Закреплена за кафедрой | Кафедра культурологии и дизайна |
---|---|
Направление подготовки | 44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям) |
Профиль | Дизайн |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z44_03_04_ПО_Диз-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 3 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 12 | 12 | 12 | 12 |
Практические | 4 | 4 | 4 | 4 |
Сам. работа | 88 | 88 | 88 | 88 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра культурологии и дизайна
Протокол от 23.05.2023 г. № 7
Заведующий кафедрой канд. искусств., доцент Ю.В. Кирюшина
1.1. | Цель данного курса – сформировать представление о природе декоративно-прикладного искусства, об его связи с народным искусством, которое соединяет в себе две функции: практическую и художественную. Показать, как произведения декоративно-прикладного искусства отражают жизнь общества, его вкусы, традиционные формы народного мастерства. Проследить взаимосвязь декоративно-прикладного искусства с живописью, графикой, скульптурой и архитектурой. Задачи: -развитие у студентов эстетической отзывчивости к произведениям искусства и умения понимать их художественный образ; -воспитание активного эстетического отношения к действительности; -понимание связи художественно-образных задач произведений с идеей и замыслом; -умение обобщать свои жизненные представления с учетом возможностей художественных средств; -знакомство с профессиями художников-прикладников, их творчеством и практической деятельностью. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.6 |
ПК-1 | Способен реализовывать программы СПО и ДО по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям), практикам |
ПК-1.1 | Знает: преподаваемую область профессиональной деятельности; требования ФГОС СПО и иных нормативных документов, регламентирующих содержание профессионального образования (СПО и ДО) и организацию образовательного процесса; требования охраны труда при проведении учебных занятий и организации деятельности обучающихся на практике по освоению профессии рабочего, должности служащего; тенденции развития образования, общую политику образовательных организаций СПО и ДО; информационные аспекты профессионального образования и дополнительного образования; основные компоненты целостного педагогического процесса профессиональной подготовки рабочих (специалистов) для отраслей экономики региона |
ПК-1.2 | Умеет: использовать педагогически обоснованные формы, методы и приемы организации деятельности обучающихся по освоению учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), на практике |
ПК-1.3 | Владеет: методикой проведенияучебных занятий по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы; методами организации самостоятельной работы обучающихся по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы |
ПК-5 | Способен использовать теоретические знания в области истории и теории искусства в профессиональной деятельности |
ПК-5.1 | Знает:Содержание и основные этапы процесса формирования научных знаний в области истории искусства;формы и типы художественных культур, основных культурно исторических центров мира, закономерностей их функционирования и развития, основных концепций культурно исторических эпох и типов мировой культуры; законы функционирования художественного произведения и его структурных элементов, сущность методологических подходов к анализу художественных произведений, приемами научного анализа произведений архитектуры, изобразительного и декоративно-прикладного искусства |
ПК-5.2 | Умеет: определять место и значение художественных произведений в культурно историческом контексте развития искусства;интегрировать ранее полученные знания об искусстве и эстетический опыт общения с выдающимися художественными явлениями; воспринимать художественный образ как отражение эпохи, стиля, направления, национальной школы, творческой индивидуальности автора;выявлять нравственные и эстетические ценности искусства, воспринимать свою национальную культуру сквозь призму мировой культуры и тем самым оценивать ее уникальность и неповторимость; |
ПК-5.3 | Владеет: методикой самостоятельной обработки информации и использование ее в решении профессиональных задач; принципами классификации художественных культур народов мира; навыками стилистического, иконографического и технологического анализа произведений искусства; навыками и приемами научного анализа произведений архитектуры, изобразительного и декоративно-прикладного искусства на основе глубокого знания их художественного языка и применения специальных исследовательских методов, включая анализ необходимых исторических источников и документов, важнейших художественных памятников и творчества крупнейших мастеров; |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | ПК 5.1. Знает:Содержание и основные этапы процесса формирования научных знаний в области истории искусства;формы и типы художественных культур, основных культурноисторических центров мира, закономерностей их функционирования и развития, основных концепций культурноисторических эпох и типов мировой культуры; законы функционирования художественного произведения и его структурных элементов, сущность методологических подходов к анализу художественных произведений, приемами научного анализа произведений архитектуры, изобразительного и декоративно-прикладного искусства ПК-1.1. Знает: преподаваемую область профессиональной деятельности; требования ФГОС СПО и иных нормативных документов, регламентирующих содержание профессионального образования (СПО и ДО) и организацию образовательного процесса; требования охраны труда при проведении учебных занятий и организации деятельности обучающихся на практике по освоению профессии рабочего, должности служащего; тенденции развития образования, общую политику образовательных организаций СПО и ДО; информационные аспекты профессионального образования и дополнительного образования; основные компоненты целостного педагогического процесса профессиональной подготовки рабочих (специалистов) для отраслей экономики региона |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | ПК 5.2.Умеет: определять место и значение художественных произведений в культурноисторическом контексте развития искусства;интегрировать ранее полученные знания об искусстве и эстетический опыт общения с выдающимися художественными явлениями; воспринимать художественный образ как отражение эпохи, стиля, направления, национальной школы, творческой индивидуальности автора;выявлять нравственные и эстетические ценности искусства, воспринимать свою национальную культуру сквозь призму мировой культуры и тем самым оценивать ее уникальность и неповторимость ПК-1.2. Умеет: использовать педагогически обоснованные формы, методы и приемы организации деятельности обучающихся по освоению учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), на практике |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | ПК 5.3. Владеет: методикой самостоятельной обработки информации и использование ее в решении профессиональных задач; принципами классификации художественных культур народов мира;навыками стилистического, иконографического и технологического анализа произведений искусства; навыками и приемами научного анализа произведений архитектуры, изобразительного и декоративно-прикладного искусства на основе глубокого знания их художественного языка и применения специальных исследовательских методов, включая анализ необходимых исторических источников и документов, важнейших художественных памятников и творчества крупнейших мастеров; ПК-1.3. Владеет: методикой проведенияучебных занятий по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы; методами организации самостоятельной работы обучающихся по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Особенности художественного языка декоративно - прикладного искусства. | ||||||
1.1. | Основные виды декоративно - прикладного искусства, их специфика. Народное искусство | Лекции | 3 | 4 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-5.1, ПК-5.3 | Л1.2, Л2.1, Л2.4, Л2.2, Л3.1 |
1.2. | Процессы самоорганизации и самообразования, их особенности и технологии реализации, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности | Лекции | 3 | 4 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-5.1, ПК-5.3 | Л2.3, Л3.1, Л1.1 |
1.3. | Процессы самоорганизации и самообразования, их особенности и технологии реализации, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности | Практические | 3 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-5.1, ПК-5.3 | Л2.3, Л3.1, Л1.1 |
1.4. | Произведения декоративно-прикладного искусства и их роль в организации жизненной среды | Сам. работа | 3 | 14 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-5.1, ПК-5.3 | Л1.2, Л2.1, Л2.4, Л2.2, Л3.1 |
1.5. | Процессы самоорганизации и самообразования, их особенности и технологии реализации, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности | Сам. работа | 3 | 14 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-5.1, ПК-5.3 | Л2.3, Л3.1, Л1.1 |
Раздел 2. Основные этапы развития русского декоративно-прикладного искусства | ||||||
2.1. | Древнерусское декоративно-прикладное искусство | Лекции | 3 | 4 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-5.1, ПК-5.3 | Л1.2, Л2.1, Л2.4, Л2.2, Л3.1 |
2.2. | Декоративно-прикладное искусство XIX века | Практические | 3 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-5.1, ПК-5.3 | Л1.2, Л2.1, Л2.4, Л2.2, Л3.1 |
2.3. | Декоративно-прикладное искусство ХХ века | Сам. работа | 3 | 14 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-5.1, ПК-5.3 | Л1.2, Л2.1, Л2.4, Л2.2, Л3.1 |
2.4. | Архетипические мотивы и композиции в орнаменте | Сам. работа | 3 | 14 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-5.1, ПК-5.3 | Л1.2, Л2.1, Л2.4, Л2.2, Л3.1 |
2.5. | Традиционные ремесленные центры русского декоративно-прикладного искусства | Сам. работа | 3 | 16 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-5.1, ПК-5.3 | Л1.2, Л2.1, Л2.4, Л2.2, Л3.1 |
2.6. | Декоративно-прикладное искусство Алтая | Сам. работа | 3 | 16 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-5.1, ПК-5.3 | Л1.2, Л2.1, Л2.4, Л2.2, Л3.1 |
2.7. | Зачет | 3 | 4 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-5.1, ПК-5.3 | Л2.3, Л1.2, Л2.1, Л2.4, Л3.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам итемам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале "Цифровой университет АлтГУ" https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=1915. ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-5 Способен использовать теоретические знания в области истории и теории искусства в профессиональной деятельности ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА Вопрос 1. К какому виду орнамента относятся изображения элементов неба, солнца, звезд, облаков? а.Пейзажный б. Фантастический в. Астральный Ответ: в Вопрос 2. Что понимают под минимальной площадью повторяющегося рисунка, включающего мотивы и расстояния до соседнего мотива? а. Раппорт б. Орнамент в. Образ Ответ: а Вопрос 3. "Архетип" - это а. Первоначальный образ б. Замкнутая композиция в. принцип классификации орнаментальных мотивов Ответ: а Вопрос 4. С каким базовым мотивом ассоциируется образ небесного совершенства – Бога, Неба, Солнца, луны, планеты в мировой орнаментике? а. Круг б. Древо жизни в. Плетенка Ответ: а Вопрос 5. Как называется вид шитья, применявшийся в оформлении христианского культа и декоративном убранстве храмов? а. Лицевое б. Муравленое в. Декоративно-орнаментальное Ответ: а Вопрос 6. Кто был первым мастером камнерезного искусства на Алтае? а. Виноградов б. Стрижков в. Бакланов Ответ: в Вопрос 7. Какое художественное производство было организовано в начале XIХ века в деревне Жостово? а. Роспись по металлу б. Ковроткачество в. Кружевоплетение Ответ: а Вопрос 8. Кому из мастеров ювелирного искусства в 1885 г. Александр III поручил изготовить подарочное ювелирное пасхальное яйцо? а. Овчинникову б. Грачеву в. в Ответ: Фаберже Вопрос 9. Как называется один из самых древних видов росписи ткани, особенность которого заключается в том, что рисунок на ткани выполняется при помощи печати штампом? а. Аппикация б. Набойка в. Пэчворк Ответ: б Вопрос 10. Кто основал завод Гусь-Хрустальный? а. Петр I б. Мальцев в. Фаберже Ответ: б Вопрос 11. Выбирете камень наиболее часто использовался в шитье металлическими нитями? а. Жемчуг б. Рубин в. Сапфир Ответ: а Вопрос 12. Из какой породы камня изготовлена алтайская "Царица ваз"? а. Брекчия б. Малахит в. Зеленоволнистая яшма Ответ: в Вопрос 13. Какой фарфоровый сервизиз, изготовленный в 1784 г. считается самым большим? а. Юсуповский б. Арабесковый в. Яхтинский Ответ: б Вопрос 14. Как называется техника вырезания ажурного изображения, при которой в композиции активно используются и фигура, и остатки материала в виде фона, сохраняющие силуэт вырезанной фигуры? а. Декупаж б. Квилтинг в. Набойка Ответ: а Вопрос 15. Укажите вид рукоделия, в котором по принципу мозаики сшивается цельное изделие из кусочков ткани сейчас считается актуальным? а. Пэчворк б. Декупаж в. Оригами Ответ: а ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА 1. Дизайн - это Ответ: деятельность по проектированию эстетических свойств промышленных изделий («художественное конструирование»), а также результат этой деятельности 2. Охарактеризуйте цель дизайна Ответ: гуманизация материального и информационного окружения человека, его гармонизация в соответствии с этическими и эстетическими нормами данной эпохи и данного культурного региона. 3. Охарактеризуйте каллинрафический орнамент. Ответ: Этот орнамент составляется из отельных букв или элементов текста, выразительных по своему пластическому рисунку и ритму. 4. Орнамент – узор, основанный на ________ и _________элементов; предназначается для __________________различных предметов (утварь, одежда, оружие и т.д.) Ответ: повторе и чередовании; украшения различных предметов. 5. Какие центры русского кружевоплетения складываются в первой четверти XIХ века? Назовите не менее трех. Ответ: Вологда, Елец, Торжок. 6. Какие центры лаковой миниатюры складываются в конце XIX века в России? Назовите не менее трех. Ответ: Мстёра, Палех, Холуй. 7. Какие поделочные камни обрабатывали на Локтевской шлифовальной фабрике?Назовите не менее трех. Ответ: Порфир, яшма, брекчия. 8. _______-____________ — разновидность художественного творчества, в котором результатом труда автора являются предметы, имеющие практическое назначение и/или предназначенные для украшения окружающего людей пространства. Ответ: декоративно-прикладное искусство. 9. Охарактеризуйте астральный орнамент Ответ: Утверждает культ неба. Основными элементами являются изображения неба, солнца, облаков, звезд. Наиболее распространен в Японии и Китае. 10. _______ - древнейший сакральный знак, подчеркивающий идею центра, упорядочивающий пространство, определяя в нем направление связей и зависимостей, означающий ориентацию в пространстве, точку пересечения верха-низа, правого-левого. Ответ: крест. 11. Смысл закона __________ заключается в том, что для убедительного выражения сложного и разнообразного движения орнаментальных мотивов необходимо показать в композиции три фазы этого движения (три разных размера, три интервала между ними) и периодически их повторять. Ответ: трехкомпонентности. 12. Среди этих первоначальных символов на первое место, по мнению Л.М. Буткевич, следует поставить - ______, ________ и _________ три универсальнейшие формулы, на которых зиждется вся наша материальная культура. Ответ: круг, крест и квадрат. 13. ________ - это составление, построение, структура художественного произведеения, обусловленные его содержанием, характером и назначением. Ответ: композиция. 14. В аналитической психологии Карла Юнга ______________ представлен как изначальные врожденные психические структуры, обряды (мотивы), составляющие содержание, так называемого коллективного бессознательного и лежащие в основе общечеловеческой символики сновидений, мифов, сказок и других созданий фантазии, в том числе художественной. Ответ: архетип. 15. При каких условиях закон соподчинения в штучных композициях трансформируется в закон доминанты (господствующей идеи? Ответ: когда в композиции отчетливо выделяется один или несколько орнаментальных мотивов по размерам, форме, фактуре и цвету. 16. Что относится к выразительным средствам орнаментальной композиции? Ответ: точка, пятно, линия, цвет, фактура. 17. Вид живописи в основе, которой лежит принцип стилизации... Ответ: декоративная. 18. Элементы, благодаря которым мы зримо воспринимаем объемную форму, материал, пространственное положение предметов... Ответ: светотень, свет. 19. Основные цвета это… Ответ: красный, желтый, синий. 20. Какой художественный промысел в 1798 году купец П.И. Коробов основал в с. Данилково близ Москвы? Ответ: изделия из папье-маше с лаковой живописью. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАКРЫТЫХ ВОПРОСОВ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом: • «Зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий; • «Отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ. • «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. • «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. • «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. • «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-1 Способен реализовывать программы СПО и ДО по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям), практикам ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА 1. Основными аспектами рассмотрения понятия «методика профессионального обучения выступают»: А) теоретический, содержательный, практический; Б) методологический, методический, практический; В) методологический, теоретический, методический, практический. Ответ: А 2. Объектом исследования методики профессионального обучения как научного направления является: А) учебный процесс в учреждениях профессионального образования; Б) методическая деятельность педагога профессионального обучения; В) дидактическая деятельность педагога профессионального обучения Ответ: А 3. Предмет исследования методики профессионального обучения как научного направления в педагогике профессионального образования: А) факторы повышения эффективности учебного процесса, методическая деятельность педагога профессионального обучения; Б) теория обучения; В) теория анализа и проектирования педагогической деятельности Ответ: А 4. Основными отделами методики профессионального обучения выступают: А) методика теоретического обучения, методика осуществления учебной практики (производственного обучения), методика подготовки новых рабочих кадров в условиях производства, методика повышения квалификации работников с начальным профессиональным образованием и специалистов; Б) методика проведения занятий, методика осуществления контроля, методика воспитательной работы, методика применения средств обучения; В) методика разработки средств, методов и форм организации обучения, методика разработки и анализа содержания обучения Ответ: А 5. Выберите верный вариант ответа, отражающий структуру методики как нормативного системного способа деятельности педагога профессионального обучения. А) цели, вытекающие из общих и специальных принципов обучения в условиях профессионального образования; содержание обучения, базирующееся на целях и принципах отбора и формирования содержания; средства и методы обучения, реализуемые в формах организации обучения; средства и методы контроля результатов обучения; формы организации обучения; формы контроля в обучении. Б) тестовые задания, учебные задачи, листы рабочей тетради, учебные алгоритмы, опорные конспекты; В) учебные пособия, учебные материалы по теме занятия, учебные элементы, основные понятия по теме урока Ответ: А 6. Верно ли указаны действия педагога профессионального обучения с целями обучения: Задает цели, формулирует их с учетом требований; достигает цели в совместной деятельности с учащимися; переводит цели в проверочные задания; соотносит цели с уровнями усвоения; устанавливает в ходе контроля степень соответствия цели и результатов обучения; устанавливает зависимость содержания, средств и методов обучения от целей. Да, верно Нет, неверно Ответ: Да 7. Верно ли указана структура учебной цели:Субъект действия, объект действия, целевое действие Да, верно Нет, неверно Ответ: Да 8. Верно ли, что требованиями к постановке дидактических целей являются требования, представленные ниже: Цель должна формулироваться на языке наблюдаемых действий, которые в результате изучения темы должны демонстрировать учащиеся; должна быть рассчитана на достижение определенного уровня усвоения; должна быть проверяемой (для ее проверки можно подобрать проверочное задание на выявление определенного уровня усвоения); должна быть достижимой за определенное время. Да, верно Нет, неверно Ответ: Да 9. Верно ли, что категориями учебных целей выступают: знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценка? Да, верно Нет, неверно Ответ: Да 10. Верно ли, что содержание теоретического обучения представляет систему учебных дисциплин (предметов), профессиональных модулей (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) Да, верно Нет, неверно Ответ: Да 11. Верно ли, что структура содержания учебной дисциплины подразделяется на разделы, разделы – на темы по программе, тема по программе – на дидактические единицы, которые могут выступать темой занятия или вопросом изучения темы Да, верно Нет, неверно Ответ: Да 12. Верно ли дано определение учебных элементов: Учебные элементы - подлежащие обязательному изучению объекты, предметы, процессы, свойства, связи, введенные в учебный процесс в виде законов, принципов, понятий, категорий, алгоритмов, способов. Да, верно Нет, неверно Ответ: Да 13. Верно ли дано определение: Методический анализ учебных материалов – мыследеятельность преподавателя по выявлению понятийного состава, структуры и логики учебного материала и выполнению его методической переработки с учетом специфики формируемых технических понятий и психологических закономерностей познавательной деятельности учащегося. Результатом методического анализа выступает перечень учебных элементов по теме (их необходимое и достаточное количество). Да, верно Нет, неверно Ответ: Да 14. Верно ли определена сущность контроля: Контроль - процесс установления соотношения между целями и результатом обучения, определение степени достижения цели, установление характера отклонений от цели и выявление причин отклонения. Да, верно Нет, неверно Ответ: Да 15. Верно ли указаны задачи контроля: выявление качества хода и результатов обучения; получение информации о характере учебной деятельности учащихся в учебном процессе; определение эффективности применяемых педагогом ПО методик и дидактических технологий, отдельных средств и методов обучения. Да, верно Нет, неверно Ответ: Да КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАКРЫТЫХ ВОПРОСОВ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом: • «Зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий; • «Отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий. ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА 1. Cистема знаний, убеждений, навыков, качеств и черт личности, устойчивых привычек поведения, которыми должны овладеть учащиеся в соответствии с поставленными целями и задачами это - _________________________ Ответ: Содержание воспитания 2. Cовокупность предметов и произведений материальной и духовной культуры, привлекаемых для педагогической работы (наглядные пособия, литература, произведения изобразительного и музыкального искусства, технические приспособления, СМИ и т.д.) это - _______________________ Ответ: средства обучения 3. Перечислите задачи, решаемые на каждом уроке учителем __________,_______________,_______________. Ответ: Воспитательная, обучающая, развивающая 4. Развитие - это _______________________ Ответ: процесс качественных изменений человека, процесс не поддающийся измерению, так как он скачкообразный. 5. Перечислите условия развития личности __________,______________,__________________ Ответ: наследственность, среда, воспитание 6. Понятие "зона ближайшего развития" ввел____________________ Ответ: Л.С. Выготский 7. Содержание учебного процесса определяет______________________ Ответ: Федеральный государственный образовательный стандарт 8. Урок - это_________________ Ответ: форма организации обучения. 9. Структура урока - это____________________________ Ответ: последовательность действий учителя в классе 10. "Трудный ученик" - это ____________________________ Ответ: такой ученик, по отношению к которому работа учителя оказывается слабо производительной. 11. Метод воспитания, направленный на формирование нравственного сознания ______________ Ответ: Убеждение 12. Метод, формирующий необходимые качества личности ______________________ Ответ: Упражнение 13. Перечислите этапы проектирования - __________________,________________________,_____________________. Ответ: Моделирование, проектирование, конструирование 14. Система дидактических средств обучения по конкретной дисциплине, создаваемая в целях наиболее полной реализации образовательных и воспитательных задач, сформулированных программой по данной дисциплине ИЛИ система нормативной и учебно-методической документации, средств обучения и контроля, необходимых и достаточных для качественной реализации образовательных программ - это ____________________________________________. Ответ: Учебно-методический комплекс 15. предварительная разработка деталей предстоящей деятельности (В.С. Безрукова); ИЛИ прикладное научное направление педагогики и организуемой практической деятельности, нацеленное на решение задач развития, преобразования, совершенствования, разрешения противоречий в современных образовательных системах (Е.С. ЗаирБек); ИЛИ способ нормирования и трансляции педагогической и научно-исследовательской деятельности (Н.А. Масюкова); ИЛИ ограниченное во времени целенаправленное изменение отдельной системы с установленными требованиями к качеству результатов, возможными рамками расхода средств и ресурсов и специфической организацией (С.Я. Батышев, А.М. Новиков); ИЛИ процесс создания и реализации педагогического проекта; ИЛИ технология обучения. Все выше перечисленное является определениями __________________________ Ответ: Педагогического проектирования. 16. Перечислите уровни педагогического проектирования__________________________________ Ответ: Концептуальный, содержательный, технологический, процессуальный. 17. «Процессы развития не совпадают с процессами обучения; первые идут вслед за вторыми, создающими зоны ближайшего развития», автором высказывания является _________________ Ответ: Л.С. Выготский 18. Авторами теории развивающего обучения являются_________________________________ Ответ: Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов 19. Способ целенаправленного воздействия на личность (Л.И. Божович) ИЛИ Инструмент прикосновения к личности, с помощью которого воспитатель вырабатывает у личности твердые убеждения, привычки поведения, развивает чувства, волю и устойчивый характер - это_________________________ Ответ: Метод воспитания. 20. Метод педагогического воздействия, который должен предупреждать нежелательные поступки, тормозить их, вызывать чувство вины перед собой и другими людьми - это__________ Ответ: Наказание. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ "Отлично" (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. "Хорошо" (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным прогаммным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. "Удовлетворительно" (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрено |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра зачета (для обучающихся, не получивших зачет по результатам текущей успеваемости) по всему изученному курсу. Тест размещен в разделе «Промежуточная аттестация по дисциплине» онлайн-курса на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ». Количество заданий в контрольно-измерительном материале (тесте) для промежуточной аттестации, составляет - 20. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом: Для зачета: «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Ултургашева, Н.Т. | Педагогика народного художественного творчества : учеб.-метод. пособие | Кемерово : КемГИК// ЭБС "Лань", 2013 | e.lanbook.com |
Л1.2 | Кошаев В.Б. | Декоративно-прикладное искусство: Учебное пособие | М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС // ЭБС "Университетская библиотека онлайн", 2014 г. | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Миненко Л.В. | Декоративно-прикладное искусство и народные художественные промыслы Западной Сибири: учебное пособие: Учебная литература для ВУЗов | КемГУКИ // ЭБС "Университетская библиотека онлайн", 2006 г. | biblioclub.ru |
Л2.2 | Окладникова Е.А. | Традиционное декоративно-прикладное искусство стран западной Европы: Учебное пособие | СПб.: Издательский дом "Петрополис"// ЭБС "Университетская библиотека онлайн", 2013 г. | biblioclub.ru |
Л2.3 | Под ред. В.В. Бычкова и Н.Б. Маньковской. | Эстетика: Вчера. Сегодня. Всегда. : уч. пособ. | М.: ИФ РАН // ЭБС «Университетская библиотека online», 2012., 2005 | biblioclub.ru |
Л2.4 | Шауро Г.Ф., Малахова Л.О. | Народные художественные промыслы и декоративно - прикладное искусство: Учебное пособие | Минск: РИПО // ЭБС "Университетская библиотека онлайн", 2015 г. | biblioclub.ru |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Ткаченко А.В., Ткаченко Л.А. | История и современные проблемы декоративно-прикладного искусства: Учебно-методический комплекс | Кемерово: КемГУКИ // ЭБС "Университетская библиотека онлайн", 2014 г. | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Эрмитаж: история, дворцы, коллекции [Электронный ресурс]. - М. : ЗАО Интерсофт, 1999. | |||
Э2 | Санкт-Петербург: Мультимедийный альбом [Электронный ресурс] : альбом. - М. : Коминфо, 1997. - (Интерактивный мир. Мультимедийная коллекция ; Т. 1. - Исскуство и путешествия) | |||
Э3 | Русский музей [Электронный ресурс]: тексты, 1000 иллюстраций. - М. : БИЗНЕССОФТ. - (Электронная библиотека) | |||
Э4 | Московский Кремль: Путеводитель [Электронный ресурс]. - М. : Коминфо, [1997]. (Интерактивный мир. Мультимедийная коллекция ; Т. 1. -Искусство и путешествия) | |||
Э5 | История костюма и быта. Древний мир [Электронный ресурс]. - М. : АстраМедиа, 2007. | |||
Э6 | Курс в Moodle "История декоративно-прикладного искусства" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
См. Приложение |