МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Методы количественного анализа социально-экономических процессов

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра региональной экономики и управления
Направление подготовки38.04.02. Менеджмент
ПрофильМеждународный менеджмент (на иностранном языке)
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость4 ЗЕТ
Учебный планz38_04_02_Менеджмент_MM-2021
Часов по учебному плану 144
в том числе:
аудиторные занятия 14
самостоятельная работа 121
контроль 9
Виды контроля по курсам
экзамены: 2

Распределение часов по курсам

Курс 2 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 6 6 6 6
Практические 8 8 8 8
Сам. работа 121 121 121 121
Часы на контроль 9 9 9 9
Итого 144 144 144 144

Программу составил(и):
Рудакова О.Ю.

Рецензент(ы):
к.э.н., доцент, Капустян Лариса Анатольевна

Рабочая программа дисциплины
Методы количественного анализа социально-экономических процессов

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 38.04.02 Менеджмент (приказ Минобрнауки России от 12.08.2020 г. № 952)

составлена на основании учебного плана:
38.04.02 Менеджмент
утвержденного учёным советом вуза от 27.04.2021 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра региональной экономики и управления

Протокол от 26.05.2022 г. № 8
Срок действия программы: 2021-2025 уч. г.

Заведующий кафедрой
Мищенко Виталий Викторович


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра региональной экономики и управления

Протокол от 26.05.2022 г. № 8
Заведующий кафедрой Мищенко Виталий Викторович


1. Цели освоения дисциплины

1.1.формирование знаний, умений и навыков применения методов количественного анализа социально-экономических процессов

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.04

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-3способен использовать методы стратегического анализа рынков в глобальной среде
ПК-3.1 Методы и основы системного анализа внешнеэкономической информации
ПК-3.2 Обобщать и систематизировать информацию о задачах организации в сфере внешнеэкономической деятельности
ПК-3.3 способен использовать методы стратегического анализа рынков в глобальной среде
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.ПК-3.1 Методы и основы системного анализа внешнеэкономической информации






3.2.Уметь:
3.2.1.ПК-3.2 Обобщать и систематизировать информацию о задачах организации в сфере внешнеэкономической деятельности
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.ПК-3.3 способен использовать методы стратегического анализа рынков в глобальной среде





4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Понятие количественных методов, их классификация, место в познании социально-экономической реальности
1.1. Количественные методы в экономике и управлении. Проблемы разработки измерительных процедур. Математические методы анализа данных в экономике и управлении. Лекции 2 1 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л2.1, Л1.1
1.2. Количественные методы в экономике и управлении. Проблемы разработки измерительных процедур. Математические методы анализа данных в экономике и управлении. Практические 2 1 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л2.1, Л1.1
1.3. Количественные методы в экономике и управлении. Проблемы разработки измерительных процедур. Математические методы анализа данных в экономике и управлении. Сам. работа 2 10 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л2.1, Л1.1
Раздел 2. Количественные измерения в экономике и управлении
2.1. Выборочный метод. Лекции 2 2 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л2.1, Л1.1
2.2. Выборочный метод. Практические 2 2 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л2.1, Л1.1
2.3. Выборочный метод. Сам. работа 2 30 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л2.1, Л1.1
2.4. Кодирование как процесс перевода содержательной информации в числовые величины в исследованиях в экономике и управлении Лекции 2 1 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л2.1, Л1.1
2.5. Кодирование как процесс перевода содержательной информации в числовые величины в исследованиях в экономике и управлении Практические 2 2 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л2.1, Л1.1
2.6. Кодирование как процесс перевода содержательной информации в числовые величины в исследованиях в экономике и управлении Сам. работа 2 30 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л2.1, Л1.1
2.7. Первичная обработка информации. Первичный статистический анализ данных. Лекции 2 1 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л2.1, Л1.1
2.8. Первичная обработка информации. Первичный статистический анализ данных. Практические 2 2 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л2.1, Л1.1
2.9. Первичная обработка информации. Первичный статистический анализ данных. Сам. работа 2 20 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л2.1, Л1.1
2.10. Табличный анализ взаимной сопряженности социальных признаков. Особенности и познавательные возможности регрессионного анализа в исследовании Лекции 2 1 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л2.1, Л1.1
2.11. Табличный анализ взаимной сопряженности социальных признаков. Особенности и познавательные возможности регрессионного анализа в исследовании Практические 2 1 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л2.1, Л1.1
2.12. Табличный анализ взаимной сопряженности социальных признаков. Особенности и познавательные возможности регрессионного анализа в исследовании Сам. работа 2 31 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л2.1, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. Приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. Приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации

См. Приложение
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Базилевич С. В., Легчилина Е. Ю. Количественные методы в управлении: Учебники и учебные пособия для ВУЗов Директ-Медиа, 2015 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Горелов, Н. А. Методология научных исследований: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры М. : Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 КонсультантПлюс : справочно-правовая система [Электронный ресурс]
Э2 Гарант:справочно-правовая система [Электронный ресурс]
Э3 ЭБС Университетская библиотека online
Э4 ЭБС Университетская библиотека "Лань"
Э5 Курс " Управление проектом " в MOODLE portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ:
- работа с преподавателем;
- самостоятельная работа.
Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические (лабораторные) занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов.
В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций.
Практическое (лабораторное) занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы, обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания.
Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы.
Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических (лабораторных) занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса.
При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя.