МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Организация сервиса в социально-культурной сфере

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства
Направление подготовки43.03.03. Гостиничное дело
ПрофильГостинично-ресторанная деятельность
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость5 ЗЕТ
Учебный планz43_03_03_ГД-2020
Часов по учебному плану 180
в том числе:
аудиторные занятия 12
самостоятельная работа 159
контроль 9
Виды контроля по курсам
экзамены: 4

Распределение часов по курсам

Курс 4 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 4 4 4 4
Практические 8 8 8 8
Сам. работа 159 159 159 159
Часы на контроль 9 9 9 9
Итого 180 180 180 180

Программу составил(и):
к.и.н., доцент, Кирюшин К.Ю.;

Рецензент(ы):
к.г.н., Доцент, Козырева Ю.В.

Рабочая программа дисциплины
Организация сервиса в социально-культурной сфере

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 43.03.03 Гостиничное дело (приказ Минобрнауки России от 08.06.2017 г. № 515)

составлена на основании учебного плана:
43.03.03 Гостиничное дело
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства

Протокол от 08.06.2023 г. № 6
Срок действия программы: 20232027 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.п.н., доцент Биттер Наталья Викторовна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства

Протокол от 08.06.2023 г. № 6
Заведующий кафедрой к.п.н., доцент Биттер Наталья Викторовна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.
Формирование у обучающихся знаний, навыков и умений организации и оказания сервисных услуг на предприятиях социально-культурной сферы
Задачи дисциплины:

научиться вырабатывать оптимальную методику подготовки и проведения планируемых
мероприятий

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.1.1

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-4Способен обеспечить формирование и внедрение корпоративных стандартов и регламентов процессов обслуживания, соответствия отраслевым стандартам сервиса
ПК-4.1 Знает особенности разработки внутренних стандартов и регламентов процессов обслуживания на уровне подразделения организации избранной сферы деятельности
ПК-4.2 Способен обосновать необходимость внедрения разработанных стандартов и регламентов в практическую деятельность организации избранной профессиональной сферы
ПК-4.3 . Владеет навыками организации работы по подготовке и прохождению процедуры соответствия действующим общеотраслевым стандартам и системам сертификации на уровне департаментов (служб, отделов) организации избранной сферы деятельности
ПК-6Способен применять методы научных исследований в избранной сфере профессиональной деятельности
ПК-6.1
ПК-6.2
ПК-6.3
ПК-6.4
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.ПК-4.1: Знает особенности разработки внутренних стандартов и регламентов процессов обслуживания на уровне подразделения организации избранной сферы деятельности
3.2.Уметь:
3.2.1.ПК-4.2: Способен обосновать необходимость внедрения разработанных стандартов и регламентов в практическую деятельность организации избранной профессиональной сферы
ПК-6: Способен применять методы научных исследований в избранной сфере профессиональной деятельности
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.ПК-4.3: . Владеет навыками организации работы по подготовке и прохождению процедуры соответствия действующим общеотраслевым стандартам и системам сертификации на уровне департаментов (служб, отделов) организации избранной сферы деятельности

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Научные основы технологии организации сервиса в социально-культурной сфере
1.1. Введение в дисциплину.Терминалогический аппарат. Состав и структура социально-культурной сферы Лекции 4 1 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-6.1, ПК-6.2, ПК-6.3, ПК-6.4 Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л1.1
1.2. Роль социально-культурной сферы для современного человека Практические 4 1 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-6.1, ПК-6.2, ПК-6.3, ПК-6.4 Л2.3, Л1.2
1.3. Средства, формы и методы социальнокультурной деятельности как основные составляющие технологического процесса Сам. работа 4 20 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-6.1, ПК-6.2, ПК-6.3, ПК-6.4 Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л1.1
1.4. Предприятия социально-культурной сферы: типы и категории Практические 4 1 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-6.1, ПК-6.2, ПК-6.3, ПК-6.4
1.5. Роль скс для современного человека. Практические 4 1 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-6.1, ПК-6.2, ПК-6.3, ПК-6.4 Л2.3, Л1.2, Л2.2, Л1.1
1.6. Особенности организации деятельности предприятий скс.Сущность и специфика современных социально-культурных технологий Лекции 4 1 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-6.1, ПК-6.2, ПК-6.3, ПК-6.4 Л2.3, Л1.2, Л2.2, Л1.1
1.7. Сущность и специфика современных социально-культурных технологий Практические 4 1 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л1.1
1.8. Потребительское поведение в туризме Сам. работа 4 10 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-6.1, ПК-6.2, ПК-6.3, ПК-6.4 Л1.2, Л2.2, Л1.1
1.9. Средства, формы и методы социальнокультурной деятельности как основные составляющие технологического процесса Практические 4 1 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-6.1, ПК-6.2, ПК-6.3, ПК-6.4 Л1.2, Л2.2, Л1.1
1.10. Освоение рекомендованной литературы, подготовка к занятиям Сам. работа 4 30 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-6.1, ПК-6.2, ПК-6.3, ПК-6.4 Л1.2, Л2.2, Л1.1
Раздел 2. Методика организации сервиса в социально-культурной сфере
2.1. Организация сервиса на воздушном транспорте Лекции 4 1 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-6.1, ПК-6.2, ПК-6.3, ПК-6.4 Л1.2, Л2.2, Л1.1
2.2. Ресторанный сервис Сам. работа 4 10 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-6.1, ПК-6.2, ПК-6.3, ПК-6.4
2.3. Анализ качества обслуживания клиентов на предприятиях скс: мир и Россия Практические 4 1 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-6.1, ПК-6.2, ПК-6.3, ПК-6.4 Л1.2, Л2.2, Л1.1
2.4. Методика подготовки и проведения мероприятий семейного отдыха Сам. работа 4 10 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-6.1, ПК-6.2, ПК-6.3, ПК-6.4 Л1.2, Л2.2, Л1.1
2.5. Разработка и презентация мероприятия семейного отдыха Практические 4 1 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-6.1, ПК-6.2, ПК-6.3, ПК-6.4 Л1.2, Л2.2, Л1.1
2.6. Технологии организации гостиничного сервиса Лекции 4 1 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-6.1, ПК-6.2, ПК-6.3, ПК-6.4 Л1.2, Л2.2, Л1.1
2.7. Технологии организации спортивного сервиса Сам. работа 4 10 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-6.1, ПК-6.2, ПК-6.3, ПК-6.4
2.8. Технологии проектирования и реализации социально-культурных мероприятий в учреждениях индустрии гостеприимства Практические 4 1 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-6.1, ПК-6.2, ПК-6.3, ПК-6.4 Л1.2, Л2.2, Л1.1
2.9. Освоение рекомендованной литературы, подготовка к занятиям.Написание курсовой работы, подготовка к аттестации Сам. работа 4 69 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-6.1, ПК-6.2, ПК-6.3, ПК-6.4 Л1.2, Л2.2, Л1.1
Раздел 3. Экзамен

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» – https://portal.edu.asu.ru

ПК-4: Способен обеспечить формирование и внедрение корпоративных стандартов и регламентов процессов обслуживания, соответствия отраслевым стандартам сервиса
ПК-6: Способен применять методы научных исследований в избранной сфере профессиональной деятельности

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА


На какие группы можно разделить, технологии, применяемые в сфере культуры и досуга:
А) общие
Б) индивидуальные
В) коллективные
Ответ: А

Культурная деятельность – это:
А) деятельность по оказанию помощи отдельным людям, группам или общностям в реализации их материальных и духовных потребностей;
Б) деятельность, направленная на отдельную категорию людей, с целью освоения культуры;
В) деятельность, направленная на создание, сохранение, распространение культурных ценностей и приобщение к ним различных слоев населения.
Ответ: В

Социально-культурные технологии – это:
А) упорядоченность специальных приёмов социально-контактных воздействий, применяемых для решения ситуативных задач с целью конструирования условий активизации культурной жизнедеятельности субъектов, обеспечения реализации их досуговых потребностей, потенциальных творческих способностей и любительских интересов.
Б) средства, формы и методы социально-культурной деятельности, которые используются в учебном процессе, и с помощью которых достигаются планируемые результаты обучения и воспитания;
В) средства, формы и методы идейно-эмоционального воздействия на человека.
Ответ: А

В социально-культурной деятельности под методом понимают:
А) путь, способ продвижения к ожидаемому результату»
Б) упорядоченный способ деятельности для достижения социально значимых целей.
В) упорядоченный способ деятельности для достижения учебно-воспитательных целей
Ответ: Б

Какая существует классификация методов социально-культурных технологий по источнику получения информации:
А) экзостенциальные методы
Б) наглядные методы
В) теоретические методы
Ответ: Б

К дифференцированным технологиям социально-культурной деятельности относятся:
А) Технологии организации досуга детей и подростков;
Б) Технологии организации самодеятельного художественного творчества в учреждениях социально-культурной сферы;
В) Технологии молодежного досуга;
Г) Этнокультурные технологии.
Ответ: А

Технологии рекреативно-оздоровительной деятельности ориентированы на:
А) оздоровление образа жизни людей и организацию игровой, развлекательной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
Б) организацию досуга детей и подростков;
В) только на молодое поколение.
Ответ: А

В дифференцированных технологиях основное внимание уделяется:
А) разделению по половому признаку;
Б) учету возрастных особенностей, психологии и специфики интересов и увлечений;
В) рекреативно-оздоровительной деятельности.
Ответ: Б

Праздники, зрелища, концерты, театрализованные представления относятся к:
А) массовым формам работы;
Б) групповым формам работы;
В) индивидуальным формам работы.
Ответ: Б

Информация, создаваемая и передаваемая людьми, отражающая определенные знания, эмоции, волевые действия, включенные в коммуникационный процесс – это:
А) социальная информация;
Б) интерактивная информация;
В) информационно-просветительная информация.
Ответ: А

Медиаобразование – это:
А) образование с помощью различных медиасредств;
Б) подготовка молодежи к более углубленному восприятию кино, телевидения, видеопрограмм и других средств массовой коммуникации;
В) доступность медиасредств в образовательном процессе.
Ответ: А

Какие три ключевых понятия используются при определении сервиса:
А) опрос, профессионализм, качество
Б) услуга, спрос, специалист
В) деятельность, потребность и услуга
Ответ: В

К непроизводственной сфере относятся:
А) здравоохранение, физическая культура, социальное обеспечение
Б) машиностроение
В) автомобилестроение
Ответ: А

Социально-культурная услуга — это:
А) услуга по удовлетворению материально-бытовых по¬требностей потребителя услуг
Б) услуга по удовлетворению духовных, интеллектуаль¬ных потребностей и поддержанию нормальной жизне¬деятельности потребителя
В) результат деятельности организации или индивидуального предпринимателя неудовлетворению потребностей туриста в организации и осуществлении тура или его отдельных составляющих
Ответ: Б

Чем выше ценность вашего сертификата, тем (тема: таймшер):
А) больше шансов выгодно обменяться;
Б) больше вместимость апартаментов;
В) более длительный срок пользования.
Ответ: А

Красный цвет недели отдыха означает (тема: таймшер):
А) пик сезона
Б) несезон
В) межсезонье
Ответ: А

Сервисология — это наука о:
А) формах поведения в сфере услуг;
Б) деятельности предприятий в сфере обслуживания;
В) сервисных технологиях;
Г) поведении потребителей
Ответ: Г

Принцип современного сервиса, определяющий достаточно широкий пакет сервисных мероприятий:
А) обязательность предложения;
Б) необязательность использования;
В) эластичность сервиса;
Г) удобство сервиса.
Ответ: В

Услуги, разделенные на оптовые и розничные, — это:
А) услуги производственного характера;
Б) торговые услуги;
В) услуги жизнеобеспечения
Ответ: Б

Услуги, связанные с оказанием с удовлетворением позна¬вательно-научных, художественно-эстетических, развлекатель¬ных потребностей, — это:
А) услуги производственного характера;
Б) культурные услуги;
В) услуги жизнеобеспечения;
Г) социальные услуги.
Ответ: В

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
• «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
• «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА

Нематериальные блага, предоставляемые в процессе какого-либо действия, характеризующиеся неосязаемостью, неотделимостью от источника, непостоянством качества, невозможностью хранения и транспортировки:
услуга

Дисциплина, изучающая взаимное расположение и позы собеседников:
проксемика

Закон РФ «О защите прав потребителей» был принят в ____ г.:
1992

Сервис, связанный с подготовкой изделия для предоставления потенциальному или реальному покупателю:
предпродажный

Вид сервиса, который всегда бесплатен для клиента:
гарантийный

Организация независимо от ее формы собственности, а также индивидуальный предприниматель, реализующие то¬вары потребителям но договору купли-продажи, — это:
продавец

Потребности, фактором развития которых является необ¬ходимость воспроизводить биоприродное начало человека:
Первичные

Процедура выдачи разрешений юридическим лицам или индивидуальному предпринимателю на право осуществления конкретного вида деятельности при обязательном выполнении определенных требований и условий — это:
лицензирование

Процедура, посредством которой третья сторона дает письменную гарантию, что услуга соответствует заданным требованиям:
сертификация

Сертификация, которая проводится по инициативе юридических или физических лиц на договорных условиях между заявителем и органом по сертификации:
добровольная сертификация

Услуги, одобряемые государством и обществом:
легитимные

Услуги, осуждаемые и обычно преследуемые по закону:
нелегитимные.

Услуга, являющаяся единственным видом деятельности ее производителя:
чистая услуга

Услуги, производимые с целью получения прибыли и другой коммерческой выгоды, — это:
коммерческие услуги

Вид конфликта, при котором претензии к работнику сер¬виса предъявляет клиент либо, наоборот:
односторонний

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
«Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
«Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
1. Культурная политика как основа стратегии социокультурного управления.
2. Методика разработки целевых комплексных программ сохранения и развития культуры регионов.
3. Основные этапы становления и развития культурной политики в России.
4. Благотворительность и меценатство
5. Социально-культурное программирование как поиск рациональных путей решения социально-культурных проблем.
6. Стратегия социокультурного управления региона как предмет политики и практики.
7. Проектирование как процесс создания проекта-прототипа, прообраза, предполагаемого или возможного объекта состояния.
8. Законодательная база культурной политики.
9. Современное проектирование в социокультурной сфере как средство реализации государственной культурной политики
10. Культурная политика и социокультурная ситуация в современной России.
11. Образовательная, воспитательная, культурно-просветительная роль музейного дела в современной жизни.
12. Структура и содержание региональной программы поддержки и развития культуры.
13. Интеграция в мировой культурный процесс и информационное пространство.
14. Культура региона как субъект политики и практики.
15. Охрана культурного наследия.
16. Социально-культурная деятельность: основные понятия, принципы, подсистемы и функции
17. Роль культуры в процессе социализации личности
18. Социально-культурная сфера деятельности как общественная система
19. Семья как социокультурная среда воспитания и развития личности
20. Технологические основы социально-культурной деятельности
21. Технологии культурно-досуговой деятельности
22. Методические основы культурно-досуговой деятельности
23. Дифференцированный подход в процессе организации досуга для лиц с ограниченными возможностями
24. Управление в социально–культурной сфере
25. Организация досуга за рубежом
26. Социальная и культурно-досуговая работа с инвалидами за рубежом
27. Особенности исторического пути России и формирование государственной стратегии социокультурного управления.
28. Особенности управления, финансирования социально-культурной сферы в отдельных странах.
29. Функции субъектов Российской Федерации в стратегии социокультурного управления.
30. Финансово-экономические основы культурной политики государства.
31. Функции органов местного самоуправления в стратегии социокультурного управления.
32. Социально-культурное программирование как поиск рациональных путей решения социально-культурных проблем.
33. Стратегия социокультурного управления региона как предмет политики и практики.
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Перечень вопросов к экзамену:

1. Виды социальных институтов, их взаимодействие в сфере свободного времени.
2. Государственная культурная политика, ее задачи, структура.
3. Муниципальная социально-культурная политика, ее особенности.
4. Программы социально-культурного развития региона как основа муниципальной культурной политики.
5. Современная социокультурная ситуация и семья.
6. Формы работы с семьей в условиях социально-культурных учреждений.
7. Роль общественно-добровольных формирований в социально-культурной сфере.
8. Виды общественных объединений, особенности их деятельности и взаимосвязь с учреждениями культуры.
9. Основные направления взаимодействия на региональном уровне.
10. Сущность, специфика коммерческих структур в социально-культурной сфере.
11. Связь коммерческого сектора с социально-культурными и досуговыми потребностями населения.
12. Виды коммерческой деятельности в социально-культурной сфере.
13. Досуг как привлекательная сфера для коммерческой деятельности.
14. Меценатство и благотворительность в социально-культурной сфере.
15. Трудовой коллектив как социальный институт.
16. Формы организации социально-культурной деятельности членов трудового коллектива и их семей.
17. Фирменное обслуживание членов трудовых коллективов и их семей.
18. Основные функции средств массовой информации: информационная, воспитательная, организационная, развлекательная.
19. Информационно-познавательная деятельность – составная часть общего процесса культурного развития личности.
20. Важнейшие принципы организации информационно-просветительной деятельности в сфере свободного времени.
21. Разнообразие содержания, методов и форм массового распространения знаний и домашнего самообразования.
22. Классификация организационных форм информационно-познавательной деятельности.
23. Уровень материально-технического обеспечения этой деятельности.
24. Этническая природа социально-культурных процессов.
25. Свободное время как социологическая категория: границы свободного времени, его функции, структурные и содержательные элементы.
26. Практическая значимость социологического изучения досуга.
27. Специфика и основные направления социологического познания сферы досуга.
28. Показатели содержания досуговой деятельности, отражающие ее качество и специфику, содержание и объем.
29. Программа как теоретическая основа исследования досуга. Структура программы.
30. Психолого-педагогические особенности возрастных групп детей и подростков: особенности возраста дошкольников; особенности развития детей младшего школьного возраста; психологические особенности подростков.
31. Социальные институты – участники воспитания. Принципы воспитания. Основные направления социально-культурной деятельности и основные формы работы с детьми и подростками.
32. Игра как основной метод познания и освоения мира детьми и подростками.
33. Организация досуга в загородных и городских оздоровительных лагерях.
34. Сущность и специфика социально-культурных потребностей и интересов молодежи
35. Государственная молодежная политика.
36. Основные направления и формы организации досуга молодежи.
37. Социально-психологические особенности одиноких людей, людей среднего и пожилого возраста.
38. Основные направления социально-культурной деятельности с людьми среднего возраста и пожилыми людьми.
39. Социокультурная политика в отношении инвалидов в Российской Федерации и в Алтайском крае.
40. Роль учреждений социально-культурной сферы в решении проблем национально-этнических общностей, мигрантов и других специфических групп населения
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 А.В. Каменец, И.А. Урмина, Г.В. Заярская Основы культурно-досуговой деятельности: учебник для академического бакалавриата М.: Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru/book/B19B1692-CC74-4024-8ED2-0F7C4EF41DB7
Л1.2 Урмина И.А., Заярская Г.В., Каменец А.В. - под науч. ред. ОСНОВЫ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2-е изд., испр. и доп. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Каменец А. В., Кирова М. С., Урмина И. А. ; Под общ. ред. Каменца А.В. МОЛОДЕЖНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ТУРИЗМ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л2.2 Орлова Э.А., Каменец А.В., Урмина И.А. ПРАКТИКУМ "СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ПРОБЛЕМЫ МОЛОДЕЖИ" 2-е изд., испр. и доп. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л2.3 Каменец, А. В Основы культурно-досуговой деятельности: учебник для академического бакалавриата Юрайт, 2017 www.biblio-online.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Курс в Moodle "Организация и планирование деятельности предприятия сферы сервиса" portal.edu.asu.ru
Э2 образовательная платформа Юрайт urait.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)

Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
1. http://elibrary.ru/ – крупнейший российский информационный портал в области науки, технологии, медицины и образования, содержащий рефераты и полные тексты более 14 млн научных статей и публикаций.
2. http://www.edu.ru/ – федеральный образовательный портал
3. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]: URL: http://www.gks.ru.

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

В процессе конспектирования не следует записывать дословно всю лекцию. Целесообразно вначале понять основную мысль, излагаемую лектором, а затем записать ее. Желательно запись осуществлять, оставляя поля, на которых позднее, при самостоятельной работе с конспектом, можно сделать дополнительные записи, отметить непонятные места.
Конспект лекции лучше подразделять на пункты, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать вопросы плана лекции, предложенные преподавателям. Следует обращать внимание на акценты, выводы, которые делает лектор, отмечая наиболее важные моменты в лекционном материале замечаниями «важно», «хорошо запомнить» и т.п. Можно делать это и с помощью разноцветных маркеров или ручек, подчеркивая термины и определения.
Целесообразно разработать собственную систему сокращений, аббревиатур и символов общераспространенных слов и выражений. Специфичные термины и их сокращения будут акцентированы преподавателем дополнительно.
Работа над конспектом лекции по дисциплине не заканчивается в лекционной аудитории, а продолжается студентом дома, при этом обучающийся повторно ознакамливается с содержанием лекционного материала, знакомится с рекомендованной литературой, особенно нормативно-правовыми актами и методиками государственной кадастровой оценки, делает себе пометки в тексте лекции, или продолжает конспект.
Работая над конспектом лекций, всегда необходимо использовать не только учебник, но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор. Именно такая серьезная, кропотливая работа с лекционным материалом позволит глубоко овладеть теоретическим материалом.
Методические указания обучающимся при подготовке к практическим занятиям
Подготовка студентов к практическому занятию включает 2 этапа:
1) организационный;
2) закрепление и углубление теоретических знаний.
На первом этапе студент планирует свою самостоятельную работу, которая включает:
- уяснение задания на самостоятельную работу;- подбор рекомендованной литературы;
- составление плана работы, в котором определяются основные пункты предстоящей подготовки.
Составление плана дисциплинирует и повышает организованность в работе.
Второй этап включает непосредственную подготовку студента к занятию. Начинать надо с изучения рекомендованной литературы. Необходимо помнить, что на лекции обычно рассматривается не весь материал, а только его часть. Остальная его часть восполняется в процессе самостоятельной работы. В связи с этим работа с рекомендованной литературой обязательна. Особое внимание при этом необходимо обратить на содержание основных положений и выводов, объяснение явлений и фактов, уяснение практического приложения рассматриваемых теоретических вопросов. В процессе этой работы студент должен стремиться понять и запомнить основные положения рассматриваемого материала, примеры, поясняющие его, а также разобраться в иллюстративном материале.
Заканчивать подготовку следует составлением плана (конспекта) по изучаемому материалу (вопросу). Это позволяет составить концентрированное, сжатое представление по изучаемым вопросам.
В процессе подготовки к занятиям рекомендуется взаимное обсуждение материала, во время которого закрепляются знания, а также приобретается практика в изложении и разъяснении полученных знаний, развивается речь.
Методические указания обучающимся для организации самостоятельной работы
Основной формой самостоятельной работы обучающихся является изучение конспекта лекций, их дополнение рекомендованной литературой, активное участие на семинарах и подготовка докладов и презентаций по основным проблемам дисциплины. Основой самостоятельной работы студентов является работа с рекомендованной литературой. Список основной и дополнительной литературы под дисциплине приведен в РПД .
Изучение дисциплины следует начинать с проработки РПД .
Правила самостоятельной работы с литературой
- Составить перечень книг, с которыми Вам следует познакомиться;
- Перечень книг должен быть систематизированным (что необходимо для обязательно-го прочтения, что пригодится для написания рефератов, а что может расширить Вашу общую культуру и т.д.).
- Не пытайтесь читать быстро, вынужденное скорочтение не только не способствует качеству чтения, но и не приносит чувства удовлетворения, которое мы получаем, размышляя о прочитанном.