МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Современные графические редакторы в профессиональной деятельности

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра культурологии и дизайна
Направление подготовки44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям)
ПрофильДизайн
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость9 ЗЕТ
Учебный планz44_03_04_Профессиональное обучение_Дизайн-2022
Часов по учебному плану 324
в том числе:
аудиторные занятия 20
самостоятельная работа 286
контроль 18
Виды контроля по курсам
экзамены: 4

Распределение часов по курсам

Курс 4 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Практические 20 20 20 20
Сам. работа 286 286 286 286
Часы на контроль 18 18 18 18
Итого 324 324 324 324

Программу составил(и):
кн. искусствоведения, Доцент, Турлюн Л.Н.

Рецензент(ы):
доктор искуствоведения, Дир. инст., Л.И. Нехвядович

Рабочая программа дисциплины
Современные графические редакторы в профессиональной деятельности

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 124)

составлена на основании учебного плана:
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)
утвержденного учёным советом вуза от 27.04.2021 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 23.05.2023 г. № 7
Срок действия программы: 20232024 уч. г.

Заведующий кафедрой
к. иск., доцент Ю.В. Кирюшина


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 23.05.2023 г. № 7
Заведующий кафедрой к. иск., доцент Ю.В. Кирюшина


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целями освоения учебной дисциплины «Современные графические редакторы» являются формирование навыков работы с современными графическими редакторами, развитие проектного мышления будущих специалистов в области цифрового дизайна и прикладной информатики.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.05

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-7Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
ОПК-7.1 Знает: основы эффективного педагогического общения, разрешения конфликтных ситуаций
ОПК-7.2 Умеет: проводить индивидуальные и групповые встречи (консультации) с обучающимися и их родителями (законными представителями) по вопросам профессионального самоопределения, профессионального развития и профессиональной адаптации
ОПК-7.3 Владеет: приемами достижения взаимопонимания, профилактики и разрешения конфликтов; техниками и приемами эффективной коммуникации с обучающимся и группой обучающихся
ОПК-8Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.1 Знает: особенности художественно творческой деятельности, основы научно исследовательской и проектной деятельности обучающихся
ОПК-8.2 Умеет: осуществлять поиск, анализ, интерпретацию научной информации и адаптировать ее к своей педагогической деятельности; организовывать художественно творческую деятельность обучающихся с учетом специальных знаний
ОПК-8.3 Владеет: основами научно исследовательской и художественно творческой деятельности
ПК-2Способен реализовывать программы СПО и ДО по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям), практикам, связанным с предметной областью «Дизайн»
ПК-2.1 Знает: преподаваемую область профессиональной деятельности; требования ФГОС СПО и иных нормативных документов, регламентирующих содержание профессионального образования (СПО и ДО) и организацию образовательного процесса
ПК-2.2 Умеет: Использовать на практике педагогически обоснованные формы, методы и приемы организации деятельности обучающихся по освоению учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), связанных с предметной областью «Дизайн»
ПК-2.3 Владеет: Методикой проведения учебных занятий по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям)образовательной программы; методами организации самостоятельной работы обучающихся по учебным предметам, курсам, дисциплинам(модулям) образовательной программы; навыками педагогического контроля и оценки сформированности образовательных результатов в процессе освоения предметной области «Дизайн»
ПК-3Способен к художественному проектированию объектов дизайна
ПК-3.1 Знает: особенности композиции, конструирования, элементов при разработке визуального образа, основные методы и способы художественно технического проектирования визуального образа, этапы работы над образом в сфере дизайна
ПК-3.2 Умеет: разрабатывать целостный образ, применять основные композиционные законы и понятия при создании визуального образа, разрабатывать авторские проекты на основе современных требований дизайна
ПК-3.3 Владеет: навыками разработки имиджевого дизайна, используя творческие и практические знания, полученные в процессе обучения, способностью создания авторских проектов на основе современных требований дизайна
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.ОПК-8.1: Знает: особенности художественно творческой деятельности, основы научно исследовательской и проектной деятельности обучающихся
ОПК-7.1: Знает: основы эффективного педагогического общения, разрешения конфликтных ситуаций
ПК-2.1: Знает: преподаваемую область профессиональной деятельности; требования ФГОС СПО и иных нормативных документов, регламентирующих содержание профессионального образования (СПО и ДО) и организацию образовательного процесса
ПК-3.1: Знает: особенности композиции, конструирования, элементов при разработке визуального образа, основные методы и способы художественно технического проектирования визуального образа, этапы работы над образом в сфере дизайна
3.2.Уметь:
3.2.1.ОПК-8.2: Умеет: осуществлять поиск, анализ, интерпретацию научной информации и адаптировать ее к своей педагогической деятельности; организовывать художественно творческую деятельность обучающихся с учетом специальных знаний
ОПК-7.2: Умеет: проводить индивидуальные и групповые встречи (консультации) с обучающимися и их родителями (законными представителями) по вопросам профессионального самоопределения, профессионального развития и профессиональной адаптации
ПК-2.2: Умеет: Использовать на практике педагогически обоснованные формы, методы и приемы организации деятельности обучающихся по освоению учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), связанных с предметной областью «Дизайн»
ПК-3.2: Умеет: разрабатывать целостный образ, применять основные композиционные законы и понятия при создании визуального образа, разрабатывать авторские проекты на основе современных требований дизайна
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.ОПК-8.3: Владеет: основами научно исследовательской и художественно творческой деятельности
ОПК-7.3: Владеет: приемами достижения взаимопонимания, профилактики и разрешения конфликтов; техниками и приемами эффективной коммуникации с обучающимся и группой обучающихся
ПК-2.3: Владеет: Методикой проведения учебных занятий по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям)образовательной программы; методами организации самостоятельной работы обучающихся по учебным предметам, курсам, дисциплинам(модулям) образовательной
программы; навыками педагогического контроля и оценки сформированности образовательных результатов в процессе освоения предметной области «Дизайн»
ПК-3.3: Владеет: навыками разработки имиджевого дизайна, используя творческие и практические знания, полученные в процессе обучения, способностью создания авторских проектов на основе современных требований дизайна

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Предмет и ключевые понятия дисциплины "Современные графические редакторы"
1.1. Введение в дисциплину "Современные графические редакторы". Ключевые понятия Практические 4 10 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 Л3.1, Л1.3, Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.2
1.2. Системы компьютерной графики Сам. работа 4 23 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 Л3.1, Л1.3, Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л2.2
1.3. Характеристика одной из систем комьютерной графики Сам. работа 4 10 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 Л3.1, Л1.3, Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л2.2
Раздел 2. Теоретические и прикладные аспекты развития современных графических редакторов
2.1. Теоретические основы обработки изображений: Размер изображения, разрешение и муар-эффект. Сглаживание изображений. Оптимизация яркости и контраста. Цветовая коррекция и цветовая компрессия. Цифровые фильтры Практические 4 2 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 Л3.1, Л1.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2
2.2. Основные графические редакторы векторной и растровой графики Практические 4 8 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 Л3.1, Л1.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2
2.3. Обзор функциональных возможностей современных графических онлайн-редакторов Сам. работа 4 10 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 Л3.1, Л1.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2
2.4. Программы для анимации и обработки видео Сам. работа 4 16 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 Л3.1, Л1.3, Л2.2
2.5. Редакторы для работы с трехмерной графикой Сам. работа 4 16 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 Л3.1, Л1.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2
2.6. Выполнение презентационного проекта по одному из видов графических редакторов Сам. работа 4 8 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 Л3.1, Л1.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2
2.7. Разработка и презентация дизайн-проекта векторной, растровой или трехмерной графики Сам. работа 4 8 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 Л3.1, Л1.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2
Раздел 3. Графический пакет компаини Adobe
3.1. Работа с графическим пакетом Adobe Сам. работа 4 8 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 Л3.1, Л1.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2
3.2. Тенденции развития прикладного программного обеспечения в области дизайна. Метод работы технологии на базе искусственного интеллекта и машинного обучения Adobe Sensei Сам. работа 4 16 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 Л3.1, Л1.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2
3.3. Создание дизайн-проектов для людей с ограниченными возможностями или разными культурными различиями с помощью графического пакета Adobe Systems Сам. работа 4 20 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 Л3.1, Л1.3, Л2.1, Л2.2
3.4. Обзор прикладного программного обеспечения для проектирования в области цифрового дизайна на примере продуктов Adobe Сам. работа 4 20 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 Л3.1, Л1.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2
3.5. Создание коллажа Сам. работа 4 25 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 Л3.1
3.6. Ретушь фотографии Сам. работа 4 20 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 Л3.1
Раздел 4. Графические редакторы для работы с векторной графикой. CorelDRAW Graphics Suite
4.1. Работа с графическим пакетом CorelDRAW Сам. работа 4 20 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 Л3.1, Л1.3, Л1.2, Л2.2
4.2. Метод работы с векторными объектами на основе разработок в области искусственного интеллекта Сам. работа 4 22 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 Л3.1, Л1.3, Л1.2, Л2.2
4.3. Обзор редакторов векторной графики для современных проектов в области цифрового дизайна. Sketch, Figma. Сам. работа 4 20 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 Л3.1, Л1.3, Л1.2, Л2.2
4.4. Обзор функциональных возможностей современных редакторов векторной и растровой графики на примере одного дизайн-проекта Сам. работа 4 24 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 Л3.1, Л1.3, Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л2.2
4.5. Экзамен 4 18 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 Л3.1, Л1.3, Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л2.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» — https://portal.edu.asu.ru/enrol/index.php?id=3919.

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА

1.Что такое графический редактор?
a) Программа для редактирования текста
b) Программа для создания и редактирования изображений
c) Программа для управления интернет-браузером
d) Программа для создания музыки
Ответ: b) Программа для создания и редактирования изображений

2.Какой графический формат подходит для изображений с прозрачным фоном?
a) JPEG
b) BMP
c) PNG
d) GIF
Ответ: c) PNG

3.Какой инструмент в графическом редакторе используется для выделения области изображения?
a) Кисть
b) Штамп
c) Ластик
d) Лассо
Ответ: d) Лассо

4.Какой слой в графическом редакторе можно изменить без воздействия на другие слои?
a) Фоновый слой
b) Текстовый слой
c) Рамочный слой
d) Группа слоев
Ответ: a) Фоновый слой

5.Какая из следующих программ является профессиональным графическим редактором?
a) Microsoft Paint
b) Adobe Photoshop
c) Windows Media Player
d) Microsoft Word
Ответ: b) Adobe Photoshop

6.Какой инструмент используется для изменения размера изображения в графическом редакторе?
a) Карандаш
b) Штамп
c) Масштаб
d) Градиент
Ответ: c) Масштаб

7.Как называется процесс изменения цветов изображения для создания эффекта старины?
a) Фильтрация
b) Обрезка
c) Сепия
d) Анимация
Ответ: c) Сепия

8.Какой формат изображения обычно используется для фотографий с высоким разрешением?
a) GIF
b) TIFF
c) SVG
d) JPEG
Ответ: b) TIFF

9.Какие изображения содержат информацию о форме объектов на изображении?
a) Растровые
b) Векторные
c) Метафайлы
d) Анимированные
Ответ: b) Векторные

10.Какой инструмент используется для рисования кривых линий и фигур в графическом редакторе?
a) Кисть
b) Ластик
c) Перо (Pen Tool)
d) Заливка (Bucket Tool)
Ответ: c) Перо (Pen Tool)


11.Что представляет собой "слои" (layers) в графическом редакторе?
a) Отдельные файлы
b) Разные цветовые пространства
c) Структуры данных
d) Независимые изображения, которые можно редактировать отдельно
Ответ: d) Независимые изображения, которые можно редактировать отдельно

12.Какой графический редактор предназначен для создания и редактирования векторной графики?

a) Adobe Photoshop
b) CorelDRAW
c) Paint.NET
d) Adobe Illustrator
Ответ: d) Adobe Illustrator

13.Что такое разрешение изображения?
a) Глубина цвета изображения
b) Размер файла изображения
c) Количество пикселей на дюйм (dpi) в изображении
d) Тип используемого цветового профиля
Ответ: c) Количество пикселей на дюйм (dpi) в изображении

14.Какой инструмент используется для сглаживания краев изображения?
a) Карандаш
b) Резко
c) Размытие
d) Штамп
Ответ: c) Размытие

15.Какой эффект можно достичь с помощью инструмента "Градиент" в графическом редакторе?
a) Создание черно-белого изображения
b) Плавный переход между двумя или более цветами
c) Размытие изображения
d) Перевод изображения в негатив
Ответ: b) Плавный переход между двумя или более цветами


КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:«отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА

1.Что такое маска слоя в графическом редакторе, и как она используется в профессиональной обработке изображений?
Ответ: Маска слоя - это черно-белое изображение, которое определяет области видимости и скрытия на слое. Она используется для точного контроля над прозрачностью и эффектами в профессиональной обработке изображений.

2.Какие стандарты и нормы следует соблюдать при создании образовательных материалов с использованием графических редакторов?
Ответ: Важно соблюдать авторские права, учитывать доступность для лиц с ограниченными возможностями, а также следовать образовательным стандартам и нормам.

3.Что такое цветовая коррекция, и какую роль она играет в профессиональной обработке фотографий?
Ответ: Цветовая коррекция - это процесс изменения цветового баланса, контраста и насыщенности изображения. Она играет важную роль в коррекции и улучшении цветовых характеристик фотографий для достижения желаемых эффектов.

4.Что такое режим смешивания в графических редакторах, и какие типы смешивания вы знаете?
Ответ: Режим смешивания - это способ, с которым пиксели на одном слое взаимодействуют с пикселями на другом слое. Примеры типов смешивания включают "Умножение", "Насыщение", "Осветление" и "Затемнение".

5.Какие инструменты маскировки доступны в современных графических редакторах, и для чего они используются?
Ответ: Инструменты маскировки, такие как кисти маскировки и градиенты маскировки, используются для создания и редактирования масок, позволяя выбирать области изображения для обработки или скрытия.

6.Какие методы оценки эффективности образовательных материалов, созданных с использованием графических редакторов, могут быть применены?
Ответ: Методы оценки могут включать в себя анализ уровня вовлеченности студентов, тестирование знаний, опросы и сбор обратной связи.


7.Каким образом графические редакторы могут способствовать повышению мотивации студентов к обучению?
Ответ: Графические редакторы позволяют создавать визуально привлекательные и интересные материалы, что может повысить интерес и мотивацию студентов.

8.Что такое ретушь кожи, и какие техники используются для достижения её эффекта в графических редакторах?
Ответ: Ретушь кожи - это процесс сглаживания и улучшения кожи на фотографиях. Техники включают удаление пятен, выравнивание тонов кожи и уменьшение морщин.

9.Что такое масштабирование изображения?
Ответ: Масштабирование - это изменение размера изображения.

10.Какие инструменты и методы используются для выделения объектов на изображении в графических редакторах?
Ответ: Инструменты выделения, такие как лассо, магическая палочка и маска выделения, используются для выделения объектов на изображении.

11.Что такое макет в графическом дизайне, и какие элементы макета важны для профессионального дизайна?
Ответ: Макет - это композиция элементов дизайна, включающая текст, изображения и графику. Важные элементы макета включают баланс, выравнивание, шрифты и цвета.

12.Какие основные типы графических редакторов существуют, и в чем заключаются их различия?
Ответ: Основные типы графических редакторов включают в себя растровые (например, Adobe Photoshop) и векторные (например, Adobe Illustrator). Растровые работают с пикселями, а векторные с объектами и кривыми.

13.Что такое растровое изображение, и какие форматы файлов обычно используются для его сохранения?
Ответ: Растровое изображение представляет собой сетку пикселей. Обычные форматы файлов для растровых изображений включают JPEG, PNG и TIFF.

14.Какие инструменты используются для выделения объектов на растровом изображении, и какой из них наиболее подходит для сложных контуров?
Ответ: Инструменты выделения включают лассо, волшебную палочку и магнитные линии. Для сложных контуров наиболее подходит магнитные линии (лассо с умным выделением).

15.Каким образом графические редакторы могут помочь в адаптации образовательных материалов для различных аудиторий и потребностей?
Ответ: Графические редакторы позволяют легко настраивать и перерабатывать материалы, чтобы сделать их более доступными и подходящими для конкретной аудитории.

16.Какие навыки и знания необходимы для эффективного использования графических редакторов в образовательных целях?
Ответ: Необходимы навыки работы с инструментами редактора, понимание основ композиции и цветовой теории, а также способность к созданию визуально привлекательных материалов.
Какие специализированные инструменты в графических редакторах могут быть полезными для создания образовательных игр?

17.Какие инструменты используются для создания и редактирования текста в графическом редакторе, и для чего они нужны?
Ответ: Инструменты текста позволяют вводить и редактировать текст на изображении. Они включают в себя горизонтальный и вертикальный текст, выбор шрифта и размера.

18.Что такое цветовая гамма изображения, и какие преимущества предоставляют редакторы с поддержкой рабочих пространств цветов?
Ответ: Цветовая гамма - это набор цветов, доступных в изображении. Редакторы с поддержкой рабочих пространств цветов обеспечивают точное управление цветами и согласование цветов между устройствами.

19.Какие инструменты и методы используются для коррекции экспозиции и баланса белого в фотографиях в графических редакторах?
Ответ: Инструменты коррекции экспозиции и баланса белого включают кривые, уровни, и белую пипетку. Они используются для улучшения яркости и цветовой сбалансированности фотографий.

20.Что такое графический редактор, и какие задачи он решает в профессиональной деятельности?
Ответ: Графический редактор - это программное обеспечение для создания и редактирования изображений. Он используется для обработки фотографий, создания иллюстраций и дизайна.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
• «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
• «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
• «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
• «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА


1.Какие цветовые модели чаще всего используются в графических редакторах?
a) RGB и CMYK
b) HSV и HSL
c) RYB и LAB
d) HEX и Pantone
Ответ: a) RGB и CMYK

2.Какой инструмент в Photoshop используется для регулировки яркости и контраста изображения?
a) Кисть
b) Градиент
c) Кривые
d) Мазки
Ответ: c) Кривые
Какой эффект можно достичь, используя инструмент "Размытие" в графическом редакторе?

a) Увеличение резкости
b) Создание эффекта движения
c) Удаление красных глаз на фотографии
d) Размытие фона
Ответ: d) Размытие фона

3.Какой инструмент используется для изменения размера изображения без потери качества?
a) Масштаб
b) Обрезка
c) Вращение
d) Клонирование
Ответ: a) Масштаб

4.Какой инструмент позволяет создавать текстовые надписи на изображении в графическом редакторе?
a) Кисть
b) Текстовое поле
c) Линейка
d) Эффект "Волнистое стекло"
Ответ: b) Текстовое поле

5.Какой формат изображения обычно используется для печати фотографий?
a) JPEG
b) PNG
c) TIFF
d) GIF
Ответ: c) TIFF

6.Какая функция в графических редакторах позволяет отменить предыдущее действие?
a) Вернуть
b) Отменить
c) Стереть
d) Загрузить
Ответ: b) Отменить
7.Какой режим слоя в Photoshop делает прозрачным всё, кроме выделенной области?
a) Режим "Наложение"
b) Режим "Умножение"
c) Режим "Вычитание"
d) Режим "Маска слоя"
Ответ: d) Режим "Маска слоя"

8.В каком графическом редакторе можно создавать векторные изображения?
a) Photoshop
b) Illustrator
c) GIMP
d) CorelDRAW
Ответ: b) Illustrator

9.Какая основная цель использования графических редакторов в профессиональной деятельности?
a) Работа с текстовыми документами
b) Создание 3D-моделей
c) Редактирование и создание графических изображений
d) Работа с базами данных
Ответ: c) Редактирование и создание графических изображений

10.Какой эффект можно достичь, используя инструмент "Заливка" (Fill) в графических редакторах?
a) Изменение яркости
b) Заливка цветом выбранной области
c) Увеличение резкости
d) Вращение объектов
Ответ: b) Заливка цветом выбранной области

11.Какая команда позволяет отменить последнее действие в графическом редакторе?
a) Ctrl+Z
b) Ctrl+C
c) Ctrl+X
d) Ctrl+S
Ответ: a) Ctrl+Z

12.Какой графический редактор широко используется в профессиональной деятельности для редактирования фотографий?
a) Photoshop
b) Microsoft Paint
c) GIMP
d) Adobe Illustrator
Ответ: a) Photoshop

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:«отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА

1.Какие основные задачи решает графический редактор в профессиональной деятельности?
Ответ: Графический редактор позволяет создавать, редактировать и обрабатывать графические изображения и иллюстрации.

2.Какие программы являются наиболее популярными среди современных графических редакторов?
Ответ: Наиболее популярными среди современных графических редакторов являются Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, CorelDRAW, GIMP и другие.

3.Какие типы файловых форматов поддерживаются в графических редакторах?
Ответ: Графические редакторы поддерживают различные форматы файлов, такие как JPEG, PNG, GIF, TIFF, PSD и многие другие.

4.Какие инструменты используются для создания растровой графики?
Ответ: Для создания растровой графики используют кисти, карандаши, карандаши, заливка и другие инструменты.

5.Чем отличается векторная графика от растровой?
Ответ: Векторная графика основана на математических объектах, таких как линии и кривые, в то время как растровая графика представляет собой сетку пикселей.

6.Какие возможности предоставляют современные графические редакторы для коррекции цветовых схем и баланса?
Ответ: Современные графические редакторы позволяют менять цвета, настраивать контраст, яркость, насыщенность и применять фильтры для коррекции цветовых схем и баланса.

7.Для чего используется слоистая структура в графических редакторах?
Ответ: Слоистая структура позволяет управлять элементами изображения независимо друг от друга, что упрощает редактирование и монтаж изображений.

8.Какие функции выполняют инструменты клонирования и штампа в графических редакторах?
Ответ: Инструменты клонирования и штампа используются для копирования и воссоздания частей изображения, чтобы устранить дефекты или создать дубликаты элементов.
9.Каким образом можно изменить размер изображения без потери качества в векторном редакторе?
Ответ: В векторном редакторе можно изменить размер изображения без потери качества, так как оно представлено в виде математических объектов.

10.Какие функции выполняют маски и наложение слоев в графических редакторах?
Ответ: Маски и наложение слоев позволяют управлять видимостью и взаимодействием различных элементов изображения.

11.Какие основные этапы работы с изображениями в графических редакторах?
Ответ: Основные этапы работы с изображениями включают импорт, редактирование, сохранение и вывод изображений.

12.Какие виды профессиональной деятельности могут включать в себя работу с графическими редакторами?
Ответ: Работа с графическими редакторами может включать в себя дизайн, иллюстрацию, веб-дизайн, ретуширование фотографий, анимацию и многое другое.

13.Какие инструменты используются для создания векторных объектов в графических редакторах?
Ответ: Для создания векторных объектов используются инструменты, такие как путь, формы, линии и многое другое.

14.Какие принципы композиции изображения важны при профессиональной работе с графическими редакторами?
Ответ: Важными принципами композиции изображения являются баланс, акцент, контраст, повторение и иерархия.

15.Какие эффекты и фильтры могут быть применены к изображениям в графических редакторах?
Ответ: Могут быть применены различные эффекты и фильтры, такие как размытие, обесцвечивание, сепия, градиент и другие.

16.Какие инструменты используются для ретуширования портретных фотографий?
Ответ: Инструменты ретуширования включают в себя "Заглаживание", "Удаление дефектов", "Коррекция цвета кожи" и другие.

17.Какие задачи может решать профессионал, используя графические редакторы в образовательной сфере?
Ответ: Профессионал может создавать образовательные материалы, иллюстрировать концепции, разрабатывать графические схемы и диаграммы для обучения.

18.Как взаимодействие с участниками образовательных отношений может быть улучшено с помощью графических редакторов?
Ответ: Графические редакторы позволяют создавать наглядные материалы, что способствует лучшему пониманию и усвоению знаний студентами.

19.Какие виды образовательных контентов могут быть созданы с использованием графических редакторов?
Ответ: Графические редакторы могут использоваться для создания презентаций, учебных пособий, инфографики, образовательных анимаций и многого другого.

20.Какие преимущества предоставляют графические редакторы при создании интерактивных образовательных материалов?
Ответ: Графические редакторы позволяют создавать интерактивные элементы, такие как кнопки и анимации, что делает обучение более привлекательным и эффективным.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
• «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
• «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
• «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
• «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-2: Способен реализовывать программы СПО и ДО по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям), практикам, связанным с предметной областью "Дизайн"

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА

1.Какой из перечисленных графических редакторов является векторным?
A. Adobe Photoshop
B. GIMP
C. Adobe Illustrator
D. CorelDRAW
Ответ: C

2.Для чего обычно используется инструмент "Волшебная палитра" в программе Adobe Photoshop?
A. Для создания текстовых элементов
B. Для выбора цветов
C. Для рисования кистью
D. Для ретуширования изображений
Ответ: B

3.Какой инструмент позволяет в программе Adobe Illustrator редактировать кривые и формы объектов?
A. Маркер
B. Баллончик
C. Лассо
D. Ручка
Ответ: D

4.В каком формате лучше всего сохранять изображения, чтобы они подходили для публикации в интернете с прозрачным фоном?
A. JPEG
B. PNG
C. GIF
D. BMP
Ответ: B

5.Какой из инструментов в Adobe InDesign позволяет управлять структурой и расположением элементов на странице?
A. Ручка
B. Слой
C. Полоса прокрутки
D. Панель управления
Ответ: B

6.Какой графический редактор наиболее часто используется для создания и редактирования веб-графики?
A. Adobe Illustrator
B. Adobe InDesign
C. Adobe Photoshop
D. CorelDRAW
Ответ: C

7.Для чего используется инструмент "Пипетка" в графических редакторах?
A. Для измерения длины линий
B. Для выбора цвета из изображения
C. Для рисования точек
D. Для создания эффектов маскировки
Ответ: B

8.Какой инструмент в Adobe After Effects используется для создания движения и анимации объектов?
A. Перемещение
B. Сжатие
C. Поворот
D. Ключевые кадры
Ответ: D

9.Какие типы изображений поддерживают альфа-канал для прозрачности?
A. Только JPEG
B. Только PNG
C. JPEG и BMP
D. PNG и GIF
Ответ: D

10.Какая комбинация клавиш используется для отмены последнего действия в большинстве графических редакторов?
A. Ctrl + C
B. Ctrl + Z
C. Ctrl + X
D. Ctrl + V
Ответ: B

11.Какой инструмент в Adobe Photoshop позволяет выделять области изображения в форме многоугольника?
A. Кисть
B. Ластик
C. Магическая палочка
D. Маска слоя
Ответ: C

12.Какой эффект в Adobe After Effects используется для создания "мгновенного замирания" объекта на экране?
A. Эффект "Постепенное появление"
B. Эффект "Размытие движения"
C. Эффект "Масштабирование"
D. Эффект "Горизонтальное искажение"
Ответ: A

13.Какой инструмент в Adobe Illustrator позволяет изменять размер объектов без изменения пропорций?
A. Выделение
B. Масштаб
C. Искривление
D. Перемещение
Ответ: B

14.Какая команда используется для выравнивания текста по правому краю в Adobe InDesign?
A. Выравнивание по левому краю
B. Выравнивание по правому краю
C. Выравнивание по центру
D. Выравнивание по ширине
Ответ: B

15.Какой инструмент в Adobe Photoshop используется для замены цвета в выбранной области изображения?
A. Палитра
B. Маска
C. Заливка
D. Заменитель цвета
Ответ: D


КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:«отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА

1.Какие основные задачи можно решать с помощью графических редакторов в дизайне?
Ответ: Создание и редактирование графических изображений, веб-дизайн, верстка документов, создание логотипов и иллюстраций.

2.В чем основное отличие между векторной и растровой графикой?
Ответ: Векторная графика использует математические объекты для создания изображений, в то время как растровая графика состоит из пикселей.

3.Для чего используется маска слоя в графических редакторах?
Ответ: Для скрытия или выделения определенных областей изображения на слое.

4.Какой формат изображения лучше всего подходит для сохранения фотографий с высоким качеством?
Ответ: Формат JPEG.

5.Какие инструменты в Adobe Illustrator позволяют создавать сложные кривые формы?
Ответ: Инструмент "Ручка" и инструмент "Маркер".

6.Какие эффекты можно добавить к тексту в Adobe Photoshop?
Ответ: Тень, обводка, градиент и множество других.

7.Что такое "ретушь" в фотографии, и какие инструменты используются для нее?
Ответ: Ретушь - это процесс удаления недостатков и дефектов на фотографии. Для этого могут использоваться инструменты, такие как "Клонирование" и "Заполнение".

8.Какие виды анимации можно создать в Adobe After Effects?

Ответ: Движение объектов, спецэффекты, анимированный текст, трехмерная анимация и другие.

9.Какие инструменты в Adobe InDesign используются для создания макетов и верстки документов?
Ответ: Текстовые блоки, изображения, колонтитулы и таблицы.

10.В чем заключается преимущество использования масок и слоев в графических редакторах?
Ответ: Маски и слои позволяют более гибко управлять видимостью и редактированием элементов изображения.

11.Какие особенности следует учитывать при выборе цветовой схемы для дизайна?
Ответ: Цветовая гармония, контраст, читаемость текста на фоне и цветовая психология.

12.Какие типы файлов можно импортировать в Adobe After Effects для создания анимации?
Ответ: Видео, изображения, аудио и трехмерные модели.

13.Что такое "градиент" в графических редакторах, и как его можно настроить?
Ответ: Градиент - это плавное переход между двумя или более цветами. Его можно настроить по направлению и цветам в начале и конце перехода.

14.Какие инструменты в Adobe Illustrator позволяют создавать текстовые элементы?
Ответ: Инструмент "Текст" и инструмент "Текст по контуру".

15.Какие эффекты можно добавить к видео в Adobe Premiere Pro?
Ответ: Эффекты перехода, цветокоррекция, эффекты движения и звуковые эффекты.

16.Какие инструменты в CorelDRAW предназначены для работы с векторной графикой?
Ответ: Инструменты для создания кривых, текстовые инструменты и инструменты для создания фигур.

17.Какие основные шаги нужно выполнить при подготовке изображения для печати?
Ответ: Установка разрешения, цветовой режим CMYK, обрезка и добавление метаданных.

18.Что такое "слои" в графических редакторах, и как они упрощают работу?
Ответ: Слои - это отдельные слои изображения, которые можно редактировать независимо друг от друга. Они упрощают управление элементами на изображении.

19.Какие инструменты в Adobe Photoshop позволяют регулировать яркость и контраст изображения?
Ответ: Инструменты "Яркость/Контраст" и "Кривые".

20.Какие возможности предоставляют графические редакторы для работы с текстом?

Ответ: Редактирование шрифтов, размеров, цветов и стилей текста, а также создание текстовых эффектов и обтекание текстом изображений.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
• «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
• «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
• «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
• «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-3: Способен к художественному проектированию объектов дизайна

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА

1.Для какого типа работ обычно используется векторная графика?
A) Ретуширование фотографий
B) Работа с текстом
C) Создание логотипов
D) Работа с цветами
Ответ: C) Создание логотипов

2.Какое расширение файла чаще всего ассоциируется с файлами Adobe Photoshop?
A) .jpg
B) .psd
C) .svg
D) .png
Ответ: B) .psd

3.В каком графическом редакторе можно работать с трехмерными моделями?
A) Adobe Illustrator
B) CorelDRAW
C) Blender
D) GIMP
Ответ: C) Blender
4.Какая из следующих команд используется для отмены последнего действия в большинстве графических редакторов?
A) Ctrl+Z
B) Ctrl+C
C) Ctrl+X
D) Ctrl+S
Ответ: A) Ctrl+Z

5.Какой инструмент в Adobe Photoshop используется для выделения объектов на изображении?
A) Кисть
B) Волшебная палочка
C) Рука
D) Очистка
Ответ: B) Волшебная палочка

6.Какое преимущество имеют растровые изображения над векторными изображениями в контексте фотографий?
A) Без потери качества можно увеличивать размер изображения
B) Изображения занимают меньше места на диске
C) Они подходят для создания логотипов
D) Они содержат текстовую информацию
Ответ: A) Без потери качества можно увеличивать размер изображения

7.Какой формат файла обычно используется для хранения прозрачных изображений?
A) .jpg
B) .png
C) .gif
D) .bmp
Ответ: B) .png

8.Какой инструмент в графических редакторах используется для изменения яркости, контраста и цветового баланса изображения?
A) Карандаш
B) Кисть
C) Фильтр
D) Регуляторы (яркость/контраст)
Ответ: D) Регуляторы (яркость/контраст)

9.Какой из перечисленных графических редакторов является бесплатным и с открытым исходным кодом?
A) Adobe Photoshop
B) GIMP
C) CorelDRAW
D) Adobe Illustrator
Ответ: B) GIMP

10.Какой инструмент в Adobe Illustrator используется для создания текстовых объектов?
A) Карандаш
B) Кисть
C) Текстовое поле
D) Ластик
Ответ: C) Текстовое поле

11.Какая команда используется для сохранения текущего проекта в большинстве графических редакторов?
A) Save As
B) Export
C) Copy
D) Print
Ответ: A) Save As

12.Какой инструмент в графических редакторах используется для вырезания части изображения и перемещения их в другое место?
A) Кисть
B) Волшебная палочка
C) Выделение и копирование
D) Рука
Ответ: C) Выделение и копирование

13.Для чего используется инструмент "Контур" в графических редакторах?
A) Для замены цветов на изображении
B) Для создания обводки вокруг объекта
C) Для изменения размера изображения
D) Для добавления текста
Ответ: B) Для создания обводки вокруг объекта

14.Какой графический редактор наиболее подходит для создания и редактирования векторных иконок?
A) Adobe Photoshop
B) CorelDRAW
C) GIMP
D) Adobe Illustrator
Ответ: D) Adobe Illustrator

15.Какой инструмент позволяет изменять цвета объектов в графических редакторах?
A) Заливка
B) Слои
C) Ретушь
D) Инструмент "Текст"
Ответ: A) Заливка


КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:«отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА

1.Что такое графический редактор?
Ответ: Графический редактор - это программное обеспечение для создания, редактирования и обработки изображений.

2.Какие основные функции выполняют графические редакторы?
Ответ: Основные функции графических редакторов включают создание, редактирование, манипуляции и обработку изображений.

3.Какие популярные графические редакторы существуют на рынке?
Ответ: Photoshop, Illustrator, CorelDRAW, GIMP, и другие.

4.Для чего используется инструмент "Кисть" в графическом редакторе?
Ответ: Инструмент "Кисть" используется для рисования и раскрашивания изображений.

5.Что такое слой в графическом редакторе, и для чего он нужен?
Ответ: Слой - это отдельный уровень в изображении, который позволяет независимо редактировать элементы изображения без влияния на другие слои.

6.Что такое масштабирование изображения, и как это делается в графическом редакторе?
Ответ: Масштабирование - это изменение размера изображения. В графическом редакторе это делается с помощью инструментов изменения размера или масштабирования.

7.Какие форматы файлов поддерживаются в графических редакторах?
Ответ: Графические редакторы поддерживают различные форматы файлов, такие как JPEG, PNG, GIF, TIFF, PSD и другие.

8.Какие инструменты используются для вырезания и копирования части изображения?
Ответ: Инструменты "Лассо", "Маркер", и "Волшебная палочка" используются для выделения и вырезания части изображения.

9.Что такое цветовая палитра, и как она используется в графических редакторах?
Ответ: Цветовая палитра - это набор доступных цветов. В графических редакторах она используется для выбора цветов для рисования и заливки.

10.Какая разница между растровой и векторной графикой?
Ответ: Растровая графика представляет изображение как совокупность пикселей, в то время как векторная графика использует геометрические фигуры для описания изображения.
11.Для чего применяют фильтры в графическом редакторе?
Ответ: Фильтры используются для изменения внешнего вида изображения, добавления эффектов и коррекции цветовой схемы.

12.Что представляет собой "режим наложения" (blending mode) в графическом редакторе?
Ответ: Режим наложения определяет, как цвета на одном слое взаимодействуют с цветами на другом слое, что может создавать различные эффекты.

13.Каким образом можно создать градиент в графическом редакторе?
Ответ: Градиент создается путем перехода от одного цвета к другому по определенной траектории на изображении.

14.Какие инструменты позволяют изменять яркость и контрастность изображения?
Ответ: Инструменты для изменения яркости и контрастности включают в себя "Яркость/Контрастность" и "Кривые".

15.Для чего используется инструмент "Штамп" (Clone Stamp) в графическом редакторе?
Ответ: Инструмент "Штамп" используется для клонирования одной части изображения и копирования ее на другую часть изображения.

16.Какие инструменты предназначены для работы с текстом в графическом редакторе?
Ответ: Инструменты "Текст", "Текстовое поле" и "Текстовая область" предназначены для работы с текстом.

17.Что такое маска слоя, и для чего она используется?
Ответ: Маска слоя определяет, какие части слоя видимы или скрыты. Она используется для создания эффектов прозрачности и выделения.

18.Какие методы могут быть использованы для создания эффектов градиента и текстуры в графических редакторах?
Ответ: Для создания градиентов можно использовать инструменты градиента, а для текстуры - фильтры и маски текстуры.

19.Какие элементы композиции следует учитывать при создании дизайна в графических редакторах?
Ответ: Элементы композиции включают баланс, контраст, ритм, пропорции, иерархию и единство дизайна.

20.Какие особенности и инструменты предоставляются для работы с текстом в графических редакторах?
Ответ: Графические редакторы предоставляют инструменты для выбора шрифтов, размера текста, выравнивания и применения специальных эффектов к тексту.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
• «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
• «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
• «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
• «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрено
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра экзамена.
Для обучающихся, организуется экзамен в форме письменного опроса по всему изученному курсу.
Контрольно-измерительный материал для письменного опроса формируется из заданий открытого типа текущего контроля, размещенных в Контрольных вопросах и заданиях для проведения текущей аттестации по дисциплины, а также заданий текущего контроля в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ». Количество заданий в письменном опросе для промежуточной аттестации - 20.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом: «отлично» – верно выполнено более 85% заданий; «хорошо» – верно выполнено более 70% заданий, «удовлетворительно» верно выполнено более 50% заданий.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Божко А. Н. Обработка растровых изображений в Adobe Photoshop: Учебная литература для ВУЗов Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», 2016 biblioclub.ru
Л1.2 Молочков В. П. Работа в CorelDRAW Graphics Suite X7: Учебная литература для ВУЗов Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», 2016 biblioclub.ru
Л1.3 Боресков, А. В. Компьютерная графика: учебник и практикум для прикладного бакалавриата Юрайт, 2017 biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Молочков, В.П. Adobe Photoshop CS6: Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ» // ЭБС "Университетская библиотека online", 2016 biblioclub.ru
Л2.2 А. Н. Лаврентьев [и др.] Цифровые технологии в дизайне. История, теория, практика: учебник и практикум для вузов М. : Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л2.3 Хахаев И.А. Свободный графический редактор GIMP: первые шаги: Самоучители и руководства Издательство "ДМК Пресс", 2010 e.lanbook.com
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 Усанова, Алла Леонидовна Основы композиции в дизайне: учебное пособие Изд-во АлтГУ, 2009 elibrary.asu.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Behance :: Best of Behance www.behance.net
Э2 Figma: the collaborative interface design tool. www.figma.com
Э3 Adobe Россия: решения для творчества, маркетинга и работы www.adobe.com
Э4 Электронный курс в едином образовательном партале portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).
4. Электронный курс на едином образовательном партале https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=3919

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
106Л помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки
204Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260 - 14 единиц; Интерактивная доска Smart board 680 IV со встроенным проектором v25
206Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Освоение учебной дисциплины предполагает посещение лекционных и практических занятий, а также самостоятельную работу студента. На занятиях обсуждаются теоретические вопросы учебной дисциплины, а также решаются практические задания. Основная цель практических занятий - формирование практических умений и опыта в области работы с графическими редакторами разных типов, цифрового дизйана в целом, а также развития познавательных способностей, творческой инициативы, самостоятельности и организованности. При выполнении самостоятельной работы следует внимательно читать, каким образом сформулировано задание, а также ознакомиться с критериями оценивания этого задания. Если при выполнении задания возникли вопросы или затруднения, следует обратиться к дополнительной литературе, задать вопрос преподавателю в часы консультации или с помощью системы обмена сообщениям электронного образовательного портала университета. Для эффективного освоения дисциплины рекомендуется выполнять задания систематично, последовательно, с опорой на материалы практических занятий, рекомендованную учебную литературу, собственные наблюдения и результаты собственного информационного поиска. Результаты выполнения самостоятельной работы обсуждаются на практических занятиях. Рекомендуется участвовать в таких обсуждениях для повышения качества учебных работ, для формирования навыков критической оценки и рефлексивных навыков.