Закреплена за кафедрой | Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций |
---|---|
Направление подготовки | 38.04.02. Менеджмент |
Профиль | Международный менеджмент (на иностранном языке) |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | z38_04_02_Менеджмент_MM-2021 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 2 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 6 | 6 | 6 | 6 |
Практические | 8 | 8 | 8 | 8 |
Сам. работа | 126 | 126 | 126 | 126 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 144 | 144 | 144 | 144 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Протокол от 07.06.2023 г. № 11
Заведующий кафедрой канд. экон. наук, доц., Рудакова О.Ю.
1.1. | Цель преподавания учебной дисциплины – предоставить студентам исчерпывающие теоретические знания, привить им практические навыки по организации товаропроводящих систем на предприятиях, реализации различных видов товаропроводя-щих систем, оценке и повышению эффективности товаропроводящих систем фирмы. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.02 |
ПК-1 | способен управлять организациями, проектами, сетями во внешнеэкономической деятельности |
ПК-1.1 | Нормативные правовые акты, регламентирующие внешнеэкономическую деятельность |
ПК-1.2 | Умеет управлять организациями, проектами, сетями во внешнеэкономической деятельности |
ПК-1.3 | Способен осуществлять стратегическое, тактическое и оперативное управление деятельностью, проектами и сетями во внешнеэкономической деятельности |
ПК-3 | способен использовать методы стратегического анализа рынков в глобальной среде |
ПК-3.1 | Методы и основы системного анализа внешнеэкономической информации |
ПК-3.2 | Обобщать и систематизировать информацию о задачах организации в сфере внешнеэкономической деятельности |
ПК-3.3 | способен использовать методы стратегического анализа рынков в глобальной среде |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Нормативные правовые акты, регламентирующие внешнеэкономическую деятельность Методы и основы системного анализа внешнеэкономической информации |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | управлять организациями, проектами, сетями во внешнеэкономической деятельности; обобщать и систематизировать информацию о задачах организации в сфере внешнеэкономической деятельности |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | способностью осуществлять управление деятельностью, проектами и развитием организации, разрабатывать стратегии; использовать методы стратегического анализа рынков в глобальной среде |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Прооектирование логистических систем. Проектирование складского обеспечения товаропроводящих систем. Проектирование системы транспортной логистики. | ||||||
1.1. | Цели, задачи и методы проектирования логистических систем | Сам. работа | 2 | 10 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.2. | Проектирование систем управления запасами | Лекции | 2 | 2 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.3. | Проектирование систем управления запасами | Практические | 2 | 1 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.4. | Проектирование систем управления запасами | Сам. работа | 2 | 10 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.5. | Проектирование складского обеспечения товаропроводящих систем | Лекции | 2 | 2 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.6. | Проектирование складского обеспечения товаропроводящих систем | Практические | 2 | 1 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.7. | Проектирование складского обеспечения товаропроводящих систем | Сам. работа | 2 | 10 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.8. | Проектирование системы транспортной логистики | Лекции | 2 | 2 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.9. | Проектирование системы транспортной логистики | Практические | 2 | 1 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.10. | Проектирование системы транспортной логистики | Сам. работа | 2 | 10 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.11. | Проектирование информационного обеспечения логистики | Сам. работа | 2 | 10 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.12. | Проектирование сервисного обеспечения товародвижения | Сам. работа | 2 | 12 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.13. | Проектирование каналов товародвижения в логистике | Практические | 2 | 1 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.14. | Проектирование каналов товародвижения в логистике | Сам. работа | 2 | 16 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.15. | Проектирование логистических процессов товароснабжения розничной торговли | Сам. работа | 2 | 16 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.16. | Разработка и обоснование концепции проекта логистической системы товародвижения | Практические | 2 | 2 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.17. | Разработка и обоснование концепции проекта логистической системы товародвижения | Сам. работа | 2 | 16 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.18. | Планирование и реализация проекта логистической системы товародвижения | Практические | 2 | 2 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.19. | Планирование и реализация проекта логистической системы товародвижения | Сам. работа | 2 | 16 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Оценочные материалы для текущего контроля (контрольные вопросы, практические задания) размещены в онлайн-курсе на образовательном портале адрес https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=3448 ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-1: способен управлять организациями, проектами, сетями во внешнеэкономической деятельности ПК-3: способен использовать методы стратегического анализа рынков в глобальной среде Примеры заданий закрытого типа: ВОПРОС 1. Выберите наиболее точное определение логистики как научного направления: а) логистика – это наука о планировании, организации, управлении, контроле и регулировании движения материальных и сопутствующих им потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя; б) логистика – это теория планирования, управления и контроля процессов движения материальных, трудовых, энергетических и информационных потоков в человекомашинных системах; в) логистика – это научное учение о системном планировании, управлении и контроле материальных потоков, потоков энергетических, информационных, а также потоков пассажирских; г) нет правильного ответа. ОТВЕТ: а ВОПРОС 2. Что является основным объектом исследования, управления и оптимизации в логистике: а) информационный и финансовый потоки; б) финансовый поток; в) материальный поток; г) материальный и все сопутствующие потоки; д) информационный поток; е) нет правильного ответа. ОТВЕТ: г ВОПРОС 3. Что в логистике принято понимать под логистической функцией: а) направление хозяйственной деятельности, заключающееся в управлении материальными потоками в сферах производства и обращения; б) множество элементов, находящихся в отношениях связи друг с другом, образующих определенную целостность, единство; в) совокупность различных видов деятельности с целью получения необходимого количества грузов в нужном месте, в нужное время, с минимальными затратами; г) укрупненная группа логистических операций, направленных на реализацию целей логистической системы; д) система мероприятий по комплексному изучению рынка. ОТВЕТ: г ВОПРОС 4. Принципиальным отличием логистического подхода к управлению от традиционного является: а) рассмотрение в качестве объекта управления отдельного подразделения, предприятия; б) рассмотрение в качестве объекта управления сквозного материального потока; в) рассмотрение в качестве объекта управления взаимодействие предприятия с внешней средой при организации материального потока. ОТВЕТ: б ВОПРОС 5. Признаком классификации, на основе которого материальные потоки подразделяют на внешние, внутренние, входные и выходные, являются: а) отношение к логистической системе; б) натурально-вещественный состав продвигающегося в потоке груза; в) количество груза; г) степень совместимости грузов; д) консистенция груза. ОТВЕТ: а ВОПРОС 6. Что такое материальный поток в логистике: а) продукция, не законченная производством в пределах данного предприятия; б) находящиеся в движении материальные ресурсы и незавершенное производство данной организации бизнеса, к которым применяются логистические операции; в) продукция, полностью прошедшая производственный цикл на данном предприятии, полностью упакованная, прошедшая технический контроль, сданная на склад или отгруженная потребителю; г) находящиеся в движении материальные ресурсы, незавершенное производство, готовая продукция, к которым применяются логистические операции или функции; д) предметы труда: сырье, основные и вспомогательные материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия, сборочные единицы, топливо, запасные части, предназначенные для ремонта и обслуживания технологического оборудования и других основных фондов, отходы производства; е) нет правильного ответа. ОТВЕТ: г ВОПРОС 7. Какую размерность не может иметь материальный поток? а) т/год; б) шт./ч; в) ед./сутки; г) чел./ч; д) кг/сутки; е) нет правильного ответа. ОТВЕТ: г ВОПРОС 8. Принципом логистики не является принцип: а) системности; б) обратной связи; в) оптимальности; г) гибкости. ОТВЕТ: а, б,в, г ВОПРОС 9. Цель логистического подхода: а) управление материальными и финансовыми потоками; б) управление складскими операциями; в) сквозное управление материальными потоками и их оптимизация; г) управление запасами. ОТВЕТ: в ВОПРОС 10. Аутсорсинг в логистике снабжения означает: а) передачу выполнения логистических функций снабжения сторонним организациям; б) межфункциональное взаимодействие структурных подразделений предприятия; в) учет совокупных затрат на логистику; г) правильного ответа нет. ОТВЕТ: а ВОПРОС 11. Отличительные признаки системы с фиксированным интервалом между заказами: а) постоянно пересчитываемым параметром является размер заказа; б) заказы в этой системе на очередную поставку продукции повторяются через одинаковые промежутки времени; б) заказы в этой системе поступают при уменьшении запасов; в) пополнение запасов осуществляется определенными фиксированными партиями; г) все ответы верны. ОТВЕТ: б ВОПРОС 12. Запасы, предназначенные для покрытия нормальной потребности производства между двумя поставками: а) подготовительные запасы; б) текущие запасы; в) страховые запасы; г) запасы продвижения. ОТВЕТ: б ВОПРОС 13. Что представляет собой текущий товарный запас: а) запас, обеспечивающий непрерывность продаж между двумя смежными поставками; б) запас в пути; в) запас сбытовой; г) запас для обеспечения непрерывности производственного процесса. ОТВЕТ: а ВОПРОС 14. Оптимальный размер заказа зависит от: а) времени поставки; б) затрат на поставку продукции; в) потребности в заказываемом продукте; г) затрат на хранение запасов; д) максимально желательного объема запасов. ОТВЕТ: б,в,г ВОПРОС 15. Метод АВС - анализа основан на принципе: а) Парето; б) Линдерса; в) Пропорциональности; г) нет верного ответа. ОТВЕТ: а Критерии оценивания: Каждое задание оценивается в 1 балл. Оценивание КИМ в целом: «зачтено» – верно выполнено более 60% заданий. «не зачтено» – верно менее 60% заданий. Примеры заданий открытого типа: Тестовые задания открытой формы (с кратким свободным ответом) 1. Наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации называется _____________ . ОТВЕТ: (логистикой) 2. Процесс управления движением и хранением сырья, компонентов и готовой продукции в хозяйственном обороте с момента уплаты денег поставщикам до момента получения денег за доставку готовой продукции потребителю (принцип уплаты денег — получения денег) называется _____________ . ОТВЕТ: (логистикой) 3. Первой логистической подсистемой является _______________. ОТВЕТ:(логистика закупок (снабжения)) 4. Удовлетворение потребностей производства в материалах с максимально возможной экономической эффективностью является основной целью_____________ логистики. ОТВЕТ: (закупочной) 5. Совокупность сообщений, циркулирующих в логистической системе, между логистической системой и внешней средой, которые необходимы для управления и контроля за выполнением логистических операций называется __________. ОТВЕТ:(информационный поток) 6. Основной зоной склада, занимающей наибольшую площадь является зона___________ . ОТВЕТ:(хранения) 7. Преобразование производственного ассортимента в потребительский является одной из функций ____________ . ОТВЕТ: (склада) 8. Решение о создании собственного склада принимается при _____________ объеме продаж, _________________ концентрации потребителей. ОТВЕТ:(стабильном), (высокой) 9. При логистическом подходе объектом управления выступает _______________ материальный поток. ОТВЕТ: (сквозной) 10. Адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции называется ______________ . ОТВЕТ: (логистической системой) 11. Отнесенная к временному интервалу совокупность товарно-материальных ценностей, рассматриваемых в процессе приложения к ним различных логистических операций,называется ______________ . ОТВЕТ:(материальным потоком) 12. Совокупность циркулирующих внутри логистической системы, между нею и внешней средой сообщений, необходимых для управления и контроля логистических операций, называется ______________. ОТВЕТ: (информационным потоком) 13. Объем работ по отдельной операции, рассчитанный за определенный промежуток времени, за месяц, за год, представляет собой _______________ . ОТВЕТ: (материальный поток по соответствующей операции) 14. Материальный поток, поступающий в логистическую систему из внешней среды, называется _______________ . ОТВЕТ:(входным материальным потоком) 15. Совокупность действий, направленных на преобразование материального и/или информационного потока, называется _______________ . ОТВЕТ:(логистической операцией) 16. Cовокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать другому право собственности на конкретный товар или услугу на пути от производителя к потребителю, называют _______________ (каналами распределения). ОТВЕТ:(каналами распределения) 17. Организация и управление перемещением требуемого количества товара в нужную точку оптимальным маршрутом за требуемое время и с наименьшими издержками называют _______________ логистикой. ОТВЕТ: (транспортной) 18. Высокая маневренность доставка «от дверей до дверей» с необходимой степенью срочности регулярность поставки; возможность поставок малыми партиями; наименее жесткие требования к упаковке товара являются преимуществами ____________ транспорта. ОТВЕТ:(автомобильного) 19. Перевозка больших партий грузов при любых погодных условиях; регулярность перевозок; сравнительно невысокая себестоимость перевозки грузов являются преимуществами ____________ транспорта. ОТВЕТ:(железнодорожного) 20. Низкая скорость; ограниченная возможность доставки к пунктам потребления; жесткие требования к упаковке и креплению грузов; малая частота отправок; зависимость от погодных и навигационных условий являются недостатками ____________ транспорта. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Процедура проведения: - по результатам работы в семестре и итогам текущей аттестации – итоговая оценка за промежуточную аттестацию складывается по результатам выполнения всех практических заданий в течение семестра; - выполнение тестовых заданий при недостаточном объеме выполненных заданий в течение семестра - устный экзамен по дисциплине (теоретический вопрос и практическое задание). Пример оценочного средства в виде тестовых заданий представлен в 5.1 Примерные вопросы к экзамену 1. Понятие, цели и задачи логистики. Специфика логистического подхода к управлению материальными потоками. 2. Функции логистики. 3. Этапы развития логистики. 4. Понятие и классификация материальных потоков. 5. Логистические операции. 6. Макрологистические и микрологистические системы. 7. Понятие производственной логистики. 8. Толкающие системы управления материальными потоками в производственной логистике. 9. Тянущие системы управления материальными потоками в производственной логистике. 10. Способы организации производственного процесса во времени. 11. Сущность системы «Канбан». 12. Понятие, основные виды, роль и логистика материальных запасов. 13. Определение оптимального размера текущего запаса. 14. Системы контроля состояния запасов. 15. Анализ АВС. Сущность и назначение метода. 16. Анализ XYZ. Сущность и назначение метода. 17. Сущность и задачи закупочной логистики. 18. Выбор поставщика. Критерии оптимального выбора поставщика. 19. Система поставок "Точно в срок" в закупочной логистике. 20. Каналы и их структура распределения товаров. 21. Задачи и функции распределительной логистики. 22. Логистические каналы и логистические цепи. 23. Логистический сервис и его уровни. 24. Роль и место склада в логистической системе. 25. Основное назначение, функции и виды складов. 26. Информационная логистика. Понятие информационной системы и ее составляющие. 27. Виды информационных систем и их характеристика. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Григорьев М.Н., Долгов А.П., Уваров С.А. | ЛОГИСТИКА. ПРОДВИНУТЫЙ КУРС. В 2 Ч. ЧАСТЬ 2 4-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.2 | Григорьев М.Н., Долгов А.П., Уваров С.А. | ЛОГИСТИКА. ПРОДВИНУТЫЙ КУРС. В 2 Ч. ЧАСТЬ 1 4-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Сергеев В.И. - отв. ред. | ЛОГИСТИКА СНАБЖЕНИЯ 3-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Курс на образовательном портале | portal.edu.asu.ru | ||
Э2 | Информационно-справочные системы: http://ru.wikipedia.org, http://www.economslov.ru/, http://www.glossary.ru/. | |||
Э3 | Поисковые системы: http://www.google.ru/, http://www.yandex.ru/, http://www.rambler.ru/. | |||
Э4 | Интернет-ресурсы: http://lscm.ru/, http://loginfo.ru/, http://www.dmoz.org/World/Russian/Бизнес/Перевозки_и_логистика/Логистика/. | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС КонсультантПлюс (инсталированный ресурс АлтГУ http://www.consultant.ru/ ) Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrari.ru) Научная электронная библиотека elibrari(http://wwwhttp://elibrari.asu.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Изучение данного курса предполагает последовательное выполнение всех заданий по порядку (пройти лекцию, посмотреть термины из глоссария, выполнить задания и тесты). Основная работа проводится на практических занятиях и в форме самостоятельной работы. Методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям: По наиболее сложным проблемам учебной дисциплины проводятся семинарские занятия. Их главной задачей является углубление и закрепление теоретических знаний у студентов, формирование и развитие у них умений и навыков применения знаний для успешного развития прикладных задач. Подготовка студента к семинару включает: Ознакомление с планом семинара; Изучение рекомендованной литературы и конспекта лекции; Подготовку полных и глубоких ответов по каждому вопросу, выносимому для обсуждения. При проведении семинарских занятий уделяется внимание заданиям, предполагающим не только воспроизведение студентами знаний, но и направленных на развитие у них практических навыков и умений, а также их творческого мышления, научного мировоззрения, профессиональных способностей. |