МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Документология

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра отечественной истории
Направление подготовки46.03.01. История
ПрофильИстория России и всеобщая история
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость4 ЗЕТ
Учебный планz46_03_01_История_ИРиВИ-2022
Часов по учебному плану 144
в том числе:
аудиторные занятия 10
самостоятельная работа 110
индивидуальные консультации 20
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 2

Распределение часов по курсам

Курс 2 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 4 4 4 4
Практические 6 6 6 6
Сам. работа 110 110 110 110
Консультации 20 20 20 20
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 144 144 144 144

Программу составил(и):
к.и.н., доцент, Сарафанов Д.Е.

Рецензент(ы):
к.и.н., доцент, Неженцева Н.В.

Рабочая программа дисциплины
Документология

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 46.03.01 История (приказ Минобрнауки России от 08.10.2020 г. № 1291)

составлена на основании учебного плана:
46.03.01 История
утвержденного учёным советом вуза от 27.04.2021 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра отечественной истории

Протокол от 30.06.2023 г. № 9
Срок действия программы: 20232024 уч. г.

Заведующий кафедрой
Демчик Евгения Валентиновна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра отечественной истории

Протокол от 30.06.2023 г. № 9
Заведующий кафедрой Демчик Евгения Валентиновна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель курса заключается в формировании у обучающихся общих знаний и представлений о документе как важнейшем феномене в истории человечества. В связи с этим курс включает в себя теоретические, исторические и методические аспекты, имеющие отношение к документу.
Задачи курса:
- сформировать у студентов общее понимание термина «документ»;
- рассмотреть историю появления и развития документов и представлений о них, охарактеризовать общие теории документа;
- показать классификацию документов по наиболее существенным признакам;
- сформировать у обучающихся общие представления о документной деятельности и первоначальные навыки составления документов и работы с ними.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.04

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-1Способен осуществлять отбор, критический анализ и интерпретацию исторических источников, исторических фактов, исторической информации при решении задач в сфере своей профессиональной деятельности;
ОПК-1.1 Знает методы, приемы работы с источниками
ОПК-1.2 Умеет применять результаты источниковедческой критики в процессе исследовательской и педагогической деятельности
ОПК-1.3 Владеет навыками отбора источников, методами их критического анализа с целью использования результатов в научном исследовании
ПК-1Способен к проведению научно-исследовательской деятельности и грамотному оформлению ее результатов в рамках реконструкции исторического процесса
ПК-1.1 Знает содержание исторических дисциплин, методы и методологию исторических наук, основные этапы научной деятельности
ПК-1.2 Умеет ставить цели и задачи научно-исследовательской работы, определять круг исследовательских методов, необходимых для реализации поставленных исследовательских задач; формулировать ее результаты; работать с историческими источниками, реконструировать прошлое человеческой цивилизации на разных ее этапах
ПК-1.3 Владеет навыками применения знаний содержания исторических дисциплин в научно- исследовательской работе и исследовательских методов, избранных для реализации запланированного исследования
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.- происхождение и сущность документологии;
- место документологии в системе наук;
- возникновение и развитие понятия "документ";
- материальную и информационную составляющую документа;
- особенности функционирования документов в различных областях (документовение, архивоведение, музеология, история).
3.2.Уметь:
3.2.1.- оформлять и составлять различные виды документов.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками документной коммуникации.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Документология и документоведение: современное состояние документоведческой мысли
1.1. Документология и документоведение: теория и методология (анализ точек зрения). Документология: причины появления, этапы развития (по Ю.Н. Столярову). Лекции 2 2 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3 Л2.1, Л2.2, Л1.1
1.2. Истоки документологии, этапы развития, междисциплинарный характер документологии Сам. работа 2 10 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3 Л2.1, Л2.2, Л1.1
Раздел 2. Основы документологии
2.1. Понятие о документе Лекции 2 2 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3 Л2.1, Л2.2, Л1.1
2.2. Документ как система (свойства, признаки, функции) Практические 2 2 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3 Л2.1, Л2.2, Л1.1
2.3. Материальная составляющая документа. Знаковая составляющая документа.Информационная составляющая документа Сам. работа 2 20 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3 Л2.1, Л2.2, Л1.1
2.4. Методы и способы документирования Практические 2 2 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3 Л2.1, Л2.2, Л1.1
2.5. Классификация документов Практические 2 2 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3 Л2.1, Л2.2, Л1.1
2.6. Классификация документов Сам. работа 2 30 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3 Л2.1, Л2.2, Л1.1
2.7. Документная коммуникация и документная деятельность Сам. работа 2 30 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3 Л2.1, Л2.2, Л1.1
2.8. Жизненный цикл документа Сам. работа 2 20 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3 Л2.1, Л2.2, Л1.1
2.9. Консультации по дисциплине Консультации 2 20 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3 Л2.1, Л2.2, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» –
https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=10391

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ОПК-1: Способен осуществлять отбор, критический анализ и интерпретацию исторических источников, исторических фактов, исторической информации при решении задач в сфере своей профессиональной деятельности;

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА
Вопрос 1. Основоположником документационной науки является ...
1. Поль Отле
2. Николай Варадинов
3. Жан Мобильон
4. Жозеф Нисефор Ньепс
ОТВЕТ: 1.

Вопрос 2. Информацией документа называется ...
1. информация, основанная на документах.
2. вся информация, которую можно получить от документа.
3. информация о документе, как о физическом объекте.
4. социальная информация.
Ответ: 2.

Вопрос 3. Поль Отле впервые ввел в научный оборот понятие
1. документ.
2. документоведение.
3. носитель информации.
4. материальная основа документа.
Ответ: 1.

Вопрос. 4. Экземпляр документа, составленный взамен отсутствующего (утерянного) подлинника и имеющий одинаковую с ним юридическую силу
1. дубликат
2. оригинал
3. копия
4. выписка
Ответ: 1

Вопрос 5. Какой реквизит придает юридическую силу электронному документу?
1. электронная печать
2. электронная подпись
3. дата
4. QR-код
Ответ: 2

Вопрос 6. К ручным пишущим средствам не относится
1. калам
2. стило
3. фотограф
4. перо
Ответ: 3.

Вопрос 7. Какой тип письма является наиболее древним?
1. пиктографическое
2. силлабическое
3. алфавитное
4. фонемографическое
Ответ: 1.

Вопрос 8. Кто сделал первое в мире фотографическое изображение?
1. Л.-Ж.М. Дагер
2. О.Ле Пренс
3. Т. Юнг
4. Ж.Н. Ньепс
Ответ: 4.

Вопрос 9. В какой стране была изобретена бумага?
1. Китай
2. Россия
3. Египет
4. Индия
Ответ: 1.

Вопрос 10. Какая функция документа не относится к общим?
1. информационная
2. коммуникативная
3. кумулятивная
4. управленческая
Ответ: 4.

Вопрос 11. В зависимости от материальной основы документы делятся на две большие группы
1. естественные и искусственные
2. полимерные и бумажные
3. листовые и пленочные
4. бумажные и электронные
Ответ: 1.

Вопрос 12. К элементам внешней структуры документа относится
1. заглавие (название) документа
2. форзац
3. содержание
4. вспомогательный указатель
Ответ: 2.

Вопрос 13. Какой документ относится к распорядительным?
1. решение
2. устав
3. договор
4. акт
Ответ: 1.

Вопрос 14. Датой приказа является
1. дата утверждения
2. дата написания текста приказа
3. дата подписания приказа
4. дата события (факта), о котором идет речь в тексте приказа
Ответ: 3.

Вопрос 15. Законодательный акт дореволюционной России, определивший порядок делопроизводства в коллегиях
1. Генеральный регламент 1720 г.
2. Соборное уложение 1649 г.
3. Судебник 1497 г.
4. Манифест об «Общем учреждении министерств» 1811 г
Ответ 1.


КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
• «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
• «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА
1. Назовите 3 основных свойства документа.
Ответ: атрибутивность, функциональность, структурность.
2. Документ - это
Ответ: зафиксированная на носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать.
3. Назовите этапы текстового документирования.
Ответ: пиктографическое; идеографическое; слоговое; алфавитное.
4. Что является датой официального документа?
Ответ: дате подписания или утверждения документа, или дата события, зафиксированного в документе.
5. Что включает в себя реквизит "подпись"?
Ответ: наименование должности лица, подписывающего документ, его собственноручную подпись, расшифровку подписи (инициалы, фамилия).
6. Назовите среды существования документов?
Ответ: оперативная, ретроспективная и перспективная.
7. Одним из важнейших показателей качества и свойств документированной информации выступает релевантность. Что означает данное свойство?
Ответ: способность информации соответствовать запросам, нуждам, требованиям потребителя (общества).
8. В исследовательской литературе выделяется до десяти и более информационных барьеров. Н.С. Ларьков выделил 11 наиболее значимых информационных барьеров. Назовите их.
Ответ: пространственные (географические); временные (исторические); государственно-политические, режимные; ведомственные (бюрократические); экономические; технические; семантические (терминологические); языковые (национально-языковые); идеологические; психологические.
9. Одним из признаков документа является наличие смыслового семантического содержания. Поясните, в чем суть данного признака.
Ответ: документ — носитель смысла, который передается знаками. Совокупность последовательных знаков, которые передают смысл, содержание документа (сообщение), является его обязательным признаком.
10. По области возникновения выделяют три вида информации. Назовите их и поясните каждый вид.
Ответ: элементарная — информация, циркулирующая в неживой природе; биологическая — циркулирующая в живой природе; социальная — осмысленная человеческим обществом.
11. ...- многокомпонентный материал, состоящий в основном из специально отобранных мелких растительных волокон, тесно переплетенных между собой, связанных силами сцепления различного вида и образующих тонкий лист. Вставьте пропущенное слово.
Ответ: бумага.
12.Какое письмо стало родоначальником всех видов алфавитного письма?
Ответ: финикийское.
13. Назовите две основные системы стенографии.
Ответ: геометрическая и курсивная.
14. Назовите фамилию французского художника-декоратора, который впервые в мире получил снимок со сравнительно высоким качеством изображения на галоген-серебряном слое.
Ответ: Дагер.
15. Дайте определение документоведению.
Ответ: наука о документе и документно-коммуникационной деятельности
16. ...- первый или единственный экземпляр документа. Вставьте пропущенное слово.
Ответ: подлинник.
17. В основу классификации какой системы положено разделение документов по функциям?
Ответ: функциональной.
18. Наименование вида документа указывается на всех документах, за исключением ... . Вставьте наименование документа.
Ответ: деловых (служебных) писем.
19. Какой бланк используется для изготовления любых видов документов, кроме делового (служебного) письма?
Ответ: общий бланк.
20. Какая форма документов была характерная для приказного делопроизводства?
Ответ: столбцовая.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
«Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
«Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.


ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-1: Способен к проведению научно-исследовательской деятельности и грамотному оформлению ее результатов в рамках реконструкции исторического процесса.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА
Вопрос 1. Информацией документа называется ...
1. информация, основанная на документах.
2. вся информация, которую можно получить от документа.
3. информация о документе, как о физическом объекте.
4. социальная информация.
Ответ: 2.
Вопрос 2. Экземпляр документа, составленный взамен отсутствующего (утерянного) подлинника и имеющий одинаковую с ним юридическую силу
1. дубликат
2. оригинал
3. копия
4. выписка
Ответ: 1
Вопрос 3. . Какой реквизит придает юридическую силу электронному документу?
1. электронная печать
2. электронная подпись
3. дата
4. QR-код
Ответ: 2
Вопрос 4. Какой документ относится к распорядительным?
1. распоряжение
2. устав
3. договор
4. акт
Ответ: 1.
Вопрос 5. Какой документ относится к информационно-справочным?
1. информационное письмо.
2. устав.
3. приказ.
4. распоряжение.
Ответ: 1.
Вопрос 6. Какой документ относится к организационным?
1. приказ.
2. заявление.
3. записка.
4. регламент.
Ответ: 4
Вопрос 7. Какой документ относится к группе документов по личному составу?
1. приказ о приеме на работу.
2. рекламное письмо.
3. информационное письмо.
4. устав организации.
Ответ: 1.
Вопрос 8. Датой приказа является
1. дата утверждения
2. дата написания текста приказа
3. дата подписания приказа
4. дата события (факта), о котором идет речь в тексте приказа
Ответ: 3.
Вопрос 9. Документ, составленный на бланке архива, имеющий юридическую силу и содержащий документную информацию о предмете запроса, с указанием архивных шифров и номеров листов единиц хранения тех архивных документов, на основании которых он составлен
1. Архивная справка.
2. Архивная выписка.
3. Архивная копия.
4. Архивный обзор.
Ответ: 1.
Вопрос 10. Дословно воспроизводящая текст или изображение архивного документа копия с указанием архивного шифра и номеров листов единицы хранения, заверенная в установленном порядке
1. Архивная справка.
2. Архивная выписка.
3. Архивная копия.
4. Архивный обзор.
Ответ: 3.
Вопрос 11. Срок исполнения учреждениями России социально-правовых запросов составляет
1. Один месяц.
2. 10 дней.
3. 30 дней.
4. 6 месяцев.
Ответ: 3.
Вопрос 12. В каком нормативном документы прописаны порядок и сроки исполнения социально-правовых запросов граждан?
1. Федеральный закон «о порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации».
2. Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и защите информации»
3. Трудовой кодекс Российской Федерации.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации.
Ответ: 1.
Вопрос 13. Апостиль – это …
1. Международный штамп, подтверждающий законность документа.
2. Печать на архивной справке или копии.
3. Подпись на архивной справке.
4. Регистрационный номер архивной справки.
Ответ: 1.
Вопрос 14. Деятельность, обеспечивающая документирование, документооборот, оперативное хранение и использование документов.
1. документирование.
2. управление делами.
3.документооборот.
4. делопроизводство
Ответ: 4.
Вопрос 15. Сколько реквизитов документов прописано в ГОСТ Р 7.0.97—2016?
1. 10
2. 20.
3. 30.
4. 40.
Ответ: 3

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
• «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
• «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА
1. Совокупность документов, взаимосвязанных по признаку происхождения, назначения, вида сферы деятельности, единых требований к их оформлению
Ответ: Система документации
2. Документ - это
Ответ: зафиксированная на носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать
3. Что является датой официального документа?
Ответ: дате подписания или утверждения документа, или дата события, зафиксированного в документе.
4. Что включает в себя реквизит "подпись"?
Ответ: наименование должности лица, подписывающего документ, его собственноручную подпись, расшифровку подписи (инициалы, фамилия).
5. Какой бланк используется для изготовления любых видов документов, кроме делового (служебного) письма?
Ответ: общий бланк.
6. Наименование вида документа указывается на всех документах, за исключением ... . Вставьте наименование документа.
Ответ: деловых (служебных) писем.
7. Запись информации на различных носителях по установленным правилам - это ...
Ответ: документирование.
8. В соответствии с ГОСТ Р 7.0.97—2016 при создании документов необходимо применять … … … шрифты. Вставьте пропущенные слова.
Ответ: свободно распространяемые. Бесплатные.
9. Для изготовления бланков документов согласно ГОСТ Р 7.0.8 используется бумага форматов … … Вставьте пропущенные слова.
Ответ:А4, А5.
10. В зависимости от расположения реквизитов устанавливается два варианта бланков. Назовите их.
Ответ: угловой, продольный.
11. Процесс преобразования бумажных документов в электронный формат с помощью специального оборудования и программного обеспечения
Ответ: сканирование.
12. Какой реквизит придает юридическую силу электронному документу?
Ответ: электронная подпись.
13. Обязательный элемент оформления официального документа
Ответ : реквизит.
14. Совокупность реквизитов документа, расположенных в установленной последовательности – это …
Ответ : формуляр документа.
15. Каким обобщенным термином называются организация, должностное лицо или гражданин, создавшие документ
Ответ : автор документа.
16. . Реквизит, обозначающий время подписания (утверждения) документа или зафиксированного в нем события
Ответ : дата документа.
17. В каком случае можно не составлять заголовок к тексту?
Ответ : если текст документа не превышает 4—5 строк.
18. Место составления (издания) документа указывается во всех документах, кроме … Продолжите предложение.
Ответ : писем, записок и других внутренних информационно-справочных документов.
19. Где на документе проставляется реквизит «Гриф утверждения»
Ответ : в правом верхнем углу первого листа документа.
20. Какой реквизит свидетельствует о согласии или несогласии должностного лица (работника) с содержанием проекта документа.
Ответ : виза

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
«Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
«Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрено.
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце 1 семестра зачета по всему изученному курсу в данный момент времени.
Тест размещен в разделе «Промежуточная аттестация по дисциплине» онлайн-курса на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ».
Количество заданий в контрольно-измерительном материале (тесте) для промежуточной аттестации, составляет 30 вопросов.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом:
«зачтено» – верно выполнено более 50 % заданий;
«незачтено» – верно выполнено 50 % и менее 50 % заданий.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Столяров Ю. Н. Документология: Учебники и учебные пособия для ВУЗов Горизонт, 2013 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Куняев Н.Н., Уралов Д.Н., Фабричнов А.Г. Документоведение: учебник Логос// ЭБС "Университетская библиотека online, 2011 biblioclub.ru
Л2.2 Казакевич Т.А., Ткалич А.И. ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ. ДОКУМЕНТАЦИОННЫЙ СЕРВИС 2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Электронные образовательные ресурсы ФГБОУ ВО "Алтайский государственный Университет» portal.edu.asu.ru
Э2 Образовательная платформа «Юрайт» urait.ru
Э3 Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека online» www.biblioclub.ru
Э4 Курс в Moodle "Документология" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проекта (работы), проведения практики Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Основу теоретического обучения студентов по дисциплине "Документология" составляют лекции. Они представляют систематизированные знания студентам о наиболее сложных и актуальных проблемах изучаемой дисциплины.
На лекциях особое внимание уделяется не только усвоению изучаемых проблем, но и стимулированию познавательной деятельности, творческого мышления, формированию мировоззрения, профессионально-значимых свойств и качеств.
В качестве тем лекционного курса определены ключевые проблемы истории, теории и практики документологии, дается представление об особенностях формирования и функционирования отдельных видов документов и документных систем (ресурсов, массивов). Лекционные занятия сопровождаются презентациями. При этом приветствуются любые формы интерактивности со стороны студентов: вопросы, соображения, комментарии, дискуссии.
Цель практических занятий – способствовать освоению наиболее сложных теоретических проблем курса, сформировать у студентов умения и навыки работы с документами, системами и массивами документов. Ряд практических занятий посвящен углубленному изучению теоретических тем курса. На практических занятиях студенты выполняют практические задания по заранее определённым темам. Подготовка к практическим занятиям состоит из 2 этапов:
1. организационный,
2. закрепление и углубление теоретических знаний.
Подготовку следует начинать с изучения рекомендованной литературы. Особое внимание необходимо обратить на содержание основных положений и выводов, объяснение явлений и фактов, уяснение практического приложения рассматриваемых теоретических вопросов.
Самостоятельная работа студентов заключается в подготовке к практическим занятиям, работе с лекционным материалом, а также изучение источников и литературы.
Формой промежуточной аттестации по итогам освоения курса является зачет. Зачет проводится в устной форме по билетам.
Подготовка к зачету заключается в изучении и тщательной проработке студентом учебного материала дисциплины с учётом рекомендованной литературы, лекционных и практических занятий. Необходимо учесть, что выполнение заданий предполагает комплексное осмысление материала всего курса и требует от студента творческого подхода и самостоятельной аргументации собственной позиции.