Закреплена за кафедрой | Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций |
---|---|
Направление подготовки | 38.03.04. Государственное и муниципальное управление |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | z38_03_04_ГМУ-2019 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 1 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 6 | 6 | 6 | 6 |
Практические | 6 | 6 | 6 | 6 |
Сам. работа | 56 | 56 | 56 | 56 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Протокол от 27.05.2022 г. № 9
Заведующий кафедрой канд. экон. наук, доц., Рудакова О. Ю.
1.1. | Целью освоения дициплины является формирование у обучающихся целостного представления о тенденциях и факторах трансформации рынка труда, закономерностях его функционирования и механизмах регулирования для реализации профессиональной деятельности и возможностей адаптации на нем. Задачами, решаемыми в процессе изучения дисциплины, являются: - формирование современных теоретических представлений о рынке труда, факторах и усдловиях, обеспечивающих его формирование и эффективное функционирование, а также о профессиях, которые имеют тенденции к "умиранию" и профессиях будущего; - изучение основных тенденций занятости и безработицы в современнном российском обществе; - приобретение навыков практической работы в области анализа процессов, протекающих на рынке труда и на карте профессий будущего. |
---|
Цикл (раздел) ООП: ФТД.В |
ОК-7 | способностью к самоорганизации и самообразованию |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | современные теории рынка труда, а также факторы и условия, обеспещиваюего его формирование и трансформацию; основные модели и типы рынка труда, а также формы и виды гибкой и неформальной занятости; иметь представлдение о профессиях, имеющих тенденцию к "умиранию" и имеющих большой потенциал востребованности в будущем |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | анализировать отраслевую, профессиональную и возрастную структуру занятости современного рынка труда; адаптироваться к неформальности и гибкости рынка труда, в том числе посредством фрилансерства, дистанционной и телезанятости |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками практической работы в области анализа процессов на рынке труда и на карте профессий будущего способностью к самоорганизации и самообразованию |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. | ||||||
1.1. | Основные типы и модели рынка труда. Сравнительный анализ моделей рынка труда | Лекции | 1 | 2 | ОК-7 | Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
1.2. | Основные типы и модели рынка труда. Сравнительный анализ моделей рынка труда | Практические | 1 | 2 | ОК-7 | Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
1.3. | Основные типы и модели рынка труда. Сравнительный анализ моделей рынка труда | Сам. работа | 1 | 8 | ОК-7 | Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
1.4. | Изменения в отраслевой, профессиональной и возрастной структуре занятости. Роль трудовой мобильности в трансформациях рынка труда | Лекции | 1 | 2 | ОК-7 | Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
1.5. | Изменения в отраслевой, профессиональной и возрастной структуре занятости. Роль трудовой мобильности в трансформациях рынка труда | Практические | 1 | 1 | ОК-7 | Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
1.6. | Изменения в отраслевой, профессиональной и возрастной структуре занятости. Роль трудовой мобильности в трансформациях рынка труда | Сам. работа | 1 | 10 | ОК-7 | Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
1.7. | Государственная политика занятости и технологии работы на рынке труда. Неформальность и гибкость рынка труда | Лекции | 1 | 1 | ОК-7 | Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
1.8. | Государственная политика занятости и технологии работы на рынке труда. Неформальность и гибкость рынка труда | Практические | 1 | 1 | ОК-7 | Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
1.9. | Государственная политика занятости и технологии работы на рынке труда. Неформальность и гибкость рынка труда | Сам. работа | 1 | 12 | ОК-7 | Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
1.10. | Трансформация рынка труда в условиях цифровой экономики. Профессии будущего. Карта профессий будущего | Лекции | 1 | 0 | ОК-7 | Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
1.11. | Трансформация рынка труда в условиях цифровой экономики. Профессии будущего. Карта профессий будущего | Практические | 1 | 1 | ОК-7 | Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
1.12. | Трансформация рынка труда в условиях цифровой экономики. Профессии будущего. Карта профессий будущего | Сам. работа | 1 | 16 | ОК-7 | Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
1.13. | Поколенческие теории работников. Модель работника трансформирующегося рынка труда | Лекции | 1 | 1 | ОК-7 | Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
1.14. | Поколенческие теории работников. Модель работника трансформирующегося рынка труда | Практические | 1 | 1 | ОК-7 | Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
1.15. | Поколенческие теории работников. Модель работника трансформирующегося рынка труда | Сам. работа | 1 | 10 | ОК-7 | Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
Приложения |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Корнейчук, Б. В. | Рынок труда : | , 2018 | www.biblio-online.ru/book/97DBA476-6277-4E44-B051-B780898949F8 |
Л1.2 | И. М. Алиев, Н. А. Горелов, Л. О. Ильина | Экономика труда в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры | Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/F20EA8D8-6267-4BEF-BAC0-484768CE4B1E |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Е. Б. Яковлева [и др.] | Рынок труда: | Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/7AF1AD4E-1829-455A-9694-2225CD8DBC26 |
Л2.2 | С. А. Барков [и др.] | Управление человеческими ресурсами в 2 ч. Часть 2 : | Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/B642FBB2-3999-4C61-AA5C-26BFF551FB80 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Современные технологии управления развитием персонала | portal.edu.asu.ru | ||
Э2 | Экономика и социология труда. Экономика персонала. | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: 1. КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/. Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ: - работа с преподавателем; - самостоятельная работа. Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические (семинарские) занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение занятий является обязательным для всех студентов, кроме обучающихся по индивидуальному плану. В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций. Практическое (семинарское) занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы, обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания.Вопросы для собеседования являются средством контроля формирования компетенций в процессе освоения дисциплины. Студент выбирает вопросы по теме и готовится самостоятельно, используя предложенную учебно-методическую литературу. На занятии в устной (или письменной) форме излагает изученный материал в рамках вопросов темы. Выступление с выполненным заданием должно соответствовать следующему плану: 1. Вводная часть, в которой отражаются актуальные проблемы выбранной темы 2. Основная часть, раскрывающая базовое содержание вопроса и методологию 3. Заключение, показывающее авторскую позицию по поводу изучаемых проблем Ответ на вопрос и активность участия на практическом занятии оценивается по 2-х балльной шкале. Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы. Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических (семинарских) занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса. Самостоятельная работа может быть представлена в форме подготовки доклада, реферата.При подготовке доклада обучающиеся самостоятельно изучают группу источников по определённой теме, которая, как правило, подробно не освещается на лекциях. Цель подготовки доклада– овладение навыками анализа и краткого изложения изученных материалов в соответствии с требованиями. Этот вид работы требует координации навыков обучающегося по сбору, систематизации, переработке информации, оформления ее в виде подборки материалов, кратко отражающих основные вопросы изучаемой темы, формирует у студентов навыки самостоятельной работы. Выступление с докладом оценивается по 2-х балльной шкале. Выбор темы реферата ограничивается предложенным списком и рамками программы учебной дисциплины. При подготовке реферата следует обязательно отразить актуальность темы, ее научную разработанность. Представить основные вопросы по изучаемой проблеме и способы их решения на современном этапе. Раскрыть их сущность и, при необходимости, показать разнообразие подходов к изучению. Следует помнить, что реферирование предполагает анализ научных материалов по изучаемой проблеме, их обработка и формулирование полученных в результате выводов. Поэтому текст на 70-80% должен состоять из материалов, полученных при изучении первоисточников. Соответственно, необходимо и обязательно правильно оформить ссылки. Реферат оценивается по 2-х балльной шкале. При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя. |