Закреплена за кафедрой | Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций |
---|---|
Направление подготовки | 38.04.03. Управление персоналом |
Профиль | HR-аналитика и кадровая безопасность |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | z38_04_03_Управление персоналом_HR-2022 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 2 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 6 | 6 | 6 | 6 |
Лабораторные | 8 | 8 | 8 | 8 |
Сам. работа | 126 | 126 | 126 | 126 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 144 | 144 | 144 | 144 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Протокол от 27.05.2022 г. № 9
Заведующий кафедрой канд. экон. наук, доц., Рудакова О. Ю.
1.1. | Сформировать у будущего специалиста комплекс знаний, умений и навыков в области HR-метрики в управлении человеческими ресурсами, ознакомить его с механизмами и формами практической реализации этих технологий. Изучение системы трудовых показателей, отражающих социально-экономические интересы и отношения людей в процессе управления человеческими ресурсами, а также основных теоретических концепций HR-метрики. Приобретение умений в области разработки практических решений по управлению трудом и персоналом на уровне различных субъектов управления. Овладение навыками анализа и оценки важнейших социально-экономических трудовых показателей (кадровый потенциал, производительность труда, заработная плата, численность персонала, эатраты на персонал и др.) и принятия на этой основе управленческих решений. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.01 |
ПК-3 | Способен осуществлять информационно-аналитическое обоснование управленческих решений, программ и проектов управления персоналом |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | ПК-3.1. Знает методы, инструменты и технологии исследования системы управления персоналом. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | ПК-3.2. Обобщает и систематизирует информацию, полученную в результате исследования системы управления персоналом. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | ПК-3.3. Обосновывает организационно-управленческие решения в сфере управления персоналом. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Значение HR-метрики в управлении человеческими ресурсами. Технологии оценки человеческих ресурсов.Технологии оценки трудовых показателей. | ||||||
1.1. | Цель, задачи и метод HR-метрики в современных условиях | Лекции | 2 | 1 | ПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Цель, задачи и метод HR-метрики в современных условиях | Лабораторные | 2 | 1 | ПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Цель, задачи и метод HR-метрики в современных условиях | Сам. работа | 2 | 16 | ПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
1.4. | Технологии оценки человеческих ресурсов | Лекции | 2 | 1 | ПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
1.5. | Технологии оценки человеческих ресурсов | Лабораторные | 2 | 1 | ПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
1.6. | Технологии оценки человеческих ресурсов | Сам. работа | 2 | 16 | ПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
1.7. | Уровень организации труда | Лекции | 2 | 1 | ПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
1.8. | Уровень организации труда | Лабораторные | 2 | 1 | ПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
1.9. | Уровень организации труда | Сам. работа | 2 | 16 | ПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
1.10. | Рабочее время | Лекции | 2 | 1 | ПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
1.11. | Рабочее время | Лабораторные | 2 | 1 | ПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
1.12. | Рабочее время | Сам. работа | 2 | 16 | ПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
1.13. | Результативность труда | Лекции | 2 | 1 | ПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
1.14. | Результативность труда | Лабораторные | 2 | 1 | ПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
1.15. | Результативность труда | Сам. работа | 2 | 16 | ПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
1.16. | Оценка внутриорганизационных коммуникаций | Лекции | 2 | 0 | ПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
1.17. | Оценка внутриорганизационных коммуникаций | Лабораторные | 2 | 1 | ПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
1.18. | Оценка внутриорганизационных коммуникаций | Сам. работа | 2 | 16 | ПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
1.19. | Формы и системы заработной платы | Лекции | 2 | 1 | ПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
1.20. | Формы и системы заработной платы | Лабораторные | 2 | 1 | ПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
1.21. | Формы и системы заработной платы | Сам. работа | 2 | 16 | ПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
1.22. | Затраты на персонал. Эффективность управления персоналом | Лекции | 2 | 0 | ПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
1.23. | Затраты на персонал. Оценка эффективности управления персоналом | Лабораторные | 2 | 1 | ПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
1.24. | Затраты на персонал. Эффективность управления персоналом | Сам. работа | 2 | 14 | ПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. Приложение. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. Приложение. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. Приложение. |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС HR-метрики в УЧР маг Зач ПК-3.docx
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | И. В. Кохова | Экономика и социология труда: теория и практика : учебник для бакалавров | М. : Издательство Юрайт, 2017 | urait.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Алиев, И. М. | Экономика труда : учебник для бакалавриата и магистратуры | М. : Издательство Юрайт, 2016. — 478 с., | biblio-online.ru/book/7A783BEB-B15C-4469-A5E5-FF3403FAA617. |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | www.chelt.ru – электронная версия журнала «Человек и труд» | |||
Э2 | www.gov.ru – сайт Правительства РФ | |||
Э3 | www.ilo.ru – официальный сайт МОТ | |||
Э4 | www.info.gks.ru – официальные статистические данные России | |||
Э5 | www.trud.ru – «Труд» | |||
Э6 | www.zarplata.com – международный электронный журнал «Оплата труда и мотивация персонала» | |||
Э7 | www.elibrary.ru - Научная электронная библиотека | |||
Э8 | Экономика и социология труда. Экономика персонала | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: 1. КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/. Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) 4. www.ilo.ru – официальный сайт МОТ. 5. www.info.gks.ru – официальные статистические данные России. |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Изучение материалов по данной дисциплине предполагает самостоятельную работу студента как в ходе лекционного процесса и практических занятий, так и в свободное время. Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов представляют собой комплекс рекомендаций и разъяснений, позволяющих студенту оптимальным образом организовать процесс изучения данной дисциплины. В качестве основного учебника можно рекомендовать имеющуюся литературу в библиотечном фонде АлтГУ. При подборе литературы по дисциплине необходимо исходить из того, что данная дисциплина носит не только теоретический характер, но и широко применяется в повседневной работе специалистов-практиков. Поэтому всю литературу можно условно разделить на две группы: учебники и учебные пособия, в которых излагаются основные понятии дисциплины, их взаимосвязи и взаимозависимости, а также проблемы, которые имеются в настоящее время в данной области; методические рекомендации и справочники, которые могут быть использованы в практической работе. При подготовке к семинарским занятиям студенту первоначально необходимо готовиться по учебной литературе, а затем для более углубленного освоения вопроса – по методической. Данная дисциплина состоит из нескольких тематических разделов, по каждому из которых есть достаточно большое количество литературы (см. список дополнительной литературы). Предмет дисциплины имеет межотраслевой характер. Многие понятия имеют одинаковый смысл в различных сферах деятельности и применительно к различным группам работников. В то же время использование этих понятий на практике имеет свою специфику в зависимости от области и условий применения. Изучив общие понятия, студент должен учитывать специфику конкретных условий и уметь применить это на практике. Студент должен изучать дисциплину согласно логической последовательности заявленных тематических разделов. Изучение каждого тематического раздела студентом должно осуществляться следующим образом: 1. Студент должен четко планировать и организовать время, необходимое на изучение темы дисциплины, в соответствии с графиком учебного процесса своей специальности в АлтГУ. 2. При изучении темы студент должен вначале внимательно ознакомиться с темой дисциплины, в соответствие с ее названием найти тематический раздел в учебной литературе, подробно изучить основные понятия, их взаимосвязи и взаимодействия, закономерности, причины и следствия их развития по каждому выносимому на обсуждение вопросу темы. Эти вопросы рекомендуется использовать студенту для самопроверки знаний по тематическому разделу. Затем студент должен ознакомиться с методической и справочной литературой по тематическому разделу дисциплины для изучения современной практики применения изложенных в теоретической литературе правил и методов разрешения затронутых проблем. 3. При подготовке по каждому тематическому разделу студент должен использовать рекомендованный ему список основной и дополнительной литературы. Студенту рекомендуется подготовить доклады или рефераты по вопросам темы, не рассмотренным на лекционных занятиях. 4. При подготовке к экзамену студент в логической последовательности должен повторить изученный в ходе лекционных, семинарских и самостоятельных занятий материал согласно перечню выносимых на экзамен вопросов. 5. Студенту рекомендуется использовать современные информационные технологии при самостоятельном изучении отдельных практических вопросов дисциплины. 6. По итогам теоретического и практического изучения тематических разделов дисциплины студент должен выполнить тестовое задание. Студент должен отметить правильные варианты ответов на вопросы тестового задания или вписать свой правильный ответ. Результаты прохождения тестовой системы позволят выявить уровень успешности освоения студентом данной дисциплины. |