МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Глобальная экономика

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра региональной экономики и управления
Направление подготовки38.04.02. Менеджмент
ПрофильМеждународный менеджмент (на иностранном языке)
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость4 ЗЕТ
Учебный планz38_04_02_Менеджмент_MM-2021
Часов по учебному плану 144
в том числе:
аудиторные занятия 14
самостоятельная работа 121
контроль 9
Виды контроля по курсам
экзамены: 1

Распределение часов по курсам

Курс 1 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 6 6 6 6
Практические 8 8 8 8
Сам. работа 121 121 121 121
Часы на контроль 9 9 9 9
Итого 144 144 144 144

Программу составил(и):
к.э.н., доцент, Мищенко И.В.

Рецензент(ы):
к.э.н., доцент, Капустян Л.А.

Рабочая программа дисциплины
Глобальная экономика

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 38.04.02 Менеджмент (приказ Минобрнауки России от 12.08.2020 г. № 952)

составлена на основании учебного плана:
38.04.02 Менеджмент
утвержденного учёным советом вуза от 27.04.2021 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра региональной экономики и управления

Протокол от 26.04.2022 г. № 08
Срок действия программы: 2021-2025 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.э.н., профессор В.В. Мищенко


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра региональной экономики и управления

Протокол от 26.04.2022 г. № 08
Заведующий кафедрой д.э.н., профессор В.В. Мищенко


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Формирование представлений студентов о теоретических основах функционирования современной международной экономики, приобретение навыков использования теоретических моделей для анализа процессов,протекающих в экономиках открытого типа, выявление роли международныхэкономических организаций в развитии современной экономики.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.04

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-1Способен решать профессиональные задачи на основе знания (на продвинутом уровне) экономической, организационной и управленческой теории, инновационных подходов, обобщения и критического анализа практик управления;
ОПК-1.1 Знает положения экономической, организационной и управленческой теорий (на продвинутом уровне) и возможности их применения в решении профессиональных исследовательских и прикладных задач
ОПК-1.2 Умеет применять положения экономической, организационной и управленческой теорий в решении профессиональных исследовательских и прикладных задач
ОПК-1.3 Способен решать профессиональные задачи на основе знания (на продвинутом уровне) экономической, организационной и управленческой теории, инновационных подходов, обобщения и критического анализа практик управления
ПК-3способен использовать методы стратегического анализа рынков в глобальной среде
ПК-3.1 Методы и основы системного анализа внешнеэкономической информации
ПК-3.2 Обобщать и систематизировать информацию о задачах организации в сфере внешнеэкономической деятельности
ПК-3.3 способен использовать методы стратегического анализа рынков в глобальной среде
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.ОПК-1.1 Знает положения экономической, организационной и управленческой теорий (на продвинутом уровне) и возможности их применения в решении профессиональных исследовательских и прикладных задач
ПК-3.1. Знает методы сбора, обработки и анализа информации



3.2.Уметь:
3.2.1.ОПК-1.2 Умеет применять положения экономической, организационной и управленческой теорий в решении профессиональных исследовательских и прикладных задач
ПК- 3.2. Умеет систематизировать и анализировать информацию о факторах внешней и внутренней среды организации


3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.ОПК-1.3 Способен решать профессиональные задачи на основе знания (на продвинутом уровне) экономической, организационной и управленческой теории, инновационных подходов, обобщения и критического анализа практик управления
ПК- 3.3. Способен подбирать и применять методы сбора, обработки и анализа информации о факторах внешней и внутренней среды организации в соответствии с задачами управления

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. РАЗДЕЛ Международная экономика
1.1. Мировая экономика как система Лекции 1 6 ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л3.1, Л1.1
1.2. Мировая экономика как система Практические 1 4 ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л3.1, Л1.1
1.3. Мировая экономика как система Сам. работа 1 10 ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л3.1, Л1.1
1.4. Тенденции развития мировой экономики Сам. работа 1 19 ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л3.1, Л1.1
1.5. Классификация стран в мировой экономике Сам. работа 1 12 ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л3.1, Л1.1
1.6. Международное разделение труда как материальная основа мирового хозяйства Практические 1 2 ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л3.1, Л1.1
1.7. Международное разделение труда как материальная основа мирового хозяйства Сам. работа 1 20 ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л3.1, Л1.1
1.8. Торговая политика.Эффекты международной торговли.Графические модели протекционизма. Практические 1 2 ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л3.1, Л1.1
1.9. Торговая политика.Эффекты международной торговли.Графические модели протекционизма. Сам. работа 1 20 ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л3.1, Л1.1
1.10. Международная миргация капитала Проблемы движения капитала вРФ Сам. работа 1 20 ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л3.1, Л1.1
1.11. Международная экономическая интеграция Сам. работа 1 20 ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л3.1, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. приложение
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Худоренко Е.А. Мировая экономика и международные экономические отношения в схемах и таблицах: учебник для вузов М. : Издательство Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru/book/DC12BE84-290E-4798-9E57-342F1E853AD9.
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 Каплинская И.Е. Международная экономческая интеграция: АлтГУ, 2013 elibrary.asu.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Мировой банк – http: // www.world-bank.org
Э2 Международная организация труда –http: //www.ilo.org
Э3 Европейский союз – http: //europa.eu.int
Э4 Всемирная торговая организация- http: //www.wto.org
Э5 Организация экономического сотрудничества и развития- http: // www.oecd.org
Э6 Международный валютный фонд- http: //www.imf.org
Э7 Курс в Moodle «Мировая экономика и международные экономические отношения» portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения

Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
4. Курс в системе Moodle "Мировая экономика и МЭО" : https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=3207

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ:
- работа с преподавателем;
- самостоятельная работа.
Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические (лабораторные) занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов.
В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций.
Практическое (лабораторное) занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы, обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания.
Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы.
Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических (лабораторных) занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса.
При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя.