Закреплена за кафедрой | Кафедра экономики и эконометрики |
---|---|
Направление подготовки | 38.04.08. Финансы и кредит |
Профиль | Бизнес и финансовая аналитика |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | z38_04_08_Финансы и кредит_БиФА-2021 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 2 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 6 | 6 | 6 | 6 |
Лабораторные | 8 | 8 | 8 | 8 |
Сам. работа | 126 | 126 | 126 | 126 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 144 | 144 | 144 | 144 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра экономики и эконометрики
Протокол от 01.07.2022 г. № 9
Заведующий кафедрой д.э.н., проф. Е.Е. Шваков
1.1. | Подготовка магистров по направлению «Финансы и кредит» к использованию современных методов анализа и визуализации данных в профессиональной деятельности Освоение понятий и методов анализа и визуализации данных, закрепления основных теоретико-вероятностных представлений, сформированныхранеев курсахтеории вероятностей, математической статистикии многомерного статистического анализа Умение провести статистический анализ с использование макетов Statistica и MATLAB. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.01 |
ПК-2 | Способен осуществлять сбор и обработку различных источников информации для финансово-экономических расчетов деятельности хозяйствующих субъектов, органов государственной власти и местного самоуправления |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | способы сбора и обработки данных |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | собирать, анализировать и интерпретировать необходимую информацию, содержащуюся в различных формах отчетности и прочих отечественных и зарубежных источниках |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | выявления тенденций в развитии финансовых процессов; проведения исследований в области деятельности организации, анализа результатов их деятельности и подготовки данных для составления финансовых документов |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Данные и измерения. Логика и методы проверки статистических гипотез. Параметрические и непараметрические методы. Оценка качества измерений. | ||||||
1.1. | Измерение и типы измерительных шкал | Лекции | 2 | 1 | ПК-2 | Л2.2, Л1.1 |
1.2. | Метод QIPM: пример компромисса между точностью и простотой | Лабораторные | 2 | 2 | ПК-2 | Л2.2, Л1.1 |
1.3. | Формирование и анализ выборочной совокупности | Лабораторные | 2 | 0 | ПК-2 | Л2.2, Л1.1 |
1.4. | Формирование и анализ выборочной совокупности | Лекции | 2 | 1 | ПК-2 | Л2.2, Л1.1 |
1.5. | Использование статистических пакетов для определения базовых характеристик выборки | Лекции | 2 | 1 | ПК-2 | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
1.6. | Использование статистических пакетов для определения базовых характеристик выборки | Лабораторные | 2 | 0 | ПК-2 | Л2.2, Л1.1 |
1.7. | Проверка статистических гипотез | Лекции | 2 | 1 | ПК-2 | Л2.2, Л1.1 |
1.8. | Проверка статистических гипотез | Лабораторные | 2 | 0 | ПК-2 | Л2.2, Л1.1 |
1.9. | Параметрические методы проверки статистических гипотез | Лекции | 2 | 1 | ПК-2 | Л2.2, Л1.1 |
1.10. | Параметрические методы проверки статистических гипотез | Лабораторные | 2 | 0 | ПК-2 | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
1.11. | Непараметрические методы проверки статистических гипотез | Лабораторные | 2 | 2 | ПК-2 | Л2.2, Л1.1 |
1.12. | Дисперсионный анализ | Лабораторные | 2 | 2 | ПК-2 | Л2.2, Л1.1 |
1.13. | Непараметрические методы проверки статистических гипотез | Лекции | 2 | 1 | ПК-2 | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
1.14. | Оценка качества измерений и измерительных инструментов в социально-экономических исследованиях | Лабораторные | 2 | 2 | ПК-2 | Л2.2, Л1.1 |
1.15. | Самостоятельная подготовка по темам курса | Сам. работа | 2 | 126 | ПК-2 | Л2.2, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. Приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
нет |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. Приложение |
Приложения |
Приложение 1.
АД_ФОС_ФиК.doc
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Дубина И.Н. | Основы математического моделирования социально-экономических процессов: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры | М. : Издательство Юрайт // ЭБС «Юрайт», 2018 | www.biblio-online.ru/book/AE81649F-D411-4FF5-8733-614106E0D831. |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Мхитарян В.С. - Отв. ред. | Анализ данных: Учебник для академического бакалавриата | М.:Издательство Юрайт, 2018 | urait.ru |
Л2.2 | Дубина И.Н. | Математико-статистические методы в эмпирических социально-экономических исследованиях: | «Финансы и статистика», 2010 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Образовательный портал «Экономика, Социология, Менеджмент: Методы сбора и анализа социологических данных». http://ecsocman.edu.ru/db/sect/124/36.html | |||
Э2 | 2. Сайт В.С. Аванесова. http://testolog.narod.ru | |||
Э3 | 4. Социология и маркетинг в сети. http://socionet.narod.ru/stat.html | |||
Э4 | 5. Социология: методология, методы, математические модели. http://www.nir.ru/socio/scipubl/4M.htm | |||
Э5 | 7. Статистические методы. Сайт А.И. Орлова. http://orlovs.pp.ru/stat.php | |||
Э6 | 8. Центр маркетинга и информационного менеджмента РГГУ. Словарь терминов. http://marketing.rsuh.ru | |||
Э7 | 9. Экономика и математические методы. http://www.cemi.rssi.ru/emm/ | |||
Э8 | 10. Cumulative Item Response Theory Models. | |||
Э9 | http://www.education.umd.edu/Depts/EDMS/tutorials/CIRT.html | |||
Э10 | 11. Expert Choice. www.expertchoice.com | |||
Э11 | 12. Exponenta.ru. Образовательный математический сайт. http://www.exponenta.ru/SOFT/STATIST/STATIST.asp | |||
Э12 | 13. Institute for Objective Measurement. http://www.rasch.org | |||
Э13 | 14. Palisade Decision Tools. www.palisade.com | |||
Э14 | 15. StatSoft Russia. www.statsoft.ru | |||
Э15 | https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=134 | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), бессрочно Windows 7 Professional (№ 61834699 от 22.04.2013), бессрочно Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), бессрочно 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), бессрочно AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf ),бессрочноMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС Консультант Плюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Профессиональная база данных: электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 2. Профессиональная база данных: научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) 3. Электронная база данных справочной правовой системы ГАРАНТ. |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проекта (работы), проведения практики | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное) |
Изучение учебной дисциплины предусматривает два вида работ: - работа с преподавателем; - самостоятельная работа. Работа с преподавателем охватывает два вида занятий: лекционные и практические занятия. Последовательность проведения данных занятия, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. Практическое занятие требует подготовки, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Самостоятельная работа предусматривает подготовку к практическим занятиям и выполнение заданий. Самостоятельная работа призвана закрепить полученные на практических занятиях учения и навыки. Поэтому по каждой теме необходимо выполнить не менее одного задания. Промежуточная итоговая аттестация по курсу предусматривает прохождение итогового тестирования. Итоговый тест содержит 55 вопросов, отобранных случайным образом из банка тестовых вопросов. Вопросы итогового тестирования охватывают основные сферы жизнедеятельности человека, рассмотренные в рамках курса. |