Закреплена за кафедрой | Кафедра социальной психологии и педагогического образования |
---|---|
Направление подготовки | 44.03.05. Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) |
Профиль | Английский язык. Китайский язык |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z44_03_05_Педобразование_АК-2021 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 5 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 8 | 8 | 8 | 8 |
Сам. работа | 92 | 92 | 92 | 92 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра социальной психологии и педагогического образования
Протокол от 23.05.2022 г. № 9
Заведующий кафедрой Морозова Ольга Петровна
1.1. | формирование системы знаний в области зарубежной педагогики и образовательного предпринительства и развитие умений экстраполировать зарубежные тенденции на отечественную систему образования |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01 |
ПК-4 | Способен к разработке и реализации программ учебных дисциплин по иностранным языкам в рамках основной общеобразовательной программы |
ПК-5 | Способен разрабатывать учебно-методическое обеспечение образовательного процесса при обучении иностранным языкам |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - тенденции развития зарубежной педагогики и школы; - особенности развития образования в разных странах; - современные зарубежные подходы в образовании; - направления развития зарубежных образовательных услуг как вида предпринимательской деятельности; |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - применять знания о тенденциях развития зарубежной педагогики и школы, особенностях развития образования в разных странах, современных зарубежных подходах в образовании, направлениях развития зарубежных образовательных услуг как вида предпринимательской деятельности в своей профессиональной предпринимательской педагогической деятельности; |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - навыками экстраполяции зарубежных тенденций на отечественную систему образования |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Зарубежная школа и педагогика | ||||||
1.1. | Воспитание в первобытном обществе | Лекции | 5 | 1 | ПК-5, ПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Воспитание в первобытном обществе | Практические | 5 | 1 | ПК-5, ПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Воспитание в первобытном обществе | Сам. работа | 5 | 8 | ПК-5, ПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
1.4. | Школа и воспитание в древнем мире | Лекции | 5 | 1 | ПК-5, ПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
1.5. | Школа и воспитание в древнем мире | Практические | 5 | 1 | ПК-5, ПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
1.6. | Школа и воспитание в древнем мире | Сам. работа | 5 | 8 | ПК-5, ПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
1.7. | Воспитание и школа в эпоху Средневековья | Лекции | 5 | 1 | ПК-5, ПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
1.8. | Воспитание и школа в эпоху Средневековья | Практические | 5 | 1 | ПК-5, ПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
1.9. | Воспитание и школа в эпоху Средневековья | Сам. работа | 5 | 8 | ПК-5, ПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
1.10. | Школа и педагогика в странах Западной Европы и США в 19 в. | Лекции | 5 | 1 | ПК-5, ПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
1.11. | Школа и педагогика в странах Западной Европы и США в 19 в. | Практические | 5 | 2 | ПК-5, ПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
1.12. | Зарубежная школа и педагогика в первой половине 20 в. | Практические | 5 | 1 | ПК-5, ПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
1.13. | Зарубежная школа и педагогика в первой половине 20 в. | Сам. работа | 5 | 8 | ПК-5, ПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
1.14. | Современные зарубежные школы | Практические | 5 | 2 | ПК-5, ПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
1.15. | Современные зарубежные школы | Сам. работа | 5 | 10 | ПК-5, ПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
1.16. | Образовательные услуги как вид предпринимательской деятельности | Сам. работа | 5 | 8 | ПК-5, ПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
1.17. | Современные проекты в образовании | Сам. работа | 5 | 8 | ПК-5, ПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 2. Аттестация по дисциплине | ||||||
2.1. | Подготовка к экзамену | Сам. работа | 5 | 34 | ПК-5, ПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Фонд оценочных средств приведен в Приложении рабочей программы дисциплины (файл прилагается). |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Фонд оценочных средств приведен в Приложении рабочей программы дисциплины (файл прилагается). |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Фонд оценочных средств приведен в Приложении рабочей программы дисциплины (файл прилагается). |
Приложения |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Набок И.Л. | Педагогика межнационального общения : учеб. пособие для вузов | М. : Академия, 2010 | |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | ред. В. А. Сластенин | Педагогика профессионального образования: Учеб. пособие для вузов | М. : Академия, , 2007 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Курс в Moodle | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Windows 7 Professional, № 46192494 от 26.11.2009 (бессрочная); Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010 (бессрочная); SPSS Statistics 21 от 26.03.2013, письмо (бессрочная); FAR, http://www.farmanager.com/license.php?l=ru; XnView, http://xnviewload.ru/; 7-Zip, http://www.7-zip.org/license.txt; AcrobatReader, http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf; DjVu reader, http://djvureader.org/; Putty, https://putty.org.ru/licence.html; VLC, http://www.videolan.org/legal.html; QTEPLOT, http://www.qtiplot.com/doc/manual-en/index.html; NETBEANS, https://netbeans.org/about/legal/index.htmlMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
При выполнении студентом индивидуальной работы предусмотрено посещение консультаций: 1) с целью снятия возможных затруднений; 2) с целью демонстрации максимального готового материала для возможной корректировки. При подготовке к лекции рекомендуется: 1) просмотреть записи предшествующей лекции и восстановить в памяти ранее изученный материал; 2) полезно просмотреть и предстоящий материал будущей лекции; 3) если задана самостоятельная проработка отдельных фрагментов темы прошлой лекции, то ее надо выполнить не откладывая; 4) психологически настроиться на лекцию. Цель практических занятий, проводимых по дисциплине, - углубление и закрепление теоретических знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельного изучения материала, а также совершенствование практических навыков по дисциплине. Необходимо ознакомиться с заданием к практическому занятию; определить примерный объем работы по подготовке к ним; выделить вопросы, упражнения и задачи, ответы на которые или выполнение и решение без предварительной подготовки не представляются возможными; ознакомиться с перечнем рекомендуемой литературы и Интернет-ресурсов. При ответах на вопросы и выполнении заданий необходимо внимательно прочитать текст и попытаться дать аргументированное объяснение с обязательной ссылкой. Порядок ответов может быть различным: либо вначале делается вывод, а затем приводятся аргументы, либо дается развернутая аргументация принятого решения, на основании которой предлагается ответ. Возможны и несколько вариантов ответов. При подготовке к занятиям обучаемые могут пользоваться техническими средствами обучения и дидактическими материалами (схемами и др.), которыми располагает учебное заведение. Эти же средства могут быть использованы и на занятиях для лучшего закрепления учебного материала или подтверждения правильности ответов на поставленные вопросы. Занятия проводятся в форме свободной дискуссии при активном участии всех обучаемых. Поэтому магистранты имеют возможность дополнять выступающих, не соглашаться с ними, высказывать и отстаивать альтернативные точки зрения, поправлять выступающих, задавать им вопросы, предлагать для обсуждения новые проблемы, анализировать практику применения знаний по рассматриваемому вопросу. Дискуссия не ис-ключает стихийного возникновения полемики. Вопросы могут быть заданы и преподавателю. Разрешается использовать на занятиях записи с ответами на вопросы, упражнения и задачи, выполненные во время подготовки к ним, тексты нормативных актов, литературные источники. Обсуждение каждого вопроса, упражнения, задачи (ситуации) обычно заканчивается кратким заключением преподавателя. По окончании занятия преподаватель подводит итоги дискуссии и высказывает свою точку зрения, отмечает как положительные, так и отрицательные моменты, проявившиеся в ходе занятия. Одновременно преподаватель дает студентам задание к следующему практическому занятию. В случае пропусков студентом лекционных или практических занятий ему необходимо восстановить учебный материал самостоятельно с использованием учебно-методических пособий по курсу и пройти собеседование по пропущенным темам для контроля усвоения материала. Для получения итоговой аттестации автоматически студент не должен иметь пропусков занятий без уважительных причин, успешно и в установленный срок проходить текущий контроль, выполнить контрольную работу, иметь семестровый рейтинг более 75 баллов. Если семестровый рейтинг студента менее 50 баллов, то к итоговой аттестации он не допускается. |