МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Стратегический маркетинг

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Направление подготовки38.04.02. Менеджмент
ПрофильМеждународный менеджмент (на иностранном языке)
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость4 ЗЕТ
Учебный планz38_04_02_Менеджмент_MM-2021
Часов по учебному плану 144
в том числе:
аудиторные занятия 14
самостоятельная работа 126
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 2

Распределение часов по курсам

Курс 2 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 6 6 6 6
Практические 8 8 8 8
Сам. работа 126 126 126 126
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 144 144 144 144

Программу составил(и):
Д-р экон. наук, Профессор, Беляев В.И.

Рецензент(ы):
канд. экон. наук, Доцент, Рудакова Оксана Юрьевна

Рабочая программа дисциплины
Стратегический маркетинг

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 38.04.02 Менеджмент (приказ Минобрнауки России от 12.08.2020 г. № 952)

составлена на основании учебного плана:
38.04.02 Менеджмент
утвержденного учёным советом вуза от 27.04.2021 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 27.05.2022 г. № 9
Срок действия программы: 2022-2024 уч. г.

Заведующий кафедрой
Рудакова О. Ю., канд. экон. наук, доц.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 27.05.2022 г. № 9
Заведующий кафедрой Рудакова О. Ю., канд. экон. наук, доц.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Приобретение студентами знаний, умений и навыков в области маркетингового стратегического мышления, ориентированного на стремление к более полному удовлетворению нужд и потребностей людей и выражающегося в практике разработки и обоснования стратегических решений, направленных на повышение лояльности потребителей.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-2 способен разрабатывать и реализовывать маркетинговые программы с использованием инструментов комплекса маркетинга
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.ПК-2.1 Знает инструменты и методы
проведения маркетинговых программ
ПК-2.2 умеет проводить внутренние и
внешние коммуникационные кампании
3.2.Уметь:
3.2.1.ПК-2.2 умеет проводить внутренние и
внешние коммуникационные кампании
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.ПК-2.3Способен разрабатывать и
реализовывать маркетинговые
программы с использованием
инструментов комплекса маркетинга

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Стратегический маркетинг: цели, задачи, содержание
1.1. Маркетинг в рыночной экономике: место, роль, значение в решении стратегических задач предприятия Практические 2 2 ПК-2 Л2.1, Л1.1
1.2. Маркетинг в рыночной экономике: место, роль, значение в решении стратегических задач предприятия Сам. работа 2 8 ПК-2 Л2.1, Л1.1
1.3. Содержание, процедуры и структура задач стратегического маркетинг Практические 2 1 ПК-2 Л2.1, Л1.1
1.4. Содержание, процедуры и структура задач стратегического маркетинг Сам. работа 2 8 ПК-2 Л2.1, Л1.1
Раздел 2. Аналитические процедуры стратегического маркетинга
2.1. Стратегический анализ поведения покупателей при свершении покупок; оценка поведенческой реакции покупателей Лекции 2 2 ПК-2 Л2.1, Л1.1
2.2. Стратегический анализ поведения покупателей при свершении покупок; оценка поведенческой реакции покупателей Практические 2 1 ПК-2 Л2.1, Л1.1
2.3. Стратегический анализ поведения покупателей при свершении покупок; оценка поведенческой реакции покупателей Сам. работа 2 10 ПК-2 Л2.1, Л1.1
2.4. Стратегический маркетинговый анализ потребностей рынка Практические 2 1 ПК-2 Л2.1, Л1.1
2.5. Стратегический маркетинговый анализ потребностей рынка Сам. работа 2 20 ПК-2 Л2.1, Л1.1
Раздел 3. Разработка и обоснование стратегии маркетинга предприятия
3.1. Стратегический анализ конкурентоспособности фирмы Лекции 2 1 ПК-2 Л2.1, Л1.1
3.2. Стратегический анализ конкурентоспособности фирмы Сам. работа 2 20 ПК-2 Л2.1, Л1.1
3.3. Выбор стратегии маркетинга предприятия: анализ портфеля направлений деятельности; стратегия развития; стратегия роста; конкурентная стратегия; стратегия освоения зарубежных рынков. Практические 2 1 ПК-2 Л2.1, Л1.1
3.4. Выбор стратегии маркетинга предприятия: анализ портфеля направлений деятельности; стратегия развития; стратегия роста; конкурентная стратегия; стратегия освоения зарубежных рынков. Сам. работа 2 20 ПК-2 Л2.1, Л1.1
3.5. Реализация стратегии маркетинга: стратегические решения по освоению производства новых товаров; стратегические решения по каналам сбыта; стратегические решения по ценообразованию; стратегические решения по коммуникациям. Лекции 2 1 ПК-2 Л2.1, Л1.1
3.6. Реализация стратегии маркетинга: стратегические решения по освоению производства новых товаров; стратегические решения по каналам сбыта; стратегические решения по ценообразованию; стратегические решения по коммуникациям. Практические 2 1 ПК-2 Л2.1, Л1.1
3.7. Реализация стратегии маркетинга: стратегические решения по освоению производства новых товаров; стратегические решения по каналам сбыта; стратегические решения по ценообразованию; стратегические решения по коммуникациям. Сам. работа 2 20 ПК-2 Л2.1, Л1.1
3.8. Стратегическое маркетинговое планирование: процесс стратегического планирования маркетинга; выбор целей стратегического маркетинга; оценка рисков, планирование непредвиденных обстоятельств. Лекции 2 2 ПК-2 Л2.1, Л1.1
3.9. Стратегическое маркетинговое планирование: процесс стратегического планирования маркетинга; выбор целей стратегического маркетинга; оценка рисков, планирование непредвиденных обстоятельств. Практические 2 1 ПК-2 Л2.1, Л1.1
3.10. Стратегическое маркетинговое планирование: процесс стратегического планирования маркетинга; выбор целей стратегического маркетинга; оценка рисков, планирование непредвиденных обстоятельств. Сам. работа 2 20 ПК-2 Л2.1, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. Приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. Приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. Приложение
Приложения
Приложение 1.   ФОС СМ_ММ.docx

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Реброва, Н. П. Стратегический маркетинг: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры Москва : Издательство Юрайт, 2019 https://biblio-online.ru/bcode/437233
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Пашкус Н.А., Пашкус В.Ю. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Как Apple стала самой дорогой компанией мира www.youtube.com
Э2 Презентация нового iPhone www.youtube.com
Э3 Кто такие инфлюенсеры и зачем они нужны www.youtube.com
Э4 Курс в МУдл portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Windows 7 Professional
Office 2010 Professional
OpenOffice

Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
1. СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru).
2. Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com).
3. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru).
4. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проекта (работы), проведения практики Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение данного курса предполагает последовательное выполнение всех заданий по порядку (пройти лекцию, изучить термины из глоссария, выполнить задания и тесты). Последовательность проведения занятий и их содержание определяются настоящей программой. Основная работа проводится на практических занятиях и в форме самостоятельной работы. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Самостоятельная работа предусматривает также изучение рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение соответствующих заданий студентами самостоятельно. Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса.
Для прохождения итоговой аттестации по дисциплине студент должен продемонстрировать систематическую подготовку к разделам дисциплины в течение учебного семестра в виде выполненных практических заданий, заданий для самостоятельной работы, решение тестов, написание реферата (эссе).