Закреплена за кафедрой | Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства |
---|---|
Направление подготовки | 43.03.03. Гостиничное дело |
Профиль | Гостинично-ресторанная деятельность |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 5 ЗЕТ |
Учебный план | z43_03_03_ГД-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 4 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 8 | 8 | 8 | 8 |
Сам. работа | 159 | 159 | 159 | 159 |
Часы на контроль | 9 | 9 | 9 | 9 |
Итого | 180 | 180 | 180 | 180 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства
Протокол от 08.06.2023 г. № 6
Заведующий кафедрой к.п.н., доцент Биттер Наталья Викторовна
1.1. | Формирование у обучающихся знаний, навыков и умений организации и оказания сервисных услуг на предприятиях социально-культурной сферы Задачи дисциплины: научиться вырабатывать оптимальную методику подготовки и проведения планируемых мероприятий |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.1.1 |
ПК-4 | Способен обеспечить формирование и внедрение корпоративных стандартов и регламентов процессов обслуживания, соответствия отраслевым стандартам сервиса |
ПК-4.1 | Знает особенности разработки внутренних стандартов и регламентов процессов обслуживания на уровне подразделения организации избранной сферы деятельности |
ПК-4.2 | Способен обосновать необходимость внедрения разработанных стандартов и регламентов в практическую деятельность организации избранной профессиональной сферы |
ПК-4.3 | . Владеет навыками организации работы по подготовке и прохождению процедуры соответствия действующим общеотраслевым стандартам и системам сертификации на уровне департаментов (служб, отделов) организации избранной сферы деятельности |
ПК-6 | Способен применять методы научных исследований в избранной сфере профессиональной деятельности |
ПК-6.1 | |
ПК-6.2 | |
ПК-6.3 | |
ПК-6.4 | |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | ПК-4.1: Знает особенности разработки внутренних стандартов и регламентов процессов обслуживания на уровне подразделения организации избранной сферы деятельности |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | ПК-4.2: Способен обосновать необходимость внедрения разработанных стандартов и регламентов в практическую деятельность организации избранной профессиональной сферы ПК-6: Способен применять методы научных исследований в избранной сфере профессиональной деятельности |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | ПК-4.3: . Владеет навыками организации работы по подготовке и прохождению процедуры соответствия действующим общеотраслевым стандартам и системам сертификации на уровне департаментов (служб, отделов) организации избранной сферы деятельности |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Научные основы технологии организации сервиса в социально-культурной сфере | ||||||
1.1. | Введение в дисциплину.Терминалогический аппарат. Состав и структура социально-культурной сферы | Лекции | 4 | 1 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-6.1, ПК-6.2, ПК-6.3, ПК-6.4 | Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л1.1 |
1.2. | Роль социально-культурной сферы для современного человека | Практические | 4 | 1 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-6.1, ПК-6.2, ПК-6.3, ПК-6.4 | Л2.3, Л1.2 |
1.3. | Средства, формы и методы социальнокультурной деятельности как основные составляющие технологического процесса | Сам. работа | 4 | 20 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-6.1, ПК-6.2, ПК-6.3, ПК-6.4 | Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л1.1 |
1.4. | Предприятия социально-культурной сферы: типы и категории | Практические | 4 | 1 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-6.1, ПК-6.2, ПК-6.3, ПК-6.4 | |
1.5. | Роль скс для современного человека. | Практические | 4 | 1 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-6.1, ПК-6.2, ПК-6.3, ПК-6.4 | Л2.3, Л1.2, Л2.2, Л1.1 |
1.6. | Особенности организации деятельности предприятий скс.Сущность и специфика современных социально-культурных технологий | Лекции | 4 | 1 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-6.1, ПК-6.2, ПК-6.3, ПК-6.4 | Л2.3, Л1.2, Л2.2, Л1.1 |
1.7. | Сущность и специфика современных социально-культурных технологий | Практические | 4 | 1 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 | Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л1.1 |
1.8. | Потребительское поведение в туризме | Сам. работа | 4 | 10 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-6.1, ПК-6.2, ПК-6.3, ПК-6.4 | Л1.2, Л2.2, Л1.1 |
1.9. | Средства, формы и методы социальнокультурной деятельности как основные составляющие технологического процесса | Практические | 4 | 1 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-6.1, ПК-6.2, ПК-6.3, ПК-6.4 | Л1.2, Л2.2, Л1.1 |
1.10. | Освоение рекомендованной литературы, подготовка к занятиям | Сам. работа | 4 | 30 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-6.1, ПК-6.2, ПК-6.3, ПК-6.4 | Л1.2, Л2.2, Л1.1 |
Раздел 2. Методика организации сервиса в социально-культурной сфере | ||||||
2.1. | Организация сервиса на воздушном транспорте | Лекции | 4 | 1 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-6.1, ПК-6.2, ПК-6.3, ПК-6.4 | Л1.2, Л2.2, Л1.1 |
2.2. | Ресторанный сервис | Сам. работа | 4 | 10 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-6.1, ПК-6.2, ПК-6.3, ПК-6.4 | |
2.3. | Анализ качества обслуживания клиентов на предприятиях скс: мир и Россия | Практические | 4 | 1 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-6.1, ПК-6.2, ПК-6.3, ПК-6.4 | Л1.2, Л2.2, Л1.1 |
2.4. | Методика подготовки и проведения мероприятий семейного отдыха | Сам. работа | 4 | 10 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-6.1, ПК-6.2, ПК-6.3, ПК-6.4 | Л1.2, Л2.2, Л1.1 |
2.5. | Разработка и презентация мероприятия семейного отдыха | Практические | 4 | 1 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-6.1, ПК-6.2, ПК-6.3, ПК-6.4 | Л1.2, Л2.2, Л1.1 |
2.6. | Технологии организации гостиничного сервиса | Лекции | 4 | 1 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-6.1, ПК-6.2, ПК-6.3, ПК-6.4 | Л1.2, Л2.2, Л1.1 |
2.7. | Технологии организации спортивного сервиса | Сам. работа | 4 | 10 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-6.1, ПК-6.2, ПК-6.3, ПК-6.4 | |
2.8. | Технологии проектирования и реализации социально-культурных мероприятий в учреждениях индустрии гостеприимства | Практические | 4 | 1 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-6.1, ПК-6.2, ПК-6.3, ПК-6.4 | Л1.2, Л2.2, Л1.1 |
2.9. | Освоение рекомендованной литературы, подготовка к занятиям.Написание курсовой работы, подготовка к аттестации | Сам. работа | 4 | 69 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-6.1, ПК-6.2, ПК-6.3, ПК-6.4 | Л1.2, Л2.2, Л1.1 |
Раздел 3. Экзамен |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» – https://portal.edu.asu.ru ПК-4: Способен обеспечить формирование и внедрение корпоративных стандартов и регламентов процессов обслуживания, соответствия отраслевым стандартам сервиса ПК-6: Способен применять методы научных исследований в избранной сфере профессиональной деятельности ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА На какие группы можно разделить, технологии, применяемые в сфере культуры и досуга: А) общие Б) индивидуальные В) коллективные Ответ: А Культурная деятельность – это: А) деятельность по оказанию помощи отдельным людям, группам или общностям в реализации их материальных и духовных потребностей; Б) деятельность, направленная на отдельную категорию людей, с целью освоения культуры; В) деятельность, направленная на создание, сохранение, распространение культурных ценностей и приобщение к ним различных слоев населения. Ответ: В Социально-культурные технологии – это: А) упорядоченность специальных приёмов социально-контактных воздействий, применяемых для решения ситуативных задач с целью конструирования условий активизации культурной жизнедеятельности субъектов, обеспечения реализации их досуговых потребностей, потенциальных творческих способностей и любительских интересов. Б) средства, формы и методы социально-культурной деятельности, которые используются в учебном процессе, и с помощью которых достигаются планируемые результаты обучения и воспитания; В) средства, формы и методы идейно-эмоционального воздействия на человека. Ответ: А В социально-культурной деятельности под методом понимают: А) путь, способ продвижения к ожидаемому результату» Б) упорядоченный способ деятельности для достижения социально значимых целей. В) упорядоченный способ деятельности для достижения учебно-воспитательных целей Ответ: Б Какая существует классификация методов социально-культурных технологий по источнику получения информации: А) экзостенциальные методы Б) наглядные методы В) теоретические методы Ответ: Б К дифференцированным технологиям социально-культурной деятельности относятся: А) Технологии организации досуга детей и подростков; Б) Технологии организации самодеятельного художественного творчества в учреждениях социально-культурной сферы; В) Технологии молодежного досуга; Г) Этнокультурные технологии. Ответ: А Технологии рекреативно-оздоровительной деятельности ориентированы на: А) оздоровление образа жизни людей и организацию игровой, развлекательной и физкультурно-оздоровительной деятельности; Б) организацию досуга детей и подростков; В) только на молодое поколение. Ответ: А В дифференцированных технологиях основное внимание уделяется: А) разделению по половому признаку; Б) учету возрастных особенностей, психологии и специфики интересов и увлечений; В) рекреативно-оздоровительной деятельности. Ответ: Б Праздники, зрелища, концерты, театрализованные представления относятся к: А) массовым формам работы; Б) групповым формам работы; В) индивидуальным формам работы. Ответ: Б Информация, создаваемая и передаваемая людьми, отражающая определенные знания, эмоции, волевые действия, включенные в коммуникационный процесс – это: А) социальная информация; Б) интерактивная информация; В) информационно-просветительная информация. Ответ: А Медиаобразование – это: А) образование с помощью различных медиасредств; Б) подготовка молодежи к более углубленному восприятию кино, телевидения, видеопрограмм и других средств массовой коммуникации; В) доступность медиасредств в образовательном процессе. Ответ: А Какие три ключевых понятия используются при определении сервиса: А) опрос, профессионализм, качество Б) услуга, спрос, специалист В) деятельность, потребность и услуга Ответ: В К непроизводственной сфере относятся: А) здравоохранение, физическая культура, социальное обеспечение Б) машиностроение В) автомобилестроение Ответ: А Социально-культурная услуга — это: А) услуга по удовлетворению материально-бытовых по¬требностей потребителя услуг Б) услуга по удовлетворению духовных, интеллектуаль¬ных потребностей и поддержанию нормальной жизне¬деятельности потребителя В) результат деятельности организации или индивидуального предпринимателя неудовлетворению потребностей туриста в организации и осуществлении тура или его отдельных составляющих Ответ: Б Чем выше ценность вашего сертификата, тем (тема: таймшер): А) больше шансов выгодно обменяться; Б) больше вместимость апартаментов; В) более длительный срок пользования. Ответ: А Красный цвет недели отдыха означает (тема: таймшер): А) пик сезона Б) несезон В) межсезонье Ответ: А Сервисология — это наука о: А) формах поведения в сфере услуг; Б) деятельности предприятий в сфере обслуживания; В) сервисных технологиях; Г) поведении потребителей Ответ: Г Принцип современного сервиса, определяющий достаточно широкий пакет сервисных мероприятий: А) обязательность предложения; Б) необязательность использования; В) эластичность сервиса; Г) удобство сервиса. Ответ: В Услуги, разделенные на оптовые и розничные, — это: А) услуги производственного характера; Б) торговые услуги; В) услуги жизнеобеспечения Ответ: Б Услуги, связанные с оказанием с удовлетворением позна¬вательно-научных, художественно-эстетических, развлекатель¬ных потребностей, — это: А) услуги производственного характера; Б) культурные услуги; В) услуги жизнеобеспечения; Г) социальные услуги. Ответ: В КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом: • «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий; • «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий. ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА Нематериальные блага, предоставляемые в процессе какого-либо действия, характеризующиеся неосязаемостью, неотделимостью от источника, непостоянством качества, невозможностью хранения и транспортировки: услуга Дисциплина, изучающая взаимное расположение и позы собеседников: проксемика Закон РФ «О защите прав потребителей» был принят в ____ г.: 1992 Сервис, связанный с подготовкой изделия для предоставления потенциальному или реальному покупателю: предпродажный Вид сервиса, который всегда бесплатен для клиента: гарантийный Организация независимо от ее формы собственности, а также индивидуальный предприниматель, реализующие то¬вары потребителям но договору купли-продажи, — это: продавец Потребности, фактором развития которых является необ¬ходимость воспроизводить биоприродное начало человека: Первичные Процедура выдачи разрешений юридическим лицам или индивидуальному предпринимателю на право осуществления конкретного вида деятельности при обязательном выполнении определенных требований и условий — это: лицензирование Процедура, посредством которой третья сторона дает письменную гарантию, что услуга соответствует заданным требованиям: сертификация Сертификация, которая проводится по инициативе юридических или физических лиц на договорных условиях между заявителем и органом по сертификации: добровольная сертификация Услуги, одобряемые государством и обществом: легитимные Услуги, осуждаемые и обычно преследуемые по закону: нелегитимные. Услуга, являющаяся единственным видом деятельности ее производителя: чистая услуга Услуги, производимые с целью получения прибыли и другой коммерческой выгоды, — это: коммерческие услуги Вид конфликта, при котором претензии к работнику сер¬виса предъявляет клиент либо, наоборот: односторонний КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ. «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
1. Культурная политика как основа стратегии социокультурного управления. 2. Методика разработки целевых комплексных программ сохранения и развития культуры регионов. 3. Основные этапы становления и развития культурной политики в России. 4. Благотворительность и меценатство 5. Социально-культурное программирование как поиск рациональных путей решения социально-культурных проблем. 6. Стратегия социокультурного управления региона как предмет политики и практики. 7. Проектирование как процесс создания проекта-прототипа, прообраза, предполагаемого или возможного объекта состояния. 8. Законодательная база культурной политики. 9. Современное проектирование в социокультурной сфере как средство реализации государственной культурной политики 10. Культурная политика и социокультурная ситуация в современной России. 11. Образовательная, воспитательная, культурно-просветительная роль музейного дела в современной жизни. 12. Структура и содержание региональной программы поддержки и развития культуры. 13. Интеграция в мировой культурный процесс и информационное пространство. 14. Культура региона как субъект политики и практики. 15. Охрана культурного наследия. 16. Социально-культурная деятельность: основные понятия, принципы, подсистемы и функции 17. Роль культуры в процессе социализации личности 18. Социально-культурная сфера деятельности как общественная система 19. Семья как социокультурная среда воспитания и развития личности 20. Технологические основы социально-культурной деятельности 21. Технологии культурно-досуговой деятельности 22. Методические основы культурно-досуговой деятельности 23. Дифференцированный подход в процессе организации досуга для лиц с ограниченными возможностями 24. Управление в социально–культурной сфере 25. Организация досуга за рубежом 26. Социальная и культурно-досуговая работа с инвалидами за рубежом 27. Особенности исторического пути России и формирование государственной стратегии социокультурного управления. 28. Особенности управления, финансирования социально-культурной сферы в отдельных странах. 29. Функции субъектов Российской Федерации в стратегии социокультурного управления. 30. Финансово-экономические основы культурной политики государства. 31. Функции органов местного самоуправления в стратегии социокультурного управления. 32. Социально-культурное программирование как поиск рациональных путей решения социально-культурных проблем. 33. Стратегия социокультурного управления региона как предмет политики и практики. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Перечень вопросов к экзамену: 1. Виды социальных институтов, их взаимодействие в сфере свободного времени. 2. Государственная культурная политика, ее задачи, структура. 3. Муниципальная социально-культурная политика, ее особенности. 4. Программы социально-культурного развития региона как основа муниципальной культурной политики. 5. Современная социокультурная ситуация и семья. 6. Формы работы с семьей в условиях социально-культурных учреждений. 7. Роль общественно-добровольных формирований в социально-культурной сфере. 8. Виды общественных объединений, особенности их деятельности и взаимосвязь с учреждениями культуры. 9. Основные направления взаимодействия на региональном уровне. 10. Сущность, специфика коммерческих структур в социально-культурной сфере. 11. Связь коммерческого сектора с социально-культурными и досуговыми потребностями населения. 12. Виды коммерческой деятельности в социально-культурной сфере. 13. Досуг как привлекательная сфера для коммерческой деятельности. 14. Меценатство и благотворительность в социально-культурной сфере. 15. Трудовой коллектив как социальный институт. 16. Формы организации социально-культурной деятельности членов трудового коллектива и их семей. 17. Фирменное обслуживание членов трудовых коллективов и их семей. 18. Основные функции средств массовой информации: информационная, воспитательная, организационная, развлекательная. 19. Информационно-познавательная деятельность – составная часть общего процесса культурного развития личности. 20. Важнейшие принципы организации информационно-просветительной деятельности в сфере свободного времени. 21. Разнообразие содержания, методов и форм массового распространения знаний и домашнего самообразования. 22. Классификация организационных форм информационно-познавательной деятельности. 23. Уровень материально-технического обеспечения этой деятельности. 24. Этническая природа социально-культурных процессов. 25. Свободное время как социологическая категория: границы свободного времени, его функции, структурные и содержательные элементы. 26. Практическая значимость социологического изучения досуга. 27. Специфика и основные направления социологического познания сферы досуга. 28. Показатели содержания досуговой деятельности, отражающие ее качество и специфику, содержание и объем. 29. Программа как теоретическая основа исследования досуга. Структура программы. 30. Психолого-педагогические особенности возрастных групп детей и подростков: особенности возраста дошкольников; особенности развития детей младшего школьного возраста; психологические особенности подростков. 31. Социальные институты – участники воспитания. Принципы воспитания. Основные направления социально-культурной деятельности и основные формы работы с детьми и подростками. 32. Игра как основной метод познания и освоения мира детьми и подростками. 33. Организация досуга в загородных и городских оздоровительных лагерях. 34. Сущность и специфика социально-культурных потребностей и интересов молодежи 35. Государственная молодежная политика. 36. Основные направления и формы организации досуга молодежи. 37. Социально-психологические особенности одиноких людей, людей среднего и пожилого возраста. 38. Основные направления социально-культурной деятельности с людьми среднего возраста и пожилыми людьми. 39. Социокультурная политика в отношении инвалидов в Российской Федерации и в Алтайском крае. 40. Роль учреждений социально-культурной сферы в решении проблем национально-этнических общностей, мигрантов и других специфических групп населения |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС_ Организация сервиса в социо-культурной сфере.docx
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | А.В. Каменец, И.А. Урмина, Г.В. Заярская | Основы культурно-досуговой деятельности: учебник для академического бакалавриата | М.: Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/B19B1692-CC74-4024-8ED2-0F7C4EF41DB7 |
Л1.2 | Урмина И.А., Заярская Г.В., Каменец А.В. - под науч. ред. | ОСНОВЫ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2-е изд., испр. и доп. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Каменец А. В., Кирова М. С., Урмина И. А. ; Под общ. ред. Каменца А.В. | МОЛОДЕЖНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ТУРИЗМ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.2 | Орлова Э.А., Каменец А.В., Урмина И.А. | ПРАКТИКУМ "СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ПРОБЛЕМЫ МОЛОДЕЖИ" 2-е изд., испр. и доп. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.3 | Каменец, А. В | Основы культурно-досуговой деятельности: учебник для академического бакалавриата | Юрайт, 2017 | www.biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Курс в Moodle "Организация и планирование деятельности предприятия сферы сервиса" | portal.edu.asu.ru | ||
Э2 | образовательная платформа Юрайт | urait.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
1. http://elibrary.ru/ – крупнейший российский информационный портал в области науки, технологии, медицины и образования, содержащий рефераты и полные тексты более 14 млн научных статей и публикаций. 2. http://www.edu.ru/ – федеральный образовательный портал 3. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]: URL: http://www.gks.ru. |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
В процессе конспектирования не следует записывать дословно всю лекцию. Целесообразно вначале понять основную мысль, излагаемую лектором, а затем записать ее. Желательно запись осуществлять, оставляя поля, на которых позднее, при самостоятельной работе с конспектом, можно сделать дополнительные записи, отметить непонятные места. Конспект лекции лучше подразделять на пункты, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать вопросы плана лекции, предложенные преподавателям. Следует обращать внимание на акценты, выводы, которые делает лектор, отмечая наиболее важные моменты в лекционном материале замечаниями «важно», «хорошо запомнить» и т.п. Можно делать это и с помощью разноцветных маркеров или ручек, подчеркивая термины и определения. Целесообразно разработать собственную систему сокращений, аббревиатур и символов общераспространенных слов и выражений. Специфичные термины и их сокращения будут акцентированы преподавателем дополнительно. Работа над конспектом лекции по дисциплине не заканчивается в лекционной аудитории, а продолжается студентом дома, при этом обучающийся повторно ознакамливается с содержанием лекционного материала, знакомится с рекомендованной литературой, особенно нормативно-правовыми актами и методиками государственной кадастровой оценки, делает себе пометки в тексте лекции, или продолжает конспект. Работая над конспектом лекций, всегда необходимо использовать не только учебник, но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор. Именно такая серьезная, кропотливая работа с лекционным материалом позволит глубоко овладеть теоретическим материалом. Методические указания обучающимся при подготовке к практическим занятиям Подготовка студентов к практическому занятию включает 2 этапа: 1) организационный; 2) закрепление и углубление теоретических знаний. На первом этапе студент планирует свою самостоятельную работу, которая включает: - уяснение задания на самостоятельную работу;- подбор рекомендованной литературы; - составление плана работы, в котором определяются основные пункты предстоящей подготовки. Составление плана дисциплинирует и повышает организованность в работе. Второй этап включает непосредственную подготовку студента к занятию. Начинать надо с изучения рекомендованной литературы. Необходимо помнить, что на лекции обычно рассматривается не весь материал, а только его часть. Остальная его часть восполняется в процессе самостоятельной работы. В связи с этим работа с рекомендованной литературой обязательна. Особое внимание при этом необходимо обратить на содержание основных положений и выводов, объяснение явлений и фактов, уяснение практического приложения рассматриваемых теоретических вопросов. В процессе этой работы студент должен стремиться понять и запомнить основные положения рассматриваемого материала, примеры, поясняющие его, а также разобраться в иллюстративном материале. Заканчивать подготовку следует составлением плана (конспекта) по изучаемому материалу (вопросу). Это позволяет составить концентрированное, сжатое представление по изучаемым вопросам. В процессе подготовки к занятиям рекомендуется взаимное обсуждение материала, во время которого закрепляются знания, а также приобретается практика в изложении и разъяснении полученных знаний, развивается речь. Методические указания обучающимся для организации самостоятельной работы Основной формой самостоятельной работы обучающихся является изучение конспекта лекций, их дополнение рекомендованной литературой, активное участие на семинарах и подготовка докладов и презентаций по основным проблемам дисциплины. Основой самостоятельной работы студентов является работа с рекомендованной литературой. Список основной и дополнительной литературы под дисциплине приведен в РПД . Изучение дисциплины следует начинать с проработки РПД . Правила самостоятельной работы с литературой - Составить перечень книг, с которыми Вам следует познакомиться; - Перечень книг должен быть систематизированным (что необходимо для обязательно-го прочтения, что пригодится для написания рефератов, а что может расширить Вашу общую культуру и т.д.). - Не пытайтесь читать быстро, вынужденное скорочтение не только не способствует качеству чтения, но и не приносит чувства удовлетворения, которое мы получаем, размышляя о прочитанном. |