Закреплена за кафедрой | Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства |
---|---|
Направление подготовки | 43.03.03. Гостиничное дело |
Профиль | Гостинично-ресторанная деятельность |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 6 ЗЕТ |
Учебный план | z43_03_03_Гостиничное дело_ГРД-2021 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 1 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лабораторные | 14 | 14 | 14 | 14 |
Сам. работа | 193 | 193 | 193 | 193 |
Часы на контроль | 9 | 9 | 9 | 9 |
Итого | 216 | 216 | 216 | 216 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства
Протокол от 22.06.2021 г. № 10
Заведующий кафедрой к.г.н., доцент Редькин Александр Германович
1.1. | Целью дисциплины является формирование цифровой и информационной грамотности студентов, освоение ими знаний и умений рационального поиска, отбора, обработки и использования информации и цифровых инструментальных средств в учебной и профессиональной деятельности, а также формирование навыков саморазвития в контексте современной информатизации общества и принципов образования в течение всей жизни. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.02 |
ОПК-2 | Способен обеспечивать выполнение основных функций управления подразделениями организаций сферы гостеприимства и общественного питания |
ОПК-2.1 | Знает основные методы и приемы планирования, организации, мотивации и координации деятельности структурных подразделений и отдельных сотрудников объектов туристской деятельности |
ОПК-2.2 | Умеет определять цели и задачи управления структурными подразделениями объектов туристской деятельности |
ОПК-2.3 | Владеет навыками осуществления контроля деятельности структурных подразделений объектов туристкой деятельности |
ОПК-8 | Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности |
ОПК-8.1 | Знает современные информационные технологии, используемые для решения задач профессиональной деятельности в сфере туризма |
ОПК-8.2 | Умеет применять современные информационные технологии при решении профессиональных задач |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Знает современные информационные технологии, используемые для решения задач профессиональной деятельности в сфере туризма Знает основные методы и приемы планирования, организации, мотивации и координации деятельности структурных подразделений и отдельных сотрудников объектов туристской деятельности. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Умеет применять современные информационные технологии при решении профессиональных задач Умеет определять цели и задачи управления структурными подразделениями объектов туристской деятельности. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Владеет навыками осуществления контроля деятельности структурных подразделений объектов туристкой деятельности. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Организация и технологии работы с электронными документами | ||||||
1.1. | Текстовые процессоры, форматирование текста | Лабораторные | 1 | 2 | Л1.2, Л1.3 | |
1.2. | Текстовые процессоры, форматирование текста | Сам. работа | 1 | 30 | Л1.2 | |
1.3. | Работа с текстовым редактором Word. Структура окна. Ввод и редактирование текста | Лабораторные | 1 | 2 | Л1.3, Л1.1 | |
1.4. | Работа с текстовым редактором Word. Структура окна. Ввод и редактирование текста | Сам. работа | 1 | 30 | Л1.2 | |
1.5. | Электронные таблицы. Использование электронных таблиц для решения задач. | Лабораторные | 1 | 4 | Л1.3, Л1.1 | |
1.6. | Электронные таблицы. Использование электронных таблиц для решения задач. | Сам. работа | 1 | 40 | Л1.3 | |
1.7. | Освоение среды Excel | Лабораторные | 1 | 4 | Л1.3, Л1.1 | |
1.8. | Освоение среды Excel | Сам. работа | 1 | 40 | Л1.3 | |
1.9. | Построение графиков и диаграмм при помощи электронных таблиц, обработка и анализ данных | Лабораторные | 1 | 2 | Л1.3, Л1.1 | |
1.10. | Построение графиков и диаграмм при помощи электронных таблиц, обработка и анализ данных | Сам. работа | 1 | 53 | Л1.3 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС 2021 туризм.docx
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Гендина, Н.И., Косолапова, Е.В., Рябцева, Л.Н. | Информационная культура лично-сти в 2 ч. Часть 1: учебное пособие для вузов | Юрайт, 2021 | urait.ru |
Л1.2 | Аксянова А.В., Алесандровская Ю.П., Валеева А.Н. и др. | Компьютерный практикум по информатике:, Ч. 1. Операционная система Windows и ее приложения: Учебное пособие | КГТУ//ЭБС "Университетская библиотека online", 2008 | biblioclub.ru |
Л1.3 | Аксянова А.В., Алесандровская Ю.П., Валеева А.Н. и др. | Компьютерный практикум по информатике, Ч. 2. Табличный процессор: Учебное пособие | КГТУ//ЭБС "Университетская библиотека online", 2008 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Курс в Moodle «Информационно-коммуникативные и гис-технологии в туризме» | portal.edu.asu.ru | ||
Э2 | GIS-Lab: географические информационные системы и дистанционное зондирование | gis-lab.info | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
1. http://elibrary.ru/ – крупнейший российский информационный портал в области науки, технологии, медицины и образования, содержащий рефераты и полные тексты более 14 млн научных статей и публикаций. 2. http://www.edu.ru/ – федеральный образовательный портал 3. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com) 4. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
106Л | помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования | Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки |
406М | лаборатория "Научно-образовательный центр геоинформационных технологий" - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная – 1 шт.; компьютеры: ACPI x64-based PC, Intel (R) Core (TM) i5-3470, 3200 MHz, 3200 MHz – 15 ед.; интерактивная доска: Triumph MULTI TOUCH 78 – 1ед. |
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков Оценка знаний по дисциплине «Цифровая культура в профессиональной деятельности» проводится с целью определения уровня освоения предмета, включает: Лабораторные работы; Тесты; Оценка качества подготовки на основании выполненных заданий ведется преподавателям (с обсуждением результатов), баллы начисляются в зависимости от сложности задания. Для определения фактических оценок каждого показателя выставляются следующие баллы: Выполнение лабораторных занятий – от 0 до 10 баллов . Тестирование – от 0 до 10 баллов. Студентам, пропустившим занятия и не ответившим по темам занятий, общий балл по текущему контролю снижается на 10% за каждый час пропуска занятий. Студентам, проявившим активность во время практических занятий, общий балл по текущему контролю может быть увеличен на 10-15%. Защита лабораторной работы производится студентом в день ее выполнения в соответствии с планом-графиком. Преподаватель проверяет правильность выполнения лабораторной работы студентом, контролирует знание студентом пройденного материала с помощью контрольных вопросов или тестирования. Проработка учебных литературы осуществляется студентами в течение всего семестра, после изучения новой темы. В семестре предусмотрена текущая аттестация в виде контрольных опросов. К зачѐту допускаются студенты, выполнившие все виды текущей аттестации – практические и лабораторные работы, задание для самостоятельного работы и контрольные опросы. Оценка компетентности осуществляется следующим образом: по окончании выполнения задания студенты готовят отчет, который затем выносится на защиту. В процессе защиты выявляется информационная компетентность в соответствии с заданием на лабораторное занятие, затем преподавателем дается комплексная оценка деятельности студента. Для оценки учебных достижений обучающихся используется балльно-рейтинговая технология, которая основана на единых требованиях к студентам, предполагающих в процессе изучения дисциплины прохождение фиксированного количества мероприятий текущего контроля успеваемости. Балльно-рейтинговая технология оценки успеваемости студентов базируется на следующих принципах: · реализации компетентностного подхода к результатам обучения в образовательном процессе; · индивидуализации обучения; · модульном принципе структурирования учебного процесса; · вариативности форм контроля и гибкой модели оценивания успеваемости студентов; · открытости процедур контроля и результатов оценки текущей успеваемости студентов; · единства требований, предъявляемых к работе студентов в ходе освоения программы дисциплины; строгом соблюдении исполнительской дисциплины всеми участниками образовательного процесса. Балльно-рейтинговая система предназначена для повышения мотивации учебной деятельности студентов, для объективности и достоверности оценки уровня их подготовки и используется в качестве одного из элементов управления учебным процессом в университете. Получение баллов позволяет студентам четко понимать механизм формирования оценки по дисциплине, что исключит конфликтные ситуации при получении итоговой оценки; осознавать необходимость систематической и регулярной работы по усвоению учебного материала; стимулировать саморазвитие и самообразование. Все мероприятия текущего контроля студент должен выполнить и быть аттестован по ним в баллах. При обнаружении преподавателем в выполненном студентом задании плагиата данное задание оценивается 0 баллов и считается не выполненным. |