Закреплена за кафедрой | Кафедра общей и прикладной филологии, литературы и русского языка |
---|---|
Направление подготовки | 44.03.05. Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) |
Профиль | Русский язык и литература. Детская журналистика |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z44_03_05_Педобразование_РЯЛДЖ-2022 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 4 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 6 | 6 | 6 | 6 |
Практические | 10 | 10 | 10 | 10 |
Сам. работа | 83 | 83 | 83 | 83 |
Часы на контроль | 9 | 9 | 9 | 9 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра общей и прикладной филологии, литературы и русского языка
Протокол от 07.06.2022 г. № 8
Заведующий кафедрой д.ф.н. Т.В.Чернышова
1.1. | - обучить восприятию и анализу текста как целостного, законченного единства; - дать систему теоретических понятий и исследовательских приемов, позволяющих самостоятельно анализировать и интерпретировать тексты разной жанровой направленности; - сформировать навыки лингвистического анализа и интерпретации формальных и содержательных элементов текста. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.06 |
ПК-1 | Способен осуществлять обучение русскому языку и литературе, детской журналистике в образовательных организациях основного общего, среднего общего образования, дополнительного образования детей |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | знать основные способы создания текстов разных жанров |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | уметь анализировать текст в аспекте его формального, смыслового и коммуникативного устройства. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | владения системой используемых в науке лингвистических понятий, умения давать им определения и иллюстрировать примерами. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Введение | ||||||
1.1. | Текст как объект лингвистического исследования | Сам. работа | 4 | 23 | ПК-1 | Л1.2, Л1.1 |
Раздел 2. Основные аспекты исследования текста | ||||||
2.1. | Связность и цельность как признаки текста. | Лекции | 4 | 2 | ПК-1 | Л2.4 |
2.2. | Актуальное членение и текст | Лекции | 4 | 2 | ПК-1 | Л2.2 |
2.3. | Прагматический аспект высказывания и текста | Лекции | 4 | 2 | ПК-1 | Л2.3 |
2.4. | Средства создания связности текста | Практические | 4 | 2 | ПК-1 | |
2.5. | Приемы создания цельности текста | Практические | 4 | 2 | ПК-1 | |
2.6. | Тематические последовательности и рематические доминанты текста | Практические | 4 | 2 | ПК-1 | Л2.1 |
2.7. | Приемы создания экспрессивности текста | Практические | 4 | 2 | ПК-1 | |
2.8. | Целостный синтаксический анализ текста | Практические | 4 | 2 | ПК-1 | |
2.9. | Синтаксический анализ текста | Сам. работа | 4 | 60 | ПК-1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
СМ. приложенный файл. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
СМ. приложенный файл. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
СМ. приложенный файл. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Под ред. Е.И. Дибровой | Современный русский язык: Теория. Анализ языковых единиц. Ч.2: Морфология. Синтаксис : учеб. пособие | М.: Академия ИЦ, 2011 | |
Л1.2 | под ред. В.А. Белошапковой | Современный русский язык: Учебник для филол. спец. ун-тов | М. : Альянс, 2011 | |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Ковтунова И.И. | Современный русский язык: Порядок слов и актуальное членение предложения: учеб. пособие для вузов | М. : Просвещение, 1976 | |
Л2.2 | Бондарко А.В. | Принципы функциональной грамматики и вопросы аспектологии: учеб. пособие | Л.: Наука, 1983 | |
Л2.3 | гл. ред. Н. Ю. Шведова | Русская грамматика: Т.2: учеб. пособие | М. : Наука, 1980 | |
Л2.4 | Арутюнова Н.Д. | Типы языковых значений: Оценка. Событие. Факт. : | М.: Гнозис, 2008 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
MicrosoftWindows 7 № 60674416 от 19.07.2012 г. (бессрочная) Microsoft Office 2010 № 60674416 от 19.07.2012 г. (бессрочная) Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотекаelibrary(http://elibrary.ru) |
Контактная работа с преподавателем и самостоятельная работа студента ставят своей целью приобретение целостной картины по освоению учебной дисциплины «Синтаксис текста». К услугам студента лекционный курс, учебники, учебные пособия, дополнительная литература, задания для самостоятельной работы, задания к практическим занятиям, изучение понятийного аппарата по курсу «Синтаксис текста». |