Закреплена за кафедрой | Кафедра математического анализа |
---|---|
Направление подготовки | 44.03.05. Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) |
Профиль | Математика/Экономика |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z44_03_05_МиЭ-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 4 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Практические | 8 | 8 | 8 | 8 |
Сам. работа | 96 | 96 | 96 | 96 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра математического анализа
Протокол от 29.06.2022 г. № 6
Заведующий кафедрой к.ф.-м.н.,доцент Саженков А.Н.
1.1. | подготовка студентов к успешному преподаванию школьного курса элементарной математики |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.1 |
ПК-1 | Способен осуществлять обучение математике и экономике в образовательных организациях основного общего, среднего общего образования |
ПК-2 | Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность в процессе изучения математики и экономики |
ПК-3 | Способен осуществлять развивающую деятельность в процессе преподавания математики и экономики |
ПК-4 | Способен к разработке и реализации программ учебных дисциплин по математике и экономике в рамках основной общеобразовательной программы |
ПК-5 | Способен разрабатывать учебно-методическое обеспечение образовательного процесса при обучении математике и экономике |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | об основных понятиях, формулах и объектах элементарной математики в объёме курса средней школы |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | основные разделы элементарной математики и уметь применять основные формулы в решении задач |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | решения задач элементарной математмики |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Алгебра | ||||||
1.1. | Преобразования алгебраических выражений. Алгебраические уравнения и неравенства | Практические | 4 | 1 | ПК-5, ПК-4, ПК-3, ПК-1 | Л1.1 |
1.2. | Преобразования алгебраических выражений. Алгебраические уравнения и неравенства | Сам. работа | 4 | 18 | ПК-5, ПК-3, ПК-1 | Л1.1 |
1.3. | Преобразование логарифмических выражений. Логарифмические и показательные уравнения и неравенства | Практические | 4 | 1 | ПК-5, ПК-3, ПК-1 | Л1.1 |
1.4. | Преобразование логарифмических выражений. Логарифмические и показательные уравнения и неравенства | Сам. работа | 4 | 32 | ПК-5, ПК-3, ПК-1 | Л1.1 |
Раздел 2. Тригонометрия | ||||||
2.1. | Преобразования тригонометрических выражений. Тригонометрические функции, уравнения и неравенства | Практические | 4 | 2 | ПК-5, ПК-3, ПК-1 | Л1.1 |
2.2. | Преобразования тригонометрических выражений. Тригонометрические функции, уравнения и неравенства | Сам. работа | 4 | 16 | ПК-5, ПК-3, ПК-1 | Л1.1 |
Раздел 3. Исследование функций элементарными методами | ||||||
3.1. | Области определения и значений, четность, периодичность, сдвиги и растяжения графиков, построение графиков обратных функций | Практические | 4 | 2 | ПК-5, ПК-3, ПК-1 | Л1.1 |
3.2. | Области определения и значений, четность, периодичность, сдвиги и растяжения графиков, построение графиков обратных функций | Сам. работа | 4 | 16 | ПК-5, ПК-3, ПК-1 | Л1.1 |
Раздел 4. Последовательности и прогрессии | ||||||
4.1. | Основные понятия, способы задания последовательностей, арифметическая и геометрическая прогрессии, основные формулы | Практические | 4 | 2 | ПК-5, ПК-3, ПК-1 | Л1.1 |
4.2. | Основные понятия, способы задания последовательностей, арифметическая и геометрическая прогрессии, основные формулы | Сам. работа | 4 | 14 | ПК-5, ПК-3, ПК-2, ПК-1 | Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Прогрессии: арифметическая и геометрическая Тригонометрические функции Тригонометрические формулы Многочлены: квадратный трёхчлен, корни, формулы Виета, график Показательная функция Логарифмическая функция Графики функций Сдвиги и растяжения графиков Основные показательные и логарифмические формулы |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Вычисление значений выражений Построение графиков элементарных функций Тригонометрические преобразования |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Карточки для индивидуальных заданий Билеты |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Бачурин В.А. | адачи по элементарной математике и началам математического анализа: задачник | Физматлит, 2005 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Сайт библиотеки АлтГУ: www.lib.asu.ru; | |||
Э2 | электронно-библиотечная система издательства «Лань»: www.e.lanbook.com; | |||
Э3 | электронно-библиотечная система "Университетская библиотека online": www.biblioclub.ru | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader, Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
На лекционных занятиях необходимо конспектировать изучаемый материал. - Для систематизации лекционного материала, который будет полезен при подготовке к итоговому контролю знаний, записывайте на каждой лекции тему, вопросы для изучения, рекомендуемую литературу. - В каждом вопросе выделяйте главное, обязательно запишите ключевые моменты (определение, факты, законы, правила и т.д.), подчеркните их. - Если по содержанию материала возникают вопросы, не нужно выкрикивать, запишите их и задайте по окончании лекции или на семинарском занятии. - Перед следующей лекцией обязательно прочитайте предыдущую, чтобы актуализировать знания и осознанно приступить к освоению нового содержания Практическое занятие – это форма работы, где студенты максимально активно участвуют в обсуждении темы. - Самостоятельную подготовку к занятию необходимо начинать с изучения понятийного аппарата темы. Рекомендуем использовать справочную литературу (словари, справочники, энциклопедии), целесообразно создать и вести свой словарь терминов. - Важно запомнить, что любой источник должен нести достоверную информацию, особенно это относится к Internet-ресурсам. При использовании Internet - ресурсов в процессе подготовки не нужно их автоматически «скачивать», они должны быть проанализированы. Не нужно «скачивать» готовые рефераты, так как их однообразие преподаватель сразу выявляет, кроме того, они могут быть сомнительного качества. - В процессе изучения темы анализируйте несколько источников. Используйте периодическую печать - специальные журналы. - Полезным будет работа с электронными учебниками и учебными пособиями в Internet-библиотеках. Зарегистрируйтесь в них: университетская библиотека Онлайн (http://www.biblioclub.ru/) и электронно-библиотечная система «Лань» (http://e.lanbook.com/). - В процессе подготовки и построения ответов при выступлении не просто пересказывайте текст учебника, но и выражайте свою личностно-профессиональную оценку прочитанного. - Если к занятиям предлагаются задания практического характера, продумайте план их выполнения или решения при подготовке к семинару. - При возникновении трудностей в процессе подготовки взаимодействуйте с преподавателем, консультируйтесь по самостоятельному изучению темы. Самостоятельная работа. - При изучении дисциплины не все вопросы рассматриваются на занятиях, часть вопросов рекомендуется преподавателем для самостоятельного изучения. - Поиск ответов на вопросы и выполнение заданий для самостоятельной работы позволит вам расширить и углубить свои знания по курсу, применить теоретические знания в решении задач практического содержания, закрепить изученное ранее. - Эти задания следует выполнять не «наскоком», а постепенно, планомерно, следуя порядку изучения тем курса. - При возникновении вопросов обратитесь к преподавателю |