Закреплена за кафедрой | Кафедра социальной и молодежной политики |
---|---|
Направление подготовки | 39.03.03. Организация работы с молодежью |
Профиль | Управление в молодежной политике |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 6 ЗЕТ |
Учебный план | z39_03_03_Организация работы с молодежью_УвМП-2022 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 4 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 6 | 6 | 6 | 6 |
Практические | 8 | 8 | 8 | 8 |
Сам. работа | 193 | 193 | 193 | 193 |
Часы на контроль | 9 | 9 | 9 | 9 |
Итого | 216 | 216 | 216 | 216 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра социальной и молодежной политики
Протокол от 28.08.2022 г. № 1
Заведующий кафедрой д.с.н., профессор Максимова С.Г.
1.1. | - формирование у студентов навыков практического использования наиболее эффективных методов измерения в социологических исследованиях - овладение первичными навыками использования компьютерных программ в процессе применения сложных методов измерения - привитие навыков выбора наилучшего подхода к измерению и адаптации известных методов к ситуации конкретной социологической задачи |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01 |
ПК-1 | Способен осуществлять работу по организации мероприятий в сфере молодежной политики на основе социальных технологий (в том числе инновационных) |
ПК-1.1 | Знает социальные технологии (в том числе инновационные) в сфере молодежной политики, основные приемы и методы применения этих технологий, типологию мероприятий в молодежной среде |
ПК-1.2 | Умеет составлять план мероприятий в молодежной среде с использованием социальных технологий (в том числе инновационных) |
ПК-1.3 | Владеет навыками отбора социальных технологий при планировании мероприятий в молодежной сфере |
ПК-3 | Способен осуществлять планирование, координацию и контроль проведения мероприятий в сфере молодежной политики |
ПК-3.1 | Знает принципы, методы и виды планирования; содержание функций координации и контроля; тенденции развития системы контроля мероприятий в сфере молодежной политики |
ПК-3.2 | Умеет ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией функций планирования, координации и контроля проведения мероприятий в сфере молодежной политики |
ПК-3.3 | Составляет план проведения мероприятий в сфере молодежной политики |
ПК-3.4 | Умеет разрабатывать план координации мероприятий в сфере молодежной политики |
ПК-3.5 | Умеет планировать процедуру контроля проведения мероприятий в сфере молодежной политики |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Знает социальные технологии (в том числе инновационные) в сфере молодежной политики, основные приемы и методы применения этих технологий, типологию мероприятий в молодежной среде Знает принципы, методы и виды планирования; содержание функций координации и контроля; тенденции развития системы контроля мероприятий в сфере молодежной политики |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Умеет составлять план мероприятий в молодежной среде с использованием социальных технологий (в том числе инновационных) Умеет ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией функций планирования, координации и контроля проведения мероприятий в сфере молодежной политики Умеет разрабатывать план координации мероприятий в сфере молодежной политики Умеет планировать процедуру контроля проведения мероприятий в сфере молодежной политики |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Владеет навыками отбора социальных технологий при планировании мероприятий в молодежной сфере Составляет план проведения мероприятий в сфере молодежной политики |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Теория измерений общественных отношений | ||||||
1.1. | Понятие измерения в социологии | Лекции | 4 | 1 | Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1 | |
1.2. | Надежность социологического измерения | Лекции | 4 | 1 | Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1 | |
1.3. | Измерительные процедуры | Лекции | 4 | 1 | Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1 | |
1.4. | Шкалирование | Лекции | 4 | 1 | Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1 | |
1.5. | Основные типы и виды шкал | Лекции | 4 | 1 | Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1 | |
1.6. | Индексы и ранжирование в социологическом измерении | Лекции | 4 | 1 | Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1 | |
1.7. | Понятие измерения в социологии | Практические | 4 | 1 | Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1 | |
1.8. | Надежность социологического измерения | Практические | 4 | 1 | Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1 | |
1.9. | Измерительные процедуры | Практические | 4 | 1 | Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1 | |
1.10. | Шкалирование | Практические | 4 | 1 | Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1 | |
1.11. | Основные типы и виды шкал | Практические | 4 | 1 | Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1 | |
1.12. | Индексы и ранжирование в социологическом измерении | Практические | 4 | 1 | Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1 | |
1.13. | Теория измерений общественных отношений | Практические | 4 | 2 | Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1 | |
1.14. | Шкала Терстоуна | Сам. работа | 4 | 25 | Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1 | |
1.15. | Метод парных сравнений | Сам. работа | 4 | 25 | Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1 | |
1.16. | Тестовая традиция. Проблема построения индексов для измерения установки | Сам. работа | 4 | 25 | Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1 | |
1.17. | Латентно-структурный анализ. Одномерное развертывание | Сам. работа | 4 | 28 | Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1 | |
1.18. | Одномерное развертывание | Сам. работа | 4 | 30 | Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1 | |
1.19. | Многомерное шкалирование | Сам. работа | 4 | 30 | Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1 | |
1.20. | Психосемантические методы в социологии | Сам. работа | 4 | 30 | Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=10436 ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-1: Способен осуществлять работу по организации мероприятий в сфере молодежной политики на основе социальных технологий (в том числе инновационных) ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА 1. Основателем школы научного управления является: a. Ф. Тейлор b. А. Файоль c. Э. Мэйо Ответ: а 2. Представители школы «человеческих отношений» считали, что на производительность труда влияют в большей степени: a. экономические факторы b. политические факторы c. социально-психологические факторы Ответ: с 3. Основателем классической административной школы управления является: a. Ф. Тейлор b. А. Файоль c. Э. Мэйо Ответ: b 4. С какой функцией управления (PAEI-код) соотносятся задачи «повышение уровня жизни клиентов организации»: a. производство результатов b. администрирование c. интеграция Ответ: а 5. О какой стадии жизненного цикла организации идет речь? «На этой стадии развиты практически все функции менеджмента. На данном этапе организация имеет прописанные функции и четкую структуру, эффективна в своей деятельности, ее сотрудники слаженно работают. При этом она много внимания уделяет развитию и улучшениям. На этой стадии успешная организация иногда начинает тиражировать свои программы в другие регионы или осваивать новые для себя сферы деятельности». a. ухаживание b. расцвет c. старение Ответ: b 6. Что из представленного нужно планировать? a. личное время b. рабочее время c. оба варианта верны Ответ: с 7. К ловушкам или поглотителям времени относят? a. разговоры на частные темы b. отсутствие приоритетов c. оба варианта верны Ответ: с 8. Набор действий, с помощью которых осуществляется управление процессом: a. процедура b. функция c. принцип Ответ: а 9. Методы управления, в основе которых лежат убеждения, моральное стимулирование, сознательность, воздействие на неэкономические интересы: a. экономические b. административные c. социально-психологические Ответ: с 10. Задача поставлена правильно, если она: a. сформулирована с использованием глагола действия b. описывает, что Не надо делать c. содержит санкции в случае невыполнения Ответ: а 11. Как называются задачи, привязанные к определенному времени? a. жесткие b. гибкие c. мягкие Ответ: а 12. Название подхода к постановке цели – это аббревиатура на английском, которая расшифровывается как конкретная, измеримая, достижимая, релевантная, ограниченная по срокам: a. Смарт b. Свот c. Помидоро Ответ: а 13. Метод исследования разных сфер жизни - визуальный инструмент, который помогает человеку быстро понять, насколько он удовлетворен своей жизнью, насколько сбалансирована его жизнь: a. Бостонская матрица b. Матрица Эйзенхауэра c. Колесо баланса Ответ: с 14. Метод управления временем, направленный на увеличение эффективности работы при меньших временных затратах за счёт глубокой концентрации и коротких перерывов (как правило, 25 минут работы и 5 минут отдыха), называется: a. Смарт b. Свот c. Помидоро Ответ: с 15. Измерение, запись и анализ затрат времени в тайм-менеджменте называют: a. определение b. описание c. хронометраж Ответ: с Критерии оценивания: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ: «зачтено» – верно выполнено более 60% заданий. «не зачтено» – верно выполнено менее 60% заданий. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом: • «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий; • «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий. ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА 1. _________ - это процесс прогнозирования, планирования, организации, мотивации, координации и контроля, направленный на формулировку и достижение цели (вставьте существительное). Ответ: управление или менеджмент. 2. Следующие задачи «обучение и развитие людей в команде, создание благоприятного социально-психологического климата в коллективе» соотносятся с функцией менеджмента (PAEI-код), а именно: функцией ________ (вставьте существительное). Ответ: интеграции. 3. Следующие задачи «исследование ситуаций клиентов в динамике, поиск новых источников финансирования» соотносятся с функцией менеджмента (PAEI-код), а именно: функцией ________ (вставьте существительное). Ответ: предприимчивость, развитие. 4. _________ управления – лицо, группа людей или организация, принимающая решения и управляющая объектами, процессами или отношениями путём воздействия на управляемую систему для достижения поставленных целей (вставьте существительное). Ответ: субъект. 5. ________ управления – это то, кем или чем управляют (вставьте существительное). Ответ: объект. 6. _______ управления — это набор способов, приемов, средств воздействия на управляемый объект (вставьте существительное). Ответ: метод. 7. _______ государственной молодежной политики является создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развитие потенциала молодежи и его использование в интересах инновационного развития страны (вставьте существительное). Ответ: целью. 8. ______ молодежную политику следует рассматривать как самостоятельное направление деятельности государства, предусматривающее формирование необходимых социальных условий инновационного развития страны, реализуемое на основе активного взаимодействия с институтами гражданского общества, общественными объединениями и молодежными организациями (вставьте прилагательное). Ответ: государственную. 9. _______ - это социально-демографическая группа лиц в возрасте от 14 до 35 лет включительно (вставьте существительное). Ответ: молодежь. 10. ______ семья – это лица, состоящие в заключенном в установленном законодательством Российской Федерации порядке браке, в том числе воспитывающие ребенка (детей), либо лицо, являющееся единственным родителем (усыновителем) ребенка (детей), в возрасте до 35 лет включительно (вставьте прилагательное). Ответ: молодая. 11. _______ по работе с молодежью – это гражданин, имеющий соответствующую профессиональную квалификацию, осуществляющий трудовую деятельность в инфраструктуре молодежной политики (вставьте существительное). Ответ: специалист. 12. _______ специалист - гражданин в возрасте до 35 лет включительно, завершивший обучение по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессионального обучения, впервые устраивающийся на работу в соответствии с полученной квалификацией (вставьте прилагательное). Ответ: молодой. 13. ________ молодежи – это применение молодыми гражданами имеющихся у них способностей и приобретенных ими знаний, умений, навыков, компетенций и опыта в целях удовлетворения их потребностей в профессиональном, социальном и личном развитии (вставьте существительное). Ответ: самореализация. 14. _________ молодежной политики – это система государственных, муниципальных организаций, индивидуальных предпринимателей и общественных объединений, обеспечивающих возможность оказания услуг и проведения мероприятий, направленных на улучшение социально-экономического положения и развитие молодежи, молодых семей, молодежных общественных объединений (вставьте существительное). Ответ: инфраструктура. 15. Одним из принципов молодежной политики является ________ участия молодежи, молодых семей, молодежных общественных объединений в формировании и реализации молодежной политики (вставьте существительное). Ответ: обязательность КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ. «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра зачета по всему изученному курсу. Вопросы и задания размещены в разделе «Промежуточная аттестация по дисциплине» онлайн-курса на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ». |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Кравченко А.И. | МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ В 2 Ч. ЧАСТЬ 2. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.2 | А. И. Кравченко | Социология: | , М. : Издательство Юрайт, 2018. — 384 с | www.biblio-online.ru/book/271CD108-E337-49B4-95F8-FF0BA69B7C6D |
Л1.3 | Кравченко А.И. | МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ В 2 Ч. ЧАСТЬ 1. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Ионин, Л. Г. | Философия и методология эмпирической социологии: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры | М. : Издательство Юрайт // ЭБС «Юрайт», 2017 | www.biblio-online.ru/book/F3786359-9CB8-4855-8839-DA5D5773DAEB. |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | курс в Мудл | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Электронная база данных «Scopus» (https://www.scopus.com/) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (https://elibrary.ru/) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Рекомендации по освоению лекционных занятий При работе с конспектом лекций необходимо учитывать тот фактор, что одни лекции дают ответы на конкретные вопросы темы, другие – лишь выявляют взаимосвязи между явлениями, помогая студенту понять глубинные процессы развития изучаемого предмета, как в истории, так и в настоящее время. Студентам необходимо: - на отдельные лекции приносить требуемый преподавателем дополнительный материал в бумажном или электронном виде(таблицы, графики, схемы). Этот материал будет прокомментирован, дополнен непосредственно на лекции; - перед очередной лекцией необходимо просмотреть по конспекту материал предыдущей лекции. При затруднениях в восприятии материала следует обратиться к основным литературным источникам. Если и в этом случае разобраться в материале не удалось, то нужно обратиться к лектору или к преподавателю на практических занятиях. Рекомендации по подготовке к семинарским (практическим) занятиям Подготовку к каждому семинарскому (практическому) занятию студенты должны начать с ознакомления с планом данного занятия, который отражает содержание предложенной темы. Тщательное продумывание и изучение вопросов плана основывается на проработке текущего материала лекции, а затем изучения обязательной и дополнительной литературы, рекомендованной к данной теме. Студентам следует: - приносить с собой рекомендованную преподавателем литературу к конкретному занятию; - до очередного практического занятия по рекомендованным литературным источникам проработать теоретический материал, соответствующей темы занятия; - при подготовке к практическим занятиям следует обязательно использовать не только лекции, учебную литературу, но и нормативно - правовые акты (если этого требует освоение темы), материалы периодических изданий, справочную литературу, что позволит значительно активизировать процесс овладения информацией, а также будет способствовать более глубокому усвоению изучаемого материала; - в начале занятий задать преподавателю вопросы по материалу, вызвавшему затруднения в его понимании и освоении при решении задач, заданных для самостоятельного решения; - в ходе семинара давать конкретные, четкие ответы по существу вопросов; - на занятии демонстрировать понимание темы. В случае затруднений обращаться к преподавателю. |