Закреплена за кафедрой | Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций |
---|---|
Направление подготовки | 44.03.05. Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) |
Профиль | Математика/Экономика |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z44_03_05_МиЭ-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 3 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 6 | 6 | 6 | 6 |
Сам. работа | 94 | 94 | 94 | 94 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Протокол от 27.05.2022 г. № 9
Заведующий кафедрой канд. экон. наук, доц., Рудакова О.Ю.
1.1. | ознакомить студентов с ретроспективой теоретических взглядов о явлении предпринимательства; сформировать теоретические представления об особенностях организации и управления препринимательскими структурами; изучить преимущества и недостатки различных организационно-правовых форм и особенности их регистрации; привить навыки экономического обоснования предпринимательской идеи в форме бизнес-плана; ознакомить студентов с психологической природой предпринимателя, и вытекающими из нее морально-нравственными принципами ведения современного бизнеса. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.1 |
УК-2 | Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений |
УК-3 | Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде |
УК-6 | Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | смысл и содержание организационно-управленческой работы; принципы организации работы трудового коллектива; принципы мотивации деятельности сотрудников |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | выстраивать организационно-управленческие механизмы для реализации деятельности в области культуры; выстраивать организационную структуру управления; проектировать мотивационные механизмы |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | способностью определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений способностью осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде способностью управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию способностью осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Основные теории предпринимательства. Институциональные основы функционирования современной предпринимательской экономики. Роль малого бизнеса.Экономическая модель коммерческой организации, бизнес-планирование, финансовая грамотность. Правовое регулирование предпринимательской деятельности | ||||||
1.1. | Основные теории предпринимательства | Лекции | 3 | 1 | УК-2, УК-3, УК-6 | Л2.1, Л1.1 |
1.2. | Основные теории предпринимательства | Практические | 3 | 1 | УК-2, УК-3, УК-6 | Л2.1, Л1.1 |
1.3. | Институциональные основы функционирования современной предпринимательской экономики. Роль малого бизнеса | Лекции | 3 | 1 | УК-2, УК-3, УК-6 | Л2.1, Л1.1 |
1.4. | Институциональные основы функционирования современной предпринимательской экономики. Роль малого бизнеса | Практические | 3 | 0 | УК-2, УК-3, УК-6 | Л2.1, Л1.1 |
1.5. | Роль государства в становлении и развития предпринимательства | Лекции | 3 | 1 | УК-2, УК-3, УК-6 | Л2.1, Л1.1 |
1.6. | Роль государства в становлении и развития предпринимательства | Практические | 3 | 0 | УК-2, УК-3, УК-6 | Л2.1, Л1.1 |
1.7. | Личность предпринимателя и предпринимательское поведение | Лекции | 3 | 1 | УК-2, УК-3, УК-6 | Л2.1, Л1.1 |
1.8. | Личность предпринимателя и предпринимательское поведение | Практические | 3 | 1 | УК-2, УК-3, УК-6 | Л2.1, Л1.1 |
1.9. | Экономическая модель коммерческой организации, ее количественные и качественные характеристики | Лекции | 3 | 0 | УК-2, УК-3, УК-6 | Л2.1, Л1.1 |
1.10. | Экономическая модель коммерческой организации, ее количественные и качественные характеристики | Практические | 3 | 1 | УК-2, УК-3, УК-6 | Л2.1, Л1.1 |
1.11. | Правовое регулирование предпринимательской деятельности | Лекции | 3 | 0 | УК-2, УК-3, УК-6 | Л2.1, Л1.1 |
1.12. | Правовое регулирование предпринимательской деятельности | Практические | 3 | 1 | УК-2, УК-3, УК-6 | Л2.1, Л1.1 |
1.13. | Основы бизнес-планирования | Лекции | 3 | 0 | УК-2, УК-3, УК-6 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
1.14. | Основы бизнес-планирования | Практические | 3 | 1 | УК-2, УК-3, УК-6 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
1.15. | Основы финансовой грамотности предпринимателя | Лекции | 3 | 0 | УК-2, УК-3, УК-6 | Л2.1, Л1.1 |
1.16. | Основы финансовой грамотности предпринимателя | Практические | 3 | 1 | УК-2, УК-3, УК-6 | Л2.1, Л1.1 |
1.17. | Самостоятельная работа | Сам. работа | 3 | 94 | УК-2, УК-3, УК-6 | Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
закрепленно в приложении ФОС |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотренно |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
закрепленно в приложении ФОС |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС_ОПД_зачет.doc
Приложение 2.
Контроль.docx
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Сергеев, А. А. | Бизнес-планирование: учебник и практикум для СПО | М. : Издательство Юрайт, 2018 | www.urait.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Боброва О.С., Цыбуков С.И., Бобров И.А. | Настольная книга предпринимателя: практическое пособие | ЮРАЙТ, 2018 | www.biblio-online.ru/book/E195C741-4F45-4C4E-A4B5-AE51ECBC0D70 |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Об утверждении Методики расчета показателей и применения критериев эффективности инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации: Приказ | Минэкономразвития , от 23.05.2006 № 139/82н | pravo.gov.ru | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Юридическая поддержка стартапов | www.openedu.ru | ||
Э2 | Портал государственных программ РФ | programs.gov.ru | ||
Э3 | Портал малого и среднего предпринимательства Алтайского края | smp22.ru | ||
Э4 | Предпринимательство и малый бизнес | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
ОС Windows Приложения MS Office: - MS Word, - MS Excel, - MS PowerPoint, 7-Zip, AcrobatReader Стандартное специализированное ПО в соответствии с наименованием кабинетовMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/) Профессиональные базы данных: Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
При реализации учебной дисциплины "Основы предпринимательской деятельности" используются активные и интерактивные формы проведения занятий. При проведении лекционных занятий: лекция-презентация. При проведении практических занятий: дискуссия. В самостоятельной работе студентов использование интерактивных форм заключается в решении индивидуальных, ситуационных задач по теме занятия. Для допуска к экзамену по дисциплине "Основы предпринимательской деятельности" необходимо: - посещение всех лекционных и практических занятий - все рассматриваемые на лекциях и практических занятиях темы и вопросы обязательно фиксировать в тетради; - обязательно выполнять все домашние задания, получаемые на лекциях или практических занятиях; - в случаях пропуска занятий по каким-либо причинам, необходимо обязательно самостоятельно изучать соответствующий материал; - не менее шести ответов на вопросы семинарских занятий; - выполнение индивидуальных заданий и решение ситуационных задач в соответствии с вариантом, указанным преподавателем. Подготовка к лекциям. В ходе лекционных занятий вести конспектирование учебного материала. Обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, положительный опыт в ораторском искусстве. Желательно оставить в рабочих конспектах поля, на которых делать пометки из рекомендованной литературы, дополняющие материал прослушанной лекции, а также подчеркивающие особую важность тех или иных теоретических положений. Целесообразно разработать собственную систему сокращений, аббревиатур и символов. Задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций. Дорабатывать свой конспект лекции, делая в нем соответствующие записи из литературы, рекомендованной преподавателем и предусмотренной учебной программой - в ходе подготовки к семинарам изучить основную литературу, ознакомиться с дополнительной литературой, новыми публикациями в периодических изданиях: журналах, газетах и т.д. При этом учесть рекомендации преподавателя и требования учебной программы. Конспект является полезным тогда, когда записано самое существенное и сделано это самим обучающимся. Не надо стремиться записать дословно всю лекцию. Такое «конспектирование» приносит больше вреда, чем пользы. Целесообразно вначале понять основную мысль, излагаемую лектором, а затем записать ее. Желательно запись осуществлять на одной странице листа или оставляя поля, на которых позднее, при самостоятельной работе с конспектом, можно сделать дополнительные записи, отметить непонятные места. При подготовке к практическим занятиям необходимо изучить основную литературу, ознакомиться с дополнительной литературой, новыми публикациями в периодических изданиях: журналах, газетах и т.д. Дорабатывать свой конспект лекции, делая в нем соответствующие записи из литературы, рекомендованной преподавателем и предусмотренной учебной программой. Подготовить тезисы для выступлений по всем учебным вопросам, выносимым на практическое занятие При подготовке к практическому занятию по дисциплине необходимо: - внимательно изучить задание, определить круг вопросов; - определить список необходимой литературы и источников, используя список, предложенный в рабочей программе дисциплины; - изучить рекомендованную литературу. Особое внимание необходимо обратить на содержание основных положений и выводов, объяснение явлений и фактов. В процессе этой работы необходимо понять и запомнить основные положения рассматриваемого материала, примеры, поясняющие его, а также разобраться в иллюстративном материале. Вопросы по подготовке к практическому занятию, решению задач преподаватель сообщает не менее чем за одну неделю. При подготовке к контрольной работе обучающийся должен хорошо изучить тему контрольной работы, путем прочтения лекционного материала, соответствующих разделов учебника, учебного пособия, рекомендованных преподавателем. Затем постараться разобраться новыми и непонятными терминами, выучить определения финансовых понятий, законов, а также формулы используемые при решении задач. Контрольная работа должна демонтировать: - умение правильно и лаконично излагать ответы на поставленные вопросы; - владение понятийным и терминологическим аппаратом; - умение рассчитывать финансовые показатели. Контрольная работа оценивается по балльной оценке. Рекомендации для студентов при выполнении самостоятельной работы Самостоятельная работа студентов способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня. Самостоятельная работа студентов по изучении дисциплины «Основы предпринимательской деятельности» предполагает: -работу с учебной, нормативной и справочной литературой; -составление конспектов по темам; -решение задач выданных на практических занятиях; -подготовка к контрольным работам по темам, предусмотренным программой дисциплины; -выполнение индивидуальных заданий по отдельным темам дисциплины; -выполнение заданий по курсовой работе. Рекомендации по работе с литературой Грамотная работа с научной литературой, предполагает соблюдение ряда правил: -Ознакомление с оглавлением, содержанием предисловия или введения. -Чтение текста -Выяснение незнакомых слов, терминов, выражений, неизвестных имен, названий. Научная методика работы с литературой предусматривает также ведение записи прочитанного. Это позволяет привести в систему знания, полученные при чтении, сосредоточить внимание на главных положениях, зафиксировать, закрепить их в памяти, а при необходимости вновь обратиться к ним. Подготовка к промежуточной и итоговой аттестации. При изучении данной дисциплины с учетом использования балльно-рейтинговой системы студент должен сдать коллоквиумы, контрольные и индивидуальные работы. Итоговая аттестация проводится в форме экзамена. В целом оценка ставится, как взвешенное среднее оценок полученных во время текущего контроля и оценки, полученных при ответе на вопросы билета, с учетом весовых коэффициентов. При подготовке к промежуточной аттестации целесообразно: -внимательно изучить перечень вопросов и определить, в каких источниках находятся сведения, необходимые для ответа на них; -внимательно прочитать рекомендованную литературу; -составить краткие конспекты ответов (планы ответов); -прорешать основные типовые задачи. |