Закреплена за кафедрой | Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций |
---|---|
Направление подготовки | 38.03.02. Менеджмент |
Профиль | Менеджмент |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z38_03_02_Мен-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 5 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 4 | 4 | 4 | 4 |
Сам. работа | 96 | 96 | 96 | 96 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Протокол от 27.05.2022 г. № 9
Заведующий кафедрой к.э.н., Рудакова О.Ю., доцент кафедры "Менеджмента, организации бизнеса и инноваций"
1.1. | Цель дисциплины - получение системы знаний об инструментах и методах бизнес-аналитики и их применении в решении управленческих задач |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.02.02 |
ПК-10 | владением навыками количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления |
ПК-15 | умением проводить анализ рыночных и специфических рисков для принятия управленческих решений, в том числе при принятии решений об инвестировании и финансировании |
ПК-17 | способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности, выявлять новые рыночные возможности и формировать новые бизнес-модели |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | --об основных терминах, понятиях и инструментах бизнес-аналитики, и их применении в управлении организацией -об информационном обеспечении бизнес-аналитики, методах и этапах ее осуществления - основы построения и анализа экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей и возможности их адаптации к конкретным задачам управления -об основных принципах, на которых базируется моделирование, об информационном обеспечении моделирования, методах и этапах моделирования -о сложностях моделирования - основы оценки экономических и социальных условий осуществления предпринимательской деятельности; инструменты оценки рыночных возможностей; методы формирования новых бизнес-моделей -об основных рыночных и специфических рисках и способах их анализа -о решениях, принимаемых в области инвестирования и финансирования |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - анализировать исходную информацию; - строить математические и компьютерные модели и анализировать полученные результаты; - принимать управленческие решения на основе полученных результатов; - оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности; выявлять новые рыночные возможности для бизнеса; создавать новые бизнес-модели. -проводить анализ рыночных и специфических рисков для принятия управленческих решений -принимать управленческие решения на основе полученных результатов. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - навыками применения технологий построения математических и компьютерных моделей; - навыками выбора моделей для принятия управленческих решений; - навыками анализа полученных результатов в результате построения и решения задач компьютерного моделирования в управлении; -способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности; -способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности, выявлять новые рыночные возможности и формировать новые бизнес-модели - владением навыками количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления - умением проводить анализ рыночных и специфических рисков для принятия управленческих решений, в том числе при принятии решений об инвестировании и финансировании |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ БИЗНЕС-АНАЛИТИКИ | ||||||
1.1. | Понятие, значение и основные направления управленческой бизнес-аналитики | Лекции | 5 | 0 | ПК-10, ПК-17, ПК-15 | Л2.12, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.13, Л2.10 |
1.2. | Понятие, значение и основные направления управленческой бизнес-аналитики | Практические | 5 | 0 | ПК-10, ПК-17, ПК-15 | Л2.12, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.13, Л2.10 |
1.3. | Понятие, значение и основные направления управленческой бизнес-аналитики | Сам. работа | 5 | 12 | ПК-10, ПК-17, ПК-15 | Л2.12, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.13, Л2.10 |
1.4. | Функции и методы бизнес-аналитики. | Лекции | 5 | 0 | ПК-10, ПК-17, ПК-15 | Л2.12, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.13, Л2.10 |
1.5. | Функции и методы бизнес-аналитики. | Практические | 5 | 0 | ПК-10, ПК-17, ПК-15 | Л2.12, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.13, Л2.10 |
1.6. | Функции и методы бизнес-аналитики. | Сам. работа | 5 | 12 | ПК-10, ПК-17, ПК-15 | Л2.12, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.13, Л2.10 |
Раздел 2. Инструменты и технологии бизнес-аналитики | ||||||
2.1. | Принятие управленческих решений.Модели принятия решений. | Лекции | 5 | 0 | ПК-10, ПК-17, ПК-15 | Л2.12, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.13, Л2.10 |
2.2. | Принятие управленческих решений.Модели принятия решений. | Практические | 5 | 0 | ПК-10, ПК-17, ПК-15 | Л2.12, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.13, Л2.10 |
2.3. | Принятие управленческих решений.Модели принятия решений. | Сам. работа | 5 | 12 | ПК-10, ПК-17, ПК-15 | Л2.12, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.13, Л2.10 |
2.4. | Анализ бизнес-процессов и управленческих функций | Лекции | 5 | 0 | ПК-10, ПК-17, ПК-15 | Л2.12, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.13, Л2.10 |
2.5. | Анализ бизнес-процессов и управленческих функций | Практические | 5 | 0 | ПК-10, ПК-17, ПК-15 | Л2.12, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.13, Л2.10 |
2.6. | Анализ бизнес-процессов и управленческих функций | Сам. работа | 5 | 12 | ПК-10, ПК-17, ПК-15 | Л2.12, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.13, Л2.10 |
Раздел 3. Стратегический и тактический анализ | ||||||
3.1. | Стратегический управленческий анализ | Лекции | 5 | 1 | ПК-10, ПК-17, ПК-15 | Л2.12, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.13, Л2.10 |
3.2. | Стратегический управленческий анализ | Практические | 5 | 1 | ПК-10, ПК-17, ПК-15 | Л2.12, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.13, Л2.10 |
3.3. | Стратегический управленческий анализ | Сам. работа | 5 | 12 | ПК-10, ПК-17, ПК-15 | Л2.12, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.13, Л2.10 |
3.4. | Аналитика тактического управления | Лекции | 5 | 1 | ПК-10, ПК-17, ПК-15 | Л2.12, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.13, Л2.10 |
3.5. | Аналитика тактического управления | Практические | 5 | 1 | ПК-10, ПК-17, ПК-15 | Л2.12, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.13, Л2.10 |
3.6. | Аналитика тактического управления | Сам. работа | 5 | 12 | ПК-10, ПК-17, ПК-15 | Л2.12, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.13, Л2.10 |
3.7. | Оценка эффективности бизнеса | Лекции | 5 | 1 | ПК-10, ПК-17, ПК-15 | Л2.12, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.13, Л2.10 |
3.8. | Оценка эффективности бизнеса | Практические | 5 | 1 | ПК-10, ПК-17, ПК-15 | Л2.12, Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л2.13, Л2.4, Л2.14, Л2.3, Л2.9, Л2.5, Л2.6, Л2.10, Л2.8, Л2.7, Л2.11 |
3.9. | Оценка эффективности бизнеса | Сам. работа | 5 | 12 | ПК-10, ПК-17, ПК-15 | Л2.12, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.13, Л2.10 |
3.10. | Аналитика и Бизнес-модели | Лекции | 5 | 1 | ПК-10, ПК-17, ПК-15 | Л2.12, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.13, Л2.10 |
3.11. | Аналитика и Бизнес-модели | Практические | 5 | 1 | ПК-10, ПК-17, ПК-15 | Л2.12, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.13, Л2.10 |
3.12. | Аналитика и Бизнес-модели | Сам. работа | 5 | 12 | ПК-10, ПК-17, ПК-15 | Л2.12, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.13, Л2.10 |
3.13. | Зачет | 5 | 4 | ПК-10, ПК-17, ПК-15 | Л2.12, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.13, Л2.10 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См.Приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См.Приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См.Приложение |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС_УпрБ-А_мен_ПК-10, ПК 15, 17_зач.doc
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Одинцов Б.Е. | ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ БИЗНЕСА. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.2 | Куприянов Ю. В., Кутлунин Е. А. | МОДЕЛИ И МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ СОСТОЯНИЯ БИЗНЕС-СИСТЕМ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для вузов: | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.3 | Майорова Е.В. - Отв. ред. | ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В МЕНЕДЖМЕНТЕ. Учебник и практикум для СПО: Гриф УМО СПО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Каменнова М. С., Крохин В. В., Машков И. В. | МОДЕЛИРОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ. В 2 Ч. ЧАСТЬ 1. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.2 | Каменнова М. С., Крохин В. В., Машков И. В. | МОДЕЛИРОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ. В 2 Ч. ЧАСТЬ 2. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.3 | Спиридонова Е. А. | ОЦЕНКА СТОИМОСТИ БИЗНЕСА 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.4 | Зараменских Е.П. | ОСНОВЫ БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКИ. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.5 | Дубина И. Н. | ТВОРЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ В УПРАВЛЕНИИ И БИЗНЕСЕ : | М.:Издательство Юрайт, 2024 | URL: https://urait.ru/bcode/538706 |
Л2.6 | Вяткин В.Н., Гамза В.А., Хэмптон Д.Д. | ФИНАНСОВЫЕ РЕШЕНИЯ В УПРАВЛЕНИИ БИЗНЕСОМ 4-е изд., пер. и доп. Учебно-практическое пособие: | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.7 | Т. Г. Касьяненко, Г. А. Маховикова. | Анализ и оценка рисков в бизнесе : учебник и практикум для СПО | Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/88600E35-0DA1-4B4E-BCE0-8FCCE7B421BD |
Л2.8 | под ред. И. И. Елисеевой | Бизнес-статистика : учебник и практикум для академического бакалавриата | М.: Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.9 | Фролов Ю. В., Серышев Р. В. | СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ. ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ : учебное пособие для вузов | М.:Издательство Юрайт, 2021 | URL: https://urait.ru/bcode/471817 |
Л2.10 | Пакулин В. Н. | Решение задач оптимизации управления с помощью MS Excel 2010: Учебная литература для ВУЗов | Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», 2016 | biblioclub.ru |
Л2.11 | М. А. Федотова, В. И. Бусов, О. А. Землянский ; под ред. М. А. Федотовой | ОЦЕНКА СТОИМОСТИ АКТИВОВ И БИЗНЕСА: учебник для бакалавриата и магистратуры | М. : Издательство Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/10112CFD-6A2B-4D59-B3FE-02DF3EF68845 |
Л2.12 | М. Ю. Свердлов, А. Г. Зиновьев, Е. С. Половникова | Экономико-математические методы и моделирование [Электронный ресурс]: учеб. пособие | АлтГУ, 2017 | elibrary.asu.ru |
Л2.13 | Кочеткова А. И., Кочетков П. Н. | ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ В 3 Ч. ЧАСТЬ 1. ОСНОВЫ, СУЩНОСТЬ И МОДЕЛИ 6-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.14 | Иваницкий В.Л. | ОСНОВЫ БИЗНЕС-МОДЕЛИРОВАНИЯ СМИ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | КонсультантПлюс : справочно-правовая система [Электронный ресурс] | |||
Э2 | Гарант:справочно-правовая система [Электронный ресурс] | |||
Э3 | Электронное издание журнала "Менеджмент в России и за рубежом":http://www.mevriz.ru/ | |||
Э4 | Электронно-библиотечная система Издательства "Лань": http://e.lanbook.com/ | |||
Э5 | Электронно-библиотечная система "Университетская библиотека online": http://www.biblioclub.ru/ | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотекаelibrary(http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
103С | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации; помещение для саостоятельной работы | Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска маркерная; марка ASUSTeK Computer INC модель P8B75-M - 15 единиц; мониторы: марка Asus модель VW224 - 15 единиц |
208С | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка HP модель ProOne 400 G2 20-in Non-Touch AiO - 15 единиц |
Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ: - работа с преподавателем; - самостоятельная работа. Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические (лабораторные) занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций. Практическое (лабораторное) занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы,обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания. Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы. Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических (лабораторных) занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса. При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя. |