МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Деловой протокол и этика делового общения

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Направление подготовки38.04.02. Менеджмент
ПрофильМеждународный менеджмент (на иностранном языке)
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планz38_04_02_Менеджмент_MM-2021
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 10
самостоятельная работа 94
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 1

Распределение часов по курсам

Курс 1 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 4 4 4 4
Практические 6 6 6 6
Сам. работа 94 94 94 94
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.э.н., доцент, Рудакова О.Ю.

Рецензент(ы):
к.э.н., доцент, Горбунова А.Ю.

Рабочая программа дисциплины
Деловой протокол и этика делового общения

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 38.04.02 Менеджмент (приказ Минобрнауки России от 12.08.2020 г. № 952)

составлена на основании учебного плана:
38.04.02 Менеджмент
утвержденного учёным советом вуза от 27.04.2021 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 27.05.2022 г. № 9
Срок действия программы: 2022-2024 уч. г.

Заведующий кафедрой
Рудакова О. Ю., канд. экон. наук, доцент


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 27.05.2022 г. № 9
Заведующий кафедрой Рудакова О. Ю., канд. экон. наук, доцент


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Получить представление о деловой коммуникации и ее формах, включая коммуникации в сети Интернет; научиться понимать значение приемов общения для эффективного делового взаимодействия, научиться владеть элементарными навыками ведения деловой беседы и анализа деловых ситуаций.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.04

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-1способен управлять организациями, проектами, сетями во внешнеэкономической деятельности
ПК-1.1 Нормативные правовые акты, регламентирующие внешнеэкономическую деятельность
ПК-1.2 Умеет управлять организациями, проектами, сетями во внешнеэкономической деятельности
ПК-1.3 Способен осуществлять стратегическое, тактическое и оперативное управление деятельностью, проектами и сетями во внешнеэкономической деятельности
УК-4Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия
УК-4.1 Определяет особенности академического и профессионального делового общения, учитывает их в профессиональной деятельности
УК-4.2 Эффективно применяет вербальные и невербальные средства взаимодействия в профессиональной деятельности
УК-4.3 Применяет современные коммуникативные технологии при поиске и использовании необходимой информации для академического и профессионального общения
УК-4.4 Представляет результаты профессиональной деятельности на различных публичных мероприятиях
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.УК-4.1. Определяет особенности академического и профессионального делового общения,учитывает их в профессиональной деятельности.
ПК-1.1 Нормативные правовые акты, регламентирующие внешнеэкономическую деятельность
3.2.Уметь:
3.2.1.ПК-1.2 Умеет управлять организациями,проектами, сетями во внешнеэкономической деятельности;
УК-4.2. Эффективно применяет вербальные и невербальные средства взаимодействия в профессиональной деятельности.
УК-4.3. Применяет современные коммуникативные технологии при поиске и использовании необходимой информации для академического и профессионального общения.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.УК-4.4. Представляет результаты профессиональной деятельности на различных публичных мероприятиях
ПК-1.3 Способен осуществлять стратегическое, тактическое и
оперативное управление деятельностью, проектами и сетями во
внешнеэкономической деятельности

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Введение в предмет.Общее представление о деловой коммуникации
1.1. Общение как коммуникация.Виды коммуникации. Лекции 1 1 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3
1.2. Общение как коммуникация.Виды коммуникации. Сам. работа 1 6 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3
1.3. Формы деловой коммуникации.Стили, уровни, средства коммуникации. Практические 1 1 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3
1.4. Формы деловой коммуникации.Стили, уровни, средства коммуникации. Сам. работа 1 8 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3
Раздел 2. Деловая беседа как форма деловых коммуникаций
2.1. Функции, структура деловой беседы. Лекции 1 1 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3
2.2. Функции, структура деловой беседы. Сам. работа 1 8 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3
2.3. Основные психологические принципы подготовки проведения деловой беседы Практические 1 1 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3
2.4. Основные психологические принципы подготовки проведения деловой беседы Сам. работа 1 8 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3
Раздел 3. Деловые переговоры
3.1. Подготовка к проведению деловых переговоров.Порядок ведения переговорного процесса Лекции 1 1 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3
3.2. Подготовка к проведению деловых переговоров.Порядок ведения переговорного процесса Сам. работа 1 8 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3
3.3. Техники проведения деловых переговоров. Национальные стили ведения переговоров Практические 1 1 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3
3.4. Техники проведения деловых переговоров. Национальные стили ведения переговоров Сам. работа 1 8 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3
Раздел 4. Психологические особенности публичного выступления
4.1. Этапы подготовки публичного выступления.Логика,культура речи при построении ораторской речи. Лекции 1 1 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3
4.2. Этапы подготовки публичного выступления.Логика,культура речи при построении ораторской речи. Сам. работа 1 8 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3
Раздел 5. Письменные деловые коммуникации
5.1. Деловое письмо. Виды деловых писем.Деловая корреспонденция. Практические 1 1 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3
5.2. Деловое письмо. Виды деловых писем.Деловая корреспонденция. Сам. работа 1 8 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3
Раздел 6. Телефонные разговоры в деловых коммуникациях
6.1. Деловое общение по телефону.Правила ведения делового телефонного разговора Практические 1 1 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3
6.2. Деловое общение по телефону.Правила ведения делового телефонного разговора Сам. работа 1 8 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3
Раздел 7. Имидж делового человека
7.1. Виды и свойства имиджа.Внешний вид как составляющая имиджа делового человека Сам. работа 1 8 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3
Раздел 8. Изучение личности делового партнера по невербальным признакам
8.1. Основные закономерности такесики, кинесики, проксемики, кинесики в деловом общении. Синтоническая модель общения.Основы графологии в деловом общении Сам. работа 1 8 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3
Раздел 9. Особые сферы деловых коммуникаций
9.1. Электронная почта. Реклама. Особенности составления деловой рекламы. Специфика Паблик Рилейшнз в деловом общении. Практические 1 1 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3
9.2. Электронная почта. Реклама. Особенности составления деловой рекламы. Специфика Паблик Рилейшнз в деловом общении. Сам. работа 1 8 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. приложение
Приложения
Приложение 1.   ФОС_ДП и ЭДО_зачет.docx

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Скибицкая И. Ю., Скибицкий Э. Г. ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Панфилова А..П. Культура речи и деловое общение. Часть 2: учебник и практикум для академического бакалавриата Москва : Издательство Юрайт, 2018 urait.ru
Л2.2 Фатеева И. М. Культура речи и деловое общение: учебное пособие: учебное пособие М.: МИРБИС, Директ-Медиа, 2016 biblioclub.ru
Л2.3 Панфилова А.П. Культура речи и деловое общение. Часть 1: учебник и практикум для академического бакалаврниата Москва: Юрайт, 2018 urait.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Курс на образовательном портале portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader

Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
1. КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/.
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Основной целью лекционных занятий является изложение
теоретических проблем дисциплины.
Лекционный материал выдается преподавателем в устной форме,
студенты конспектируют основные положения. В рамках
теоретических положений преподавателем совместно со студентами
рассматриваются примеры, необходимые для более лучшего усвоения
теоретического материала.
Для закрепления теоретических знаний по изучаемым проблемам
на лекциях проводятся лабораторные занятия.
На лабораторных занятиях
рассматриваются актуальные вопросы по темам дисциплины, в целях формирования
навыков на уровне «уметь» и «владеть».
Организация самостоятельной работы – это важнейшее
направление всего процесса обучения, т.к. повышает познавательную
активность будущих профессионалов, способствует формированию
самостоятельного мышления и творческого подхода к решению задач,
часто имеющих поисковый характер.
Для выполнения самостоятельной работы студентам выдаются
вопросы для изучения, задачи и ситуации для решения.