МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Актуальные проблемы филологического знания

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра общей и прикладной филологии, литературы и русского языка
Направление подготовки45.06.01. Языкознание и литературоведение
НаправленностьРусская литература; Русский язык; Теория языка
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планz45_06_01_Языкознание и литературоведение-2021,2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 8
самостоятельная работа 91
контроль 9
Виды контроля по курсам
экзамены: 2

Распределение часов по курсам

Курс 2 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 4 4 4 4
Практические 4 4 4 4
Сам. работа 91 91 91 91
Часы на контроль 9 9 9 9
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
д.филол.н., Зам. нач., Чернышова Татьяна Владимировна

Рецензент(ы):
д.филол.н., проф., Трубникова Ю.В.

Рабочая программа дисциплины
Актуальные проблемы филологического знания

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 45.06.01 ЯЗЫКОЗНАНИЕ И ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ (уровень подготовки кадров высшей квалификации). (приказ Минобрнауки России от 30.07.2014 г. № 903)

составлена на основании учебного плана:
45.06.01 Языкознание и литературоведение
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра общей и прикладной филологии, литературы и русского языка

Протокол от 05.06.2023 г. № 8
Срок действия программы: 20232 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.филол.н. Зам. нач. Чернышова Татьяна Владимировна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра общей и прикладной филологии, литературы и русского языка

Протокол от 05.06.2023 г. № 8
Заведующий кафедрой д.филол.н. Зам. нач. Чернышова Татьяна Владимировна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Погружение аспирантов в проблематику современной филологической науки. Представить аспирантам общие корни филологических наук, подчеркнуть общность исследовательских объектов филологии и методов филологических наук.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.1.1

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-3 владение теориями, методами, технологиями и культурой научного исследования в области филологических наук, в том числе с использованием информационных и коммуникационных технологий, с целью обеспечения планируемых целей и задач НИР
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.базовые принципы филологических и междисциплинарных исследований для изучения и продвижения русского языка как языка межнационального общения.
3.2.Уметь:
3.2.1.самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность в области филологии;
использовать в собственном научном исследовании знание объектов филологии, их их теоретическое представление и методы исследования объектов филологии;
использовать принципы и способы генерирования новых идей при решении теоретических и практических задач филологии.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.базовыми методами исследования объектов филологии;
методами исследования объектов филологии в процессе собственной исследовательской практики в области филологии;
способами порождения новых идей в процессе филологического исследования.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Филология как учение о коммуниктаивной деятельности человека, языке и тексте
1.1. Филологическое знание как гуманитарное. Особенности филологического знания. Формирование общефилологического ядра знаний на этапах «донаучной филологии», «новой филологии», «новейшей филологии» Лекции 2 2 ПК-3 Л1.1, Л1.3
1.2. Человек – центр филологического знания и смысл существования филологии.Текст в текстовых объединениях Практические 2 2 ПК-3 Л1.2, Л1.4
1.3. Проблемы исследования языка художественной литературы (ЯХЛ) Лекции 2 2 ПК-3 Л1.4
1.4. Методы исследования ЯХЛ на фоне истории науки о ЯХЛ Практические 2 2 ПК-3 Л1.4
1.5. Подготовка к практическим занятиям Сам. работа 2 91 ПК-3 Л1.4
1.6. Подготовка к экзамену Экзамен 2 9 ПК-3 Л1.4

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» – https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=3097
ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-3: владение теориями, методами, технологиями и культурой научного исследования в области филологических наук, в том числе с использованием информационных и коммуникационных технологий, с целью обеспечения планируемых целей и задач НИР

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ
1.Особенности филологического знания. Его компоненты в работах Р.М. Фрумкиной, Н.В. Халиной и др. (по выбору).
2.Проблема структуры современной филологии и вариант ее решения в статье А.А. Чувакина «Коммуникативно-речевая ситуация в современной России и некоторые тенденции развития филологии».
3.Гуманистический пафос филологии.
4.Формирование общефилологического ядра филологических знаний, процессы их дифференциации и интеграции на этапах «новой филологии» и «новейшей филологии».
5.Фундаментальная роль проблемы «человек в коммуникации» в развитии филологии в конце ХХ - ХХ1 вв.
6.Причисление homo loquens к объектам современной филологии в статье Л.А. Кощей, А.А. Чувакина «Homo Loquens как исходная реальность и объект современной филологии».
7.Языковая личность и творческая индивидуальность как объекты изучения филологических наук в работах Ю.Н. Караулова и Н.Л. Лейдермана (по выбору).
8.Слушающий и читающий как объекты изучения филологических наук. Модель читателя в работе У. Эко «Роль читателя: Исследования по семиотике текста».
9.Текст как высказывание в работе М.М. Бахтина «Проблема текста в лингвистике, филологии и других гуманитарных науках. Опыт философского анализа».
10.Коммуникативная модель текста, ее основания, сущностные характеристики, эвристическая значимость.
11.Проблема художественного / нехудожественного текста и аспекты ее рассмотрения в работах Н.С. Валгиной, Ю.М. Лотмана (по выбору).
12.Текст в текстовых объединениях разных типов.
13.Проблема взаимодействия текстов и варианты ее решения.
14.Коммуникация. Теоретические модели коммуникации.
15.Языковая коммуникация, ее отношение к параязыковой и неязыковой. Модель языковой коммуникации Б.Ю. Городецкого; исследовательская продуктивность модели.
16.Проблема интертекстуальной коммуникации, ее обоснование и решение в статье Ю. Кристевой и работах других исследователей.
17.Внутритекстовая разновидность литературной коммуникации.
18.Литературная коммуникация, ее особенности. Внешнетекстовая разновидность литературной коммуникации.
19.Язык художественной литературы: поиск специфики в ХХ – нач. ХХ1 в.
20.Некоторые современные методы исследования языка художественной литературы в работах О.Г. Ревзиной, А.А. Чувакина и др. (по выбору).
Задания практико-ориентированного типа
1. Произведите эпистемологический анализ научного текста по филологии:
Текст для анализа:
А. П. Чудинов
ДИСКУРСИВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОЛИТИЧЕСКОЙ КОММУНИКАЦИИ
(Политическая лингвистика. - Вып. 2 (40). - М., 2012. - С. 53-59)

Дискурсивные характеристики политических текстов сущекственно отличаются от подобных характеристики иных текстов - научных, художественных или педагогических текстов. Автор политического текста - это прежде всего человек, на которого ложится ответственность за его содержание. Политический текст по заданию руководителя может готовить большая группа специалистов. Однако озвучивая или подписывая текст, политический лидер берет на себя ответственность за его содержание. Получателей текста интересует мнение политика, а не его помощников. И возможная критика содержащихся в документе положения, оценок и способов их выражения будет адресована политику, а не его помощникам.

Вопрос об объеме понятия политическая коммуникация относится к числу дискуссионных. В первом случае политической называется коммуникация, связанная с политическими проблемами [Баранов 2001]. При ином подходе политической называется коммуникация, субъектом которой являются политики (политические субъекты) или журналисты, которые пишут о политике [Шейгал 2004]. При широком подходе политическая коммуникация - это коммуникация, которая посвящена политическим проблемам или в которой политические субъекты выступают в качестве автора политического текста или его адресата [Чудинов 2006; Будаев 2010 и др]. Существуют следующие классификации продуктов политической коммуникации.
1. По характеру субъекта (автора, говорящего) выделяются следующие виды политической коммуникации:
- собственно политическая коммуникация (автор - политик);
- медийная политическая коммуникация (автор - журналист);
- непрофессиональная политическая коммуникация (автор - человек иной профессии, "избиратель", "представитель народа").
2. По характеру адресата различаются слудующие виды политической коммуникации:
- адресат - политик или политический субъект (государство, партия и др.);
- адресат не относится к числу институциональных политических субъектов (читатель, зритель, "избиратель").
Не менее важным является противопоставление индивидуального и массового адресата, а также обозначенного и необозначенного адресата. Как будет показано ниже, возможны случаи несовпадения обозначенного и реального адресата политического текста.
Еще одно важное противопоставление: тексты, обращенные к политическим единомышленникам, политическим оппонентам и "избирателям" (населению), которые не имеют единой политической позиции.
3. При сопоставлении устной и письменной речи выделяют:о жанрам:
- жанры устной речи (выступление на митинге, доклад, беседа, дебаты, интервью и др.);
- жанры письменной речи (программа, листовка, газетная статья, письмо политическому лидеру и др.).
4. При сопоставлении монологической и диалогической речи выделяют:
- монологические жанры (радиообращение, статья в газете и др.);
- диалогические жанры (дискуссия, переговоры и др.).
5. По функциям различают:
- ритуальные жанры (инаугурационное обращение, приветственное слово и др.);
- ориентационные жанры (доклады, указы, договоры, соглашения);
- агональные жанры, содержащие призывы к борьбе (лозунг, листовка, выступление на митинге, речовка);
- информативные жанры (газетная информация, обращения граждан к политикам или в СМИ).
6. По объему информации среди жанров различают:
- малые жанры (лозунг, слоган, речовка);
- средние жанры (выступление на митинге или в парламенте, листовка, газетная статья и др.);
- крупные жанры (партийная программа, политический доклад, книга политической публицистики и др.).
7. По цели высказывания различают информативные, оценочные и императивные (призывающие к действию) жанры.
Информация, оценка и императив могут присутствовать в одном и том же тексте. Например, в агитационной предвыборной листовке обычно содержится информация о кандидате, его положительная оценка и призыв оказать ему доверие. Вместе с тем существуют тексты, в которых заметно преобладает один из названных выше жанровых признаков. Примером преимущественно информативного жанра могут служить автобиографические книги политических лидеров.

2. На основе схемы эпистемологического анализа (названные выше работы) составьте краткое описание темы своего диссертационного исследования.
3. Произведите анализ проявлений («ликов») категории HL в актах коммуникации и текстах.
Текст для анализа:
Стругацкие (Гадкие лебеди)
- Да, - согласился Виктор. - Виноват. Понимаешь, он мне что-то
нравится.
- А мне - нет, - сказала Диана.
- И доктору Р. Квадриге тоже - нет. Интересно, почему?
- Морда у него мерзкая, - ответила Диана. - Белокурая бестия. Знаю я
таких. Настоящие мужчины. Без чести, без совести, повелители дураков.
- Вот тебе и на, - удивился Виктор. - А я-то думал, что такие мужчины
должны тебе нравиться.
- Теперь нет мужчин, - теперь либо фашисты, либо бабы.
- А я? - Осведомился Виктор с интересом.
- Ты? Ты слишком любишь маринованные миноги. И одновременно
справедливость.
- Правильно. Но, по-моему, это хорошо.
- Это неплохо. Но если бы тебе пришлось выбирать, ты бы выбрал миноги,
вот что плохо. Тебе повезло, что у тебя талант.
- Что это ты такая злая сегодня? - Спросил Виктор.
- А я вообще злая. У тебя - талант, у меня - злость. Если у тебя
отобрать талант, а у меня - злость, то останутся два совокупляющихся нуля.
- Нуль нулю рознь, - заметил Виктор. - Из тебя даже нуль получился бы
не плохой - стройный, прекрасно сложенный нуль. И, кроме того, если у тебя
отобрать твою злость - ты станешь доброй, что тоже в общем неплохо...
- Если у меня отобрать злость я стану медузой. Чтобы я стала доброй,
нужно заменить злость добротой.
- Забавно, - сказал Виктор. - Обычно женщины не любят рассуждать. Но уж
когда начинают, то становятся удивительно категоричными. Откуда ты,
собственно, взяла, что у тебя только злость и никакой доброты? Так не
бывает. Доброта в тебе тоже есть , только она не заметна за злостью. В
каждом человеке намешано всего понемножку, а жизнь выдавливает из этой смеси
что-нибудь на поверхность...
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
«Отлично»): студентом дан полный, в логической последовательности развернутый ответ на поставленные вопросы, где он продемонстрировал знания предмета в полном объеме учебной программы, достаточно глубоко осмысливает дисциплину, самостоятельно, и исчерпывающе отвечает на дополнительные вопросы, приводит собственные примеры по проблематике поставленного вопроса, решил предложенные практические задания без ошибок.
«Хорошо»: студентом дан развернутый ответ на поставленный вопрос, где студент демонстрирует знания, приобретенные на лекционных и семинарских занятиях, а также полученные посредством изучения обязательных учебных материалов по курсу, дает аргументированные ответы, приводит примеры, в ответе присутствует свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускаются неточности в ответе. Решил предложенные практические задания с небольшими неточностями.
«Удовлетворительно»: студентом дан ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемой дисциплины, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы, знанием основных вопросов теории, слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры, недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа и решении практических заданий.
«Неудовлетворительно»: студентом дан ответ, который содержит ряд серьезных неточностей, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы, незнанием основных вопросов теории, неумением давать аргументированные ответы. Выводы поверхностны. Решение практических заданий не выполнено. Студент не способен ответить на вопросы даже при дополнительных наводящих вопросах преподавателя.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрено
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
АПФЗ 5.3 Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра экзамена для обучающихся, не получивших зачет по результатам текущей успеваемости) по всему изученному курсу. Экзамен проводится в устной форме по билетам. В билет входит 2 вопроса: 1 вопрос теоретического характера и 1 вопрос практико-ориентированного характера.

ВОПРОСЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА
1.Особенности филологического знания. Его компоненты в работах Р.М. Фрумкиной, Н.В. Халиной и др. (по выбору).
2.Проблема структуры современной филологии и вариант ее решения в статье А.А. Чувакина «Коммуникативно-речевая ситуация в современной России и некоторые тенденции развития филологии».
3.Гуманистический пафос филологии.
4.Формирование общефилологического ядра филологических знаний, процессы их дифференциации и интеграции на этапах «новой филологии» и «новейшей филологии».
5.Фундаментальная роль проблемы «человек в коммуникации» в развитии филологии в конце ХХ - ХХ1 вв.
6.Причисление homo loquens к объектам современной филологии в статье Л.А. Кощей, А.А. Чувакина «Homo Loquens как исходная реальность и объект современной филологии».
7.Языковая личность и творческая индивидуальность как объекты изучения филологических наук в работах Ю.Н. Караулова и Н.Л. Лейдермана (по выбору).
8.Слушающий и читающий как объекты изучения филологических наук. Модель читателя в работе У. Эко «Роль читателя: Исследования по семиотике текста».
9.Текст как высказывание в работе М.М. Бахтина «Проблема текста в лингвистике, филологии и других гуманитарных науках. Опыт философского анализа».
10.Коммуникативная модель текста, ее основания, сущностные характеристики, эвристическая значимость.
11.Проблема художественного / нехудожественного текста и аспекты ее рассмотрения в работах Н.С. Валгиной, Ю.М. Лотмана (по выбору).
12.Текст в текстовых объединениях разных типов.
13.Проблема взаимодействия текстов и варианты ее решения.
14.Коммуникация. Теоретические модели коммуникации.
15.Языковая коммуникация, ее отношение к параязыковой и неязыковой. Модель языковой коммуникации Б.Ю. Городецкого; исследовательская продуктивность модели.
16.Проблема интертекстуальной коммуникации, ее обоснование и решение в статье Ю. Кристевой и работах других исследователей.
17.Внутритекстовая разновидность литературной коммуникации.
18.Литературная коммуникация, ее особенности. Внешнетекстовая разновидность литературной коммуникации.
19.Язык художественной литературы: поиск специфики в ХХ – нач. ХХ1 в.
20.Некоторые современные методы исследования языка художественной литературы в работах О.Г. Ревзиной, А.А. Чувакина и др. (по выбору).

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
«Отлично»: студентом дан полный, в логической последовательности развернутый ответ на поставленные вопросы, где он продемонстрировал знания предмета в полном объеме учебной программы, достаточно глубоко осмысливает дисциплину, самостоятельно, и исчерпывающе отвечает на дополнительные вопросы, приводит собственные примеры по проблематике поставленного вопроса, решил предложенные практические задания без ошибок.
«Хорошо»: студентом дан развернутый ответ на поставленный вопрос, где студент демонстрирует знания, приобретенные на лекционных и семинарских занятиях, а также полученные посредством изучения обязательных учебных материалов по курсу, дает аргументированные ответы, приводит примеры, в ответе присутствует свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускаются неточности в ответе. Решил предложенные практические задания с небольшими неточностями.
«Удовлетворительно»: студентом дан ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемой дисциплины, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы, знанием основных вопросов теории, слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры, недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа и решении практических заданий.
«Неудовлетворительно»: студентом дан ответ, который содержит ряд серьезных неточностей, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы, незнанием основных вопросов теории, неумением давать аргументированные ответы. Выводы поверхностны. Решение практических заданий не выполнено. Студент не способен ответить на вопросы даже при дополнительных наводящих вопросах преподавателя.
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Чувакин А.А., Куляпин А.И. Основы филологии: учеб. пособие М.: Флинта, 2011
Л1.2 под ред. Т.В. Чернышовой, А.А. Чувакина Филология в системе современного гуманитарного знания: учебное пособие Барнаул, Изд-во Алт. ун-та, 2014 elibrary.asu.ru
Л1.3 Н. В. Халина Языкознание в условиях постмодернистской парадигмы: Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2008
Л1.4 под ред. А.А. Чувакина Филология и коммуникативные науки : М.: Флинга, 2015
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Энциклопедия эпистемологии и философии наукиhttp://epistemology_of_science.academic.ru/
Э2 Статья А.А. Чувакина «Коммуникативно-речевая ситуация в современной России и некоторые тенденции развития филологии» // Стереотипность и творчество в тексте. Пермь, 2005. Вып.9 http://www.asu.ru/search/documents/1713/
Э3 Л.А. Кощей, А.А. Чувакин «Homo Loquens как исходная реальность и объект современной филологии» // Филология и человек. 2006. № 1. http://www.asu.ru/search/documents/1712/
Э4 Н.Л. Лейдерман Творческая индивидуальность писателя как объект изучения http://cyberleninka.ru/article/n/tvorcheskaya-individualnost-pisatelya-kak-obekt-izucheniya
Э5 Бытие текста в коммуникации: колл. моногр. [Электр. ресурс] / под ред. А.А. Чувакина, А.А. Шмакова. Барнаул, 2016. Гл. 1 (с. 6-39). http://elibrary.asu.ru/xmlui/handle/asu/2856
Э6 Чувакин А.А., Демидова Е.В., Малыгина Э.В. Творчество В.М. Шукшина в пространстве коммуникации. Барнаул, 2015. Глава 1: Внутритекстовая коммуникация в рассказах В.М. Шукшина http://elibrary.asu.ru/xmlui/handle/asu/1921
Э7 Интертекстуальность в статье Ю. Кристевой «Бахтин, слово, диалог и роман» // Фр. семиотика. 2000. С. 428-436 http://libfl.ru/mimesis/txt/kristeva_bakhtin.pdf
Э8 М.И. Шапир Литературная энциклопедия терминов понятий. М., 2001. http://imli.ru/upload/elibr/teoriya/Literaturnaya_entciklopediya_terminov_i_ponyatij._2001.pdf
Э9 Ревзина О. Г. Методы анализа художественного текста // Структура и семантика художественного текста. М., 1998. С. 301—316http://danefae.org/lib/ogrevzina/metody.htm
Э10 Курс " Актуальные проблемы филологического знания» в системе Moodle АлтГУhttps://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=3097
Э11 Актуальные проблемы филологического знания portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows 7 № 60674416 от 19.07.2012 г. (бессрочная)
Microsoft Office 2010 № 60674416 от 19.07.2012 г. (бессрочная)
Blender, условия использования по ссылке https://www.blender.org/about/license/ (бессрочная)

7-Zip
AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотекаelibrary(http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Для освоения курса студенту необходимо:
1) освоить на основе реферирования предложенные преподавателем научные источники:
1.Чувакин А. А. Основы филологии: учеб. пособие М.: Флинта // ЭБС "Лань", 2011
2.Халина Н. В. Языкознание в условиях постмодернистской парадигмы Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2008
3.Филология в системе современного гуманитарного знания: учебное пособие под ред. Т.В. Чернышовой, А.А. Чувакина. Барнаул, Изд-во Алт. ун-та, 2014
под ред. А.А. Чувакина Филология и коммуникативные науки М.: Флинга, 2015
4.Земская Ю.Н. и др. Теория текста: учебное пособие М.: Флинта: Наука// ЭБС «ЛАНЬ» // ЭБС "Университетская библиотека online"2017, 2010
Чувакин А.А., Качесова И.Ю., Панченко Н.В. и др.Текст в коммуникативном пространстве современной России: монография Барнаул : Изд-во Алт. ун-та // ЭБС АлтГУ, 2011
А.А. Чувакин Смешанная коммуникация в художественном тексте: основы эвокационнного исследования:

УП: 45_06_01_РуссЯз-2017.plx стр. 7
монография Барнаул: Изд-во Алт. гос. ун-та, 2013.
принять участие в работе практических (семинарских)занятий и обсуждении тем, предложенных для рассмотрения.
Выполнить практические задания по рассматриваемой проблематике занятия.
Принять участие в заключительном семинаре-обсуждении по наиболее актуальным проблемам развития современного филологического знания.