МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Управление организационной культурой и лояльностью персонала

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Направление подготовки38.04.03. Управление персоналом
ПрофильHR-аналитика и кадровая безопасность
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планz38_04_03_Управление персоналом_HR-2022
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 10
самостоятельная работа 94
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 1

Распределение часов по курсам

Курс 1 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 4 4 4 4
Практические 6 6 6 6
Сам. работа 94 94 94 94
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.э.н, доцент, Ануфриева И.Ю.

Рецензент(ы):
к.э.н., зав. каф., доцент, Рудакова О.Ю.

Рабочая программа дисциплины
Управление организационной культурой и лояльностью персонала

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 38.04.03 Управление персоналом (приказ Минобрнауки России от 12.08.2020 г. № 958)

составлена на основании учебного плана:
38.04.03 Управление персоналом
утвержденного учёным советом вуза от 29.10.2021 протокол № 1/1.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 27.05.2022 г. № 9
Срок действия программы: 2022-2023 уч. г.

Заведующий кафедрой
канд. экон. наук, доц., Рудакова О.Ю.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 27.05.2022 г. № 9
Заведующий кафедрой канд. экон. наук, доц., Рудакова О.Ю.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.является расширение теоретических знаний и развитие практических умений будущих специалистов в области управления персоналом в использовании культурологического подхода в управлении организацией.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-1 Способен осуществлять стратегическое и операционное управление персоналом организации
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.сущность организационной культуры, ее основные составляющие, типы и виды; методы изучения и диагностики организационной культуры, основные направления и способы формирования и поддержания организационной культуры и лояльности персонала.

3.2.Уметь:
3.2.1.применять на практике знания о методах диагностики организационной культуры, обеспечивать соблюдение этических норм взаимоотношений в организации и лояльность персонала.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками диагностики и поддержания эффективной организационной культуры, способностью разрабатывать программы привлечения и удержания персонала в организации.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Понятие и сущность организационной культуры.Типология организационной культуры.
1.1. Понятие, структура и содержание организационной культуры Лекции 1 1 ПК-1 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
1.2. Понятие, структура и содержание организационной культуры Практические 1 1 ПК-1 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
1.3. Понятие, структура и содержание организационной культуры Сам. работа 1 20 ПК-1 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
1.4. Типология организационной культуры Лекции 1 1 ПК-1 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
1.5. Типология организационной культуры Практические 1 1 ПК-1 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
1.6. Типология организационной культуры Сам. работа 1 20 ПК-1 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
Раздел 2. Управление организационной культурой
2.1. Диагностика организационной культуры Лекции 1 1 ПК-1 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
2.2. Диагностика организационной культуры Практические 1 1 ПК-1 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
2.3. Диагностика организационной культуры Сам. работа 1 20 ПК-1 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
2.4. Разработка и поддержание организационной культуры Лекции 1 1 ПК-1 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
2.5. Разработка и поддержание организационной культуры Практические 1 1 ПК-1 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
2.6. Разработка и поддержание организационной культуры Сам. работа 1 20 ПК-1 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
2.7. Современные проблемы и инновации в управлении оргкультурой Лекции 1 0 ПК-1 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
2.8. Современные проблемы и инновации в управлении оргкультурой Практические 1 2 ПК-1 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
2.9. Современные проблемы и инновации в управлении оргкультурой Сам. работа 1 14 ПК-1 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. приложение
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 под ред. Н. И. Шаталовой Организационная культура: учебник М.: ЭКЗАМЕН, 2006
Л1.2 Т. О. Соломанидина Организационная культура компании: учеб. пособие. Гриф УМО М.: ИНФРА-М, 2013
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Шейн Э., Ковалева Т.Ю., Жильцов С. Организационная культура и лидерство: учебник СПб.[и др.]: Питер, 2008
Л2.2 Дейнека А. В. Управление персоналом организации: Учебник Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017//http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=454057&sr=1, 2017 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) elibrary.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
1. КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/.
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ:
- работа с преподавателем;
- самостоятельная работа.

Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические занятия. Последовательность проведения данных занятия, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов.В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы,обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания.
Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение заданий для самостоятельной работы студентов.
Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса. Выбор конкретных заданий для самостоятельной работы осуществляется каждым студентом самостоятельно. В качестве подобных заданий может выступать подготовка докладов, рефератов. Работа должна носить самостоятельный, творческий характер. В процессе работы над заданием закрепляются и расширяются знания по конкретным вопросам учебной дисциплины. При ее оценке преподаватель в первую очередь оценивает обоснованность и оригинальность выводов.
При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя.