МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Методика профессионального обучения

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра культурологии и дизайна
Направление подготовки44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям)
ПрофильИмиджевый дизайн
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость5 ЗЕТ
Учебный планz44_03_04_ПО_ИмДиз-2020
Часов по учебному плану 180
в том числе:
аудиторные занятия 20
самостоятельная работа 147
контроль 13
Виды контроля по курсам
экзамены: 4
зачеты: 4
курсовая работа: 4

Распределение часов по курсам

Курс 4 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 12 12 12 12
Практические 8 8 8 8
Сам. работа 147 147 147 147
Часы на контроль 13 13 13 13
Итого 180 180 180 180

Программу составил(и):
кандидат искусствоведения, доц., Т.В. Пойдина

Рецензент(ы):
д.иск., Дир. инст., Л.И. Нехвядович

Рабочая программа дисциплины
Методика профессионального обучения

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 124)

составлена на основании учебного плана:
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 23.05.2023 г. № 7
Срок действия программы: 20232024 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.иск.,доцент Ю.В. Кирюшина


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 23.05.2023 г. № 7
Заведующий кафедрой к.иск.,доцент Ю.В. Кирюшина


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целью освоения учебной дисциплины "Методика профессионального обучения" является формирование профессиональных компетенций, востребованных в методической работе преподавателя, подготовка педагогов в области дизайна и декоративно-прикладного искусства для образовательных учреждений, реализующих образовательные программы среднего профессионального и дополнительного образования.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.5

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-1Способен реализовывать программы СПО и ДО по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям), практикам
ПК-1.1 Знает: преподаваемую область профессиональной деятельности; требования ФГОС СПО и иных нормативных документов, регламентирующих содержание профессионального образования (СПО и ДО) и организацию образовательного процесса; требования охраны труда при проведении учебных занятий и организации деятельности обучающихся на практике по освоению профессии рабочего, должности служащего; тенденции развития образования, общую политику образовательных организаций СПО и ДО; информационные аспекты профессионального образования и дополнительного образования; основные компоненты целостного педагогического процесса профессиональной подготовки рабочих (специалистов) для отраслей экономики региона
ПК-1.2 Умеет: использовать педагогически обоснованные формы, методы и приемы организации деятельности обучающихся по освоению учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), на практике
ПК-1.3 Владеет: методикой проведения учебных занятий по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы; методами организации самостоятельной работы обучающихся по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы
ПК-6Способен использовать педагогически обоснованные формы, методы и средства контроля в процессе промежуточной и итоговой аттестации
ПК-6.1 Знает: современные подходы к контролю и оценке результатов профессионального образования и профессионального обучения; методику разработки и применения контрольно измерительных и контрольно оценочных средств, интерпретации результатов контроля
ПК-6.2 Умеет: контролировать и оценивать процесс и результаты выполнения и оформления учебных, выпускных квалификационных работ, отчетов о практике; контролировать и оценивать работу обучающихся на учебных занятиях, самостоятельную работу, успехи и затруднения в освоении программы учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), определять их причины, индивидуализировать и корректировать процесс обучения и воспитания; разрабатывать контрольные задания, оценочные средства, участвовать в работе оценочных комиссий
ПК-6.3 Владеет: методикой проведения текущего контроля, оценки динамики подготовленности и мотивации обучающихся в процессе изучения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
ПК-7Способен разрабатывать, обновлять программное и учебно-методическое обеспечение учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) практик и планировать занятия
ПК-7.1 Знает: требования ФГОС СПО, содержание примерных (типовых) программ; требования профессиональных стандартов; требования и методические основы разработки программно-методического обеспечения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практик; современное состояние профессиональной деятельности, соответствующей преподаваемым учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям), практикам; структуру общих и профессиональных компетенций, формируемых в процессе обучения и профессионального воспитания рабочих (специалистов), а также характеристики воспитательных отношений
ПК-7.2 Умеет: разрабатывать программную документацию по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям), практикам; разрабатывать учебно методическое обеспечение учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практик; планировать занятия по преподаваемым учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям), практикам; анализировать проведение учебных занятий и организацию самостоятельной работы обучающихся, вносить коррективы в рабочую программу, план изучения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), образовательные технологии, задания для самостоятельной работы, собственную профессиональную деятельность
ПК-7.3 Владеет: методикой работы с учебно программной документацией; методами анализа учебно методического обеспечения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практик
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.ПК-1.1 Знает: преподаваемую область профессиональной деятельности; требования ФГОС СПО и иных нормативных документов, регламентирующих содержание профессионального образования (СПО и ДО) и организацию образовательного процесса; требования охраны труда при проведении учебных занятий и организации деятельности обучающихся на практике по освоению профессии рабочего, должности служащего; тенденции развития образования, общую политику образовательных организаций СПО и ДО; информационные аспекты профессионального образования и дополнительного образования; основные компоненты целостного педагогического процесса профессиональной подготовки рабочих (специалистов) для отраслей экономики региона
ПК-6.1 Знает: современные подходы к контролю и оценке результатов профессионального образования и профессионального обучения; методику разработки и применения контрольно измерительных и контрольно оценочных средств, интерпретации результатов контроля
ПК-7.1 Знает: требования ФГОС СПО, содержание примерных (типовых) программ; требования профессиональных стандартов; требования и методические основы разработки программно-методического обеспечения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практик; современное состояние профессиональной деятельности, соответствующей преподаваемым учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям), практикам; структуру общих и профессиональных компетенций, формируемых в процессе обучения и профессионального воспитания рабочих (специалистов), а также характеристики воспитательных отношений

3.2.Уметь:
3.2.1.ПК-1.2 Умеет: использовать педагогически обоснованные формы, методы и приемы организации деятельности обучающихся по освоению учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), на практике
ПК-6.2 Умеет: контролировать и оценивать процесс и результаты выполнения и оформления учебных, выпускных квалификационных работ, отчетов о практике; контролировать и оценивать работу обучающихся на учебных занятиях, самостоятельную работу, успехи и затруднения в освоении программы учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), определять их причины, индивидуализировать и корректировать процесс обучения и воспитания; разрабатывать контрольные задания, оценочные средства, участвовать в работе оценочных комиссий
ПК-7.2 Умеет: разрабатывать программную документацию по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям), практикам; разрабатывать учебно методическое обеспечение учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практик; планировать занятия по преподаваемым учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям), практикам; анализировать проведение учебных занятий и организацию самостоятельной работы обучающихся, вносить коррективы в рабочую программу, план изучения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), образовательные технологии, задания для самостоятельной работы, собственную профессиональную деятельность
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.ПК-1.3 Владеет: методикой проведения учебных занятий по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы; методами организации самостоятельной работы обучающихся по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы
ПК-6.3 Владеет: методикой проведения текущего контроля, оценки динамики подготовленности и мотивации обучающихся в процессе изучения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
ПК-7.3 Владеет: методикой работы с учебно программной документацией; методами анализа учебно методического обеспечения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практик

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Предмет и задачи методики профессионального обучения
1.1. Методика профессионального обучения как отрасль педагогических знаний Лекции 4 2 Л2.1, Л1.1
1.2. Педагогический процесс как система Сам. работа 4 2 Л1.1
1.3. Системность компонентов процесса профессионального обучения Практические 4 2 Л2.1, Л1.1
1.4. Понятийно-терминологический аппарат дисциплины. Ключевые исследования по проблематике дисциплины Сам. работа 4 2 Л2.1, Л1.1
Раздел 2. Содержание профессионального образования и обучения
2.1. Сущность методической работы педагога профессионального образования Лекции 4 2 Л1.1
2.2. Основы отбора содержания профессионального образования Сам. работа 4 2 Л1.1
2.3. Анализ профессиограмм, профессиональных и образовательных стандартов Сам. работа 4 2 Л2.1, Л1.1
2.4. Нормативные документы, регламентирующие содержание образования. Понятие профессии и специальности Сам. работа 4 6 Л1.1
2.5. Изучение федерального закона "Об образовании Российской Федерации" и выполнение задания в электронном курсе Сам. работа 4 6 Л2.1, Л1.1
Раздел 3. Средства обучения и формы наглядного представления учебной информации
3.1. Понятие средств обучения и их виды. Виды учебных изданий Практические 4 2 Л1.1
3.2. Современные технические средства обучения и информационные технологии в образовании Сам. работа 4 12 Л1.1
3.3. Принцип наглядности обучения и его реализация в современном профессиональном образовании. Современные средства и способы визуализации учебной информации. Сам. работа 4 12 Л1.1
3.4. Выбор темы и подготовка материалов для выполнения курсовой работы Сам. работа 4 20 Л1.1
3.5. Зачет 4 4 Л1.1
Раздел 4. Понятие, сущность,классификация методов и форм обучения
4.1. Понятие метода обучения. Выбор метода обучения Лекции 4 2 Л1.1
4.2. Виды словесных методов обучения Практические 4 2 Л1.1
4.3. Применение активных и интерактивных методов обучения Сам. работа 4 4 Л1.1
4.4. Подготовка к проведению лекционного занятия, отбор содержания лекции, разработка целей и структуры занятия, формы проведения лекции Сам. работа 4 16 Л1.1
4.5. Практические аспекты проведения лекционного занятия Практические 4 2 Л2.1, Л1.1
4.6. Инновационные методы обучения в профессиональном образовании. Сам. работа 4 8 Л1.1
Раздел 5. Дидактическое проектирование
5.1. Сущность дидактического проектирования. Дидактические цели. Таксономия дидактических целей Лекции 4 2 Л1.1
5.2. Дидактические принципы в современном профессиональном образовании Сам. работа 4 4 Л1.1
5.3. Организационные формы обучения: выбор,актуальность, продуктивность Лекции 4 2 Л2.1, Л1.1
5.4. Организация самостоятельной работы студентов Сам. работа 4 4 Л1.1
5.5. Принципы проектирования учебного курса. Разработка тематического плана дисциплины Сам. работа 4 6 Л1.1
5.6. Основы проектирования учебного занятия. Технологическая карта занятия Сам. работа 4 6 Л1.1
Раздел 6. Контроль знаний и контроль качества учебного процесса
6.1. Сущность, виды и формы дидактического контроля. Особенности балльно-рейтинговой системы оценивания. Мониторинг качества учебного процесса Лекции 4 2 Л2.1, Л1.1
6.2. Дидактический контроль результатов учения. Понятие контрольно-оценочных средств и контрольно-измерительных материалов. Фонд оценочных средств Сам. работа 4 6 Л2.1, Л1.1
6.3. Методика составления тестовых заданий Сам. работа 4 8 Л2.1, Л1.1
6.4. Учет индивидуальных особенностей учащихся в проектировании учебного процесса и преподавании дизайна. Применения метода портфолио в современном образовании Сам. работа 4 4 Л2.1, Л1.1
6.5. Работа над структурой и содержанием курсовой работы Сам. работа 4 17 Л1.1
6.6. Экзамен 4 9 Л2.1, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
ПК-1: Способен реализовывать программы СПО и ДО по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям), практикам

1. Документы, определяющие содержание профессионального образования:
1) Федеральный государственный образовательный стандарт
2) Устав учебного заведения
3) расписание занятий
4) учебный план
Правильный ответ : 1

2. Уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности:
1) квалификация
2) профессия;
3) образованность;
4) профессионализация.
Правильный ответ : 1

3. Нормативный документ, обеспечивающий реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом региональных (национальных) особенностей, типа, вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся (воспитанников):
1) программа развития образовательного учреждения
2) основная образовательная программа образовательного учреждения
3) базисный учебный план
4) дополнительная образовательная программа
Правильный ответ: 2

4. Деятельность по преобразованию образовательной практики, за счет создания, распространения и освоения новых образовательных систем или их компонентов:
1) педагогическая
2) инновационная
3) проектно-исследовательская
4) экспертно-аналитическая
Правильный ответ: 2

5. Построение развивающих образовательных процессов в рамках определенного возрастного интервала, создающих условия для развития ребенка в качестве субъекта деятельности:
1) социально-педагогическое проектирование
2) педагогическое проектирование
3) психолого-педагогическое проектирование
4) дидактическое проектирование
Правильный ответ: 3

Комплекс целенаправленно создаваемых и предлагаемых образовательным учреждением возможностей получения образования в рамках его образовательных программ с целью удовлетворения образовательных потребностей – это образовательные …
Правильный ответ: услуги.

2. Перечислите разделы основной образовательной программы.
Правильный ответ: целевой, содержательный и организационный.

3. В каком документе прописаны требования к основной образовательной программе?
Правильный ответ: федеральный государственный образовательный стандарт ИЛИ ФГОС

4. Комплекс основных характеристик образования; документ, определяющий объём, содержание и планируемые результаты обучения (знания, умения, навыки), а также формы аттестации – это …
Правильный ответ: образовательная программа.

5. Назовите не менее 4 направления деятельности воспитательной системы школы.
Правильный ответ: 1) профориентационная деятельность; 2) художественно-эстетическая деятельность; 3) трудовая деятельность; 4) профилактика ДДТТ; 5) гражданско-патриотическое воспитание; 6) нравственное воспитание; 7) спортивно-оздоровительная деятельность; 8) воспитание культуры семейных отношений.

6. В основе ФГОС лежит ______ подход, который предполагает: ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования.
Правильный ответ: системно-деятельностный.

7. Какие две части в соответствии с ФГОС должна содержать образовательная программа высшего образования?
Правильный ответ: обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса, включающую в том числе курсы по выбору студентов.

8. Что включает в себя содержательный раздел основной образовательной программы основного общего образования?
Правильный ответ: федеральные рабочие программы учебных предметов, программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся и федеральную рабочую программу воспитания.

9. Назовите виды программ в рамках среднего профессионального образования согласно ст. 12 ФЗ об Образовании.
Правильный ответ: программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии (ППКРС) и программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ).

10. Назовите три обязательных элемента, которые необходимо включить в раздел тематическое планирование в соответствии с актуализированным ФГОС?
Правильный ответ: 1) содержание предмета, модуля, курса; 2) планируемые результаты его освоения; 3) тематическое планирование.

ПК-6: Способен использовать педагогически обоснованные формы, методы и средства контроля в процессе промежуточной и итоговой аттестации

1. Предметные результаты учебного занятия планируются в соответствии с:
1) перечнем основных видов деятельности раздела «Тематическое планирование»
2) предметным содержанием учебного занятия
3) содержанием раздела примерной рабочей программы «Метапредметные результаты»
4) содержанием раздела примерной рабочей программы «Предметные результаты»
Правильный ответ: 2, 4

2. Какой подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач и универсальных учебных действий, которыми должны владеть обучающиеся:
1) информационный;
2) системно-деятельностный
3) интегративный
4) традиционный
Правильный ответ: 2

3. Единица учебной деятельности – это :
1) практический вопрос
2) теоретический материал
3) учебная задача
4) новое понятие
Правильный ответ: 3

4. Педагогический мониторинг – это:
1) длительное наблюдение за какими-либо объектами и явлениями пед. действительности
2) процесс реализации педагогических задач
3) система функционирования педагогического процесса
4) все ответы правильные
Правильный ответ : 1

5. Умение осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и интернета, обмениваться информацией в образовательном процессе относится к:
1. Регулятивным действиям
2. Коммуникативным действиям
3. Общеучебным действиям
Правильный ответ : 3

1. Что означает аббревиатура УУД в системе образования? Дайте определение.
Правильный ответ: Универсальные учебные действия (УУД) по ФГОС в широком значении – умение ученика учиться, способность к саморазвитию за счет активной познавательной деятельности. Это совокупность приемов, которые помогают успешно усваивать новые знания и навыки.
Круг вопросов, в которых человек обладает познанием и опытом:
Правильный ответ: компетенция.

2. Выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых. Обеспечение обратной связи между учителем и учащимися, получение педагогом объективной информации о степени освоения учебного материала, своевременное выявление недостатков и пробелов в знаниях:
Правильный ответ: педагогический контроль.

3. Признак на основании которого производится оценка, средство проверки, мерило оценки. В теории познания – признак истинности или ложности положения:
Правильный ответ: критерий оценивания.

4. Постоянное наблюдение за каким-либо процессом с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предположениям:
Правильный ответ: мониторинг.

5. Индивидуальные показатели скорости и качества усвоения человеком знаний, умений и навыков в процессе обучения; способность к обучению:
Правильный ответ: обучаемость.

6. Результат процесса оценивания, условно-формальное (знаковое), количественное выражение оценки учебных достижений учащимся в цифрах, буквах или иным образом:
Правильный ответ: оценка.

7. Умения реализации учебно-воспитательного процесса, формирования мотивации учения, организации учебно- профессиональной деятельности учащихся, установления педагогически оправданных взаимоотношений, формирования коллектива, организации самоуправления:
Правильный ответ: организационно-методические умения.

8. Результат обучения, включающий как наличный запас знаний, так и сложившиеся способы и приемы их приобретения
(умения учиться):
Правильный ответ: обученность.

9. Интегральная характеристика деловых и личностных качеств специалиста, отражающая уровень знаний, умений, опыт, достаточные для осуществления цели данного рода деятельности, а также его нравственную позицию
Правильный ответ: профессиональная компетентность.

10. Усвоенные знания, умения, навыки и сформированные компетенции; то, что обучающийся будет знать, понимать и уметь после успешного окончания процесса обучения.
Правильный ответ: результаты обучения.











5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Кузнецов В. МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ 2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для вузов: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Под ред. Слизковой Е.В. ВИДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ. ПОДГОТОВКА ПРАКТИКООРИЕНТИРОВАНОГО ПЕДАГОГА. Практическое пособие: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Педагогическая библиотека pedlib.ru
Э2 Скибицкий Э.Г., Толстова И.Э., Шефель В.Г. Методика профессионального обучения: учеб. пособие window.edu.ru
Э3 Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь slovo.yaxy.ru
Э4 Курс на образовательном портале АлтГУ portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Многопрофильный образовательный ресурс «Консультант студента»: http://www.studentlibrary.ru
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU: http://elibrary.ru
Вопросы образования: сайт журнала: http://vo.hse.ru/
Использование социальных сервисов в образовании: http://bobrdobr.ru/search.html? keywords=использование+социальных+сервисов
Универсальная справочно-информационная база данных периодических изданий «ИВИС» http://www.ebiblioteka.ru

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Освоение курса «Методика профессионального обучения» проходит в форме лекционных, практических занятий и самостоятельной работы на основе изучении теоретических и практических основ педагогической деятельности в дизайн-образовании. На лекционные занятия выносятся наиболее важные и сложные темы, на практических и самостоятельных занятиях студенты углубляют или расширяют знания по теоретическим вопросам дисциплины, приобретают навыки и опыт решения прикладных задач педагога профессионального образования. Успешному освоению программы способствует регулярное планомерное освоение теоретического и практического материала, запись лекций, работа с литературой.
Программой предусматривается выполнение практических заданий.