МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Аудиовизуальные технологии в профессиональной деятельности

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра культурологии и дизайна
Направление подготовки44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям)
ПрофильДизайн
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планz44_03_04_Профессиональное обучение_Дизайн-2022
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 10
самостоятельная работа 89
контроль 9
Виды контроля по курсам
экзамены: 5

Распределение часов по курсам

Курс 5 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 4 4 4 4
Практические 6 6 6 6
Сам. работа 89 89 89 89
Часы на контроль 9 9 9 9
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
кандидат искусствоведения, доцент, О.А. Шелюгина

Рецензент(ы):
доктор искусствоведения, Дир. инст., Л.И. Нехвядович

Рабочая программа дисциплины
Аудиовизуальные технологии в профессиональной деятельности

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 124)

составлена на основании учебного плана:
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)
утвержденного учёным советом вуза от 27.04.2021 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 03.06.2022 г. № 8
Срок действия программы: 2022-2023 уч. г.

Заведующий кафедрой
канд. искусствоведения, доцент Кирюшина Ю.В.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 03.06.2022 г. № 8
Заведующий кафедрой канд. искусствоведения, доцент Кирюшина Ю.В.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Развитие навыков использования аудиовизуальных технологий в профессиональной деятельности в области дизайна

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.05

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-7 Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
ОПК-8 Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ПК-2 Способен реализовывать программы СПО и ДО по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям), практикам, связанным с предметной областью «Дизайн»
ПК-3 Способен к художественному проектированию объектов дизайна
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.понятие, структуру, функции, цели педагогической деятельности, требования к современному преподавателю;
методы и формы взаимодействия с членами педагогического коллектива, представителями руководства организации, осуществляющей образовательную деятельность
формы, средства и методы профессионального обучения и диагностики, необходимые для организации изучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практик;
особенности графических, живописных, пластических решений при проектировании объектов дизайна
3.2.Уметь:
3.2.1.осуществлять поиск, анализ, интерпретацию научной информации и адаптировать ее к своей педагогической деятельности, использовать профессиональные базы данных;
использовать средства формирования и развития организационной культуры обучающихся;
применять современные технические средства обучения и образовательные технологии;
разрабатывать колористические решения для объектов дизайна
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.основами проведения научно-исследовательской работы;
приемами достижения взаимопонимания, профилактики и разрешения конфликтов;
методикой проектирования и адаптации профессионально-педагогических технологий, форм профессионального обучения и диагностики к условиям реализации программ СПО и ДО;
способностью разработки графического и колористического решения объектов дизайна

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Понятие аудиовизуальных технологий в профессиональной деятельности
1.1. Информация. Коммуникация. Аудиовизуальные технологии в профессиональной деятельности Лекции 5 2 ОПК-8, ОПК-7, ПК-2, ПК-3 Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2
1.2. Основы использования аудиовизуальных технологий Практические 5 2 ОПК-8, ОПК-7, ПК-2, ПК-3 Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.3. Терминологический аппарат дисциплины Сам. работа 5 5 ОПК-8, ОПК-7, ПК-2, ПК-3 Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.4. Поиск и систематизация аудиовизуального контента с помощью сетевых технологий Сам. работа 5 5 ОПК-8, ОПК-7, ПК-2, ПК-3 Л2.1, Л1.2, Л1.1
Раздел 2. Кинематограф как форма современной аудиовизуальной культуры
2.1. Кино в истории мировой культуры: технологии, мастера Сам. работа 5 5 ОПК-8, ОПК-7, ПК-2, ПК-3 Л3.1, Л2.1, Л1.1
2.2. Особенности современного кинопроизводства Практические 5 2 ОПК-8, ОПК-7, ПК-2, ПК-3 Л3.1, Л2.1, Л1.1
2.3. Роль и функции художника по костюмам в современном кинопроизводстве Сам. работа 5 5 ОПК-8, ОПК-7, ПК-2, ПК-3 Л3.1, Л2.1, Л1.1
2.4. Специфика художественного проектирования костюма для кинопроектов Сам. работа 5 5 ОПК-8, ОПК-7, ПК-2, ПК-3 Л3.1, Л2.1, Л1.1
Раздел 3. Современные средства и цели видеосъемки
3.1. Основы создания видеопроекта. Технологии видеосъемки Практические 5 2 ОПК-8, ОПК-7, ПК-2, ПК-3 Л3.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2
3.2. Прикладное программное обеспечение для создания видео и работы с видеоконтентом Сам. работа 5 5 ОПК-8, ОПК-7, ПК-2, ПК-3 Л2.1, Л1.2
3.3. Создание видеоролика на основе слайдшоу Сам. работа 5 5 ОПК-8, ОПК-7, ПК-2, ПК-3 Л2.1, Л1.2
3.4. Разработка видеопроекта средствами прикладного программного обеспечения или онлайн-ресурсов Сам. работа 5 5 ОПК-8, ОПК-7, ПК-2, ПК-3 Л2.1, Л1.2, Л1.1
Раздел 4. Современные аудиовизуальные технологии в пространстве социальных сетей
4.1. Особенности визуальной коммуникации в виртуальной среде Лекции 5 2 ОПК-8, ОПК-7, ПК-2, ПК-3 Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2
4.2. Роль социальных сетей в современной информационной среде Сам. работа 5 17 ОПК-8, ОПК-7, ПК-2, ПК-3 Л2.1, Л1.2, Л2.2
4.3. Понятие визуализации информации Сам. работа 5 16 ОПК-8, ОПК-7, ПК-2, ПК-3 Л2.1, Л1.2, Л1.1
4.4. Прикладные аспекты визуализации информации Сам. работа 5 16 ОПК-8, ОПК-7, ПК-2, ПК-3 Л2.1, Л1.2, Л2.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. приложение
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 А.М. Блюмин, Н.А. Феоктистов Мировые информационные ресурсы: учебное пособие Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°» // ЭБС "Университетская библиотека online", 2016 biblioclub.ru
Л1.2 Н.В. Майстренко, А.В. Майстренко Мультимедийные технологии в информационных системах: учебное пособие Издательство ФГБОУ ВПО «ТГТУ» // ЭБС "Университетская библиотека ONLINE", 2015 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=444959
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Семендяева О.В. Аудиовизуальные технологии обучения [Электронный ресурс]: учебное пособие КГУ, 2011 biblioclub.ru
Л2.2 Сальникова, Е. Визуальная культура в медиасреде: современные тенденции и исторические экскурсы : Государственный институт искусствознания. - Москва : Прогресс-Традиция, , 2017 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=473543
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 Шестакова И.В. Визуальное искусство. История кино России.: Программа и учебно-методические материалы для студентов факультета искусств Барнаул : Изд-во АлтГУ// ЭБС АлтГУ, 2011 elibrary.asu.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Введение в экранную культуру: новые аудиовизуальные технологии www.riku.ru
Э2 Н.Ф. Хилько. Роль аудиовизуальной культуры в творческом самоосуществлении личности window.edu.ru
Э3 YouTube - Видеохостинговый сайт www.youtube.com
Э4 Эл.курс на образовательном портале АлтГУ portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office,
Microsoft Windows,
7-Zip,
AcrobatReader.Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
206Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
106Л помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Приступая к изучению дисциплины, необходимо в первую очередь ознакомиться с содержанием рабочей программы дисциплины,со списком основной и дополнительной литературы. Лекции имеют целью дать систематизированные основы научных знаний в сфере информационной культуры. Практические занятия проводятся с целью углубления и закрепления знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. При подготовке к практическому занятию для необходимо изучить, повторить теоретический материал по теме. Освоение данной дисциплины предполагает активную самостоятельную работу студентов, которая организована для оптимизации и закрепления теоретических знаний и практических умений студентов, формирования умений использовать нормативную, справочную документацию и специальную литературу, развития познавательных способностей и активности студентов. Самостоятельная работа студентов - это индивидуальная учебная деятельность студентов, осуществляемая под руководством, но без непосредственного участия преподавателя. Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя:
- углубленный анализ материалов лекций;
- работу с актуальными публикациями по проблематике дисциплины, курирование тематического контента;
- работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом;
- отбор лучших практик использования информационных технологий в профессиональных проектах.
Работа с учебной и научной литературой, с актуальными публикациями в сети Интернет является важной формой самостоятельной работы. В процессе работы с литературой и онлайн-ресурсами студент может делать конспект в классической форме или в виде схем, интеллект-карт, составлять краткие тезисы, готовить аннотации. Работа с литературой и онлайн-ресурсами полезна не только для изучения конкретной дисциплины, но и является неотъемлемой частью профессиональной деятельности выпускника образовательной программы уровня магистратуры.
Выполнение практических заданий предусмотрено как на практических занятиях, так и в форме самостоятельной работы. При выполнении самостоятельной работы учащийся может задавать уточняющие вопросы преподавателю, используя электронные средства коммуникации на Едином образовательном портале АлтГУ, а также при непосредственном общении с преподавателем в часы консультаций. Выполнение практических заданий на пороговом уровне освоения компетенций и выше является условием допуска к зачету. Дополнительные учебные результаты могут быть достигнуты в форме научно-исследовательской работы студентов по проблематике данной учебной дисциплины: написание научных статей, выступление на конференциях, круглых столах, участие в научно-исследовательских проектах.