Закреплена за кафедрой | Кафедра региональной экономики и управления |
---|---|
Направление подготовки | 46.03.01. История |
Профиль | История России и всеобщая история |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z46_03_01_История_ИРиВИ-2022 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 2 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 6 | 6 | 6 | 6 |
Практические | 4 | 4 | 4 | 4 |
Сам. работа | 94 | 94 | 94 | 94 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра региональной экономики и управления
Протокол от 26.04.2022 г. № 8
Заведующий кафедрой Мищенко Виталий Викторович
1.1. | дать комплексные знания о проектном менеджменте, сформировать умения и навыки эффективного применения полученных знаний на практике. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.02 |
УК-2 | Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений |
УК-2.1 | Знает основные законодательные и нормативно-правовые документы, основные этические ограничения, принятые в обществе, основные понятия, методы выработки принятия и обоснования решений задач в рамках поставленной цели, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, методы выбора оптимального решения задач |
УК-2.2 | Формулирует перечень взаимосвязанных задач, обеспечивающих достижение поставленной цели, в том числе с использованием сервисных возможностей соответствующих информационных (справочных правовых) систем |
УК-2.3 | Определяет ожидаемые результаты решения задач и разрабатывает различные виды планов по реализации проектов учетом действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, осуществлять поиск оптимальных способов решения поставленных задач, с учетом действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений |
УК-2.4 | Проектирует решение задачи, выбирая оптимальный способ ее решения, оценивая вероятные риски и ограничения в выборе решения поставленных задач |
УК-3 | Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде |
УК-3.1 | Знает концепции, принципы и методы построения эффективной работы в команде с учетом правовых и этических принципов и норм социального взаимодействия, сущностные характеристики и типологию лидерства |
УК-3.2 | Участвует в обмене информацией, знаниями и опытом в интересах выполнениях командного задачи, презентуя профессиональные задачи |
УК-3.3 | Владеет способами самодиагностики определения своего ролевого статуса в команде, приемами эффективного социального взаимодействия и способами их правовой и этической оценки, коммуникативными навыками |
УК-6 | Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни |
УК-6.1 | Знает закономерности становления и развития личности; механизмы, принципы и закономерности процессов самоорганизации, самообразования и саморазвития; теорию тайм- менеджмента |
УК-6.2 | Умеет определять свои ресурсы и их пределы (личностные, ситуативные, временные и др.) для успешного выполнения порученной работы, ставить цели и устанавливать приоритеты собственного профессионально-карьерного развития с учетом условий, средств, личностных возможностей и временной перспективы достижения; осуществлять самоанализ и рефлексию собственного жизненного и профессионального пути |
УК-6.3 | Владеет методиками саморегуляции эмоционально- психологических состояний в различных условиях деятельности, приемами самооценки уровня развития своих индивидуально- психологических особенностей; технологиями проектирования профессионально-карьерного развития; способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности |
УК-6.4 | Применяет разнообразные способы, приемы техники самообразования и самовоспитания на основе принципов образования в течение всей жизни |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | УК-2.1. Знает основные законодательные и нормативно-правовые документы, основные этические ограничения, принятые в обществе, основные понятия, методы выработки принятия и обоснования решений задач в рамках поставленной цели, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, методы выбора оптимального решения задач. УК-2.2. Формулирует перечень взаимосвязанных задач, обеспечивающих достижение поставленной цели, в том числе с использованием сервисных возможностей соответствующих информационных (справочных правовых) систем. УК-3.1. Знает концепции, принципы и методы построения эффективной работы в команде с учетом правовых и этических принципов и норм социального взаимодействия, сущностные характеристики и типологию лидерства. УК-6.1. Знает закономерности становления и развития личности; механизмы, принципы и закономерности процессов самоорганизации, самообразования и саморазвития; теорию тайм-менеджмента. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | УК-2.3. Определяет ожидаемые результаты решения задач и разрабатывает различные виды планов по реализации проектов учетом действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, осуществлять поиск оптимальных способов решения поставленных задач, с учетом действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений. УК-6.2. Умеет определять свои ресурсы и их пределы (личностные, ситуативные, временные и др.) для успешного выполнения порученной работы, ставить цели и устанавливать приоритеты собственного профессионально-карьерного развития с учетом условий, средств, личностных возможностей и временной перспективы достижения; осуществлять самоанализ и рефлексию собственного жизненного и профессионального пути. УК-3.2. Участвует в обмене информацией, знаниями и опытом в интересах выполнениях командного задачи, презентуя профессиональные задачи. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | УК-2.4. Проектирует решение задачи, выбирая оптимальный способ ее решения, оценивая вероятные риски и ограничения в выборе решения поставленных задач. УК-3.3.Владеет способами самодиагностики определения своего ролевого статуса в команде, приемами эффективного социального взаимодействия и способами их правовой и этической оценки, коммуникативными навыками. УК-6.3. Владеет методиками саморегуляции эмоционально- психологических состояний в различных условиях деятельности, приемами самооценки уровня развития своих индивидуально-психологических особенностей; технологиями проектирования профессионально-карьерного развития; способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности. УК-6.4. Применяет разнообразные способы, приемы техники самообразования и самовоспитания на основе принципов образования в течение всей жизни. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. | ||||||
1.1. | 1.1 Понятие, сущность и особенности проектного менеджмента. Стандарты управления проектами | Сам. работа | 2 | 10 | Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1 | |
1.2. | 1.2 Классификация проектов | Сам. работа | 2 | 10 | Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1 | |
1.3. | 1.3 Жизненный цикл проекта | Сам. работа | 2 | 8 | Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1 | |
1.4. | 1.4 Основные процессы управления проектом | Лекции | 2 | 2 | Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1 | |
1.5. | 1.4 Основные процессы управления проектом | Практические | 2 | 1 | Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1 | |
1.6. | 1.4 Основные процессы управления проектом | Сам. работа | 2 | 8 | Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1 | |
Раздел 2. | ||||||
2.1. | 2.1 Организация проектной деятельности | Сам. работа | 2 | 8 | Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1 | |
2.2. | 2.2 Управление командой проекта | Лекции | 2 | 1 | Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1 | |
2.3. | 2.2 Управление командой проекта | Практические | 2 | 1 | Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1 | |
2.4. | 2.2 Управление командой проекта | Сам. работа | 2 | 8 | Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1 | |
2.5. | 2.3 Дальнее и ближнее окружение проекта. Стейкхолдеры проекта | Лекции | 2 | 1 | Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1 | |
2.6. | 2.3 Дальнее и ближнее окружение проекта. Стейкхолдеры проекта | Практические | 2 | 1 | Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1 | |
2.7. | 2.3 Дальнее и ближнее окружение проекта. Стейкхолдеры проекта | Сам. работа | 2 | 12 | Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1 | |
2.8. | 2.4 Управление сроками проекта | Лекции | 2 | 1 | Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1 | |
2.9. | 2.4 Управление сроками проекта | Сам. работа | 2 | 12 | Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1 | |
2.10. | 2.5 Программные продукты в управлении проектами | Лекции | 2 | 1 | Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1 | |
2.11. | 2.5 Программные продукты в управлении проектами | Практические | 2 | 1 | Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1 | |
2.12. | 2.5 Программные продукты в управлении проектами | Сам. работа | 2 | 10 | Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1 | |
2.13. | 2.6 Экспертиза и оценка эффективности проекта | Сам. работа | 2 | 8 | Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» – https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=8498 ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ УК-2: Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА 1/Для чего используется проектный менеджмент? а)для осуществления текущей хозяйственной деятельности б)для осуществления инновационной деятельности в)для планирования карьерного роста сотрудников Верный ответ: б 2/Что относится к признакам проекта? а)соблюдение принципа единоначалия б)повременная оплата труда в)направленность на достижение конкретных целей Верные ответ: в 3/Сторона, вступающая в отношения с заказчиком и берущая на себя ответственность за выполнение работ и услуг по контракту а)инвестор б)конечный потребитель результатов проекта в)контрактор г)спонсор Верный ответ: в 4/Набор последовательных фаз, количество и состав которых определяется потребностями управления проектом организацией (ями) а)жизненный цикл продукта б)жизненный цикл проекта в)жизненный цикл проектной организации Верный ответ: б 5/... - это лицо, назначенное исполняющей организацией для достижения целей проекта. Вставьте пропущенное слово. а)менеджер проекта б)исполнитель проекта в)проектировщик Верный ответ: а 6/... - это неопределенное событие или условие, наступление которого отрицательно или положительно сказывается на целях проекта а) риск б)прогноз в)оценка Верный ответ: а 7/Верно ли утверждение "Каждая фаза разработки и реализации проекта имеет свои цели и задачи"? Выберите один ответ: а) верно б) неверно Верный ответ: а) 8/SMART-модель устанавливает следующие характеристики цели (отметьте четыре варианта ответа): а)краткосрочная б)достижимая в)конкретная г)ограниченная во времени д)значимая Верный ответ: б,в,г,д 9/Окружение проекта – это: а)местоположение реализации проекта и близлежащие районы б)совокупность проектных работ, продуктов и услуг, производство которых должно быть обеспечено в рамках осуществляемого проекта в)среда проекта, порождающая совокупность внутренних или внешних сил, которые способствуют или мешают достижению цели проекта Ответ: в 10/Критическим путем в сетевом графике является: а)самая длинная по времени цепочка операций проекта б)операции с минимальной продолжительностью выполнения в)операции, требующие большого количества ресурсов г)самая короткая по времени цепочка операций проекта д)цепочка операций проекта с наиболее вероятными рисками отклонения от графика Ответ:а 11/PMBok – это: а)сетевая диаграмма и метод критического пути б)международный стандарт в области управления проектами в)совокупность методов и средств управления научно-техническими проектами г)свод знаний об управлении проектами разработанный Американским институтом управления проектами (PMI) Ответ: г 12/Укажите основные характеристики проекта (несколько вариантов ответа): а)постоянство состава команды проекта б)временность в)последовательная разработка г)уникальность результата Ответ: а,б, г 13/Укажите, что относится к проектной деятельности: а)разработка нового изделия (продукта) б)контроль и качество отгружаемой продукции в)ведение документооборота Ответ: а КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом: • «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий; • «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий. ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА 1.Что такое заинтересованные стороны проекта? Ответ: лица или организации, активно вовлеченные в проект и/или интересы которых могут быть затронуты выполнением проекта 2.С какой целью следует разделять проект на этапы или фазы? Ответ: для более легкого управления, планирования и контроля 3.Когда возможно влияние на конечные характеристики продукта без существенного изменения его стоимости? Ответ: в начале проекта 4.Когда существенно нарастает стоимость изменений и коррекции ошибок? Ответ: на этапе завершения Когда влияние заинтересованных сторон, риск и неопределенность имеют наибольшее значение? Ответ: в начале проекта 5.Что такое устав проекта? Ответ: документ проекта. Группы процессов зависят от прикладной области и никогда не повторяются в рамках одного проекта, и никогда не взаимодействуют. Ответ: нет Верно ли утверждение, что после завершения процесса планирования, внесение изменений в план управления проектом не возможны? Ответ: нет 6.Являются ли группы процессов фазами проекта? Ответ: нет 7. Какой подход к управлению является отличительной чертой проектного менеджмента? Ответ: командный подход 8.С чего должен начинаться и чем заканчиваться сетевой граф? Ответ: начинаться с единственного начального события и заканчиваться единственным конечным событием 9.Как называется запуск процесса, который может завершиться санкционированием нового проекта. Ответ: инициация проекта 10.Последовательность запланированных операций, определяющая длительность проекта. Является самым продолжительным путем в проекте Ответ: критический путь. Как называется определенное событие или условие, наступление которого отрицательно или положительно сказывается на целях проекта? Ответ: риск ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ УК-3: Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА 1/Под командой проекта понимается: а)временный коллектив, занимающийся реализацией определенного проекта б)объединение людей, включенных в совместную деятельность по реализации конкретного проекта, сплоченных относительно целей и задач проекта, согласованно взаимодействующих и имеющих схожие ценности в своей деятельности в)часть персонала организации, вовлеченная в проектную деятельность Ответ: б 2/Один из признаков видов деятельности, объединяемых понятием «проект»: а)ограниченная протяженность во времени, с определенным началом и концом. б)внедрение контрактной системы найма персонала. в) участие в выставках, научно-производственных конференциях, отраслевых ярмарках. г) совершенствование матричной организационная структура предприятия-исполнителя. Ответ: а 3/Лидерство предполагает: а)способность формулировать цели организации и эффективно использовать источники власти б)делегирование ответственности в)делегирование полномочий Ответ: а 4/Участники проекта – это а)потребители, для которых предназначался реализуемый проект б)заказчики, инвесторы, менеджер проекта и его команда в)физические и юридические лица, непосредственно задействованные в проекте или чьи интересы могут быть затронуты в ходе выполнения проекта Верный ответ: в 5/Для чего используется проектный менеджмент? а)для осуществления текущей хозяйственной деятельности б)для осуществления инновационной деятельности в)для планирования карьерного роста сотрудников Верный ответ: б 6/Что относится к признакам проекта? а)соблюдение принципа единоначалия б)повременная оплата труда в)направленность на достижение конкретных целей Верные ответ: в 7/... - это лицо, назначенное исполняющей организацией для достижения целей проекта. Вставьте пропущенное слово. а)менеджер проекта б)исполнитель проекта в)проектировщик КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом: • «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий; • «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий. ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА 1.Как называют лицо или организация (например, потребитель, спонсор, исполняющая организация или общественность), которые активно вовлечены в проект, или на чьи интересы могут позитивно или негативно повлиять исполнение или завершение проекта? Ответ: заинтересованные стороны. 2.Как называется любое схематическое отображение логических связей между запланированными операциями проекта. Ответ: сетевая диаграмма 3.Предвосхищаемый (ожидаемый, желаемый) результат реализации проекта, достигаемый с помощью требуемых для этого ресурсов Ответ: цель проекта. 4.Уникальный продукт или услуга, получаемые в ходе реализации проекта. Ответ: результат. 5.Как называется процесс, который заключается в принятии и исполнении управленческих решений, направленных на изменение вероятности реализации рисков или изменение степени их влияния на достижение целей проекта? Ответ: управление рисками 6.Как называется ориентированная на результаты (предметы поставки) иерархическая декомпозиция работ, выполняемых командой проекта для достижения целей проекта и получения необходимых результатов. Ответ: иерархическая структура работ КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ. «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ УК-6: Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки и образования в течение всей жизни ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА 1/Когда целесообразно применять гибкое (agile) управление проектом? а)требования заказчика заранее заданы, они четкие и неизменные б)когда заранее нельзя сказать какой должен быть результат в)когда меняется проектная команда Ответ: б 2/.... - это процесс консолидации оценочных стоимостей отдельных операций или пакетов работ для создания санкционированного базового плана по стоимости. Вставьте пропущенную фразу. а)экспертиза проекта б)определение бюджета проекта в)оценка эффективности проекта Ответ: б 3/Совокупность проектов или программ и иных работ, которые объединены вместе с целью эффективного управления и для достижения стратегических целей компании - это... а)портфель проектов б)стратегия организации в)дерево целей Ответ: а 4/Состояния, через которые проходит проект, называют ________________ проекта а)вехами б)фазами Ответ: б 5/Один из признаков видов деятельности, объединяемых понятием «проект»: а)ограниченная протяженность во времени, с определенным началом и концом. б)внедрение контрактной системы найма персонала. в) участие в выставках, научно-производственных конференциях, отраслевых ярмарках. г) совершенствование матричной организационная структура предприятия-исполнителя. 6/Окружение проекта – это: а)местоположение реализации проекта и близлежащие районы б)совокупность проектных работ, продуктов и услуг, производство которых должно быть обеспечено в рамках осуществляемого проекта в)среда проекта, порождающая совокупность внутренних или внешних сил, которые способствуют или мешают достижению цели проекта Ответ: в 7/Критическим путем в сетевом графике является: а)самая длинная по времени цепочка операций проекта б)операции с минимальной продолжительностью выполнения в)операции, требующие большого количества ресурсов г)самая короткая по времени цепочка операций проекта д)цепочка операций проекта с наиболее вероятными рисками отклонения от графика Ответ:а 8/PMBok – это: а)сетевая диаграмма и метод критического пути б)международный стандарт в области управления проектами в)совокупность методов и средств управления научно-техническими проектами г)свод знаний об управлении проектами разработанный Американским институтом управления проектами (PMI) Ответ: г 9/Укажите основные характеристики проекта (несколько вариантов ответа): а)постоянство состава команды проекта б)временность в)последовательная разработка г)уникальность результата Ответ: а,б, г 10/Укажите, что относится к проектной деятельности: а)разработка нового изделия (продукта) б)контроль и качество отгружаемой продукции в)ведение документооборота Ответ: а КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом: • «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий; • «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий. ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА 1.Как называют лицо или организация (например, потребитель, спонсор, исполняющая организация или общественность), которые активно вовлечены в проект, или на чьи интересы могут позитивно или негативно повлиять исполнение или завершение проекта? Ответ: заинтересованные стороны. 2.Как называется любое схематическое отображение логических связей между запланированными операциями проекта. Ответ: сетевая диаграмма 3.Предвосхищаемый (ожидаемый, желаемый) результат реализации проекта, достигаемый с помощью требуемых для этого ресурсов Ответ: цель проекта. 4.Уникальный продукт или услуга, получаемые в ходе реализации проекта. Ответ: результат. 5.Как называется процесс, который заключается в принятии и исполнении управленческих решений, направленных на изменение вероятности реализации рисков или изменение степени их влияния на достижение целей проекта? Ответ: управление рисками 6.Как называется ориентированная на результаты (предметы поставки) иерархическая декомпозиция работ, выполняемых командой проекта для достижения целей проекта и получения необходимых результатов. Ответ: иерархическая структура работ 7.Существуют ли связи между управлением проектами, программами и портфелями? Ответ: да, существуют 8.Что такое проект? Ответ: временное предприятие для создания уникальных продуктов, услуг или результатов 9.Каковы критерии успешности проекта? Ответ: проект завершен в установленные сроки, в рамках выделенного бюджета, при удовлетворении заказчика КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ. «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрено |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра зачета (для обучающихся, не получивших зачет по результатам текущей успеваемости) по всему изученному курсу. Зачет проводится в устной форме по билетам. В билет входит 1 вопрос Понятие проекта и проектной деятельности. Классификация проектов. Основные процессы управления проектом. Концепции фаз жизненного цикла проекта. Этапы жизненного цикла проекта. Функциональная структура реализации проекта. Определение цели проекта. SMART – принцип. Управление командой проекта. Дальнее и ближнее окружение проекта. Организация проектной деятельности. Управление сроками проекта. Заинтересованные стороны проекта. Управление сроками проекта. Оценка и эффективность проекта. |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС_Проектный менеджмент_зачет.doc
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Гущин А.Н. | Методы управления проектами: инфографика : учебное пособие из университетской библиотеки "online" | Директ-Медиа, 2014 | biblioclub.ru |
Л1.2 | Вылегжанина А.О. | Организационный инструментарий управления проектом : учебное пособие / А.О. Вылегжанина. - М. ; Берлин : Директ-Медиа: | М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2015 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Беликова И.П. | Организационное проектирование и управление проектами: | Ставрополь : СтГАУ, 2014 | e.lanbook.com |
Л2.2 | Беликова И.П. | Управление проектами : краткий курс лекций : Учебник из университетской библиотеки "Оnline" | Ставрополь : Ставропольский государственный аграрный университет, 2014 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | База данных по российским компаниям | www.fira.ru | ||
Э2 | Федеральный образовательный портал «Экономика, социология, менеджмент» | www.ecsocman.edu.ru | ||
Э3 | Курс "Проектный менеджмент " в MOODLE | portal.edu.asu.ru | ||
Э4 | Гарант:справочно-правовая система [Электронный ресурс] | |||
Э5 | КонсультантПлюс : справочно-правовая система [Электронный ресурс] | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf ), (бессрочно). Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Профессиональная база данных: электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru) Профессиональная база данных: научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) Электронная база данных справочной системы ГАРАНТ |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное) |
109М | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 13 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная 1 шт.; компьютеры: марка NAIO Corp Z520 - 13 ед. |
110М | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная 1 шт.; компьютеры: марка NAIO Corp Z520 - 14 ед. |
Учебная аудитория | для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проекта (работы), проведения практики | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ: - работа с преподавателем; - самостоятельная работа. Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы, обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания. Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы. Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса. При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя. |