МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Управление бизнес-процессами

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Направление подготовки38.03.02. Менеджмент
ПрофильМенеджмент
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планz38_03_02_Мен-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 10
самостоятельная работа 94
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 4

Распределение часов по курсам

Курс 4 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 4 4 4 4
Практические 6 6 6 6
Сам. работа 94 94 94 94
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.э.н., доцент, Горбунова Алла Юрьевна

Рецензент(ы):
к.э.н., доцент, Рудакова Оксана Юрьевна

Рабочая программа дисциплины
Управление бизнес-процессами

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.03.02 МЕНЕДЖМЕНТ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 12.01.2016 г. № 7)

составлена на основании учебного плана:
38.03.02 Менеджмент
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 07.06.2023 г. № 11
Срок действия программы: 20222026 уч. г.

Заведующий кафедрой
канд. экон. наук, доцент Рудакова Оксана Юрьевна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 07.06.2023 г. № 11
Заведующий кафедрой канд. экон. наук, доцент Рудакова Оксана Юрьевна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целью курса является формирование у студентов теоретических знаний, приобретение практических навыков и эффективного их использования в области управления бизнес-процессами.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-7 владением навыками поэтапного контроля реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов, умением координировать деятельность исполнителей с помощью методического инструментария реализации управленческих решений в области функционального менеджмента для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ
ПК-13 умением моделировать бизнес-процессы и использовать методы реорганизации бизнес-процессов в практической деятельности организаций
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.- методы координации деятельности исполнителей при управлении бизнес-процессами
- методы реорганизации бизнес-процессов
3.2.Уметь:
3.2.1.- координировать деятельность исполнителей при управлении бизнес-процессами
- моделировать бизнес-процессы
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.- навыками координации деятельности исполнителей при управлении бизнес-процессами
- навыками реорганизации бизнес-процессов

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Возникновение потребности и актуальные проблемы реинжинирига бизнес-процессов
1.1. Основные концепции улучшения бизнес-процессов Лекции 4 2 ПК-7, ПК-13 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.2. Основные концепции улучшения бизнес-процессов Практические 4 2 ПК-7, ПК-13 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.3. Основные концепции улучшения бизнес-процессов Сам. работа 4 10 ПК-7, ПК-13 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.4. Возникновение потребности и актуальные проблемы реинжиниринга бизнес-процессов Лекции 4 0 ПК-7, ПК-13 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.5. Возникновение потребности и актуальные проблемы реинжиниринга бизнес-процессов Практические 4 2 ПК-7, ПК-13 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.6. Возникновение потребности и актуальные проблемы реинжиниринга бизнес-процессов Сам. работа 4 10 ПК-7, ПК-13 Л1.1, Л1.2, Л2.1
Раздел 2. Методологические основы управления бизнес-процессами
2.1. Бизнес-процесс – базовая категория РБП Лекции 4 0 ПК-7, ПК-13 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.2. Бизнес-процесс – базовая категория РБП Практические 4 0 ПК-7, ПК-13 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.3. Бизнес-процесс – базовая категория РБП Сам. работа 4 24 ПК-7, ПК-13 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.4. Моделирование бизнеса и CASE-технологии Лекции 4 0 ПК-7, ПК-13 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.5. Моделирование бизнеса и CASE-технологии Практические 4 2 ПК-7, ПК-13 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.6. Моделирование бизнеса и CASE-технологии Сам. работа 4 20 ПК-7, ПК-13 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.7. Информационные системы управления предприятием Лекции 4 2 ПК-7, ПК-13 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.8. Информационные системы управления предприятием Практические 4 0 ПК-7, ПК-13 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.9. Информационные системы управления предприятием Сам. работа 4 10 ПК-7, ПК-13 Л1.1, Л1.2, Л2.1
Раздел 3. Организационные и методологические аспекты управления организацией на основе бизнес-процессов
3.1. Управление бизнес-процессами Лекции 4 0 ПК-7, ПК-13 Л1.1, Л1.2, Л2.1
3.2. Управление бизнес-процессами Практические 4 0 ПК-7, ПК-13 Л1.1, Л1.2, Л2.1
3.3. Управление бизнес-процессами Сам. работа 4 10 ПК-7, ПК-13 Л1.1, Л1.2, Л2.1
3.4. Интеллектуальные технологии в реинжиниринге бизнес-процессов Лекции 4 0 ПК-7, ПК-13 Л1.1, Л1.2, Л2.1
3.5. Интеллектуальные технологии в реинжиниринге бизнес-процессов Практические 4 0 ПК-7, ПК-13 Л1.1, Л1.2, Л2.1
3.6. Интеллектуальные технологии в реинжиниринге бизнес-процессов Сам. работа 4 10 ПК-7, ПК-13 Л1.1, Л1.2, Л2.1
3.7. Зачет 4 0 ПК-7, ПК-13 Л1.1, Л1.2, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля (контрольные вопросы, практические задания) размещены в онлайн-курсе на образовательном портале https://portal.edu.asu.ru/enrol/index.php?id=4155
Контрольные вопросы и задания для проведения промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Проверяемая компетенция
ПК-7: владением навыками поэтапного контроля реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов, умением координировать деятельность исполнителей с помощью методического инструментария реализации управленческих решений в области функционального менеджмента для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ.
Тестовые задания (выбор одного из вариантов)
1 На что направлено управление бизнес-процессами?
A) На совершенствование логистических цепочек
B) На создание ценности для потребителя
C) На повышение производительности труда
Ответ: B
2 Что отражает бизнес-функция?
A) Устоявшееся разделение труда
B) Соподчиненность в организации
C) Отношения с бизнес-партнёрами
Ответ: A
3 Чем характеризуется кросс-функциональный процесс?
A) Пересекает границы одной бизнес – функций
B) Включает функцию планирование и мотивация
C) Включает все функции, создающие ценность для потребителя
Ответ: A
4 Чем характеризуется сквозной процесс?
A) Пересекает границы одной бизнес – функций
B) Включает функцию планирование и мотивация
C) Включает все функции, создающие ценность для потребителя
Ответ: C
5 Как соотносятся термины «реструктуризация» и «реинжиниринг бизнес-процессов»?
A) Эти понятия характеризуют разные процессы
B) Это одно и то же
C) «Реструктуризация» шире, чем «реинжиниринг бизнес-процессов»
Ответ: A
6 Какой эффект возникает от того, что решения начинают принимать сами исполнители?
A) Компания сокращается по вертикали
B) Компания сокращается по горизонтали
C) Компания сокращается по диагонали
Ответ: A
7 Какие алгоритмы выполнения работ создаются при внедрении реинжиниринга бизнес-процессов?
A) Стандартные
B) Сложные
C) Индивидуальные
Ответ: C
8 Что делают процессные команды?
A) Выполняют основные бизнес-процессы, за исключением функций снабжения и сбыта
B) Выполняют все бизнес-процессы целиком
C) Выполняют бизнес-процессы, за исключением функций сбыта
Ответ: B
9 Для чего используют виртуальные команды?
A) Для изучения рынка
B) Для компьютеризации организаций
C) Для выполнения работ, носящих эпизодический характер
Ответ: C
10 Какую ответственность несут работники процессных команд?
A) Коллективную
B) Индивидуальную
C) Субсидиарную
Ответ: A
11 В реинжиниринговых компаниях разрабатывает алгоритмы выполнения заданий?
A) Работники ситуационных команд
B) Менеджеры высшего уровня
C) Менеджеры среднего уровня
Ответ: A
12 Как оценивается результат работы ситуационной команды?
A) По количеству сделанных изделий
B) По количеству затраченного времени
C) По созданной стоимости
Ответ: C
13 Что является вознаграждением за хороший результат работы в реинжиниринговых компаниях?
A) Высокий заработок
B) Продвижение по службе
C) И то и другое
Ответ: A
14 Что является основным фактором, образующим ценности и убеждения работников и реинжиниринговых компаний?
A) Механизм оплаты труда
B) Механизм продвижения по службе
C) Механизм воспитания работников
Ответ: A
15 Какая норма управляемости в реинжиниринговых компаниях?
A) 3-7 человек
B) 10-15 человек
C) 25 -30 человек
Ответ: C
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом.
Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
«зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
«отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.
Тестовые задания открытой формы (с кратким свободным ответом)
1 В соответствии со стандартом по управлению бизнес-процессами, группа работников и необходимых средств с распределением ответственности, полномочий и взаимоотношений - это _________
Ответ: организация
2 Связанный набор повторяемых действий (функций), которые преобразуют исходный материал и/или информацию в конечный продукт (услугу) в соответствии с предварительно установленными правилами - это _________
Ответ: бизнес-процесс
3 Информация (документы) и материальные объекты - это _________
Ответ: Входы бизнес-процесса
4 Результат выполнения бизнес-процесса -информация (документы) и материальные объекты - это _________
Ответ: Выходы бизнес-процесса
5 Должностное лицо, которое имеет в своем распоряжении ресурсы, управляет ходом бизнес-процесса и несет ответственность за результаты и эффективность бизнес-процесса - это _________
Ответ: Владелец бизнес-процесса
6 Количественные и/или качественные параметры, рассчитываемые по определенной методике и характеризующие результативность и эффективность выполнения бизнес-процесса - это _________
Ответ: Показатели бизнес-процесса
7 Документ, определяющий требования к результатам, порядку управления и выполнения, ресурсам и входам процесса - это _________
Ответ: Регламент бизнес-процесса
8 Совокупность различных видов деятельности, выполняемых в различных подразделениях, преобразующая входы в выходы, представляющие ценность для клиентов организации - это _________
Ответ: Сквозной или межфункциональный бизнес-процесс
9 Процессы, участвующие в создании ценности для клиентов организации - это _________
Ответ: Основные бизнес-процессы
10 Процессы, обеспечивающие основные процессы ресурсами - это _________
Ответ: Вспомогательные бизнес-процессы
11 Основными критериями выделения бизнес-процессов при анализе деятельности подразделений являются ____________
Ответ: Выходы (результаты) процесса
12 Построение системы бизнес-процессов организации целесообразно начинать с:
Ответ: Анализа организации «сверху» при помощи схемы цепочки создания ценности.
13 Методика описания бизнес-процессов создается для_____________
Ответ: Стандартизации работы по описанию процессов организации.
14 При описании бизнес-процессов взаимодействие между подразделениями налаживается за счет___________
Ответ: Согласования процессов по входам-выходам и ресурсам.
15 Отношение фактического результата выполнения процесса к затраченным на его получение ресурсам – это___________.
Ответ: Эффективность бизнес-процесса
16 Выявление фактической картины «как есть» в результате бизнес-моделирования – это __________
Ответ: результат первичного анализа моделирования бизнес-процессов и их характеристик.
17 Определение назначения, владельца, клиентов и результатов бизнес-процесса – это __________
Ответ: Идентификация бизнес-процесса.
18 Оптимизация бизнес-процессов – это __________
Ответ: улучшение бизнес-процессов с целью повышения его эффективности.
19 Иерархический набор диаграмм, описывающий один из аспектов
(элементов) деятельности компании – это __________
Ответ: Графическая модель процесса
20 Небольшая составляющая часть бизнес-процесса, выполняемая обычно одним подразделением или отдельным исполнителем это __________
Ответ: Работа (деятельность)
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ
«Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
«Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.

Контрольные вопросы и задания для проведения промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
ПК-13: умением моделировать бизнес-процессы и использовать методы реорганизации бизнес-процессов в практической деятельности организаций.
Тестовые задания (выбор одного из вариантов)
1 Реинжиниринг бизнес-процессов предполагает
A) Изменение хозяйственных процессов
B) Изменение менеджмента компании
C) И то, и другое
Ответ: C
2 Для чего используются информационные технологии при реинжиниринге организаций?
A) Для автоматизации бизнес-процессов
B) Для решения насущных проблем компании
C) Для создания новых способов выполнения работ
Ответ: C
3 Что не относится к причинам, заставляющим компании переходить к реинжинирингу бизнес-процессов?
A) Меняющиеся клиенты
B) Рост производительности труда
C) Усиление конкуренции
Ответ: B
4 В чем проявляются коренные изменения, заставляющие компании переходить к реинжинирингу бизнес-процессов?
A) В сокращении жизненного цикла товаров
B) В необходимости укреплять дисциплину в компании
C) В необходимости менять систему мотивации
Ответ: A
5 Для какого общества характерно пооперационное разделение труда?
A) Для доиндустриального
B) Для индустриального
C) Для постиндустриального
Ответ: B
6 Что предполагает фундаментальное переосмысление бизнес- процессов?
A) Кардинальное преобразование имеющихся бизнес-процессов
B) Игнорирование имеющихся бизнес-процессов
C) Перепланирование имеющихся бизнес-процессов
Ответ: B
7 Что относится к обязательным характеристикам реинжиниринговых мероприятий?
A) Изменение правил выполнения работы
B) Компьютеризация бизнеса
C) Повышение квалификации персонала
Ответ: A
8 Что предполагает постиндустрианьная модель ведения бизнеса?
A) Создание простых операций
B) Создание простых процессов
C) Создание простых отношений с покупателями
Ответ: B
9 Какой эффект получается от объединения нескольких работ в одну?
A) Рост заработной платы исполнителей
B) Усложнение коммуникаций
C) Сокращение накладных издержек
Ответ: C
10 Что такое процессный подход к управлению?
А) Назначение владельцев процессов
В) взгляд на бизнес как систему взаимосвязанных процессов, управляемых для достижения целей
С) система автоматизации процессов
Ответ: В
11 Стандартное определение бизнес-процесса
А) Набор повторяющихся функций
В) Совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, преобразующих входы в выходы
С) Набор функций, реализующих цели в рамках оргструктуры
Ответ: В
12 Преимущества процессного подхода перед функциональным подходом
А) Более быстрое достижение результатов
В) Вектор управления - на заказчика, а не на начальника
С) Повышается прозрачность бизнеса
Ответ: В
13 Чем характеризуется сквозной процесс?
A) Пересекает границы одной бизнес – функций
B) Включает функцию планирование и мотивация
C) Включает все функции, создающие ценность для потребителя
Ответ: C
14 Как соотносятся термины «реструктуризация» и «реинжиниринг бизнес-процессов»?
A) Эти понятия характеризуют разные процессы
B) Это одно и то же
C) «Реструктуризация» шире, чем «реинжиниринг бизнес-процессов»
Ответ: A
15 Какой эффект возникает от того, что решения начинают принимать сами исполнители?
A) Компания сокращается по вертикали
B) Компания сокращается по горизонтали
C) Компания сокращается по диагонали
Ответ: A
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом.
Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
«зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
«отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.

Тестовые задания открытой формы (с кратким свободным ответом)
1 В соответствии со стандартом по управлению бизнес-процессами, группа работников и необходимых средств с распределением ответственности, полномочий и взаимоотношений - это _________
Ответ: организация
2 Связанный набор повторяемых действий (функций), которые преобразуют исходный материал и/или информацию в конечный продукт (услугу) в соответствии с предварительно установленными правилами - это _________
Ответ: бизнес-процесс
3 Информация (документы) и материальные объекты - это _________
Ответ: Входы бизнес-процесса
4 Результат выполнения бизнес-процесса -информация (документы) и материальные объекты - это _________
Ответ: Выходы бизнес-процесса
5 Должностное лицо, которое имеет в своем распоряжении ресурсы, управляет ходом бизнес-процесса и несет ответственность за результаты и эффективность бизнес-процесса - это _________
Ответ: Владелец бизнес-процесса
6 Количественные и/или качественные параметры, рассчитываемые по определенной методике и характеризующие результативность и эффективность выполнения бизнес-процесса - это _________
Ответ: Показатели бизнес-процесса
7 Документ, определяющий требования к результатам, порядку управления и выполнения, ресурсам и входам процесса - это _________
Ответ: Регламент бизнес-процесса
8 Совокупность различных видов деятельности, выполняемых в различных подразделениях, преобразующая входы в выходы, представляющие ценность для клиентов организации - это _________
Ответ: Сквозной или межфункциональный бизнес-процесс
9 Процессы, участвующие в создании ценности для клиентов организации - это _________
Ответ: Основные бизнес-процессы
10 Процессы, обеспечивающие основные процессы ресурсами - это _________
Ответ: Вспомогательные бизнес-процессы
11 Основными критериями выделения бизнес-процессов при анализе деятельности подразделений являются ____________
Ответ: Выходы (результаты) процесса
12 Построение системы бизнес-процессов организации целесообразно начинать с:
Ответ: Анализа организации «сверху» при помощи схемы цепочки создания ценности.
13 Методика описания бизнес-процессов создается для_____________
Ответ: Стандартизации работы по описанию процессов организации.
14 При описании бизнес-процессов взаимодействие между подразделениями налаживается за счет___________
Ответ: Согласования процессов по входам-выходам и ресурсам.
15 Отношение фактического результата выполнения процесса к затраченным на его получение ресурсам – это___________.
Ответ: Эффективность бизнес-процесса
16 Выявление фактической картины «как есть» в результате бизнес-моделирования – это __________
Ответ: результат первичного анализа моделирования бизнес-процессов и их характеристик.
17 Определение назначения, владельца, клиентов и результатов бизнес-процесса – это __________
Ответ: Идентификация бизнес-процесса.
18 Оптимизация бизнес-процессов – это __________
Ответ: улучшение бизнес-процессов с целью повышения его эффективности.
19 Иерархический набор диаграмм, описывающий один из аспектов
(элементов) деятельности компании – это __________
Ответ: Графическая модель процесса
20 Небольшая составляющая часть бизнес-процесса, выполняемая обычно одним подразделением или отдельным исполнителем это __________
Ответ: Работа (деятельность)
Критерии оценки открытых вопросов.
Отлично (зачтено) Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
Хорошо (зачтено) Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
Удовлетворительно (зачтено) Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
Неудовлетворительно (не зачтено) Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрено


5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра зачета по всему изученному курсу. Тест размещен в разделе «Промежуточная аттестация по дисциплине» онлайн-курса на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» - https://portal.edu.asu.ru/enrol/index.php?id=4155
Количество заданий в контрольно-измерительном материале (тесте) для промежуточной аттестации, составляет 20.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом:
Для зачета: «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий.
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Катаева, В.И. Методы принятия управленческих решений : Учебное пособие М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2015, 17.05.2017 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=278872
Л1.2 Афонасова, М.А. Бизнес-планирование : Учебное пособие Томск : Эль Контент, 2012. , 03.07.2017 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 В.А. Антонец, Н.В. Нечаева, К.А. Хомкин, В.В. Шведова Инновационный бизнес: формирование моделей коммерциализации перспективных разработок: учебное пособие - М. : Издательский дом «Дело», 2011, 03.07.2017 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 www.aup.ru (административно-управленческий портал)
Э2 www.fcsm.ru (ФСФР)
Э3 www.cfin.ru (Корпоративный менеджмент)
Э4 www.kommersant.ru (Коммерсант)
Э5 www.raexpert.ru (Эксперт-РА)
Э6 www.chang-russia.com (ассоциация менеджеров по управлению изменениями)
Э7 www.amr.ru (ассоциация менеджеров России)
Э8 www.stplan.ru (стратегическое управление и планирование)
Э9 www.StrategPlann.ru (стратегическое планирование и стратегическое управление)
Э10 Библиотечный портал АлтГУ
Э11 Электронный курс «Реинжиниринг бизнес-процессов» в Moodle portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения

Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ:
- работа с преподавателем;
- самостоятельная работа.
Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические (лабораторные) занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов.
В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций.
Практическое (лабораторное) занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы, обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания.
Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы.
Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических (лабораторных) занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса.
При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя.