Закреплена за кафедрой | Кафедра региональной экономики и управления |
---|---|
Направление подготовки | 38.04.02. Менеджмент |
Профиль | Международный менеджмент (на иностранном языке) |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | z38_04_02_Менеджмент_MM-2021 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 2 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 6 | 6 | 6 | 6 |
Практические | 8 | 8 | 8 | 8 |
Сам. работа | 121 | 121 | 121 | 121 |
Часы на контроль | 9 | 9 | 9 | 9 |
Итого | 144 | 144 | 144 | 144 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра региональной экономики и управления
Протокол от 26.05.2022 г. № 8
Заведующий кафедрой Мищенко Виталий Викторович
1.1. | формирование знаний, умений и навыков применения методов количественного анализа социально-экономических процессов |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.04 |
ПК-3 | способен использовать методы стратегического анализа рынков в глобальной среде |
ПК-3.1 | Методы и основы системного анализа внешнеэкономической информации |
ПК-3.2 | Обобщать и систематизировать информацию о задачах организации в сфере внешнеэкономической деятельности |
ПК-3.3 | способен использовать методы стратегического анализа рынков в глобальной среде |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | ПК-3.1 Методы и основы системного анализа внешнеэкономической информации |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | ПК-3.2 Обобщать и систематизировать информацию о задачах организации в сфере внешнеэкономической деятельности |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | ПК-3.3 способен использовать методы стратегического анализа рынков в глобальной среде |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Понятие количественных методов, их классификация, место в познании социально-экономической реальности | ||||||
1.1. | Количественные методы в экономике и управлении. Проблемы разработки измерительных процедур. Математические методы анализа данных в экономике и управлении. | Лекции | 2 | 1 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л2.1, Л1.1 |
1.2. | Количественные методы в экономике и управлении. Проблемы разработки измерительных процедур. Математические методы анализа данных в экономике и управлении. | Практические | 2 | 1 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л2.1, Л1.1 |
1.3. | Количественные методы в экономике и управлении. Проблемы разработки измерительных процедур. Математические методы анализа данных в экономике и управлении. | Сам. работа | 2 | 10 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л2.1, Л1.1 |
Раздел 2. Количественные измерения в экономике и управлении | ||||||
2.1. | Выборочный метод. | Лекции | 2 | 2 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л2.1, Л1.1 |
2.2. | Выборочный метод. | Практические | 2 | 2 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л2.1, Л1.1 |
2.3. | Выборочный метод. | Сам. работа | 2 | 30 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л2.1, Л1.1 |
2.4. | Кодирование как процесс перевода содержательной информации в числовые величины в исследованиях в экономике и управлении | Лекции | 2 | 1 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л2.1, Л1.1 |
2.5. | Кодирование как процесс перевода содержательной информации в числовые величины в исследованиях в экономике и управлении | Практические | 2 | 2 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л2.1, Л1.1 |
2.6. | Кодирование как процесс перевода содержательной информации в числовые величины в исследованиях в экономике и управлении | Сам. работа | 2 | 30 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л2.1, Л1.1 |
2.7. | Первичная обработка информации. Первичный статистический анализ данных. | Лекции | 2 | 1 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л2.1, Л1.1 |
2.8. | Первичная обработка информации. Первичный статистический анализ данных. | Практические | 2 | 2 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л2.1, Л1.1 |
2.9. | Первичная обработка информации. Первичный статистический анализ данных. | Сам. работа | 2 | 20 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л2.1, Л1.1 |
2.10. | Табличный анализ взаимной сопряженности социальных признаков. Особенности и познавательные возможности регрессионного анализа в исследовании | Лекции | 2 | 1 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л2.1, Л1.1 |
2.11. | Табличный анализ взаимной сопряженности социальных признаков. Особенности и познавательные возможности регрессионного анализа в исследовании | Практические | 2 | 1 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л2.1, Л1.1 |
2.12. | Табличный анализ взаимной сопряженности социальных признаков. Особенности и познавательные возможности регрессионного анализа в исследовании | Сам. работа | 2 | 31 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. Приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. Приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. Приложение |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС Методы количественного анализа СЭП.doc
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Базилевич С. В., Легчилина Е. Ю. | Количественные методы в управлении: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | Директ-Медиа, 2015 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Горелов, Н. А. | Методология научных исследований: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры | М. : Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | КонсультантПлюс : справочно-правовая система [Электронный ресурс] | |||
Э2 | Гарант:справочно-правовая система [Электронный ресурс] | |||
Э3 | ЭБС Университетская библиотека online | |||
Э4 | ЭБС Университетская библиотека "Лань" | |||
Э5 | Курс " Управление проектом " в MOODLE | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ: - работа с преподавателем; - самостоятельная работа. Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические (лабораторные) занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций. Практическое (лабораторное) занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы, обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания. Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы. Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических (лабораторных) занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса. При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя. |