Закреплена за кафедрой | Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций |
---|---|
Направление подготовки | 38.04.03. Управление персоналом |
Профиль | HR-аналитика и кадровая безопасность |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | z38_04_03_Управление персоналом_HR-2022 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 2 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 6 | 6 | 6 | 6 |
Практические | 8 | 8 | 8 | 8 |
Сам. работа | 121 | 121 | 121 | 121 |
Часы на контроль | 9 | 9 | 9 | 9 |
Итого | 144 | 144 | 144 | 144 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Протокол от 27.05.2022 г. № 9
Заведующий кафедрой д.э.н., профессор С.В. Лобова
1.1. | Целью изучения дисциплины является овладение системой теоретико-методологических, организационных и экономических знаний по поводу сертификации и стандартизации персонала организации, приобретение умений использовать эти знания и навыки в профессиональной деятельности и формирование необходимых компетенций. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01 |
ПК-1 | Способен осуществлять стратегическое и операционное управление персоналом организации |
ПК-3 | Способен осуществлять информационно-аналитическое обоснование управленческих решений, программ и проектов управления персоналом |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | ПК-1.1. Знает социально-экономические и организационно-правовые основы стратегического и операционного управления персоналом ПК-3.1. Знает методы, инструменты и технологии исследования системы управления персоналом |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | ПК-1.2. Умеет разрабатывать проекты функционирования и развития систем стратегического и операционного управления персоналом ПК-3.2. Обобщает и систематизирует информацию, полученную в результате исследования системы управления персоналом |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | ПК-1.3. Решает стратегические и операционные задачи управления персоналом организации на уровне организации и структурного подразделения ПК-3.3. Обосновывает организационно-управленческие решения в сфере управления персоналом |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Система сертификации персонала. Стандарты персонала. Управление персоналом на основе стандартов. | ||||||
1.1. | Государственная и региональная система стандартизации и сертификации персонала | Лекции | 2 | 1 | ПК-1, ПК-3 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.2. | Государственная и региональная система стандартизации и сертификации персонала | Практические | 2 | 1 | ПК-1, ПК-3 | Л1.2, Л2.1 |
1.3. | Государственная и региональная система стандартизации и сертификации персонала | Сам. работа | 2 | 20 | ПК-1, ПК-3 | Л1.2, Л2.1 |
1.4. | Назначение и сущность кадровых регламентов и стандартов персонала | Лекции | 2 | 1 | ПК-1, ПК-3 | Л1.2, Л2.1 |
1.5. | Назначение и сущность кадровых регламентов и стандартов персонала | Практические | 2 | 1 | ПК-1, ПК-3 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.6. | Назначение и сущность кадровых регламентов и стандартов персонала | Сам. работа | 2 | 20 | ПК-1, ПК-3 | Л1.2, Л2.1 |
1.7. | Разработка и утверждение критериев оценки персонала | Лекции | 2 | 1 | ПК-1, ПК-3 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.8. | Разработка и утверждение критериев оценки персонала | Практические | 2 | 1 | ПК-1, ПК-3 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.9. | Разработка и утверждение критериев оценки персонала | Сам. работа | 2 | 20 | ПК-1, ПК-3 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.10. | Система оценки персонала | Лекции | 2 | 1 | ПК-1, ПК-3 | Л1.2, Л2.1 |
1.11. | Система оценки персонала | Практические | 2 | 1 | ПК-1, ПК-3 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.12. | Система оценки персонала | Сам. работа | 2 | 20 | ПК-1, ПК-3 | Л1.2, Л2.1 |
1.13. | Методы оценки персонала | Лекции | 2 | 1 | ПК-1, ПК-3 | Л1.2, Л2.1 |
1.14. | Методы оценки персонала | Практические | 2 | 3 | ПК-1, ПК-3 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.15. | Методы оценки персонала | Сам. работа | 2 | 20 | ПК-1, ПК-3 | Л1.2, Л2.1 |
1.16. | Аттестация персонала | Лекции | 2 | 1 | ПК-1, ПК-3 | Л1.2, Л2.1 |
1.17. | Аттестация персонала | Практические | 2 | 1 | ПК-1, ПК-3 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.18. | Аттестация персонала | Сам. работа | 2 | 21 | ПК-1, ПК-3 | Л1.2, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. Приложение. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. Приложение. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. Приложение. |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС Станд и серт П Экз маг ПК-1и3.docx
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Ануфриева И.Ю. | Управление персоналом: кадровые стратегия и политика, маркетинг персонала, мотивация и стимулирование труда, адаптация и развитие персонала, антикризисное управление персоналом : практикум : Учеб. пособие | Барнаул : Изд-во АлтГУ. То же [Электронный ресурс] - https://elibrary.asu.ru/handle/asu/3351 , 2014 | elibrary.asu.ru |
Л1.2 | Михеева Е.Н., Сероштан М.В. | Управление качеством: Учебник | М.: Дашков и К // ЭБС "ONLINE", 2017 | URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=454086 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Бабосов, Е. М. | Управление персоналом. : Учебное пособие из университетской библиотеки online | Минск : ТетраСистемс, 2012 | https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=111916 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | http://www.elibrary.ru – Научная электронная библиотека; | |||
Э2 | http://www.lib.asu.ru – Научная электронная библиотека ФГБОУ ВО «АлтГУ»; | |||
Э3 | http://ecsocman.hse.ru – Федеральный образовательный портал ЭСМ: экономика, социология, менеджмент; | |||
Э4 | http://www.garant.ru – Справочно-информационная система «Гарант»; | |||
Э5 | http://www.e.lanbook.com – Электронная библиотека «Лань»; | |||
Э6 | http://www.biblioclub.ru – электронная научная библиотека. | |||
Э7 | http://www.personal.ru - электронная версия журнала "Управление персоналом". | |||
Э8 | Мудл https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=6641 | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: 1. КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/. Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ СТУДЕНТАМ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ Изучение материалов по данной дисциплине предполагает самостоятельную работу студента как в ходе лекционного процесса и практических занятий, так и в свободное время. Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов представляют собой комплекс рекомендаций и разъяснений, позволяющих студенту оптимальным образом организовать процесс изучения данной дисциплины. При подборе литературы по дисциплине необходимо исходить из того, что данная дисциплина носит не только теоретический характер, но и широко применяется в повседневной работе специалистов-практиков. Поэтому всю литературу можно условно разделить на две группы: учебники и учебные пособия, в которых излагаются основные понятии дисциплины, их взаимосвязи и взаимозависимости, а также проблемы, которые имеются в настоящее время в данной области; методические рекомендации и справочники, которые могут быть использованы в практической работе. При подготовке к семинарским занятиям студенту первоначально необходимо готовиться по учебной литературе, а затем для более углубленного освоения вопроса – по методической. Данная дисциплина состоит из нескольких тематических разделов, по каждому из которых есть достаточно большое количество литературы (см. примерный список источников и литературы). Предмет дисциплины имеет межотраслевой характер. Многие понятия имеют одинаковый смысл в различных сферах деятельности и применительно к различным группам работников. В то же время использование этих понятий на практике имеет свою специфику в зависимости от области и условий применения. Изучив общие понятия, студент должен учитывать специфику конкретных условий и уметь применить это на практике. Студент должен изучать дисциплину согласно логической последовательности заявленных тематических разделов. Изучение каждого тематического раздела студентом должно осуществляться следующим образом: 1. Студент должен четко планировать и организовать время, необходимое на изучение темы дисциплины, в соответствии с графиком учебного процесса. 2. При изучении темы студент должен вначале внимательно ознакомиться с темой дисциплины, в соответствие с ее названием найти тематический раздел в учебной литературе, подробно изучить основные понятия, их взаимосвязи и взаимодействия, закономерности, причины и следствия их развития по каждому выносимому на обсуждение вопросу темы. Эти вопросы рекомендуется использовать студенту для самопроверки знаний по тематическому разделу. Затем студент должен ознакомиться с методической и справочной литературой по тематическому разделу дисциплины для изучения современной практики применения изложенных в теоретической литературе правил и методов разрешения затронутых проблем. 3. При подготовке по каждому тематическому разделу студент должен использовать рекомендованный ему список основной и дополнительной литературы. Студенту рекомендуется подготовить доклады или рефераты по вопросам темы, не рассмотренным на лекционных занятиях. 4. При подготовке к экзамену студент в логической последовательности должен повторить изученный в ходе лекционных, семинарских и самостоятельных занятий материал согласно перечню выносимых на зачет вопросов. 5. Студенту рекомендуется использовать современные информационные технологии при самостоятельном изучении отдельных практических вопросов дисциплины. 6. По итогам теоретического и практического изучения тематических разделов дисциплины студент должен выполнить тестовое задание. Студент должен отметить правильные варианты ответов на вопросы тестового задания или вписать свой правильный ответ. Результаты прохождения тестовой системы позволят выявить уровень успешности освоения студентом данной дисциплины. |