МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Цифровые технологии в обучении математике и экономике

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра информатики
Направление подготовки44.03.05. Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
ПрофильМатематика/Экономика
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планz44_03_05_МиЭ-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 10
самостоятельная работа 94
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 3

Распределение часов по курсам

Курс 3 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 4 4 4 4
Практические 6 6 6 6
Сам. работа 94 94 94 94
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.пед.н., доцент, Алябышева Юлия Анатольевна

Рецензент(ы):
к.ф.-м.н., доцент, Пономарев И.В.

Рабочая программа дисциплины
Цифровые технологии в обучении математике и экономике

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)

составлена на основании учебного плана:
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра информатики

Протокол от 29.06.2022 г. № 11
Срок действия программы: 2022-2023 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.ф.-м.н., доцент Козлов Д.Ю.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра информатики

Протокол от 29.06.2022 г. № 11
Заведующий кафедрой к.ф.-м.н., доцент Козлов Д.Ю.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целью освоения дисциплины является получение навыков работы с основными офисными программами и графическими пакетами.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.2

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-1 Способен осуществлять обучение математике и экономике в образовательных организациях основного общего, среднего общего образования
ПК-2 Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность в процессе изучения математики и экономики
ПК-3 Способен осуществлять развивающую деятельность в процессе преподавания математики и экономики
ПК-4 Способен к разработке и реализации программ учебных дисциплин по математике и экономике в рамках основной общеобразовательной программы
ПК-5 Способен разрабатывать учебно-методическое обеспечение образовательного процесса при обучении математике и экономике
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.основы работы с текстовыми процессорами, электронными таблицами, графическими пакетами.
3.2.Уметь:
3.2.1.применять возможности издательских систем, офисных и графических пакетов в процессе обучения и дальнейшей профессиональной деятельности.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками редактирования текстовых файлов и работы с электронными таблицами и программами, предназначенными для создания и обработки изображений.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Текстовые процессоры
1.1. Основные офисные пакеты и их содержание. Функции текстовых процессоров Лекции 3 1 ПК-5, ПК-4, ПК-3, ПК-2, ПК-1 Л1.1, Л2.1
1.2. Основы работы с текстовыми процессорами. Обработка текста. Практические 3 0,5 ПК-5, ПК-4, ПК-3, ПК-2, ПК-1 Л1.1, Л2.1
1.3. Основы работы с текстовыми процессорами. Обработка текста. Сам. работа 3 15 ПК-5, ПК-4, ПК-3, ПК-2, ПК-1 Л1.1, Л2.1
1.4. Таблицы и табуляция. Практические 3 0,5 ПК-5, ПК-4, ПК-3, ПК-2, ПК-1 Л1.1, Л2.1
1.5. Таблицы и табуляция. Вставка формул. Сам. работа 3 11 ПК-5, ПК-4, ПК-3, ПК-2, ПК-1 Л1.1, Л2.1
Раздел 2. Электронные таблицы
2.1. Элементы управления в электронных таблицах. Основные функции электронных таблиц. Лекции 3 1 ПК-5, ПК-4, ПК-3, ПК-2, ПК-1 Л1.1, Л2.1
2.2. Основы работы с электронными таблицами Практические 3 1 ПК-5, ПК-4, ПК-3, ПК-2, ПК-1 Л1.1, Л2.1
2.3. Основы работы с электронными таблицами Сам. работа 3 18 ПК-5, ПК-4, ПК-3, ПК-2, ПК-1 Л1.1, Л2.1
2.4. Построение графиков, поверхностей, диаграмм. Практические 3 1 ПК-5, ПК-4, ПК-3, ПК-2, ПК-1 Л1.1, Л2.1
2.5. Построение графиков, поверхностей, диаграмм. Сам. работа 3 18 ПК-5, ПК-4, ПК-3, ПК-2, ПК-1 Л1.1, Л2.1
Раздел 3. Растровая и векторная графика
3.1. Растровая графика Лекции 3 1 ПК-5, ПК-4, ПК-3, ПК-2, ПК-1 Л1.1, Л2.1
3.2. Основы работы в растровом редакторе. Создание изображений Практические 3 1 ПК-5, ПК-4, ПК-3, ПК-2, ПК-1 Л1.1, Л2.1
3.3. Основы работы в растровом редакторе Сам. работа 3 16 ПК-5, ПК-4, ПК-3, ПК-2, ПК-1 Л1.1, Л2.1
3.4. Основы работы в растровом редакторе. Обработка изображений Практические 3 1 ПК-5, ПК-4, ПК-3, ПК-2, ПК-1 Л1.1, Л2.1
3.5. Векторная графика Лекции 3 1 ПК-5, ПК-4, ПК-3, ПК-2, ПК-1 Л1.1, Л2.1
3.6. Основы работы в векторном редакторе Практические 3 1 ПК-5, ПК-4, ПК-3, ПК-2, ПК-1 Л1.1, Л2.1
3.7. Основы работы в векторном редакторе Сам. работа 3 16 ПК-5, ПК-4, ПК-3, ПК-2, ПК-1 Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см. Приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. Приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. Приложение
Приложения
Приложение 1.   фос ЦТ.docx

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 под общ. ред. В. И. Колесникова Информатика. Общий курс : учебник / 2008. -: основная литература М. : Дашков и К ; М. : Наука-Пресс,, 2008 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Несен А.В. Microsoft Word 2010: от новичка к профессионалу: учеб. пособие "ДМК Пресс", 2011 e.lanbook.com
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Цифровые технологии в обучении математике и экономике portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Программное обеспечение для проведения практических занятий: MS Office, Gimp, Inkscape, система дистанционного обучения Moodle.
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
www.researcher.ru – Портал исследовательской деятельности учащихся
http://www.nlr.ru:8101/ - Российская национальная библиотека
http://www.rubricon.ru/ - Крупнейший энциклопедический ресурс Интернета
http://www.gpntb.ru/win/search/ Государственная публичная научно-техническая библиотека России (ГПНТБ России)
http://uwh.lib.msu.su/ - Научная библиотека МГУ им. М.В. Ломоносова
Электронная библиотека: http://do.gendocs.ru
Доступ онлайн Электронная библиотека eLIBRARY.RU

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Для успешного освоения содержания дисциплины необходимо посещать лекции, принимать активное участие в работе на практических занятиях, а также выполнять задания, предлагаемые преподавателем для индивидуального выполнения или самостоятельного изучения.
Для подготовки к зачету используйте перечень примерных вопросов и заданий, предложенный в ФОС.
- В списке вопросов выделите те, которые были рассмотрены на лекции, лабораторных занятиях. Обратитесь к своим записям, выделите существенное.
- Если в списке вопросов есть те, которые не рассматривались на лекции, лабораторном занятии, изучите их самостоятельно. Если есть сомнения, задайте вопросы на консультации.
- Продумайте свой ответ на зачете, его логику.