Закреплена за кафедрой | Кафедра отечественной истории |
---|---|
Направление подготовки | 46.03.02. Документоведение и архивоведение |
Профиль | Документационное обеспечение управления и архивы в условиях цифровой трансформации |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | z46_03_02_Документоведение и архивоведение_ДОУ-2022 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 4 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 6 | 6 | 6 | 6 |
Сам. работа | 44 | 44 | 44 | 44 |
Консультации | 90 | 90 | 90 | 90 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 144 | 144 | 144 | 144 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра отечественной истории
Протокол от 30.06.2023 г. № 9
Заведующий кафедрой Демчик Евгения Валентиновна
1.1. | Цель учебной дисциплины заключается в получении обучающимися теоретических знаний об основах управления программами и портфелями проектов, процедурах управления проектом на этапах его жизненного цикла с последующим применением полученных знаний и практических навыков в своей профессиональной деятельности. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.02 |
ПК-5 | Способен к созданию проектов в области документационного обеспечения и архивного дела |
ПК-5.1 | Знает специфику и особенности создания и выполнения проектов в области документационного обеспечения и архивного дела. |
ПК-5.2 | Умеет разрабатывать проекты в области документационного обеспечения и архивного дела. |
ПК-5.3 | Владеет навыками представления проектов в области документационного обеспечения и архивного дела. |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | – функциональные области управления проектами, информацию о состоянии и развитии представленных в проектах сфер деятельности на теоретико-методологическом уровне. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | – определять цели, этапы и программы управления проектами, разрабатывать концепцию проекта в рамках поставленных проблем; – описывать, анализировать и обобщать проблемы, процессы и явления в сферах документационного обеспечения и архивного дела. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | – навыками разработки жизненного цикла управления проектом, мониторингом хода реализации проекта. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Управление проектами в профессиональной деятельности | ||||||
1.1. | Актуальные концепции управления проектом | Лекции | 4 | 2 | ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.2. | Основные группы процессов управления проектом | Лекции | 4 | 2 | ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.3. | Основные подсистемы управления проектом | Лекции | 4 | 2 | ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.4. | Процессы инициации и планирования | Сам. работа | 4 | 2 | ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.5. | Процессы исполнения | Сам. работа | 4 | 2 | ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.6. | Процессы мониторинга и контроля | Сам. работа | 4 | 2 | ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.7. | Процессы завершения | Сам. работа | 4 | 2 | ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.8. | Управление содержанием и организацией проекта | Сам. работа | 4 | 0 | ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.9. | Управление продолжительностью проекта | Сам. работа | 4 | 2 | ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.10. | Управление привходящими моментами (изменения, риски, ошибки) | Сам. работа | 4 | 2 | ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.11. | Управление ресурсами проекта | Сам. работа | 4 | 2 | ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.12. | Управление стоимостью проекта | Сам. работа | 4 | 2 | ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.13. | Управление качеством проекта | Сам. работа | 4 | 2 | ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.14. | Компьютерные технологии управления проектами | Сам. работа | 4 | 4 | ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.15. | Изучение литературы по курсу. | Сам. работа | 4 | 22 | ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.16. | Консультации по изученным темам | Консультации | 4 | 90 | ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-5: Способен к созданию проектов в области документационного обеспечения и архивного дела ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА 1. Проект отличается от процессной деятельности следующим: а) процессы в организации регламентируются документально, проекты не требуют документального оформления б) проект поддерживает неизменность организации, а процессы способствуют ее изменению в) имеет дату начала и окончания г) проект является непрерывной деятельностью, а процесс – единоразовым мероприятием Ответ: в 2. Проект – это: а) ограниченное по времени, целенаправленное изменение отдельной системы с установленными требованиями к качеству результатов, с ограничениями расходования средств и со специфической организацией б) группа элементов (включающих как людей, так и технические элемент, организованных таким образом, что они в состоянии действовать как единое целое в целях достижения поставленных перед ними целей в) совокупность работ, продуктов и услуг, производство которых должно быть обеспечено с целью достижения поставленной цели е) инженерная, техническая, организационно-правовая документация по реализации запланированного мероприятия Ответ: а 3. Окружение проекта – это: а) местоположение реализации проекта и близлежащие районы б) среда проекта, порождающая совокупность внутренних или внешних сил, которые способствуют или мешают достижению цели проекта г) группа элементов (включающих как людей, так и технические элементы), организованных таким образом, что они в состоянии действовать как единое целое в целях достижения поставленных перед ними целей д) совокупность проектных работ, продуктов и услуг, производство которых должно быть обеспечено в рамках осуществляемого проекта Ответ: б 4. Наибольшее влияние на проект оказывают следующие факторы: а) экономические и правовые б) политические и экономические в) культурно-социальные г) экологические факторы и инфраструктура Ответ: а 5. Предметная область проекта – это: а) группа элементов (включающих как людей, так и технические элемент, организованных таким образом, что они в состоянии действовать как единое целое в целях достижения поставленных перед ними целей б) местоположение проектного офиса в) результаты проекта г) совокупность проектных работ, продуктов и услуг, производство которых должно быть обеспечено в рамках осуществляемого проекта Ответ: г 6. Фаза проекта – это: а) полный набор последовательных работ проекта б) ключевое событие проекта, используемое для осуществления контроля над ходом его реализации в) набор логически взаимосвязанных работ проекта, в процессе завершения которых достигается один из основных результатов проекта г) связь между основными этапами проекта Ответ: в 7. Проекты, подверженные наибольшему влиянию внешнего окружения: а) экономические и инновационные б) социальные и инвестиционные в) организационные и экономические г) организационные и инвестиционные Ответ: б 8. Функциональная структура – это: а) совокупность линейно-функциональных подразделений, где каждое подразделение предприятия выполняет определенные функции, характерные для всех направлений деятельности б) структура, закрепляющая в организационном построении компании два направления руководства – вертикальное (управление функциональными и линейными структурными подразделениями) и горизонтальное (управление проектами) в) любая структура, выполняющая какие-либо функции г) временная структура, создаваемая для решения конкретной комплексной задачи (разработки проекта и его реализации) Ответ: а 9. Организационная структура, при которой возможно перераспределение человеческих ресурсов между проектами без реорганизации существующей структуры: а) матричная б) функциональная в) дивизиональная г) линейно-функциональная Ответ: а 10. Участники проекта – это: а) команда, управляющая проектом б) конечные потребители результатов проекта в) физические лица и организации, которые непосредственно вовлечены в проект или чьи интересы могут быть затронуты при осуществлении проекта г) заказчик, инвестор, менеджер проекта и команда проекта 11. Сторона, вступающая в отношения с заказчиком и берущая на себя ответственность за выполнение работ и услуг по контракту: а) инвестор б) спонсор в) контрактор (подрядчик) г) конечный потребитель результатов проекта Ответ: в 12. Особенность социальных проектов: а) Целью социальных проектов является улучшение экономических показателей системы б) Количественная и качественная оценка достижения результатов существенно затруднена г) Основные ограничения связаны с лимитированной возможностью использования технических мощностей д) Сроки проекта четко определены и не требуют корректировки в процессе реализации Ответ: б 13. Инновационные проекты отличаются следующими характеристиками: а) высокой степенью неопределенности и рисков б) целью проекта является получение прибыли на вложенные средства в) большим объемом проектной документации г) необходимостью использовать функциональные организационные структуры Ответ: а 14. Организационная структура – это … а) совокупность элементов организации (должностей и структурных подразделений и связей между ними б) документация, регламентирующая процессы, происходящие в организации в) организационно-правовая документация предприятия, реализующего проект г) команда проекта под руководством менеджера проекта Ответ: а 15. Ключевое преимущество управления проектами а) возможность осуществить объективную оценку экономической эффективности инвестиционного проекта б) экономия времени и ресурсов на реализацию проекта за счет применения эффективных методов, технологий и инструментов управления в) возможность с помощью инструментов планирования смоделировать детально и формализовать реализацию проекта г) формирование эффективной команды по реализации поставленной цели Ответ: б КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом: • «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий; • «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий. ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА 1. Официальное объявление о начале проекта, поиск заинтересованных сторон, выделение реальных целей проекта, определение коммерческой выгоды – входят в понятие ______________ проекта. Ответ: инициация 2. Лицо, назначаемое исполняющей организацией ответственным за достижение целей проекта – это _____________ проекта Ответ: менеджер 3. Набор проектов или программ и других работ, объединённых вместе с целью эффективного управления данными работами для достижения стратегических целей, называется ____________ проекта Ответ: портфель 4. Отдельная область менеджмента, предназначенная специально для управления временной деятельностью с уникальными результатами, называется ________________ проектами Ответ: управление 5. Профессиональные навыки, результативность, личные качества – это важнейшие характеристики _________________ проекта. Ответ: менеджера 6. Официальный документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг, называется ________________. Ответ: стандарт 7. Подразделение или организация, чья сфера деятельности варьируется от оказания поддержки в управлении проектами до прямого управления проектами – это __________ Проекта. Ответ: офис 8. Мониторинг проекта, определение производительности участников, сверка с планом проекта входят в понятие _____________ проекта. Ответ: контроль 9. Определение решаемой задачи, составление плана реализации проекта и его расписания, в котором указано, что и когда нужно сделать, кто будет этим заниматься и во что это обойдется, определение рисков и способы реагирования на них входят в понятие __________________ проекта. Ответ: планирование 10. Такие характеристики, как завершение проекта в установленные сроки, в рамках выделенного бюджета, при удовлетворении заказчика являются критериями ________________ проекта. Ответ: успешности 11. Набор последовательных или перекрывающихся фаз (этапов) проекта составляет жизненный ______ проекта. Ответ: цикл 12. Работы, которые необходимо выполнить, чтобы получить продукт, услугу или результат с заданными характеристиками, составляют _________________ проекта. Ответ: содержание 13. Одним из методов хранения корпоративной документации является … … Ответ: внеофисное хранение. 14. ________ - это заранее упорядоченный иерархически организованный материал. Принцип упорядочения основан на предметном содержании. Ответ: рубрикатор. 15. Метод ассоциативной интеграции в информационных технологиях, позволяющий связывать тексты по смысловому содержанию – это … Ответ: гипертекст 16. Какой термин впервые использовал британский журналист Бен Хаммерсли в статье «Звуковая революция» в 2004 году. Тогда все скачивали аудиофайлы на iPod. Объясняя новый тренд, Бен соединил broadcasting (вещание) и iPod в слово podcasting. Ответ: подкаст 17. Какой термин описывает процесс управления взаимодействием и обменом информацией между участниками проекта и заинтересованными сторонами? Ответ: коммуникация. 18. Как называется оттиск печати, который воспроизводит собственноручную подпись человека, или цифровое изображение подписи (скан-образ), которое вставляют в электронный документ? Ответ: факсимильная подпись (факсимиле). 19. _____ — это процесс определения временных рамок и сроков выполнения конкретных задач в рамках проекта. Ответ: тайминг проекта. 20. _____ — это визуальное представление или отображение списка событий в хронологическом порядке. Ответ: лента времени (таймлайн). КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ. «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра зачета. Тест размещен в разделе «Промежуточная аттестация по дисциплине» онлайн-курса на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ». Количество заданий в контрольно-измерительном материале (тесте) для промежуточной аттестации, составляет 30 вопросов. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом: «зачтено» – верно выполнено более 50 % заданий; «незачтено» – верно выполнено 50 % и менее 50 % заданий. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Зуб А.Т. | Управление проектами: учебник и практикум для академического бакалавриата | Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru |
Л1.2 | А. И. Балашов, Е. М. Рогова, М. В. Тихонова, Е. А. Ткаченко | Управление проектами: учебник и практикум для академического бакалавриата | М. : Издательство Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/3E4A8BB0-AF83-41F8-B6C9-D8BD411AA056 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Балашов А. И., Рогова Е. М., Тихонова М. В., Ткаченко Е. А. ; Под общ. ред. Роговой Е.М. | Управление проектами : учебник и практикум | М. : Издательство Юрайт, 2024 | https://urait.ru/ bcode/535573 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | СПС КонсультантПлюс | www.consultant.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/). Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
311М | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 20 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная – 1 единица; компьютеры – 13 единиц: марка ASUS Intet Pentiumu - 1 единица; марка ACT - 1 единица; марка Арситек - 1 единица; марка in win – 1 единица; марка АСТ POWER, модель Р-511 – 1 единица; марка Aquarius модель Pro P30 946 – 3 единицы; марка КламаС Офис модель Intel Core i3-2100 – 1 единица; марка Aquaruius модель Elt E50 S54 – 2 единицы; марка АСТ POWER – 1 единица; марка Intel Core2 Duo – 1 единица; мониторы: марка Philips модель 190S6 – 2 единицы; марка Acer модель AL1917 – 4 единицы; марка Samsung 2ms – 1 единица, Samsung 943n - 1 единица, марка Acer модель V233h – 2 единицы; марка Sony – 1 единица; марка Samsung модель SyncMaster 943 – 2 единицы; сканер: EPSON GT 20000 B11B195021 – 1 единица; сканер: HP Scanjet automatic document feeder C771A – 1 единица; сканер: HP Scanjet 2400 – 2 единицы; сканер: HP Scanjet G4010 – 1 единица; лазерный ксерокс: Xerox Phaser 4500n – 1 единица; телевизор ЖК Samsung 46" LE46B530P7W; учебно-наглядные пособия и литература |
Цель учебной дисциплины заключается в получении обучающимися теоретических знаний об основах управления программами и портфелями проектов, процедурах управления проектом на этапах его жизненного цикла с последующим применением полученных знаний и практических навыков в своей профессиональной деятельности. Подготовку к практическим занятиям следует начинать с изучения теоретических основ и понятийного аппарата по рассматриваемой теме. Для формирования целостного представления по вопросам дисциплины необходимо изучать литературу, а также периодические издания. В самостоятельную работу студента входит подготовка к практическим занятиям и зачету, изучение литературы по основным разделам программы. Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра зачета. Тест размещен в разделе «Промежуточная аттестация по дисциплине» онлайн-курса на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ». Количество заданий в контрольно-измерительном материале (тесте) для промежуточной аттестации, составляет 30 вопросов. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом: «зачтено» – верно выполнено более 50 % заданий; «незачтено» – верно выполнено 50 % и менее 50 % заданий. |