Закреплена за кафедрой | Кафедра социальной психологии и педагогического образования |
---|---|
Направление подготовки | 44.05.01. Педагогика и психология девиантного поведения |
Специализация | Психолого-педагогическая коррекция и реабилитация лиц с девиантным поведением |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 6 ЗЕТ |
Учебный план | z44_05_01_Педагогика и психология девиантного поведения_ППКиРЛДП-2022 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 2 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Практические | 14 | 14 | 14 | 14 |
Сам. работа | 193 | 193 | 193 | 193 |
Часы на контроль | 9 | 9 | 9 | 9 |
Итого | 216 | 216 | 216 | 216 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра социальной психологии и педагогического образования
Протокол от 09.06.2023 г. № 11
Заведующий кафедрой Ральникова Ирина Александровна
1.1. | Освоение вопросов, связанных с проектированием образовательныцх программ |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.02.ДВ.01 |
ОПК-6 | Способен взаимодействовать с различными категориями несовершеннолетних, в том числе в сложных социально-педагогических ситуациях; осуществлять контроль кризисных ситуаций, предупреждение и конструктивное разрешение конфликтов; оказывать помощь в разрешении межличностных конфликтов |
ОПК-6.1 | Знает: способы взаимодействия с различными категориями несовершеннолетних, в том числе в сложных социально-педагогических ситуациях |
ОПК-6.2 | Умеет: разрабатывать и реализовывать программы социально-психологических тренингов для несовершеннолетних, направленных на предупреждение и разрешение кризисных ситуаций |
ОПК-6.3 | Владеет: навыками разработки информационно-методических материалов для программ социально-педагогической поддержки обучающихся, предназначенные для их участников - педагогов, родителей (законных представителей), обучающихся |
ОПК-7 | Способен использовать средства психоло-гопедагогического воздействия на межличностные и межгрупповые отношения, реализовывать психолого-педагогические технологии, ориентированные на формирование установок в отношении здорового образа жизни, преодоления жизненных трудностей, толерантности во взаимодействии с социумом, а также на формирование нравственно-правовой устойчивости детей и подростков |
ОПК-7.1 | Знает: средства психолого-педагогического воздействия на межличностные и межгрупповые отношения, психолого-педагогические технологии, ориентированные на формирование установок в отношении здорового образа жизни, преодоления жизненных трудностей, толерантности во взаимодействии с социумом, а также на формирование нравственно-правовой устойчивости детей и подростков |
ОПК-7.2 | Умеет: использовать при решении профессиональных задач психолого-педагогические технологии, направленные на формирование здорового образа жизни |
ОПК-7.3 | Владеет: навыками разработки мероприятий, ориентированных на формирование установок в отношении здорового образа жизни, преодоления жизненных трудностей, толерантности во взаимодействии с социумом, а также на формирование нравственно-правовой устойчивости детей и подростков |
ОПК-8 | Способен понимать и оценивать психологические свойства и состояния личности, характер поведения личности и социальных групп с позиции социокультурной нормы, проводить мониторинг личностного развития и социального поведения отдельных лиц и групп |
ОПК-8.1 | Знает: психологические свойства и состояния личности, характер поведения личности и социальных групп с позиции социокультурной нормы, основы и специфику организации мониторинга личностного развития и социального поведения отдельных лиц и групп |
ОПК-8.2 | Умеет: диагностировать психологические свойства и состояния личности, характер поведения личности и социальных групп с позиции социокультурной нормы |
ОПК-8.3 | Владеет: навыками проведения мониторинга личностного развития и социального поведения отдельных лиц и групп |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | ОПК-6.1: Знает: способы взаимодействия с различными категориями несовершеннолетних, в том числе в сложных социально-педагогических ситуациях ОПК-7.1: Знает: средства психолого-педагогического воздействия на межличностные и межгрупповые отношения, психолого-педагогические технологии, ориентированные на формирование установок в отношении здорового образа жизни, преодоления жизненных трудностей, толерантности во взаимодействии с социумом, а также на формирование нравственно-правовой устойчивости детей и подростков ОПК-8.1: Знает: психологические свойства и состояния личности, характер поведения личности и социальных групп с позиции социокультурной нормы, основы и специфику организации мониторинга личностного развития и социального поведения отдельных лиц и групп |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | ОПК-6.2: Умеет: разрабатывать и реализовывать программы социально-психологических тренингов для несовершеннолетних, направленных на предупреждение и разрешение кризисных ситуаций ОПК-7.2: Умеет: использовать при решении профессиональных задач психолого-педагогические технологии, направленные на формирование здорового образа жизни ОПК-8.2: Умеет: диагностировать психологические свойства и состояния личности, характер поведения личности и социальных групп с позиции социокультурной нормы |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | ОПК-6.3: Владеет: навыками разработки информационно-методических материалов для программ социально-педагогической поддержки обучающихся, предназначенные для их участников - педагогов, родителей (законных представителей), обучающихся ОПК-7.3: Владеет: навыками разработки мероприятий, ориентированных на формирование установок в отношении здорового образа жизни, преодоления жизненных трудностей, толерантности во взаимодействии с социумом, а также на формирование нравственно-правовой устойчивости детей и подростков ОПК-8.3: Владеет: навыками проведения мониторинга личностного развития и социального поведения отдельных лиц и групп |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. ИСТОРИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ | ||||||
1.1. | Историко-культурные источники развития педагогического проектирования | Практические | 2 | 2 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 | |
1.2. | Развитие и применение идей проектной деятельности в педагогике | Практические | 2 | 2 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 | |
1.3. | Проектирование как способ инновационного преобразования педагогической действительности | Сам. работа | 2 | 48 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 | |
Раздел 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ | ||||||
2.1. | Основные понятия педагогического проектирования. Педагогическая сущность проектирования | Практические | 2 | 2 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 | |
2.2. | Функции проектной деятельности и виды педагогического проектирования. Уровни педагогического проектирования. | Практические | 2 | 2 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 | |
2.3. | Принципы проектной деятельности | Сам. работа | 2 | 48 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 | |
Раздел 3. СУБЪЕКТЫ И ОБЪЕКТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||||||
3.1. | Многообразие субъектов проектной деятельности | Практические | 2 | 2 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 | |
3.2. | Проблема организации совокупного субъекта | Практические | 2 | 2 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 | |
3.3. | Объекты проектирования и специфика предмета проектной деятельности | Сам. работа | 2 | 48 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 | |
Раздел 4. ЛОГИКА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||||||
4.1. | Этапы проектирования | Практические | 2 | 1 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 | |
4.2. | Этапы проектирования | Практические | 2 | 1 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 | |
4.3. | Этапы проектирования | Сам. работа | 2 | 49 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
ОПК-6: Способен взаимодействовать с различными категориями несовершеннолетних, в том числе в сложных социально-педагогических ситуациях; осуществлять контроль кризисных ситуаций, предупреждение и конструктивное разрешение конфликтов; оказывать помощь в разрешении межличностных конфликтов ОПК-7: Способен использовать средства психоло-гопедагогического воздействия на межличностные и межгрупповые отношения, реализовывать психолого-педагогические технологии, ориентированные на формирование установок в отношении здорового образа жизни, преодоления жизненных трудностей, толерантности во взаимодействии с социумом, а также на формирование нравственно-правовой устойчивости детей и подростков ОПК-8: Способен понимать и оценивать психологические свойства и состояния личности, характер поведения личности и социальных групп с позиции социокультурной нормы, проводить мониторинг личностного развития и социального поведения отдельных лиц и групп Примеры заданий закрытого типа: 1. Предварительная разработка основных деталей предстоящей деятельности учащихся и педагогов а) педагогическое моделирование; б) педагогическое конструирование; в) педагогическое проектирование. 2. Способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом а) проект; б) план; в) программа . 3. Тип педагогического проекта а) исследовательский, творческий, игровой; б) технический, исследовательский, игровой; в) социальный, исследовательский, творческий. 4. Сознательная активность человека с четким определением цели, мотивов, достижения результативности а) методика; б) деятельность; в) проектирование. 5. Проектная деятельность – это… а) сознательная активность человека с четким определением цели, мотивов, достижения результативности; б) план с четким определением, цели, мотивов, достижения результатов; в) предварительная разработка основных деталей предстоящей деятельности учащихся и педагогов. 6. Разработка и создание формальной модели педагогического процесса или его составляющих, отражающей основные идеи, методы, формы, средства, приемы а) педагогическое моделирование; б) педагогическое конструирование; в) педагогическое проектирование. 7. План – это а) схематически записанная совокупность коротко сформулированных мыслей; б) последовательность команд, которую выполняет в процессе обработки данных; в) предварительный текст какого-нибудь документа, материал. 8. На каком этапе ставиться цель, определяется актуальность и значимость проекта а) подготовительный этап; б) основной этап; в) заключительный этап. 9. Что входит в основной этап а) анализ результатов проекта; б) подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; организация развивающей среды в группе; в) ознакомление детей с художественной литературой, проведение бесед, работа с родителями, проведение занятий, проведение мероприятия. 10. Совокупность приемов контроля и оценки, направленных на решение задач оптимизации учебного процесса, дифференциации учащихся, а также совершенствования образовательных программ и методов педагогического воздействия а) педагогическое моделирование; б) педагогическая диагностика; в) педагогическое конструирование. 11. Педагогика – это а) раздел психологии развития, исследующий закономерности и механизмы, обеспечивающие возможность достижения высшей ступени (акме) индивидуального развития; б) наука, изучающая закономерности возникновения, развития и функционирования психики и психической деятельности человека и групп людей; в) наука о воспитании и обучении человека, прежде всего в детско-юношеском возрасте. 12. Процесс разработки и реализации проектов, направленных на организацию образовательного процесса и отдельных его видов и направлений а) педагогическое проектирование; б) образовательное проектирование; в) педагогическое конструирование. 13. Дальнейшая детализация созданного проекта, приближающая его для использования в конкретных условиях реальными участниками воспитательных отношений а) педагогическое моделирование; б) педагогическая диагностика; в) педагогическое конструирование. 14. Последовательность команд, которую выполняет в процессе обработки данных а) проект; б) план; в) программа . 15. Образовательное проектирование включает в себя а) воспитание и обучение личности; б) построение методов и технологий; в) воспитание и развитие учащихся. Ответы: 1 - В; 2 – А; 3 – А; 4 – Б; 5 – Б; 6 – А; 7 – А; 8 – А; 9 – В; 10 – Б; 11 – В; 12 – Б; 13 – В; 14 – В; 15 – А. Примеры заданий открытого типа: 1. Тесно связанная с наукой и инженерией деятельность по созданию проекта, созданию образа будущего предполагаемого явления – это____________ Ответ: проектирование 2. Практико-ориентированная деятельность, целью которой является разработка новых, не существующих в практике образовательных систем и видов педагогической деятельности; Новая развивающаяся область знания, способ трактовки педагогической действительности (А. П. Тряпицына); Прикладное научное направление педагогики и организуемой практической деятельности, нацеленное на решение задач развития, преобразования, совершенствования, разрешения противоречий в современных образовательных системах (Е.С. Заир-Бек) – это всё характеристики Ответ: педагогического проектирования 3. Один из этапов процесса, в котором используются возможности проектирования – это____ Ответ: Проектировочный этап 4. Автор проектного воспитания_________________ Ответ: О. С. Газман 5. Смысл ________________ образования — не столько в передаче ученику опыта прошлого, сколько в расширении его собственного опыта, обеспечивающего его личностный и общекультурный рост Ответ: проективного 6. Искусственно созданный образец в виде схемы, описания, физических конструкций или формул, подобный исследуемому объекту (явлению) и отражающий или воспроизводящий в более простом виде структуру, свойства и отношения между элементами объекта (явления) – это _________ Ответ: модель 7. Проектирование, направленное на изменение социальной среды или решение социальных проблем педагогическими средствами называется_______________ Ответ: социально-педагогическим 8. Проектирование, целью которого становится преобразование человека и межличностных отношений в рамках образовательных процессов называется ________________ Ответ: психолого-педагогическим 9. Проектирование, ориентированное на проектирование качества образования и инновационные изменения образовательных систем и институтов называется____________ Ответ: образовательным 10. Назовите субъектов педагогического проектирования__________________ Ответ: индивидуальные, групповые 11. Основной круг людей (специалистов), непосредственно участвующих в социально-педагогическом или образовательном проекте называется ________________ Ответ: проектной командой 12. Группа участников, осуществляющих пилотажные (пробные, экспериментальные) действия в логике проекта называется______________ Ответ: пилотной группой 13. Группа участников проекта проходит опережающее по отношению к остальным обучение, с тем, чтобы впоследствии передать свои знания и опыт другим называется __________ Ответ: группой тьюторов (тренеров) 14. Вхождение в проект предваряется этапом, задача которого — создать предпосылки для успешности проектирования и его психолого-педагогического, методического, организационного, материально-технического обеспечения, он называется__________ Ответ: предпроектным 15. В структуру ________________ входят сведения о целях, предполагаемом продукте, средствах его получения, а также об объектах преобразования и процедурах управленческой деятельности в рамках проектирования. Ответ: программы 16. Документ, дающий содержательные ориентиры деятельности, определяющий ее порядок, объем, временные границы – это______________ Ответ: план 17. _____________ процессы связаны с анализом собственного сознания и деятельности, а также с пониманием смысла межличностного общения. Ответ: Рефлексивные 18. Три этапа (ступени) проектирования - _______________________ Ответ: I этап — моделирование; II этап — проектирование; III этап — конструирование 19. Если предполагается создать концепцию _____________ образования, имеет смысл обратиться к многочисленным существующим в философии, культурологии, педагогике теориям и подходам, связанным с проблемой гуманитарности. Ответ: гуманитарного 20. Документ, регламентирующий тип и способы построения содержания учебно-воспитательного процесса в условиях той или иной педагогической системы – это _________ Ответ: образовательная программа КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАКРЫТЫХ ВОПРОСОВ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом: • «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий; • «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ. • «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. • «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. • «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. • «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Социально-педагогические курсовые проекты Тематика проектов предлагается проектной командой |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Вопросы к экзамену: 1. Социальное проектирование. Задачи, содержание и структура курса. Особенности социального проектирования. Субъекты и объекты социального проектирования. Социальный заказ, социальное участие, социальное партнерство. Уровни социального проектирования. Компетенции социального проектировщика. 2. Проектирование в разных социокультурных средах. Социальный институт. Проектирование как специализированная деятельность. Типы проектов. Общее и особенное в разных типах проектов. 3. Философия социального проектирования. 4. Методы проектирования 5. Методы моделирования проблем и организации взаимодействий: «мозговая атака», метод синектики, деловая игра, метод фокальных объектов, теория решения исследовательских задач, метод контрольный вопросов, метод создания сценариев. 6. Компьютерные средства проектирования 7. Бизнес-план – понятие, структура, показатели, назначение. 8. Написание рефератов, заучивание терминологии по разделу 9. Задание на проектирование. Идея, замысел, концепция проекта. Целостность проекта. Прототипы. Постановка и анализ проблем. Целеполагание. Анализ ситуации. Анализ ресурсов. Разные типы ресурсов 10. Требования к оформлению карты проекта. Социальные и культурные ресурсы. Постановка задач. 11. Управление социальными проектами. Жизненный цикл проекта. Бизнес-план. Организационное проектирование и проектное управление. Проектирование и консультирование. Компьютерные средства проектирования. Понятие прогноза и экспертизы. Технологии социального прогнозирования. Цель, задачи и предмет социальной экспертизы. Организация социальной экспертизы. Защита и оформление проекта. Тактика презентации проекта. Кадровое обеспечение 12. Этапы процесса проектирования. 13. Процесс проектирования Анализ заинтересованных сторон 14. Понятие прогноза и экспертизы.Технологии социального прогнозирования. Цель, задачи и предмет социальной экспертизы. Организация социальной экспертизы. 15. Контроль за реализацией проекта. Завершение работ. Ликвидация проекта. Нормативно- правовая база проектирования в системе государственного и муниципального управления РФ. 16. Написание рефератов, заучивание терминологии по разделу КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ • «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. • «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. • «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. • «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | К.Р. Овчинникова | Дидактическое проектирование электронного учебника в высшей школе: теория и практика : Учебное пособие | М. : Издательство Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/D00B3285-B780-435A-9CCF-2B4B24AFB9F4. |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | И.А. Колесникова; М. П. Горчакова-Сибирская | Педагогическое проектирование : учеб. пособие для вузов | М. : Академия, 2007 | |
Л2.2 | Ю.Г. Татур. | Высшее образование: методология и опыт проектирования : учебно-методическое пособие : учебно-методическое пособие | Москва : Логос, 2006. | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Проектирование образовательных программ | Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) | ||
Э2 | Проектирование образовательных программ | ЭБС Алтайского государственного университета-http://elibrary.asu.ru | ||
Э3 | Проектирование образовательных программ | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
1. Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); 2. Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); 3. Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 4. 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); 5. AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); 6. ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); 7. LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); 8. Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); 9. Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); 10. Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); 11. Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); 12. Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
312Л | центр (класс) деловых игр - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 40 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; доска магнитно-маркерная; стационарный экран: марка LG модель 60PF95 - 1 единица; музыкальный центр Panasonik SC-PM9E-S с колонками SA-PM9; телевизор плазменный LG 60PF95; учебно-наглядные пособия; переносной ноутбук из № 106Л |
119Л | абонемент и читальный зал научной литературы фен – помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 44 посадочных места; компьютер; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Методические рекомендации по проведению лабораторных занятий Лабораторные занятия - один из видов практического обучения, имеющий целью закрепление теоретических знаний и формирование практических умений и навыков. Лабораторные занятия способствуют более глубокому пониманию теоретического материала учебного курса, а также развитию, формированию и становлению различных уровней составляющих профессиональной компетентности студентов, пониманию межпредметных связей. В процессе занятия студенты обсуждают поставленные вопросы под руководством преподавателя в соответствии с изучаемым содержанием учебного материала. Выполнение студентами лабораторных занятий направлено на: • обобщение, систематизацию, углубление теоретических знаний; • формирование умений применять полученные знания в практической деятельности; • развитие аналитических, проектировочных, конструктивных умений; • выработку самостоятельности, ответственности, точности и творческой инициативы.оставляющие образования формируются именно в процессе самостоятельной работы студентов. Самостоятельная учебная деятельность студентов направлена на: - расширение и углубление профессиональных знаний по отдельным темам; - усвоение умений и навыков практической работы; - развитие умений самопознания и саморазвития. Для развития познавательной функции студентов, осмысленного усвоения знаний и понимания сущности понятий, теоретических положений и их связи и эмпирическими фактами используются следующие виды заданий: - формулирование отдельных мыслей текста в другой стилистической и синтаксической формах; - формулирование резюме по прочитанному материалу; - составление опорной графической схемы с текстовыми пояснениями; - составление краткого конспекта текста. |