Включает все функции, создающие ценность для потребителя Ответ: A 4 Чем характеризуется сквозной процесс? A) Пересекает границы одной бизнес – функций B) Включает функцию планирование и мотивация C) Включает все функции, создающие ценность для потребителя Ответ: C 5 Как соотносятся термины «реструктуризация» и «реинжиниринг бизнес-процессов»? A) Эти понятия характеризуют разные процессы B) Это одно и то же C) «Реструктуризация» шире, чем «реинжиниринг бизнес-процессов» Ответ: A 6 Какой эффект возникает от того, что решения начинают принимать сами исполнители? A) Компания сокращается по вертикали B) Компания сокращается по горизонтали C) Компания сокращается по диагонали Ответ: A 7 Какие алгоритмы выполнения работ создаются при внедрении реинжиниринга бизнес-процессов? A) Стандартные B) Сложные C) Индивидуальные Ответ: C 8 Что делают процессные команды? A) Выполняют основные бизнес-процессы, за исключением функций снабжения и сбыта B) Выполняют все бизнес-процессы целиком C) Выполняют бизнес-процессы, за исключением функций сбыта Ответ: B 9 Для чего используют виртуальные команды? A) Для изучения рынка B) Для компьютеризации организаций C) Для выполнения работ, носящих эпизодический характер Ответ: C 10 Какую ответственность несут работники процессных команд? A) Коллективную B) Индивидуальную C) Субсидиарную Ответ: A 11 В реинжиниринговых компаниях разрабатывает алгоритмы выполнения заданий? A) Работники ситуационных команд B) Менеджеры высшего уровня C) Менеджеры среднего уровня Ответ: A 12 Как оценивается результат работы ситуационной команды? A) По количеству сделанных изделий B) По количеству затраченного времени C) По созданной стоимости Ответ: C 13 Что является вознаграждением за хороший результат работы в реинжиниринговых компаниях? A) Высокий заработок B) Продвижение по службе C) И то и другое Ответ: A 14 Что является основным фактором, образующим ценности и убеждения работников и реинжиниринговых компаний? A) Механизм оплаты труда B) Механизм продвижения по службе C) Механизм воспитания работников Ответ: A 15 Какая норма управляемости в реинжиниринговых компаниях? A) 3-7 человек B) 10-15 человек C) 25 -30 человек Ответ: C КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом: «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий; «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий. Тестовые задания открытой формы (с кратким свободным ответом) 1 В соответствии со стандартом по управлению бизнес-процессами, группа работников и необходимых средств с распределением ответственности, полномочий и взаимоотношений - это _________ Ответ: организация 2 Связанный набор повторяемых действий (функций), которые преобразуют исходный материал и/или информацию в конечный продукт (услугу) в соответствии с предварительно установленными правилами - это _________ Ответ: бизнес-процесс 3 Информация (документы) и материальные объекты - это _________ Ответ: Входы бизнес-процесса 4 Результат выполнения бизнес-процесса -информация (документы) и материальные объекты - это _________ Ответ: Выходы бизнес-процесса 5 Должностное лицо, которое имеет в своем распоряжении ресурсы, управляет ходом бизнес-процесса и несет ответственность за результаты и эффективность бизнес-процесса - это _________ Ответ: Владелец бизнес-процесса 6 Количественные и/или качественные параметры, рассчитываемые по определенной методике и характеризующие результативность и эффективность выполнения бизнес-процесса - это _________ Ответ: Показатели бизнес-процесса 7 Документ, определяющий требования к результатам, порядку управления и выполнения, ресурсам и входам процесса - это _________ Ответ: Регламент бизнес-процесса 8 Совокупность различных видов деятельности, выполняемых в различных подразделениях, преобразующая входы в выходы, представляющие ценность для клиентов организации - это _________ Ответ: Сквозной или межфункциональный бизнес-процесс 9 Процессы, участвующие в создании ценности для клиентов организации - это _________ Ответ: Основные бизнес-процессы 10 Процессы, обеспечивающие основные процессы ресурсами - это _________ Ответ: Вспомогательные бизнес-процессы 11 Основными критериями выделения бизнес-процессов при анализе деятельности подразделений являются ____________ Ответ: Выходы (результаты) процесса 12 Построение системы бизнес-процессов организации целесообразно начинать с: Ответ: Анализа организации «сверху» при помощи схемы цепочки создания ценности. 13 Методика описания бизнес-процессов создается для_____________ Ответ: Стандартизации работы по описанию процессов организации. 14 При описании бизнес-процессов взаимодействие между подразделениями налаживается за счет___________ Ответ: Согласования процессов по входам-выходам и ресурсам. 15 Отношение фактического результата выполнения процесса к затраченным на его получение ресурсам – это___________. Ответ: Эффективность бизнес-процесса 16 Выявление фактической картины «как есть» в результате бизнес-моделирования – это __________ Ответ: результат первичного анализа моделирования бизнес-процессов и их характеристик. 17 Определение назначения, владельца, клиентов и результатов бизнес-процесса – это __________ Ответ: Идентификация бизнес-процесса. 18 Оптимизация бизнес-процессов – это __________ Ответ: улучшение бизнес-процессов с целью повышения его эффективности. 19 Иерархический набор диаграмм, описывающий один из аспектов (элементов) деятельности компании – это __________ Ответ: Графическая модель процесса 20 Небольшая составляющая часть бизнес-процесса, выполняемая обычно одним подразделением или отдельным исполнителем это __________ Ответ: Работа (деятельность) КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. Контрольные вопросы и задания для проведения промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины ПК-13: умением моделировать бизнес-процессы и использовать методы реорганизации бизнес-процессов в практической деятельности организаций. Тестовые задания (выбор одного из вариантов) 1 Реинжиниринг бизнес-процессов предполагает A) Изменение хозяйственных процессов B) Изменение менеджмента компании C) И то, и другое Ответ: C 2 Для чего используются информационные технологии при реинжиниринге организаций? A) Для автоматизации бизнес-процессов B) Для решения насущных проблем компании C) Для создания новых способов выполнения работ Ответ: C 3 Что не относится к причинам, заставляющим компании переходить к реинжинирингу бизнес-процессов? A) Меняющиеся клиенты B) Рост производительности труда C) Усиление конкуренции Ответ: B 4 В чем проявляются коренные изменения, заставляющие компании переходить к реинжинирингу бизнес-процессов? A) В сокращении жизненного цикла товаров B) В необходимости укреплять дисциплину в компании C) В необходимости менять систему мотивации Ответ: A 5 Для какого общества характерно пооперационное разделение труда? A) Для доиндустриального B) Для индустриального C) Для постиндустриального Ответ: B 6 Что предполагает фундаментальное переосмысление бизнес- процессов? A) Кардинальное преобразование имеющихся бизнес-процессов B) Игнорирование имеющихся бизнес-процессов C) Перепланирование имеющихся бизнес-процессов Ответ: B 7 Что относится к обязательным характеристикам реинжиниринговых мероприятий? A) Изменение правил выполнения работы B) Компьютеризация бизнеса C) Повышение квалификации персонала Ответ: A 8 Что предполагает постиндустрианьная модель ведения бизнеса? A) Создание простых операций B) Создание простых процессов C) Создание простых отношений с покупателями Ответ: B 9 Какой эффект получается от объединения нескольких работ в одну? A) Рост заработной платы исполнителей B) Усложнение коммуникаций C) Сокращение накладных издержек Ответ: C 10 Что такое процессный подход к управлению? А) Назначение владельцев процессов В) взгляд на бизнес как систему взаимосвязанных процессов, управляемых для достижения целей С) система автоматизации процессов Ответ: В 11 Стандартное определение бизнес-процесса А) Набор повторяющихся функций В) Совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, преобразующих входы в выходы С) Набор функций, реализующих цели в рамках оргструктуры Ответ: В 12 Преимущества процессного подхода перед функциональным подходом А) Более быстрое достижение результатов В) Вектор управления - на заказчика, а не на начальника С) Повышается прозрачность бизнеса Ответ: В 13 Чем характеризуется сквозной процесс? A) Пересекает границы одной бизнес – функций B) Включает функцию планирование и мотивация C) Включает все функции, создающие ценность для потребителя Ответ: C 14 Как соотносятся термины «реструктуризация» и «реинжиниринг бизнес-процессов»? A) Эти понятия характеризуют разные процессы B) Это одно и то же C) «Реструктуризация» шире, чем «реинжиниринг бизнес-процессов» Ответ: A 15 Какой эффект возникает от того, что решения начинают принимать сами исполнители? A) Компания сокращается по вертикали B) Компания сокращается по горизонтали C) Компания сокращается по диагонали Ответ: A КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом: «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий; «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий. Тестовые задания открытой формы (с кратким свободным ответом) 1 В соответствии со стандартом по управлению бизнес-процессами, группа работников и необходимых средств с распределением ответственности, полномочий и взаимоотношений - это _________ Ответ: организация 2 Связанный набор повторяемых действий (функций), которые преобразуют исходный материал и/или информацию в конечный продукт (услугу) в соответствии с предварительно установленными правилами - это _________ Ответ: бизнес-процесс 3 Информация (документы) и материальные объекты - это _________ Ответ: Входы бизнес-процесса 4 Результат выполнения бизнес-процесса -информация (документы) и материальные объекты - это _________ Ответ: Выходы бизнес-процесса 5 Должностное лицо, которое имеет в своем распоряжении ресурсы, управляет ходом бизнес-процесса и несет ответственность за результаты и эффективность бизнес-процесса - это _________ Ответ: Владелец бизнес-процесса 6 Количественные и/или качественные параметры, рассчитываемые по определенной методике и характеризующие результативность и эффективность выполнения бизнес-процесса - это _________ Ответ: Показатели бизнес-процесса 7 Документ, определяющий требования к результатам, порядку управления и выполнения, ресурсам и входам процесса - это _________ Ответ: Регламент бизнес-процесса 8 Совокупность различных видов деятельности, выполняемых в различных подразделениях, преобразующая входы в выходы, представляющие ценность для клиентов организации - это _________ Ответ: Сквозной или межфункциональный бизнес-процесс 9 Процессы, участвующие в создании ценности для клиентов организации - это _________ Ответ: Основные бизнес-процессы 10 Процессы, обеспечивающие основные процессы ресурсами - это _________ Ответ: Вспомогательные бизнес-процессы 11 Основными критериями выделения бизнес-процессов при анализе деятельности подразделений являются ____________ Ответ: Выходы (результаты) процесса 12 Построение системы бизнес-процессов организации целесообразно начинать с: Ответ: Анализа организации «сверху» при помощи схемы цепочки создания ценности. 13 Методика описания бизнес-процессов создается для_____________ Ответ: Стандартизации работы по описанию процессов организации. 14 При описании бизнес-процессов взаимодействие между подразделениями налаживается за счет___________ Ответ: Согласования процессов по входам-выходам и ресурсам. 15 Отношение фактического результата выполнения процесса к затраченным на его получение ресурсам – это___________. Ответ: Эффективность бизнес-процесса 16 Выявление фактической картины «как есть» в результате бизнес-моделирования – это __________ Ответ: результат первичного анализа моделирования бизнес-процессов и их характеристик. 17 Определение назначения, владельца, клиентов и результатов бизнес-процесса – это __________ Ответ: Идентификация бизнес-процесса. 18 Оптимизация бизнес-процессов – это __________ Ответ: улучшение бизнес-процессов с целью повышения его эффективности. 19 Иерархический набор диаграмм, описывающий один из аспектов (элементов) деятельности компании – это __________ Ответ: Графическая модель процесса 20 Небольшая составляющая часть бизнес-процесса, выполняемая обычно одним подразделением или отдельным исполнителем это __________ Ответ: Работа (деятельность) Критерии оценки открытых вопросов. Отлично (зачтено) Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. Хорошо (зачтено) Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. Удовлетворительно (зачтено) Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. Неудовлетворительно (не зачтено) Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрено |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра зачета по всему изученному курсу. Тест размещен в разделе «Промежуточная аттестация по дисциплине» онлайн-курса на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» - https://portal.edu.asu.ru/enrol/index.php?id=4155 Количество заданий в контрольно-измерительном материале (тесте) для промежуточной аттестации, составляет 20. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом: Для зачета: «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий. |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС Управл. бизнес-процес. ПК-7,13 Мен..doc
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Катаева, В.И. | Методы принятия управленческих решений : Учебное пособие | М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2015, 17.05.2017 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=278872 |
Л1.2 | Афонасова, М.А. | Бизнес-планирование : Учебное пособие | Томск : Эль Контент, 2012. , 03.07.2017 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | В.А. Антонец, Н.В. Нечаева, К.А. Хомкин, В.В. Шведова | Инновационный бизнес: формирование моделей коммерциализации перспективных разработок: учебное пособие | - М. : Издательский дом «Дело», 2011, 03.07.2017 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | www.aup.ru (административно-управленческий портал) | |||
Э2 | www.fcsm.ru (ФСФР) | |||
Э3 | www.cfin.ru (Корпоративный менеджмент) | |||
Э4 | www.kommersant.ru (Коммерсант) | |||
Э5 | www.raexpert.ru (Эксперт-РА) | |||
Э6 | www.chang-russia.com (ассоциация менеджеров по управлению изменениями) | |||
Э7 | www.amr.ru (ассоциация менеджеров России) | |||
Э8 | www.stplan.ru (стратегическое управление и планирование) | |||
Э9 | www.StrategPlann.ru (стратегическое планирование и стратегическое управление) | |||
Э10 | Библиотечный портал АлтГУ | |||
Э11 | Электронный курс «Реинжиниринг бизнес-процессов» в Moodle | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ: - работа с преподавателем; - самостоятельная работа. Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические (лабораторные) занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций. Практическое (лабораторное) занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы, обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания. Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы. Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических (лабораторных) занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса. При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя. |