МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Управление государственными и муниципальными закупками

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра региональной экономики и управления
Направление подготовки44.04.04. Профессиональное обучение (по отраслям)
ПрофильШкола директоров: управленческие команды в образовании
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планz44_04_04_Профессиональное обучение_ШД-2022
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 10
самостоятельная работа 94
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 2

Распределение часов по курсам

Курс 2 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 4 4 4 4
Практические 6 6 6 6
Сам. работа 94 94 94 94
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
д.э.н., Профессор, Мищенко В.В.

Рецензент(ы):
к.э.н., Доцент, Капустян Л.А.

Рабочая программа дисциплины
Управление государственными и муниципальными закупками

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 44.04.04 Профессиональное обучение (по отраслям) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 129)

составлена на основании учебного плана:
44.04.04 Профессиональное обучение (по отраслям)
утвержденного учёным советом вуза от 27.04.2021 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра региональной экономики и управления

Протокол от 26.04.2022 г. № 8
Срок действия программы: 2018-2023 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.э.н. профессор Мищенко Виталий Викторович


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра региональной экономики и управления

Протокол от 26.04.2022 г. № 8
Заведующий кафедрой д.э.н. профессор Мищенко Виталий Викторович


1. Цели освоения дисциплины

1.1.изучение организационно-правового механизма управления государственными и муниципальными закупками и выработка практических навыков проведения данной процедуры.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.03

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-1 Способен осуществлять функции по руководству образовательной организацией любой организационно-правовой формы
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.ПК – 1.1. Знает основные этапы,
закономерности и механизмы
формирования и функционирования
системы образовательной организации.
3.2.Уметь:
3.2.1.Анализировать различные источники информации, применяемые для размещения заказа;
Осуществлять выбор конкретного способа закупок;
ПК – 1.2. Умеет определять
приоритеты профессиональной
деятельности, разрабатывать и
эффективно исполнять управленческие
решения, применять адекватные
инструменты и технологии
регулирующего воздействия при
реализации управленческого решения;

3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.ПК – 1.3. Владеет навыками
применения механизмов
государственного и муниципального
управления в сфере образования, в том
числе управления государственными и
муниципальными финансами,
управления государственными и
муниципальными закупками

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Становление и развитие механизма управления государственными закупками в Россия
1.1. Задачи и требования к результатам освоения учебной дисциплины «Управление государственными и муниципальными закупками» Лекции 2 0,5 ПК-1 Л1.1
1.2. Становление и развитие института государственных закупок в Российской Империи н СССР Лекции 2 0,5 ПК-1 Л1.1
1.3. Итоги и особенности регламентации государственных закупок в Российской Федерации Сам. работа 2 2 ПК-1 Л1.1
1.4. Основные направления современной реформы управления сферой закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных служб Сам. работа 2 2 ПК-1 Л1.1
1.5. Становление и развитие механизма управления государственными закупками в Россия Сам. работа 2 16 ПК-1 Л1.1
Раздел 2. Основы контрактной системы
2.1. Основные понятия Лекции 2 2 ПК-1 Л1.1
2.2. Принципы организации современной системы закупок Лекции 2 1 ПК-1 Л1.1
2.3. Информационное обеспечение контрактной системы в сфере закупок Сам. работа 2 4 ПК-1 Л1.1
2.4. Основы контрактной системы Сам. работа 2 16 ПК-1 Л1.1
Раздел 3. Основные закупочные процессы
3.1. Планирование закупок Практические 2 1 ПК-1 Л1.1
3.2. Определение поставщиков Практические 2 1 ПК-1 Л1.1
3.3. Заключение гражданско-правового договора (контракта) Практические 2 1 ПК-1 Л1.1
3.4. Исполнение контракта Практические 2 1 ПК-1 Л1.1
3.5. Основные закупочные процессы Сам. работа 2 16 ПК-1 Л1.1
Раздел 4. Способы закупок
4.1. Открытый конкурс Практические 2 1 ПК-1 Л1.1
4.2. Аукцион в электронной форме Сам. работа 2 2 ПК-1 Л1.1
4.3. Закупка у единственного поставщика Практические 2 0,5 ПК-1 Л1.1
4.4. Запрос котировок Сам. работа 2 4 ПК-1 Л1.1
4.5. Способы закупок Сам. работа 2 16 ПК-1 Л1.1
Раздел 5. Контроль в сфере государственных закупок
5.1. Реестр недобросовестных поставщиков Практические 2 0,5 ПК-1 Л1.1
5.2. Контроль в сфере государственных закупок Сам. работа 2 16 ПК-1 Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см.приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см.приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. приложение
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 [М. М. Орлова, Г. А. Сухадольский, С. С. Медведева и др.] Управление муниципальными закупками: учеб. пособие М.: [АНХ], 2007
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 ЭБС «Лань» e.lanbook.com
Э2 ЭБС Университетская библиотека online biblioclub.ru
Э3 Курс в Moodle"Управление государственными и муниципальными закупками" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения

Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

В плане учебной дисциплины «Управление государственными и муниципальными закупками» предусмотрено проведение практических и семинарских занятий, подготовка докладов по проблемным вопросам курса, что способствует лучшему и углубленному освоению теоретического материала.
В процессе проведения практических занятий студенты знакомятся с современной системой в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Семинарские занятия проводятся в форме дискуссий по рассматриваемым вопросам курса, в виде теоретических опросов, деловых игр, выступления с докладами и выполнения индивидуальных заданий по наиболее сложным и интересным темам курса.
Текущий контроль осуществляется на лекциях и семинарах в самых разнообразных формах - опроса студентов по изученным вопросам, диалога с преподавателем во время лекций, тестирования и др.
Промежуточный контроль заключается в проверке выполнения студентами индивидуальных заданий по темам изучаемой дисциплины, проведение промежуточных тестов.
Итоговый контроль заключается в проведении в конце семестра экзамена по всему изученному курсу.
На тестирование отводится 50 минут. Каждый вариант тестовых заданий включает примерно 30 вопросов.
В экзаменационный билет включено два теоретических вопроса, соответствующих содержанию формируемых компетенций. Экзамен проводится в устной форме. На ответ студенту отводится 35 минут. Экзамен оценивается по четырехбалльной шкале.