МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Информационные ресурсы и информационная безопасность в управлении персоналом

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Направление подготовки38.04.03. Управление персоналом
ПрофильHR-аналитика и кадровая безопасность
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость4 ЗЕТ
Учебный планz38_04_03_Управление персоналом_HR-2022
Часов по учебному плану 144
в том числе:
аудиторные занятия 14
самостоятельная работа 121
контроль 9
Виды контроля по курсам
экзамены: 1

Распределение часов по курсам

Курс 1 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 6 6 6 6
Практические 8 8 8 8
Сам. работа 121 121 121 121
Часы на контроль 9 9 9 9
Итого 144 144 144 144

Программу составил(и):
ст.преподаватель, Зайцева Т.М.

Рецензент(ы):
к.э.н., доцент, Рудакова О.Ю.

Рабочая программа дисциплины
Информационные ресурсы и информационная безопасность в управлении персоналом

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 38.04.03 Управление персоналом (приказ Минобрнауки России от 12.08.2020 г. № 958)

составлена на основании учебного плана:
38.04.03 Управление персоналом
утвержденного учёным советом вуза от 29.10.2021 протокол № 1/1.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 07.06.2023 г. № 11
Срок действия программы: 2023-2026 уч. г.

Заведующий кафедрой
Рудакова Оксана Юрьевна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 07.06.2023 г. № 11
Заведующий кафедрой Рудакова Оксана Юрьевна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.формирование знаний, умений и навыков в области информационных технологий и информационной безопасности в управлении персоналом

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-3Способен осуществлять информационно-аналитическое обоснование управленческих решений, программ и проектов управления персоналом
ПК-3.1 Знает методы, инструменты и технологии исследования системы управления персоналом
ПК-3.2 Обобщает и систематизирует информацию, полученную в результате исследования системы управления персоналом
ПК-3.3 Обосновывает организационно-управленческие решения в сфере управления персоналом
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.ПК-3.1 Знает методы, инструменты и технологии исследования системы управления персоналом
3.2.Уметь:
3.2.1.ПК-3.2 Обобщает и систематизирует информацию, полученную в результате исследования системы управления персоналом
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.ПК-3.3 Обосновывает организационно-управленческие решения в сфере управления персоналом

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Сущность и назначение информационных тежнологий. Особенности информационных технологий в управленииперсоналом.
1.1. Применение информационных технологий в задачах менеджмента персонала. Лекции 1 1 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.2. Применение информационных технологий в задачах менеджмента персонала. Практические 1 2 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.3. Применение информационных технологий в задачах менеджмента персонала. Сам. работа 1 20 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.2, Л1.1
1.4. Ведение учета персонала в программе 1С:Предприятие 8.3. конфигурации «Зарплата и Управление Персоналом». Лекции 1 1 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.5. Ведение учета персонала в программе 1С:Предприятие 8.3. конфигурации «Зарплата и Управление Персоналом». Практические 1 2 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.6. Ведение учета персонала в программе 1С:Предприятие 8.3. конфигурации «Зарплата и Управление Персоналом». Практические 1 2 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.7. Ведение учета персонала в программе 1С:Предприятие 8.3. конфигурации «Зарплата и Управление Персоналом». Сам. работа 1 20 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.8. Автоматизация работы менеджера по персоналу в программном модуле «АиТ:\Кадры» Лекции 1 1 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.9. Автоматизация работы менеджера по персоналу в программном модуле «АиТ:\Кадры» Практические 1 2 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.10. Автоматизация работы менеджера по персоналу в программном модуле «АиТ:\Кадры». Сам. работа 1 21 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.11. Управление кадровым составом предприятия в программном модуле ОАЗИС – «Менеджер по персоналу». Лекции 1 1 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.12. Управление кадровым составом предприятия в программном модуле ОАЗИС – «Менеджер по персоналу». Сам. работа 1 30 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.13. Методика работы в программе автоматизации управления персоналом «RB Human Resourses & Payroll» Лекции 1 2 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.14. Методика работы в программе автоматизации управления персоналом «RB Human Resourses & Payroll" Сам. работа 1 30 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л2.1, Л1.2, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см.Приложение

5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см.Приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см.Приложение
Приложения
Приложение 1.   ФОС_УП.docx

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Романова Ю.Д., Винтова Т.А., Коваль П.Е. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л1.2 Волкова В.Н. - Отв. ред., Юрьев В.Н. - Отв. ред. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В ЭКОНОМИКЕ. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Трофимов В.В. Информационные системы и технологии в экономике и управлении: учеб. для бакалавров М.: Юрайт, 2012
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 ИТ в управлении персоналом portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
"1С Предприятие ЗУП"



Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
1. КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/.
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
103С лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации; помещение для саостоятельной работы Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска маркерная; марка ASUSTeK Computer INC модель P8B75-M - 15 единиц; мониторы: марка Asus модель VW224 - 15 единиц
103С лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации; помещение для саостоятельной работы Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска маркерная; марка ASUSTeK Computer INC модель P8B75-M - 15 единиц; мониторы: марка Asus модель VW224 - 15 единиц
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

При изучении дисциплины необходимо обратить внимание на то, что написание конспекта лекций следует производить кратко, схематично, последовательно фиксировать основные положения, выводы, формулировки, обобщения; помечать важные мысли, выделять ключевые слова, термины. Проверка терминов, понятий осуществляется с помощью энциклопедий, словарей, справочников с выписыванием толкований в тетрадь. Обозначить вопросы, термины, материал, который вызывает трудности, пометить и попытаться найти ответ в рекомендуемой литературе. Если самостоятельно не удается разобраться в материале, необходимо сформулировать вопрос и задать преподавателю на консультации, на практическом занятии. При выполнении лабораторных работ следует руководствоваться указаниями преподавателя. Сдача и защита лабораторной работы включает проверку электронных файлов и ответы на контрольные вопросы, которые должны продемонстрировать теоретические и практические знания, умения и навыки по соответствующей теме.
При подготовке к зачету студент в логической последовательности должен повторить изученный в ходе лекционных, практических, лабораторных и самостоятельных занятий материал согласно перечню предложенных вопросов.
Студенту рекомендуется использовать современные информационные технологии при самостоятельном изучении прикладных вопросов дисциплины.