МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Правовое регулирование в области образования

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра теории и истории государства и права
Направление подготовки44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям)
ПрофильИмиджевый дизайн
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость4 ЗЕТ
Учебный планz44_03_04_ПО_ИмДиз-2019
Часов по учебному плану 144
в том числе:
аудиторные занятия 10
самостоятельная работа 130
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 5

Распределение часов по курсам

Курс 5 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 6 6 6 6
Практические 4 4 4 4
Сам. работа 130 130 130 130
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 144 144 144 144

Программу составил(и):
Печатнова Ю.В.

Рецензент(ы):
Серебряков А.А.

Рабочая программа дисциплины
Правовое регулирование в области образования

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 124)

составлена на основании учебного плана:
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра теории и истории государства и права

Протокол от 04.07.2022 г. № 8
Срок действия программы: 2022-2023 уч. г.

Заведующий кафедрой
Васильев А.А.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра теории и истории государства и права

Протокол от 04.07.2022 г. № 8
Заведующий кафедрой Васильев А.А.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цели дисциплины: усвоение студентами основ правового регулирования в области образования

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.04

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-1 Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.ОПК-1.1.Знает: структуру и содержание нормативных правовых актов и иных документов в области образования.
3.2.Уметь:
3.2.1.ОПК-1.2.Умеет: выстраивать педагогическую деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и локальными нормативными актами образовательной организации.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Нормативно-правовое регулирование образования
1.1. Реализация права на образование Лекции 5 2 ОПК-1 Л2.1, Л1.1
1.2. Реализация права на образование Сам. работа 5 30 ОПК-1
1.3. Нормативно-правовое регулирование образования Лекции 5 2 ОПК-1 Л2.1, Л1.1
1.4. Нормативно-правовое регулирование образования Практические 5 2 ОПК-1 Л2.1, Л1.1
1.5. Государственная политика в области образования Сам. работа 5 30 ОПК-1 Л2.1, Л1.1
1.6. Управление системой образования Сам. работа 5 35 ОПК-1 Л2.1, Л1.1
1.7. Субъекты учебной и научной деятельности в системе профессионального образования Лекции 5 2 ОПК-1 Л2.1, Л1.1
1.8. Субъекты учебной и научной деятельности в системе профессионального образования Практические 5 2 ОПК-1 Л2.1, Л1.1
1.9. Субъекты учебной и научной деятельности в системе профессионального образования Сам. работа 5 35 ОПК-1 Л2.1, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. приложение
Приложения
Приложение 1.   ФОС.docx

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Белов В.А. - под ред., Абросимова Е.А. - под ред. ПРАВОВЕДЕНИЕ 4-е изд., пер. и доп. Учебник для СПО: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2022 biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Бялт В.С. ПРАВОВЕДЕНИЕ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для СПО: М.:Издательство Юрайт, 2022 biblio-online.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Справочно-правовая система Консультант-Плюс; справочно-правовая система Гарант.
Э2 Курс portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения

Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
1. КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/.
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Основной целью лекционных занятий является изложение
теоретических проблем дисциплины.
Лекционный материал выдается преподавателем в устной форме,
студенты конспектируют основные положения. В рамках
теоретических положений преподавателем совместно со студентами
рассматриваются примеры, необходимые для более лучшего усвоения
теоретического материала.
Для закрепления теоретических знаний по изучаемым проблемам
на лекциях проводятся семинарские занятия.
На семинарских занятиях
рассматриваются актуальные вопросы по темам дисциплины, в целях формирования
навыков на уровне «уметь» и «владеть».
Организация самостоятельной работы – это важнейшее
направление всего процесса обучения, т.к. повышает познавательную
активность будущих профессионалов, способствует формированию
самостоятельного мышления и творческого подхода к решению задач,
часто имеющих поисковый характер.
Для выполнения самостоятельной работы студентам выдаются
вопросы для изучения.