МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Международный маркетинг

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Направление подготовки38.04.02. Менеджмент
ПрофильМеждународный менеджмент (на иностранном языке)
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость4 ЗЕТ
Учебный планz38_04_02_Менеджмент_MM-2021
Часов по учебному плану 144
в том числе:
аудиторные занятия 14
самостоятельная работа 121
контроль 9
Виды контроля по курсам
экзамены: 2

Распределение часов по курсам

Курс 2 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 6 6 6 6
Практические 8 8 8 8
Сам. работа 121 121 121 121
Часы на контроль 9 9 9 9
Итого 144 144 144 144

Программу составил(и):
д.э.н., Профессор, Беляев В.И.

Рецензент(ы):
к.э.н., Доцент, Горбунова А.Ю.

Рабочая программа дисциплины
Международный маркетинг

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 38.04.02 Менеджмент (приказ Минобрнауки России от 12.08.2020 г. № 952)

составлена на основании учебного плана:
38.04.02 Менеджмент
утвержденного учёным советом вуза от 27.04.2021 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 27.05.2022 г. № 9
Срок действия программы: 2022-2023 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.э.н, доцент, Рудакова О.Ю., зав. каф. МОБиИ


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 27.05.2022 г. № 9
Заведующий кафедрой к.э.н, доцент, Рудакова О.Ю., зав. каф. МОБиИ


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целями освоения учебной дисциплины «Международный маркетинг» являются приоб-ретение знаний о сущности, назначении и содержании методов маркетинга, применяемых в управлении внешнеэкономической деятельностью фирмы; выработка умений результативно и эффективно применять полученные знания на практике; приобретение навыков принятия управленческих решений в международном бизнесе на основе концепции маркетинга.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-2 способен разрабатывать и реализовывать маркетинговые программы с использованием инструментов комплекса маркетинга
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.ПК-2.1 Знает инструменты и методы
проведения маркетинговых программ
3.2.Уметь:
3.2.1.ПК-2.2 умеет проводить внутренние и
внешние коммуникационные кампании
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.ПК-2.3Способен разрабатывать и
реализовывать маркетинговые
программы с использованием
инструментов комплекса

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Концептуальные основы международного маркетинга
1.1. Концепция и инструменты международного маркетинга Лекции 2 1 ПК-2 Л1.1, Л2.2
1.2. Концепция и инструменты международного маркетинга Практические 2 2 ПК-2 Л1.1, Л2.2
1.3. Концепция и инструменты международного маркетинга Сам. работа 2 30 ПК-2 Л1.1, Л2.2
1.4. Глобальный рынок и международный маркетинг Лекции 2 1 ПК-2 Л1.1, Л2.2
1.5. Глобальный рынок и международный маркетинг Практические 2 2 ПК-2 Л1.1, Л2.2
1.6. Глобальный рынок и международный маркетинг Сам. работа 2 30 ПК-2 Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1
Раздел 2. Особенности международного маркетинга
2.1. Комплекс маркетинга. Программы и стратегии международного маркетинга Лекции 2 2 ПК-2 Л1.1, Л2.2
2.2. Комплекс маркетинга. Программы и стратегии международного маркетинга Практические 2 2 ПК-2 Л1.1, Л2.2
2.3. Комплекс маркетинга. Программы и стратегии международного маркетинга Сам. работа 2 30 ПК-2 Л1.1, Л2.2
2.4. Маркетинг в глобальных компаниях. Продвижение на зарубежный рынок. Маркетинговые коммуникации Лекции 2 2 ПК-2 Л1.1, Л2.2
2.5. Маркетинг в глобальных компаниях. Продвижение на зарубежный рынок. Маркетинговые коммуникации Практические 2 2 ПК-2 Л1.1, Л2.2
2.6. Маркетинг в глобальных компаниях. Продвижение на зарубежный рынок. Маркетинговые коммуникации Сам. работа 2 31 ПК-2 Л1.1, Л2.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. Приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. Приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. Приложение
Приложения
Приложение 1.   ФОС ММ_экзамен.docx

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Диденко Н.И., Скрипнюк Д.Ф. МЕЖДУНАРОДНЫЙ МАРКЕТИНГ. ОСНОВЫ ТЕОРИИ. Учебник для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л1.2 О. Т. Шипкова, О. В. Шатаева, Е. В. Скубрий, М. В. Николаев. Основы международного менеджмента и маркетинга : учебное пособие: учебное пособие Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2021 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Нинштиль, Е. Ю. Международный маркетинг высокотехнологичных продуктов : учебное пособие Новосибирск : Новосибирский государственный технический университет, 2018 URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=576429
Л2.2 Диденко Н.И., Скрипнюк Д.Ф. МЕЖДУНАРОДНЫЙ МАРКЕТИНГ. ПРАКТИКА. Учебник для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Курс Moodle Маркетинг portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Windows 7 Professional
Office 2010 Professional
Open Office

Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
1. СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru).
2. Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com).
3. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru).
4. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проекта (работы), проведения практики Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ:
- работа с преподавателем;
- самостоятельная работа.
Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические (лабораторные) занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов.
В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций.
Практическое (лабораторное) занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы,обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания.
Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы.
Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических (лабораторных) занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса.
При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя.