МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Зарубежная педагогика

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра социальной психологии и педагогического образования
Направление подготовки44.03.05. Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
ПрофильАнглийский язык. Китайский язык
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планz44_03_05_Педобразование_АК-2021
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 12
самостоятельная работа 92
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 5

Распределение часов по курсам

Курс 5 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 4 4 4 4
Практические 8 8 8 8
Сам. работа 92 92 92 92
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
канд.пед.наук, доцент, Тырина М.П.

Рецензент(ы):
к.п.н., доцент, Зацепина О.В.

Рабочая программа дисциплины
Зарубежная педагогика

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)

составлена на основании учебного плана:
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
утвержденного учёным советом вуза от 27.04.2021 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра социальной психологии и педагогического образования

Протокол от 23.05.2022 г. № 9
Срок действия программы: 2022-2023 уч. г.

Заведующий кафедрой
Морозова Ольга Петровна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра социальной психологии и педагогического образования

Протокол от 23.05.2022 г. № 9
Заведующий кафедрой Морозова Ольга Петровна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.формирование системы знаний в области зарубежной педагогики и образовательного предпринительства и развитие умений экстраполировать зарубежные тенденции на отечественную систему образования

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-4 Способен к разработке и реализации программ учебных дисциплин по иностранным языкам в рамках основной общеобразовательной программы
ПК-5 Способен разрабатывать учебно-методическое обеспечение образовательного процесса при обучении иностранным языкам
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.- тенденции развития зарубежной педагогики и школы;
- особенности развития образования в разных странах;
- современные зарубежные подходы в образовании;
- направления развития зарубежных образовательных услуг как вида предпринимательской деятельности;
3.2.Уметь:
3.2.1.- применять знания о тенденциях развития зарубежной педагогики и школы, особенностях развития образования в разных странах, современных зарубежных подходах в образовании, направлениях развития зарубежных образовательных услуг как вида предпринимательской деятельности в своей профессиональной предпринимательской педагогической деятельности;
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.- навыками экстраполяции зарубежных тенденций на отечественную систему образования

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Зарубежная школа и педагогика
1.1. Воспитание в первобытном обществе Лекции 5 1 ПК-5, ПК-4 Л1.1, Л2.1
1.2. Воспитание в первобытном обществе Практические 5 1 ПК-5, ПК-4 Л1.1, Л2.1
1.3. Воспитание в первобытном обществе Сам. работа 5 8 ПК-5, ПК-4 Л1.1, Л2.1
1.4. Школа и воспитание в древнем мире Лекции 5 1 ПК-5, ПК-4 Л1.1, Л2.1
1.5. Школа и воспитание в древнем мире Практические 5 1 ПК-5, ПК-4 Л1.1, Л2.1
1.6. Школа и воспитание в древнем мире Сам. работа 5 8 ПК-5, ПК-4 Л1.1, Л2.1
1.7. Воспитание и школа в эпоху Средневековья Лекции 5 1 ПК-5, ПК-4 Л1.1, Л2.1
1.8. Воспитание и школа в эпоху Средневековья Практические 5 1 ПК-5, ПК-4 Л1.1, Л2.1
1.9. Воспитание и школа в эпоху Средневековья Сам. работа 5 8 ПК-5, ПК-4 Л1.1, Л2.1
1.10. Школа и педагогика в странах Западной Европы и США в 19 в. Лекции 5 1 ПК-5, ПК-4 Л1.1, Л2.1
1.11. Школа и педагогика в странах Западной Европы и США в 19 в. Практические 5 2 ПК-5, ПК-4 Л1.1, Л2.1
1.12. Зарубежная школа и педагогика в первой половине 20 в. Практические 5 1 ПК-5, ПК-4 Л1.1, Л2.1
1.13. Зарубежная школа и педагогика в первой половине 20 в. Сам. работа 5 8 ПК-5, ПК-4 Л1.1, Л2.1
1.14. Современные зарубежные школы Практические 5 2 ПК-5, ПК-4 Л1.1, Л2.1
1.15. Современные зарубежные школы Сам. работа 5 10 ПК-5, ПК-4 Л1.1, Л2.1
1.16. Образовательные услуги как вид предпринимательской деятельности Сам. работа 5 8 ПК-5, ПК-4 Л1.1, Л2.1
1.17. Современные проекты в образовании Сам. работа 5 8 ПК-5, ПК-4 Л1.1, Л2.1
Раздел 2. Аттестация по дисциплине
2.1. Подготовка к экзамену Сам. работа 5 34 ПК-5, ПК-4 Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Фонд оценочных средств приведен в Приложении рабочей программы дисциплины (файл прилагается).
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Фонд оценочных средств приведен в Приложении рабочей программы дисциплины (файл прилагается).
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Фонд оценочных средств приведен в Приложении рабочей программы дисциплины (файл прилагается).
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Набок И.Л. Педагогика межнационального общения : учеб. пособие для вузов М. : Академия, 2010
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 ред. В. А. Сластенин Педагогика профессионального образования: Учеб. пособие для вузов М. : Академия, , 2007
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Курс в Moodle portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Windows 7 Professional, № 46192494 от 26.11.2009 (бессрочная);
Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010 (бессрочная);
SPSS Statistics 21 от 26.03.2013, письмо (бессрочная);
FAR, http://www.farmanager.com/license.php?l=ru;
XnView, http://xnviewload.ru/;
7-Zip, http://www.7-zip.org/license.txt;
AcrobatReader, http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf;
DjVu reader, http://djvureader.org/;
Putty, https://putty.org.ru/licence.html;
VLC, http://www.videolan.org/legal.html;
QTEPLOT, http://www.qtiplot.com/doc/manual-en/index.html;
NETBEANS, https://netbeans.org/about/legal/index.htmlMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

При выполнении студентом индивидуальной работы предусмотрено посещение консультаций:
1) с целью снятия возможных затруднений;
2) с целью демонстрации максимального готового материала для возможной корректировки.
При подготовке к лекции рекомендуется:
1) просмотреть записи предшествующей лекции и восстановить в памяти ранее изученный материал;
2) полезно просмотреть и предстоящий материал будущей лекции;
3) если задана самостоятельная проработка отдельных фрагментов темы прошлой лекции, то ее надо выполнить не откладывая;
4) психологически настроиться на лекцию.
Цель практических занятий, проводимых по дисциплине, - углубление и закрепление теоретических знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельного изучения материала, а также совершенствование практических навыков по дисциплине.
Необходимо ознакомиться с заданием к практическому занятию; определить примерный объем работы по подготовке к ним; выделить вопросы, упражнения и задачи, ответы на которые или выполнение и решение без предварительной подготовки не представляются возможными; ознакомиться с перечнем рекомендуемой литературы и Интернет-ресурсов.
При ответах на вопросы и выполнении заданий необходимо внимательно прочитать текст и попытаться дать аргументированное объяснение с обязательной ссылкой. Порядок ответов может быть различным: либо вначале делается вывод, а затем приводятся аргументы, либо дается развернутая аргументация принятого решения, на основании которой предлагается ответ. Возможны и несколько вариантов ответов.
При подготовке к занятиям обучаемые могут пользоваться техническими средствами обучения и дидактическими материалами (схемами и др.), которыми располагает учебное заведение. Эти же средства могут быть использованы и на занятиях для лучшего закрепления учебного материала или подтверждения правильности ответов на поставленные вопросы.
Занятия проводятся в форме свободной дискуссии при активном участии всех обучаемых. Поэтому магистранты имеют возможность дополнять выступающих, не соглашаться с ними, высказывать и отстаивать альтернативные точки зрения, поправлять выступающих, задавать им вопросы, предлагать для обсуждения новые проблемы, анализировать практику применения знаний по рассматриваемому вопросу. Дискуссия не ис-ключает стихийного возникновения полемики. Вопросы могут быть заданы и преподавателю.
Разрешается использовать на занятиях записи с ответами на вопросы, упражнения и задачи, выполненные во время подготовки к ним, тексты нормативных актов, литературные источники. Обсуждение каждого вопроса, упражнения, задачи (ситуации) обычно заканчивается кратким заключением преподавателя. По окончании занятия преподаватель подводит итоги дискуссии и высказывает свою точку зрения, отмечает как положительные, так и отрицательные моменты, проявившиеся в ходе занятия. Одновременно преподаватель дает студентам задание к следующему практическому занятию.
В случае пропусков студентом лекционных или практических занятий ему необходимо восстановить учебный материал самостоятельно с использованием учебно-методических пособий по курсу и пройти собеседование по пропущенным темам для контроля усвоения материала.
Для получения итоговой аттестации автоматически студент не должен иметь пропусков занятий без уважительных причин, успешно и в установленный срок проходить текущий контроль, выполнить контрольную работу, иметь семестровый рейтинг более 75 баллов. Если семестровый рейтинг студента менее 50 баллов, то к итоговой аттестации он не допускается.