Закреплена за кафедрой | Кафедра культурологии и дизайна |
---|---|
Направление подготовки | 44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям) |
Профиль | Имиджевый дизайн |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 6 ЗЕТ |
Учебный план | z44_03_04_Профессиональное обучение_ИмД-2021 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 3 | 4 | Итого | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Практические | 10 | 10 | 10 | 10 | 20 | 20 |
Сам. работа | 94 | 94 | 89 | 89 | 183 | 183 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 9 | 9 | 13 | 13 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 | 216 | 216 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра культурологии и дизайна
Протокол от 03.06.2022 г. № 8
Заведующий кафедрой Ю.В. Кирюшина
1.1. | Сформировать навыки использования современных информационных и коммуникационных технологий в образовательной, научно-исследовательской и другой деятельности педагога профессионального образования |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.05 |
УК-1 | Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач |
ОПК-2 | Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий) |
ОПК-8 | Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Сущность понятий коммуникационных и информационных технологий, цифровой образовательной среды, электронного обучения, виды аудиовизуальных средств обучения, особенности педагогической коммуникации в дистанционном обучении, современные возможности индивидуализации обучения с помощью информационных технологий, аспекты авторского права, касающиеся использования электронной текстовой и визуальной информации, использование материалов, отнесенных к общественному достоянию, основы безопасного и эффективного использования ресурсно-информационных баз на основе облачных технологий в практической деятельности |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | выбирать информационные и коммуникационные средства для решения образовательных и научно-исследовательских задач, для конструирования электронных средств обучения, методически обоснованно использовать электронные наглядные средства в учебном процессе |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыком формирования комплекта электронных средств обучения в соответствии с содержанием учебной дисциплины, навыком разработки электронных средств обучения : схем, слайдшоу, инфографики, анимированных изображений, навыком подбора текстовых и визуальных материалов для разработки электронных наглядных средств обучения |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Современное образование в контексте цифровизации | ||||||
1.1. | Понятие информационных технологий. Тенденции развития современного образования в контексте цифровизации. Современные формы образовательного контента. Курирование профессионального контента в современном дизайн-образовании и профессиональном развитии | Практические | 3 | 2 | ОПК-2, УК-1 | Л2.2, Л2.1, Л3.1, Л1.1 |
1.2. | Развитие Edtech. Онлайн-курсы: отечественные и зарубежные платформы. Современные образовательные проекты | Практические | 3 | 2 | ОПК-2, УК-1 | Л2.2, Л2.1, Л3.1, Л1.1 |
1.3. | Курс на открытой онлайн-платформе как современный формат обучения | Сам. работа | 3 | 24 | ОПК-2, УК-1 | Л2.2, Л2.1, Л3.1, Л1.1 |
1.4. | Педагогическое проектирование и информационные технологии. Понятие педагогического дизайна | Практические | 3 | 2 | ОПК-2, УК-1 | Л2.2, Л2.1, Л3.1, Л1.1 |
1.5. | Педагогическое проектирование и информационные технологии. Понятие педагогического дизайна | Сам. работа | 3 | 10 | ОПК-2, УК-1 | Л2.2, Л3.1, Л1.1 |
1.6. | Структура образовательного проекта | Сам. работа | 3 | 10 | ОПК-2, УК-1 | Л2.2, Л3.1, Л1.1 |
Раздел 2. Современные средства представления учебной информации | ||||||
2.1. | Виды аудиовизуальных средств обучения. Визуализация учебной информации. Видеолекции и учебные вебинары | Практические | 3 | 2 | ОПК-2 | Л2.2, Л2.1, Л3.1, Л1.1 |
2.2. | Разработка визуального контента. Интеллект-карты и инфографика | Практические | 3 | 2 | ОПК-2 | Л2.2, Л2.1, Л3.1, Л1.1 |
2.3. | Разработка обучающей графики | Сам. работа | 3 | 14 | ОПК-2 | Л2.2, Л2.1, Л3.1, Л1.1 |
2.4. | Разработка презентационный материалов | Сам. работа | 3 | 12 | ОПК-2 | Л2.2, Л2.1, Л3.1, Л1.1 |
2.5. | Разработка учебной видеозаписи или аудиозаписи | Сам. работа | 3 | 24 | ОПК-2 | Л2.2, Л3.1, Л1.1 |
Раздел 3. Педагогическая коммуникация в цифровой среде | ||||||
3.1. | Понятие педагогической коммуникации в контексте развития современных дистанционных форм обучения | Практические | 4 | 2 | ОПК-8, ОПК-2, УК-1 | Л2.2, Л2.1, Л3.1, Л1.1 |
3.2. | Особенности совместной учебной работы в цифровой информационной среде. Инструменты организации проектной деятельности учащихся | Сам. работа | 4 | 12 | ОПК-8, ОПК-2, УК-1 | Л2.2, Л2.1, Л3.1, Л1.1 |
3.3. | Формы и инструменты организации командной работы | Сам. работа | 4 | 30 | ОПК-8, ОПК-2, УК-1 | Л2.2, Л2.1, Л3.1, Л1.1 |
Раздел 4. Организация дидактического контроля на основе информационных технологий | ||||||
4.1. | Возможности инновационных форм оценивания результатов обучения | Практические | 4 | 4 | ОПК-8, ОПК-2, УК-1 | Л2.2, Л2.1, Л3.1, Л1.1 |
4.2. | Дидактический контроль в электронном учебном курсе. Защита проекта как оценочное средство | Практические | 4 | 4 | ОПК-8, ОПК-2, УК-1 | Л2.2, Л2.1, Л3.1, Л1.1 |
4.3. | Рефлексивные методы в обучении: упражнение на осмысление учебного опыта | Сам. работа | 4 | 24 | ОПК-8, ОПК-2, УК-1 | Л2.2, Л2.1, Л3.1, Л1.1 |
4.4. | Подготовка к экзамену | Сам. работа | 4 | 23 | ОПК-8, ОПК-2, УК-1 | Л2.2, Л2.1, Л3.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
Приложения |
Приложение 1.
ФС ИКТ в проф деятельности.docx
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Минин А. Я. | Информационные технологии в образовании: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | МПГУ, 2016 | biblioclub.ru |
Л1.2 | Г.М. Киселев, Р.В. Бочкова. | Информационные технологии в педагогическом образовании : учебник | М.: ИКТ «Дашков и К°», 2020 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | сост. К.А. Катков, И.П. Хвостова и др. | Информационные технологии: учебное пособие | СКФУ // ЭБС "Университетская библиотека online", 2014 | biblioclub.ru |
Л2.2 | Г.М. Киселев, Р.В. Бочкова. | Информационные технологии в педагогическом образовании : учебник | М.: ИКТ «Дашков и К°», 2020 | biblioclub.ru |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Хроленко, А.Т. | Современные информационные технологии для гуманитария : практическое руководство : | Флинта, 2018 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Электронный курс на Едином образовательном портале АлтгУ. - URL: https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=3371 | portal.edu.asu.ru | ||
Э2 | Edutainme | www.edutainme.ru | ||
Э3 | Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU | elibrary.ru | ||
Э4 | Просветительский медиа-проект об образовании | newtonew.com | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader.Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
207Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц |
204Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260 - 14 единиц; Интерактивная доска Smart board 680 IV со встроенным проектором v25 |
106Л | помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования | Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Приступая к изучению дисциплины, необходимо в первую очередь ознакомиться с содержанием рабочей программы дисциплины,со списком основной и дополнительной литературы. Лекции и практические занятия имеют целью дать систематизированные основы научных знаний в сфере компьютерных и информационных технологий, а также закрепления их в процессе практической учебной деятельности. При подготовке к практическому занятию для необходимо изучить, повторить теоретический материал по заданной теме. Освоение данной дисциплины предполагает активную самостоятельную работу студентов, которая организована для оптимизации и закрепления теоретических знаний и практических умений студентов, формирования умений использовать нормативную, справочную документацию и специальную литературу, развития познавательных способностей и активности студентов. Самостоятельная работа студентов - это индивидуальная учебная деятельность студентов, осуществляемая под руководством, но без непосредственного участия преподавателя. Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя: - углубленный анализ материалов занятий с учетом заданий на дом; - работу с актуальными публикациями по проблематике дисциплины, курирование тематического контента; - работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом; - отбор лучших практик использования информационных и компьютерных технологий в профессиональных проектах. Работа с учебной и научной литературой, с актуальными публикациями в сети Интернет является важной формой самостоятельной работы. В процессе работы с литературой и онлайн-ресурсами студент может делать конспект в классической форме или в виде схем, интеллект-карт, составлять краткие тезисы, готовить аннотации. Работа с литературой и онлайн-ресурсами полезна не только для изучения конкретной дисциплины, но и является неотъемлемой частью профессиональной деятельности выпускника образовательной программы. |