МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Теория и практика кадровой политики государства и организации

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Направление подготовки38.04.03. Управление персоналом
ПрофильHR-аналитика и кадровая безопасность
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость5 ЗЕТ
Учебный планz38_04_03_Управление персоналом_HR-2022
Часов по учебному плану 180
в том числе:
аудиторные занятия 18
самостоятельная работа 153
контроль 9
Виды контроля по курсам
экзамены: 2

Распределение часов по курсам

Курс 2 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 6 6 6 6
Практические 12 12 12 12
Сам. работа 153 153 153 153
Часы на контроль 9 9 9 9
Итого 180 180 180 180

Программу составил(и):
к.э.н., доцент, Ануфриева И.Ю.

Рецензент(ы):
к.э.н., доцент, Рудакова О.Ю.

Рабочая программа дисциплины
Теория и практика кадровой политики государства и организации

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 38.04.03 Управление персоналом (приказ Минобрнауки России от 12.08.2020 г. № 958)

составлена на основании учебного плана:
38.04.03 Управление персоналом
утвержденного учёным советом вуза от 29.10.2021 протокол № 1/1.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 27.05.2022 г. № 9
Срок действия программы: 2022-2023 уч. г.

Заведующий кафедрой
канд. экон. наук, доц., Рудакова О. Ю.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 27.05.2022 г. № 9
Заведующий кафедрой канд. экон. наук, доц., Рудакова О. Ю.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Формирование у обучающихся представления о теории и практики кадровой политики государства и организации, развитие профессиональных навыков разработки и реализации кадровой политики организации с позиций реализуемой государственной кадровой политики.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.03

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-3 Способен разрабатывать и обеспечивать реализацию стратегии, политик и технологий управления персоналом организации в динамичной среде и оценивать их социальную и экономическую эффективность;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.ОПК-3.1 Знает методологические основы разработки и реализации стратегии, политик и технологий управления персоналом организации
3.2.Уметь:
3.2.1.ОПК-3.2 Умеет разрабатывать стратегию, политику и технологии управления персоналом и проекты их реализации
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.ОПК-3.3 Способен оценивать социальную и экономическую эффективность стратегии, политик и технологий управления персоналом организации в динамичной среде

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Теория государственного управления человеческими ресурсами
1.1. Эволюция теоретико-практических подходов к управлению человеческими ресурсами Лекции 2 2 ОПК-3 Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л1.1
1.2. Эволюция теоретико-практических подходов к управлению человеческими ресурсами Практические 2 2 ОПК-3 Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л1.1
1.3. Эволюция теоретико-практических подходов к управлению человеческими ресурсами Сам. работа 2 30 ОПК-3 Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л1.1
1.4. Основные стратегические направления государственногой кадровой политики Лекции 2 1 ОПК-3 Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л1.1
1.5. Основные стратегические направления государственногой кадровой политики Практические 2 2 ОПК-3 Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л1.1
1.6. Основные стратегические направления государственногой кадровой политики Сам. работа 2 30 ОПК-3 Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л1.1
Раздел 2. Разработка и реализация кадровой политики организации
2.1. Оценка кадровой ситуации и системы управления персоналом организации Лекции 2 1 ОПК-3 Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л1.1
2.2. Оценка кадровой ситуации и системы управления персоналом организации Практические 2 2 ОПК-3 Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л1.1
2.3. Оценка кадровой ситуации и системы управления персоналом организации Сам. работа 2 30 ОПК-3 Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л1.1
2.4. Разработка и реализация кадровой политики организации Лекции 2 2 ОПК-3 Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л1.1
2.5. Разработка и реализация кадровой политики организации Практические 2 2 ОПК-3 Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л1.1
2.6. Разработка и реализация кадровой политики организации Сам. работа 2 30 ОПК-3 Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л1.1
2.7. Оценка эффективности кадровых проектов организации Лекции 2 0 ОПК-3 Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л1.1
2.8. Оценка эффективности кадровых проектов организации Практические 2 4 ОПК-3 Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л1.1
2.9. Оценка эффективности кадровых проектов организации Сам. работа 2 33 ОПК-3 Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. приложение
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Дейнека, А.В. Управление персоналом организации : учебник Дашков и К, 2017 e.lanbook.com
Л1.2 Ю. Г. Одегов, С. А. Карташов, М. Г. Лабаджян Кадровая политика и кадровое планирование в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для академического бакалавриата Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru/book/A1577E0C-7FC8-4595-A7F5-5D71EA9BAAED
Л1.3 Ю. Г. Одегов, С. А. Карташов, М. Г. Лабаджян Кадровая политика и кадровое планирование в 2 ч. Часть 2 : учебник и практикум для академического бакалавриата Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru/book/76D4001B-E815-4C4E-9CE9-D24BB73579D3
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Дейнека, А.В. Управление персоналом организации: Учебник М.: Дашков и Ко Дашков и К, 2022 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Стратегическое управление человеческими ресурсами. Курс на образовательном портале АлтГУ portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
СПС КонсультантПлюс (http://www.consultant.ru)
Электронная база данных "Scopus» (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru)
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение материалов по данной дисциплине предполагает самостоятельную работу студента как в ходе лекционного процесса и практических занятий, так и в свободное время.
При подборе литературы по дисциплине необходимо исходить из того, что данная дисциплина носит не только теоретический характер, но и широко применяется в повседневной работе специалистов-практиков. Поэтому всю литературу можно условно разделить на две группы: учебники и учебные пособия, в которых излагаются основные понятии дисциплины, их взаимосвязи и взаимозависимости, а также проблемы, которые имеются в настоящее время в данной области; методические рекомендации и справочники, которые могут быть использованы в практической работе. При подготовке к семинарским занятиям студенту первоначально необходимо готовиться по учебной литературе, а затем для более углубленного освоения вопроса – по методической.
Данная дисциплина состоит из нескольких тематических разделов, по каждому из которых есть достаточно большое количество литературы (см. примерный список источников и литературы).
Предмет дисциплины имеет межотраслевой характер. Многие понятия имеют одинаковый смысл в различных сферах деятельности и применительно к различным группам работников. В то же время использование этих понятий на практике имеет свою специфику в зависимости от области и условий применения. Изучив общие понятия, студент должен учитывать специфику конкретных условий и уметь применить это на практике.
Студент должен изучать дисциплину согласно логической последовательности заявленных тематических разделов.
Изучение каждого тематического раздела студентом должно осуществляться следующим образом:
1. Студент должен четко планировать и организовать время, необходимое на изучение темы дисциплины, в соответствии с графиком учебного процесса.
2. При изучении темы студент должен вначале внимательно ознакомиться с темой дисциплины, в соответствие с ее названием найти тематический раздел в учебной литературе, подробно изучить основные понятия, их взаимосвязи и взаимодействия, закономерности, причины и следствия их развития по каждому выносимому на обсуждение вопросу темы. Эти вопросы рекомендуется использовать студенту для самопроверки знаний по тематическому разделу.
Затем студент должен ознакомиться с методической и справочной литературой по тематическому разделу дисциплины для изучения современной практики применения изложенных в теоретической литературе правил и методов разрешения затронутых проблем.
3. При подготовке по каждому тематическому разделу студент должен использовать рекомендованный ему список основной и дополнительной литературы. Студенту рекомендуется подготовить доклады или рефераты по вопросам темы, не рассмотренным на лекционных занятиях.
4. При подготовке к экзамену студент в логической последовательности должен повторить изученный в ходе лекционных, семинарских и самостоятельных занятий материал согласно перечню выносимых на экзамен вопросов.
5. Студенту рекомендуется использовать современные информационные технологии при самостоятельном изучении отдельных практических вопросов дисциплины.