МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Логистика и управление цепями поставки

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Направление подготовки38.04.02. Менеджмент
ПрофильМеждународный менеджмент (на иностранном языке)
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость4 ЗЕТ
Учебный планz38_04_02_Менеджмент_MM-2021
Часов по учебному плану 144
в том числе:
аудиторные занятия 14
самостоятельная работа 126
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 2

Распределение часов по курсам

Курс 2 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 6 6 6 6
Практические 8 8 8 8
Сам. работа 126 126 126 126
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 144 144 144 144

Программу составил(и):
к.э.н., доцент, Бутакова М.М.

Рецензент(ы):
к.э.н., доцент, Горбунова А.Ю.

Рабочая программа дисциплины
Логистика и управление цепями поставки

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 38.04.02 Менеджмент (приказ Минобрнауки России от 12.08.2020 г. № 952)

составлена на основании учебного плана:
38.04.02 Менеджмент
утвержденного учёным советом вуза от 27.04.2021 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 07.06.2023 г. № 11
Срок действия программы: 20232024 уч. г.

Заведующий кафедрой
канд. экон. наук, доц., Рудакова О.Ю.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 07.06.2023 г. № 11
Заведующий кафедрой канд. экон. наук, доц., Рудакова О.Ю.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель преподавания учебной дисциплины – предоставить студентам исчерпывающие теоретические знания, привить им практические навыки по организации товаропроводящих систем на предприятиях, реализации различных видов товаропроводя-щих систем, оценке и повышению эффективности товаропроводящих систем фирмы.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.02

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-1способен управлять организациями, проектами, сетями во внешнеэкономической деятельности
ПК-1.1 Нормативные правовые акты, регламентирующие внешнеэкономическую деятельность
ПК-1.2 Умеет управлять организациями, проектами, сетями во внешнеэкономической деятельности
ПК-1.3 Способен осуществлять стратегическое, тактическое и оперативное управление деятельностью, проектами и сетями во внешнеэкономической деятельности
ПК-3способен использовать методы стратегического анализа рынков в глобальной среде
ПК-3.1 Методы и основы системного анализа внешнеэкономической информации
ПК-3.2 Обобщать и систематизировать информацию о задачах организации в сфере внешнеэкономической деятельности
ПК-3.3 способен использовать методы стратегического анализа рынков в глобальной среде
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Нормативные правовые акты, регламентирующие внешнеэкономическую деятельность
Методы и основы системного анализа внешнеэкономической информации
3.2.Уметь:
3.2.1.управлять организациями, проектами, сетями во внешнеэкономической деятельности;
обобщать и систематизировать информацию о задачах организации в сфере внешнеэкономической деятельности

3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.способностью осуществлять управление деятельностью, проектами и развитием организации, разрабатывать стратегии;
использовать методы стратегического анализа рынков в глобальной среде

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Прооектирование логистических систем. Проектирование складского обеспечения товаропроводящих систем. Проектирование системы транспортной логистики.
1.1. Цели, задачи и методы проектирования логистических систем Сам. работа 2 10 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.2. Проектирование систем управления запасами Лекции 2 2 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.3. Проектирование систем управления запасами Практические 2 1 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.4. Проектирование систем управления запасами Сам. работа 2 10 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.5. Проектирование складского обеспечения товаропроводящих систем Лекции 2 2 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.6. Проектирование складского обеспечения товаропроводящих систем Практические 2 1 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.7. Проектирование складского обеспечения товаропроводящих систем Сам. работа 2 10 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.8. Проектирование системы транспортной логистики Лекции 2 2 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.9. Проектирование системы транспортной логистики Практические 2 1 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.10. Проектирование системы транспортной логистики Сам. работа 2 10 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.11. Проектирование информационного обеспечения логистики Сам. работа 2 10 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.12. Проектирование сервисного обеспечения товародвижения Сам. работа 2 12 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.13. Проектирование каналов товародвижения в логистике Практические 2 1 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.14. Проектирование каналов товародвижения в логистике Сам. работа 2 16 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.15. Проектирование логистических процессов товароснабжения розничной торговли Сам. работа 2 16 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.16. Разработка и обоснование концепции проекта логистической системы товародвижения Практические 2 2 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.17. Разработка и обоснование концепции проекта логистической системы товародвижения Сам. работа 2 16 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.18. Планирование и реализация проекта логистической системы товародвижения Практические 2 2 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.19. Планирование и реализация проекта логистической системы товародвижения Сам. работа 2 16 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л2.1, Л1.2, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля (контрольные вопросы, практические задания) размещены в онлайн-курсе на образовательном портале адрес https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=3448
ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-1: способен управлять организациями, проектами, сетями во внешнеэкономической деятельности
ПК-3: способен использовать методы стратегического анализа рынков в глобальной среде
Примеры заданий закрытого типа:
ВОПРОС 1. Выберите наиболее точное определение логистики как научного направления:
а) логистика – это наука о планировании, организации, управлении, контроле и регулировании движения материальных и сопутствующих им потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя;
б) логистика – это теория планирования, управления и контроля процессов движения материальных, трудовых, энергетических и информационных потоков в человекомашинных системах;
в) логистика – это научное учение о системном планировании, управлении и контроле материальных потоков, потоков энергетических, информационных, а также потоков пассажирских;
г) нет правильного ответа.
ОТВЕТ: а
ВОПРОС 2. Что является основным объектом исследования, управления и оптимизации в логистике:
а) информационный и финансовый потоки;
б) финансовый поток;
в) материальный поток;
г) материальный и все сопутствующие потоки;
д) информационный поток;
е) нет правильного ответа.
ОТВЕТ: г
ВОПРОС 3. Что в логистике принято понимать под логистической функцией:
а) направление хозяйственной деятельности, заключающееся в управлении материальными потоками в сферах производства и обращения;
б) множество элементов, находящихся в отношениях связи друг с другом, образующих определенную целостность, единство;
в) совокупность различных видов деятельности с целью получения необходимого количества грузов в нужном месте, в нужное время, с минимальными затратами;
г) укрупненная группа логистических операций, направленных на реализацию целей логистической системы;
д) система мероприятий по комплексному изучению рынка.
ОТВЕТ: г
ВОПРОС 4. Принципиальным отличием логистического подхода к управлению от традиционного является:
а) рассмотрение в качестве объекта управления отдельного подразделения, предприятия;
б) рассмотрение в качестве объекта управления сквозного материального потока;
в) рассмотрение в качестве объекта управления взаимодействие предприятия с внешней средой при организации материального потока.
ОТВЕТ: б
ВОПРОС 5. Признаком классификации, на основе которого материальные потоки подразделяют на внешние, внутренние, входные и выходные, являются:
а) отношение к логистической системе;
б) натурально-вещественный состав продвигающегося в потоке груза;
в) количество груза;
г) степень совместимости грузов;
д) консистенция груза.
ОТВЕТ: а
ВОПРОС 6. Что такое материальный поток в логистике:
а) продукция, не законченная производством в пределах данного предприятия;
б) находящиеся в движении материальные ресурсы и незавершенное производство данной организации бизнеса, к которым применяются логистические операции;
в) продукция, полностью прошедшая производственный цикл на данном предприятии, полностью упакованная, прошедшая технический контроль, сданная на склад или отгруженная потребителю;
г) находящиеся в движении материальные ресурсы, незавершенное производство, готовая продукция, к которым применяются логистические операции или функции;
д) предметы труда: сырье, основные и вспомогательные материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия, сборочные единицы, топливо, запасные части, предназначенные для ремонта и обслуживания технологического оборудования и других основных фондов, отходы производства;
е) нет правильного ответа.
ОТВЕТ: г
ВОПРОС 7. Какую размерность не может иметь материальный поток?
а) т/год;
б) шт./ч;
в) ед./сутки;
г) чел./ч;
д) кг/сутки;
е) нет правильного ответа.
ОТВЕТ: г
ВОПРОС 8. Принципом логистики не является принцип:
а) системности;
б) обратной связи;
в) оптимальности;
г) гибкости.
ОТВЕТ: а, б,в, г
ВОПРОС 9. Цель логистического подхода:
а) управление материальными и финансовыми потоками;
б) управление складскими операциями;
в) сквозное управление материальными потоками и их оптимизация;
г) управление запасами.
ОТВЕТ: в
ВОПРОС 10. Аутсорсинг в логистике снабжения означает:
а) передачу выполнения логистических функций снабжения сторонним организациям;
б) межфункциональное взаимодействие структурных подразделений предприятия;
в) учет совокупных затрат на логистику;
г) правильного ответа нет.
ОТВЕТ: а
ВОПРОС 11. Отличительные признаки системы с фиксированным интервалом между заказами:
а) постоянно пересчитываемым параметром является размер заказа;
б) заказы в этой системе на очередную поставку продукции повторяются через одинаковые промежутки времени;
б) заказы в этой системе поступают при уменьшении запасов;
в) пополнение запасов осуществляется определенными фиксированными партиями;
г) все ответы верны.
ОТВЕТ: б
ВОПРОС 12. Запасы, предназначенные для покрытия нормальной потребности производства между двумя поставками:
а) подготовительные запасы;
б) текущие запасы;
в) страховые запасы;
г) запасы продвижения.
ОТВЕТ: б
ВОПРОС 13. Что представляет собой текущий товарный запас:
а) запас, обеспечивающий непрерывность продаж между двумя смежными поставками;
б) запас в пути;
в) запас сбытовой;
г) запас для обеспечения непрерывности производственного процесса.
ОТВЕТ: а
ВОПРОС 14. Оптимальный размер заказа зависит от:
а) времени поставки;
б) затрат на поставку продукции;
в) потребности в заказываемом продукте;
г) затрат на хранение запасов;
д) максимально желательного объема запасов.
ОТВЕТ: б,в,г
ВОПРОС 15. Метод АВС - анализа основан на принципе:
а) Парето;
б) Линдерса;
в) Пропорциональности;
г) нет верного ответа.
ОТВЕТ: а

Критерии оценивания:
Каждое задание оценивается в 1 балл. Оценивание КИМ в целом:
«зачтено» – верно выполнено более 60% заданий.
«не зачтено» – верно менее 60% заданий.

Примеры заданий открытого типа: Тестовые задания открытой формы (с кратким свободным ответом)
1. Наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации называется _____________ .
ОТВЕТ: (логистикой)
2. Процесс управления движением и хранением сырья, компонентов и готовой продукции в хозяйственном обороте с момента уплаты денег поставщикам до момента получения денег за доставку готовой продукции потребителю (принцип уплаты денег — получения денег) называется _____________ .
ОТВЕТ: (логистикой)
3. Первой логистической подсистемой является _______________.
ОТВЕТ:(логистика закупок (снабжения))
4. Удовлетворение потребностей производства в материалах с максимально возможной экономической эффективностью является основной целью_____________ логистики.
ОТВЕТ: (закупочной)
5. Совокупность сообщений, циркулирующих в логистической системе, между логистической системой и внешней средой, которые необходимы для управления и контроля за выполнением логистических операций называется __________.
ОТВЕТ:(информационный поток)
6. Основной зоной склада, занимающей наибольшую площадь является зона___________ .
ОТВЕТ:(хранения)
7. Преобразование производственного ассортимента в потребительский является одной из функций ____________ .
ОТВЕТ: (склада)
8. Решение о создании собственного склада принимается при _____________ объеме продаж, _________________ концентрации потребителей.
ОТВЕТ:(стабильном), (высокой)
9. При логистическом подходе объектом управления выступает _______________ материальный поток.
ОТВЕТ: (сквозной)
10. Адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции называется ______________ .
ОТВЕТ: (логистической системой)
11. Отнесенная к временному интервалу совокупность товарно-материальных ценностей, рассматриваемых в процессе приложения к ним различных логистических операций,называется ______________ .
ОТВЕТ:(материальным потоком)
12. Совокупность циркулирующих внутри логистической системы, между нею и внешней средой сообщений, необходимых для управления и контроля логистических операций, называется ______________.
ОТВЕТ: (информационным потоком)
13. Объем работ по отдельной операции, рассчитанный за определенный промежуток времени, за месяц, за год, представляет собой _______________ .
ОТВЕТ: (материальный поток по соответствующей операции)
14. Материальный поток, поступающий в логистическую систему из внешней среды, называется _______________ .
ОТВЕТ:(входным материальным потоком)
15. Совокупность действий, направленных на преобразование материального и/или информационного потока, называется _______________ .
ОТВЕТ:(логистической операцией)
16. Cовокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать другому право собственности на конкретный товар или услугу на пути от производителя к потребителю, называют _______________ (каналами распределения).
ОТВЕТ:(каналами распределения)
17. Организация и управление перемещением требуемого количества товара в нужную точку оптимальным маршрутом за требуемое время и с наименьшими издержками называют _______________ логистикой.
ОТВЕТ: (транспортной)
18. Высокая маневренность доставка «от дверей до дверей» с необходимой степенью срочности регулярность поставки; возможность поставок малыми партиями; наименее жесткие требования к упаковке товара являются преимуществами ____________ транспорта.
ОТВЕТ:(автомобильного)
19. Перевозка больших партий грузов при любых погодных условиях; регулярность перевозок; сравнительно невысокая себестоимость перевозки грузов являются преимуществами ____________ транспорта.
ОТВЕТ:(железнодорожного)
20. Низкая скорость; ограниченная возможность доставки к пунктам потребления; жесткие требования к упаковке и креплению грузов; малая частота отправок; зависимость от погодных и навигационных условий являются недостатками ____________ транспорта.

5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрены
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Процедура проведения:
- по результатам работы в семестре и итогам текущей аттестации – итоговая оценка за промежуточную аттестацию складывается по результатам выполнения всех практических заданий в течение семестра;
- выполнение тестовых заданий при недостаточном объеме выполненных заданий в течение семестра
- устный экзамен по дисциплине (теоретический вопрос и практическое задание).
Пример оценочного средства в виде тестовых заданий представлен в 5.1
Примерные вопросы к экзамену
1. Понятие, цели и задачи логистики. Специфика логистического подхода к управлению материальными потоками.
2. Функции логистики.
3. Этапы развития логистики.
4. Понятие и классификация материальных потоков.
5. Логистические операции.
6. Макрологистические и микрологистические системы.
7. Понятие производственной логистики.
8. Толкающие системы управления материальными потоками в производственной логистике.
9. Тянущие системы управления материальными потоками в производственной логистике.
10. Способы организации производственного процесса во времени.
11. Сущность системы «Канбан».
12. Понятие, основные виды, роль и логистика материальных запасов.
13. Определение оптимального размера текущего запаса.
14. Системы контроля состояния запасов.
15. Анализ АВС. Сущность и назначение метода.
16. Анализ XYZ. Сущность и назначение метода.
17. Сущность и задачи закупочной логистики.
18. Выбор поставщика. Критерии оптимального выбора поставщика.
19. Система поставок "Точно в срок" в закупочной логистике.
20. Каналы и их структура распределения товаров.
21. Задачи и функции распределительной логистики.
22. Логистические каналы и логистические цепи.
23. Логистический сервис и его уровни.
24. Роль и место склада в логистической системе.
25. Основное назначение, функции и виды складов.
26. Информационная логистика. Понятие информационной системы и ее составляющие.
27. Виды информационных систем и их характеристика.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Григорьев М.Н., Долгов А.П., Уваров С.А. ЛОГИСТИКА. ПРОДВИНУТЫЙ КУРС. В 2 Ч. ЧАСТЬ 2 4-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л1.2 Григорьев М.Н., Долгов А.П., Уваров С.А. ЛОГИСТИКА. ПРОДВИНУТЫЙ КУРС. В 2 Ч. ЧАСТЬ 1 4-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Сергеев В.И. - отв. ред. ЛОГИСТИКА СНАБЖЕНИЯ 3-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Интернет-ресурсы: http://lscm.ru/, http://loginfo.ru/, http://www.dmoz.org/World/Russian/Бизнес/Перевозки_и_логистика/Логистика/.
Э2 Поисковые системы: http://www.google.ru/, http://www.yandex.ru/, http://www.rambler.ru/.
Э3 Информационно-справочные системы: http://ru.wikipedia.org, http://www.economslov.ru/, http://www.glossary.ru/.
Э4 Курс на образовательном портале portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения

Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
СПС КонсультантПлюс (инсталированный ресурс АлтГУ http://www.consultant.ru/ )
Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrari.ru)
Научная электронная библиотека elibrari(http://wwwhttp://elibrari.asu.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение данного курса предполагает последовательное выполнение всех заданий по порядку (пройти лекцию, посмотреть термины из глоссария, выполнить задания и тесты). Основная работа проводится на практических занятиях и в форме самостоятельной работы.
Методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям:
По наиболее сложным проблемам учебной дисциплины проводятся семинарские занятия. Их главной задачей является углубление и закрепление теоретических знаний у студентов, формирование и развитие у них умений и навыков применения знаний для успешного развития прикладных задач. Подготовка студента к семинару включает:
Ознакомление с планом семинара;
Изучение рекомендованной литературы и конспекта лекции;
Подготовку полных и глубоких ответов по каждому вопросу, выносимому для обсуждения.
При проведении семинарских занятий уделяется внимание заданиям, предполагающим не только воспроизведение студентами знаний, но и направленных на развитие у них практических навыков и умений, а также их творческого мышления, научного мировоззрения, профессиональных способностей.