Закреплена за кафедрой | Кафедра отечественной истории |
---|---|
Направление подготовки | 46.03.02. Документоведение и архивоведение |
Профиль | Документационное обеспечение управления и архивы в условиях цифровой трансформации |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | z46_03_02_Документоведение и архивоведение_ДОУ-2022 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 2 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 6 | 6 | 6 | 6 |
Сам. работа | 110 | 110 | 110 | 110 |
Консультации | 20 | 20 | 20 | 20 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 144 | 144 | 144 | 144 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра отечественной истории
Протокол от 30.06.2023 г. № 9
Заведующий кафедрой Демчик Евгения Валентиновна
1.1. | Цель курса заключается в формировании у обучающихся общих знаний и представлений о документе как важнейшем феномене в истории человечества. В связи с этим курс включает в себя теоретические, исторические и методические аспекты, имеющие отношение к документу. Задачи курса: - сформировать у студентов общее понимание термина «документ»; - рассмотреть историю появления и развития документов и представлений о них, охарактеризовать общие теории документа; - показать классификацию документов по наиболее существенным признакам; - сформировать у обучающихся общие представления о документной деятельности и первоначальные навыки составления документов и работы с ними. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.04 |
ОПК-3 | Способен применять теоретические знания для решения поставленных задач в области документоведения и архивоведения; |
ОПК-3.1 | Владеет теоретическими знаниями для решения поставленных задач в научно-исследовательской, организационноуправленческой и проектной деятельности. |
ОПК-3.2 | Умеет применять теоретические знания в области документоведения и архивоведения для решения поставленных в профессиональной сфере задач. |
ОПК-3.3 | |
ОПК-5 | Способен самостоятельно работать с различными источниками информации и применять основы информационно-аналитической деятельности при решении профессиональных задач. |
ОПК-5.1 | Знает основы информационной культуры для работы с различными видами документов, в том числе электронных. |
ОПК-5.2 | Умеет осуществлять анализ данных при решении профессиональных задач. |
ОПК-5.3 | Владеет навыками документной и архивной эвристики. |
УК-2 | Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений |
УК-2.1 | Знает основные законодательные и нормативно-правовые документы, основные этические ограничения, принятые в обществе, основные понятия, методы выработки принятия и обоснования решений задач в рамках поставленной цели, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, методы выбора оптимального решения задач |
УК-2.2 | Формулирует перечень взаимосвязанных задач, обеспечивающих достижение поставленной цели, в том числе с использованием сервисных возможностей соответствующих информационных (справочных правовых) систем |
УК-2.3 | Определяет ожидаемые результаты решения задач и разрабатывает различные виды планов по реализации проектов учетом действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, осуществлять поиск оптимальных способов решения поставленных задач, с учетом действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений |
УК-2.4 | Проектирует решение задачи, выбирая оптимальный способ ее решения, оценивая вероятные риски и ограничения в выборе решения поставленных задач |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - происхождение и сущность документологии; - место документологии в системе наук; - возникновение и развитие понятия "документ"; - материальную и информационную составляющую документа; - особенности функционирования документов в различных областях (документовение, архивоведение, музеология, история). |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - оформлять и составлять различные виды документов. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками документной коммуникации. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Документология и документоведение: современное состояние документоведческой мысли | ||||||
1.1. | Документология и документоведение: теория и методология (анализ точек зрения). Документология: причины появления, этапы развития (по Ю.Н. Столярову). | Лекции | 2 | 2 | ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
1.2. | Истоки документологии, этапы развития, междисциплинарный характер документологии | Сам. работа | 2 | 14 | ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
Раздел 2. Основы документологии | ||||||
2.1. | Понятие о документе | Лекции | 2 | 2 | ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
2.2. | Документ как система (свойства, признаки, функции) | Практические | 2 | 2 | ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
2.3. | Материальная составляющая документа. Знаковая составляющая документа.Информационная составляющая документа | Сам. работа | 2 | 16 | ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
2.4. | Методы и способы документирования | Практические | 2 | 2 | ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
2.5. | Классификация документов | Практические | 2 | 2 | ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
2.6. | Классификация документов | Сам. работа | 2 | 30 | ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
2.7. | Документная коммуникация и документная деятельность | Сам. работа | 2 | 30 | ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
2.8. | Жизненный цикл документа | Сам. работа | 2 | 20 | ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
2.9. | Консультации | Консультации | 2 | 20 | ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце 1 семестра зачета по всему изученному курсу в данный момент времени. Тест размещен в разделе «Промежуточная аттестация по дисциплине» онлайн-курса на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ». Количество заданий в контрольно-измерительном материале (тесте) для промежуточной аттестации, составляет 30 вопросов. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом: «зачтено» – верно выполнено более 50 % заданий; «незачтено» – верно выполнено 50 % и менее 50 % заданий. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Столяров Ю. Н. | Документология: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | Горизонт, 2013 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Куняев Н.Н., Уралов Д.Н., Фабричнов А.Г. | Документоведение: учебник | Логос// ЭБС "Университетская библиотека online, 2011 | biblioclub.ru |
Л2.2 | Казакевич Т.А., Ткалич А.И. | ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ. ДОКУМЕНТАЦИОННЫЙ СЕРВИС 2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Электронные образовательные ресурсы ФГБОУ ВО "Алтайский государственный Университет» | portal.edu.asu.ru | ||
Э2 | Образовательная платформа «Юрайт» | urait.ru | ||
Э3 | Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека online» | www.biblioclub.ru | ||
Э4 | Курс в Moodle "Документология" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проекта (работы), проведения практики | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Основу теоретического обучения студентов по дисциплине "Документология" составляют лекции. Они представляют систематизированные знания студентам о наиболее сложных и актуальных проблемах изучаемой дисциплины. На лекциях особое внимание уделяется не только усвоению изучаемых проблем, но и стимулированию познавательной деятельности, творческого мышления, формированию мировоззрения, профессионально-значимых свойств и качеств. В качестве тем лекционного курса определены ключевые проблемы истории, теории и практики документологии, дается представление об особенностях формирования и функционирования отдельных видов документов и документных систем (ресурсов, массивов). Лекционные занятия сопровождаются презентациями. При этом приветствуются любые формы интерактивности со стороны студентов: вопросы, соображения, комментарии, дискуссии. Цель практических занятий – способствовать освоению наиболее сложных теоретических проблем курса, сформировать у студентов умения и навыки работы с документами, системами и массивами документов. Ряд практических занятий посвящен углубленному изучению теоретических тем курса. На практических занятиях студенты выполняют практические задания по заранее определённым темам. Подготовка к практическим занятиям состоит из 2 этапов: 1. организационный, 2. закрепление и углубление теоретических знаний. Подготовку следует начинать с изучения рекомендованной литературы. Особое внимание необходимо обратить на содержание основных положений и выводов, объяснение явлений и фактов, уяснение практического приложения рассматриваемых теоретических вопросов. Самостоятельная работа студентов заключается в подготовке к практическим занятиям, работе с лекционным материалом, а также изучение источников и литературы. Формой промежуточной аттестации по итогам освоения курса является зачет. Зачет проводится в устной форме по билетам. Подготовка к зачету заключается в изучении и тщательной проработке студентом учебного материала дисциплины с учётом рекомендованной литературы, лекционных и практических занятий. Необходимо учесть, что выполнение заданий предполагает комплексное осмысление материала всего курса и требует от студента творческого подхода и самостоятельной аргументации собственной позиции. |