Закреплена за кафедрой | Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций |
---|---|
Направление подготовки | 38.03.02. Менеджмент |
Профиль | Менеджмент |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z38_03_02_Мен-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 5 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 6 | 6 | 6 | 6 |
Практические | 4 | 4 | 4 | 4 |
Сам. работа | 94 | 94 | 94 | 94 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Протокол от 27.05.2022 г. № 9
Заведующий кафедрой Рудакова О. Ю., канд. экон. наук, доцент
1.1. | Сформировать у студентов систему теоретических знаний о сущности и особенностях традиционных и инновационных инструментах маркетинговых коммуникаций и способах их интеграции в целостную эффективную программу продвижения. Освоить понятийный аппарат, задачи и функции инновационных МК. Выбирать оптимальные средства и методы инновационных МК Изучить методы и средства оценки эффективности инновационных МК |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.02.04 |
ПК-9 | способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, выявлять и анализировать рыночные и специфические риски, а также анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли |
ПК-10 | владением навыками количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления |
ПК-12 | умением организовать и поддерживать связи с деловыми партнерами, используя системы сбора необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом при реализации проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления) |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основы коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия; сущность и основные средства традиционных и инновационных маркетинговых коммуникаций, факторы и критерии их выбора; тренды развития маркетинговых коммуникаций; способы интеграции традиционных и инновационных маркетинговых коммуникаций |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | использовать коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности;разрабатывать план интегрированных коммуникаций; выбирать оптимальные средства и методы инновационных МК; анализировать тренды развития маркетинговых коммуникаций на отечественном и зарубежном рынках; применять инновационные МК, выбирать необходимые для их реализации средства и методы |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками эффективной коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности; : методами и средствами оценки эффективности инновационных МК; методами поиска инноваций в области МК и адаптации их к условиям деятельности предприятий и рынка |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Понятие и сущность маркетинговых коммуникаций | ||||||
1.1. | Понятие, сущность и функции маркетинговых коммуникаций | Лекции | 5 | 2 | ПК-9, ПК-10, ПК-12 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Понятие, сущность и функции маркетинговых коммуникаций | Практические | 5 | 1 | ПК-9, ПК-10, ПК-12 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Понятие, сущность и функции маркетинговых коммуникаций | Сам. работа | 5 | 10 | ПК-9, ПК-10, ПК-12 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.4. | Процесс коммуникации. Модели коммуникации | Практические | 5 | 0 | ПК-9, ПК-10, ПК-12 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.5. | Процесс коммуникации. Модели коммуникации | Сам. работа | 5 | 8 | ПК-9, ПК-10, ПК-12 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.6. | Традиционные средства маркетинговых коммуникаций | Практические | 5 | 1 | ПК-9, ПК-10, ПК-12 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.7. | Традиционные средства маркетинговых коммуникаций | Сам. работа | 5 | 12 | ПК-9, ПК-10, ПК-12 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
Раздел 2. Инновационные маркетинговые коммуникации | ||||||
2.1. | Инновационные маркетинговые коммуникации: понятие, сущность, виды | Сам. работа | 5 | 12 | ПК-9, ПК-10, ПК-12 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.2. | Инновационные маркетинговые коммуникации: понятие, сущность, виды | Лекции | 5 | 2 | ПК-9, ПК-10, ПК-12 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.3. | Инновационные маркетинговые коммуникации: понятие, сущность, виды | Практические | 5 | 1 | ПК-9, ПК-10, ПК-12 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.4. | Маркетинговые инновации и инновации в маркетинговых коммуникациях | Сам. работа | 5 | 8 | ПК-9, ПК-10, ПК-12 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.5. | Маркетинговые инновации и инновации в маркетинговых коммуникациях | Практические | 5 | 0 | ПК-9, ПК-10, ПК-12 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.6. | Виды, методы и средства инновационных маркетинговых коммуникаций | Лекции | 5 | 2 | ПК-9, ПК-10, ПК-12 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.7. | Виды, методы и средства инновационных маркетинговых коммуникаций | Сам. работа | 5 | 8 | ПК-9, ПК-10, ПК-12 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.8. | Виды, методы и средства инновационных маркетинговых коммуникаций | Практические | 5 | 1 | ПК-9, ПК-10, ПК-12 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.9. | Инновационные маркетинговые коммуникации в управлении брендом | Практические | 5 | 0 | ПК-9, ПК-10, ПК-12 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.10. | Инновационные маркетинговые коммуникации в управлении брендом | Сам. работа | 5 | 0 | ПК-9, ПК-10, ПК-12 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
Раздел 3. Интегрирование маркетинговых коммуникаций | ||||||
3.1. | Понятие и сущность интегрированных маркетинговых коммуникаций | Практические | 5 | 0 | ПК-9, ПК-10, ПК-12 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
3.2. | Понятие и сущность интегрированных маркетинговых коммуникаций | Сам. работа | 5 | 0 | ПК-9, ПК-10, ПК-12 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
3.3. | Проблемы интегрирования различных видов и средств маркетинговых коммуникаций | Практические | 5 | 0 | ПК-9, ПК-10, ПК-12 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
3.4. | Проблемы интегрирования различных видов и средств маркетинговых коммуникаций | Сам. работа | 5 | 8 | ПК-9, ПК-10, ПК-12 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
3.5. | Факторы формирования оптимальной структуры интегрированных МК | Практические | 5 | 0 | ПК-9, ПК-10, ПК-12 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
3.6. | Факторы формирования оптимальной структуры интегрированных МК | Сам. работа | 5 | 8 | ПК-9, ПК-10, ПК-12 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
Раздел 4. Эффективность инновационных маркетинговых коммуникаций | ||||||
4.1. | Оценка эффекта и эффективности традиционных и инновационных маркетинговых коммуникаций | Лекции | 5 | 0 | ПК-9, ПК-10, ПК-12 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
4.2. | Методы оценки эффективности традиционных маркетинговых коммуникаций | Практические | 5 | 0 | ПК-9, ПК-10, ПК-12 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
4.3. | Методы оценки эффективности традиционных маркетинговых коммуникаций | Сам. работа | 5 | 10 | ПК-9, ПК-10, ПК-12 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
4.4. | Проблемы оценки эффективности инновационных маркетинговых коммуникаций | Практические | 5 | 0 | ПК-9, ПК-10, ПК-12 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
4.5. | Проблемы оценки эффективности инновационных маркетинговых коммуникаций | Сам. работа | 5 | 10 | ПК-9, ПК-10, ПК-12 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. Приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. Приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. Приложение |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС МК 2020.docx
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Шарков Ф.И. | Константы гудвилла: стиль, паблисити, репутация, имидж и бренд фирмы: учеб. пособие | М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2015 | biblioclub.ru/index.php?page=book&id=452896 |
Л1.2 | Габинская О.С., Дмитриева Н.В. | Маркетинговые коммуникации: учеб. пособие для вузов | М.: Академия, 2010 | |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Ткаченко Н. В. | Креативная реклама. Технологии проектирования.: учебное пособие | М. :Юнити-Дана, 2015 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Advertology Наука о рекламе www.advertology.ru | |||
Э2 | 4p.ru Маркетинг портал www.4p.ru | |||
Э3 | Состав www.sostav.ru | |||
Э4 | Рекламный портал AdMe www.adme.ru | |||
Э5 | Рекламные идеи. О брендинге и креативе www.advi.ru | |||
Э6 | ЭБС “Университетская библиотека Online.” www.biblioclub.ru | |||
Э7 | Медиапланирование.ру www.media-planning.ru | |||
Э8 | llBranding Технологии брендинга www.allbranding.ru | |||
Э9 | Креатив в рекламе www.creativemarketing.ru | |||
Э10 | Курс в Мудл | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Windows 7 Professional Office 2010 Professional Open Office Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
1. СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru). 2. Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com). 3. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru). 4. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Изучение данного курса предполагает последовательное выполнение всех заданий по порядку (пройти лекцию, изучить термины из глоссария, выполнить задания и тесты). Последовательность проведения занятий и их содержание определяются настоящей программой. Основная работа проводится на практических занятиях и в форме самостоятельной работы. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Самостоятельная работа предусматривает также изучение рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение соответствующих заданий студентами самостоятельно. Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса. Для прохождения итоговой аттестации по дисциплине студент должен продемонстрировать систематическую подготовку к разделам дисциплины в течение учебного семестра в виде выполненных практических заданий, заданий для самостоятельной работы, решение тестов, написание реферата (эссе). |