Закреплена за кафедрой | Кафедра информатики |
---|---|
Направление подготовки | 44.03.05. Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) |
Профиль | Математика/Экономика |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z44_03_05_МиЭ-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 4 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 6 | 6 | 6 | 6 |
Сам. работа | 94 | 94 | 94 | 94 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра информатики
Протокол от 26.06.2023 г. № 4
Заведующий кафедрой к.ф.-м.н., доцент Козлов Д.Ю.
1.1. | Целью освоения дисциплины является получение навыков работы с основными офисными программами и графическими пакетами. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.2 |
ПК-1 | Способен осуществлять обучение математике и экономике в образовательных организациях основного общего, среднего общего образования |
ПК-1.1 | Знает сущность, структуру, функции, движущие силы обучения математике и экономике в образовательных организациях основного общего, среднего общего образования |
ПК-1.2 | Умеет ставить цели, проектировать содержание, оптимально отбирать методы обучения, формы и средства обучения математике и экономике |
ПК-1.3 | Владеет технологиями обучения математике и экономике в образовательных организациях основного общего, среднего общего образования |
ПК-2 | Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность в процессе изучения математики и экономики |
ПК-2.1 | Проектирует воспитательную деятельность и методы ее реализации с учетом требований ФГОС |
ПК-2.2 | Умеет организовать трудовую, спортивную, художественную деятельность ребенка, применять методы и формы организации коллективных творческих дел, экскурсий, походов, экспедиций. |
ПК-2.3 | Владеет механизмами управления учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивации их учебно познавательную деятельность |
ПК-3 | Способен осуществлять развивающую деятельность в процессе преподавания математики и экономики |
ПК-3.1 | Знает принципы реализации развивающей функции процесса обучения математике и экономике |
ПК-3.2 | Умеет разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся |
ПК-4 | Способен к разработке и реализации программ учебных дисциплин по математике и экономике в рамках основной общеобразовательной программы |
ПК-4.1 | Знает основные принципы разработки программ учебных дисциплин «Математика» и «Экономика» |
ПК-4.2 | Знает преподаваемый предмет в пределах требований федеральных государственных образовательных стандартов и основной общеобразовательной программы, его истории и места в мировой культуре и науки |
ПК-4.3 | Реализует цели и содержание программ учебных дисциплин по математике и экономике в рамках основной общеобразовательной |
ПК-5 | Способен разрабатывать учебно-методическое обеспечение образовательного процесса при обучении математике и экономике |
ПК-5.1 | Знает способы планирования, разработки и создания оптимального комплекса учебно методической документации и средств обучения, необходимых для эффективной организации образовательного процесса по математике и экономике |
ПК-5.2 | Умеет анализировать федеральный государственный образовательный стандарт, типовые (примерные) образовательные программы по математике, экономике |
ПК-5.3 | Владеет технологиями разработки комплекса учебно методической документации и средств обучения, необходимых для эффективной организации образовательного процесса по математике и экономике |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основы работы с текстовыми процессорами, электронными таблицами, графическими пакетами. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | применять возможности издательских систем, офисных и графических пакетов в процессе обучения и дальнейшей профессиональной деятельности. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками редактирования текстовых файлов и работы с электронными таблицами и программами, предназначенными для создания и обработки изображений. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Текстовые процессоры | ||||||
1.1. | Основные офисные пакеты и их содержание. Функции текстовых процессоров | Лекции | 4 | 1 | Л1.1, Л2.1 | |
1.2. | Основы работы с текстовыми процессорами. Обработка текста. | Практические | 4 | 0,5 | Л1.1, Л2.1 | |
1.3. | Основы работы с текстовыми процессорами. Обработка текста. | Сам. работа | 4 | 11 | Л1.1, Л2.1 | |
1.4. | Таблицы и табуляция. | Практические | 4 | 0,5 | Л1.1, Л2.1 | |
1.5. | Таблицы и табуляция. Вставка формул. | Сам. работа | 4 | 15 | Л1.1, Л2.1 | |
Раздел 2. Электронные таблицы | ||||||
2.1. | Элементы управления в электронных таблицах. Основные функции электронных таблиц. | Лекции | 4 | 1 | Л1.1, Л2.1 | |
2.2. | Основы работы с электронными таблицами | Практические | 4 | 1 | Л1.1, Л2.1 | |
2.3. | Основы работы с электронными таблицами | Сам. работа | 4 | 18 | Л1.1, Л2.1 | |
2.4. | Построение графиков, поверхностей, диаграмм. | Практические | 4 | 1 | Л1.1, Л2.1 | |
2.5. | Построение графиков, поверхностей, диаграмм. | Сам. работа | 4 | 18 | Л1.1, Л2.1 | |
Раздел 3. Растровая и векторная графика | ||||||
3.1. | Растровая графика | Лекции | 4 | 1 | Л1.1, Л2.1 | |
3.2. | Основы работы в растровом редакторе. Создание изображений | Практические | 4 | 1 | Л1.1, Л2.1 | |
3.3. | Основы работы в растровом редакторе | Сам. работа | 4 | 16 | Л1.1, Л2.1 | |
3.4. | Основы работы в растровом редакторе. Обработка изображений | Практические | 4 | 1 | Л1.1, Л2.1 | |
3.5. | Векторная графика | Лекции | 4 | 1 | Л1.1, Л2.1 | |
3.6. | Основы работы в векторном редакторе | Практические | 4 | 1 | Л1.1, Л2.1 | |
3.7. | Основы работы в векторном редакторе | Сам. работа | 4 | 16 | Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» – https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=10474 ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ: 1. Что можно отнести к программным продуктам? * Системы программирования, операционные системы, прикладные пакеты программ * Периферийные устройства, линии связи, различные материальные ресурсы 2. Наука о закономерностях и формах движения и использования информации в обществе – это… * социальная информатика * теоретическая информатика * теория алгоритмов 3. Что является предметом изучения информатики? * информация * компьютер * алгоритмы 4. Назовите основную единицу измерения информации * бит * байт * бод 5. При каком подходе к измерению информации количество информации не зависит от смысла сообщения? * алфавитный * вероятностный * цифровой 6. В каком виде данные представляются в компьютере? * числовой * текстовый * графический * цифровой 7. При каком подходе к измерению информации количество информации не зависит от смысла сообщения? * алфавитный * вероятностный * цифровой 8. Верно ли, что любая информация в памяти компьютера кодируется нулями и единицами? * верно * неверно 9. Какой код не используется для представления положительных и отрицательных чисел в машинах? * прямой * обратный * дополнительный 10. В какой системе счисления значение каждого знака в числе зависит от позиции, которую занимает знак в записи числа? * позиционная * непозиционная * с плавающей точкой 11. Какой цифре соответствует запись латинской буквой H? * 17 * 10 * 7 12. К какому виду ПО относится операционная система? * прикладное * системное * инструментальные программные средства 13. К каким программам относятся программы, предназначенные для обслуживания и настройки компьютера? * служебные * стандартные * специальные * настраиваемые 14. Какие утилиты используются для исправления ошибок и для оптимизации работы компьютерной системы? * средства диагностики * средства компьютерной безопасности * антивирусные программы 15. В чем заключается функция интерпретатора? * переводит и выполняет программу строка за строкой * читает и переводит программу целиком * создает законченный машинный вариант * интерпретирует данные КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом: "зачтено" – верно выполнено 50%, "не зачтено" - менее 50% заданий. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. Приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце каждого семестра зачета по всему изученному за семестр материала. Зачет проводится в виле теста. Перечень вопросов для промежуточной аттестации для 1 семестра. ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ: 1. Укажите виды информационно-поисковых систем: • документальные • фактографические • информационно-логические • групповые • сетевые 2. Укажите пути получения информации: • работа с литературными источниками • привлечение к работе консультантов или экспертов • поиск информации в автоматизированных информационных системах • собственные наблюдения 3. Обычная Web-страница представляет собой: • текстовый файл с расширением txt или doc • текстовый файл с расширением htm или html • двоичный файл • графический файл • мультимедиа файл 4. Панель ЭЛЕМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ не содержит: • надпись • переключатель • кнопка • таблицы 5. Эффективность дистанционного обучения зависит от: • эффективности взаимодействия преподавателя и учащихся • используемых педагогических технологий • используемых методических материалов и способов их доставки • эффективности обратной связи • эффективности выхода в информационные сети 6. Самый популярный сервис сети Интернет: • WWW • http • ftp 7. Верно ли, что цель любой информационной технологии – это производство информации для анализа человеком и принятия на ее основе решения по выполнению какого-либо действия? • верно • неверно 8. Что из перечисленного не является поисковой системой Интернета: • abc.ru • rambler.ru • yandex.ru • aport.ru 9. Персональный компьютер – это… • устройство для работы с текстами • электронное вычислительное устройство для обработки чисел • устройство для хранения информации любого вида • многофункциональное электронное устройство для работы с информацией и решения задач пользователя 10. В момент включения персонального компьютера программа тестирования персонального компьютера записана в… • оперативной памяти • регистрах процессора • в микросхеме BIOS • на внешнем носителе 11. Персональный компьютер не будет функционировать, если отключить… • дисковод • оперативную память • мышь • принтер 12. Отличительная черта открытого программного обеспечения: • Исходный код программ распространяется бесплатно • Исходный код программ доступен для просмотра и изменения • Исходный код программ можно продавать неограниченному числу пользователей 13. К прикладным программам общего назначения относятся: • текстовые и графические редакторы • системы управления базами данных (СУБД) • программы сетевого планирования и управления • оболочки экспертных систем и систем искусственного интеллекта • средства разработки приложений • бухгалтерские программы 14. Прикладные программы называют … • утилитами • приложениями • драйверами • браузерами 15. Самая известная программа оптического распознавания текстов • Prompt • Fine Reader • Fine Writer • Stylus КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Зачтено: Даны верные ответы на не менее 67% вопросов. Не зачтено: Даны правильные ответы на менее 67% вопросов. |
Приложения |
Приложение 1.
фос ЦТ.docx
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | под общ. ред. В. И. Колесникова | Информатика. Общий курс : учебник / 2008. -: основная литература | М. : Дашков и К ; М. : Наука-Пресс,, 2008 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Несен А.В. | Microsoft Word 2010: от новичка к профессионалу: учеб. пособие | "ДМК Пресс", 2011 | e.lanbook.com |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Проектирование цифровой образовательной среды | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Программное обеспечение для проведения практических занятий: MS Office, Gimp, Inkscape, система дистанционного обучения Moodle. Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
www.researcher.ru – Портал исследовательской деятельности учащихся http://www.nlr.ru:8101/ - Российская национальная библиотека http://www.rubricon.ru/ - Крупнейший энциклопедический ресурс Интернета http://www.gpntb.ru/win/search/ Государственная публичная научно-техническая библиотека России (ГПНТБ России) http://uwh.lib.msu.su/ - Научная библиотека МГУ им. М.В. Ломоносова Электронная библиотека: http://do.gendocs.ru Доступ онлайн Электронная библиотека eLIBRARY.RU |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Для успешного освоения содержания дисциплины необходимо посещать лекции, принимать активное участие в работе на практических занятиях, а также выполнять задания, предлагаемые преподавателем для индивидуального выполнения или самостоятельного изучения. Для подготовки к зачету используйте перечень примерных вопросов и заданий, предложенный в ФОС. - В списке вопросов выделите те, которые были рассмотрены на лекции, лабораторных занятиях. Обратитесь к своим записям, выделите существенное. - Если в списке вопросов есть те, которые не рассматривались на лекции, лабораторном занятии, изучите их самостоятельно. Если есть сомнения, задайте вопросы на консультации. - Продумайте свой ответ на зачете, его логику. |