Закреплена за кафедрой | Кафедра археологии, этнографии и музеологии |
---|---|
Направление подготовки | 46.06.01. Исторические науки и археология |
Направленность | Археология; Отечественная история; Всеобщая история; Историография, источниковедение и методы исторического исследования |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | z46_06_01_Историч науки и археология-2021,2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 2 | 3 | Итого | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 | 8 | 8 |
Практические | 4 | 4 | 4 | 4 | 8 | 8 |
Сам. работа | 55 | 55 | 55 | 55 | 110 | 110 |
Часы на контроль | 9 | 9 | 9 | 9 | 18 | 18 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 | 144 | 144 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра археологии, этнографии и музеологии
Протокол от 29.05.2023 г. № 9
Заведующий кафедрой Тишкин Алексей Алексеевич
1.1. | Целью освоения дисциплины является формирование у аспирантов представлений о возможностях и технологиях позиционирования и продвижения научного контента и результатов проводимых научных исследований, а также их финансовой поддержки со стороны различных институтов развития. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.1 |
ПК-1 | способность осуществлять анализ, планирование, разработку и реализацию комплексного процесса научного исследования, вносить оригинальный вклад в развитие научных знаний с опорой на современные подходы, презентовать результаты научного исследования в виде публикаций и продвигать научные достижения в профессиональной деятельности |
ПК-3 | готовность к использованию комплекса археологических методов для изучения древнейшей, древней и средневековой истории Евразии, способность выявлять и научно интерпретировать универсальные тенденции всемирно-исторического процесса, владение знанием и умение интерпретировать актуальные проблемы отечественной исторической науки, способность свободно ориентироваться в современной историографической и источниковедческой ситуации |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Основные виды научной работы и дифференцирует их Специфику научных и научно-популярных мероприятий Специфику рецензирования и экспертизы научных заявок и работ и процесса оппонирования с коллегами Основные положения научной этики |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Ставить и обосновывать проблему исследования для подготовки грантовых заявок и заявок на участие в научных мероприятиях Подготовить и оформить заявку для участия в научных и научно-популярных мероприятиях Излагать результаты научного исследованиях, используя академический язык и терминологию соответствующей области научного знания Оформить в соответствии с требованиями грантовую заявку |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Навыками работы в составе научного коллектива Технологиями представления результатов научных исследований для академических и неакадемических аудиторий Навыками ведения самостоятельной и коллективной исследовательской работы в соответствующей области научного знания |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Продвижение научного контента | ||||||
1.1. | Цели продвижения научного контента. Статья как средство научной коммуникации | Лекции | 2 | 2 | ПК-1, ПК-3 | Л2.1, Л1.1 |
1.2. | Цели продвижения научного контента. Статья как средство научной коммуникации | Практические | 2 | 2 | ПК-1, ПК-3 | Л2.1, Л1.1 |
1.3. | Цели продвижения научного контента. Статья как средство научной коммуникации | Сам. работа | 2 | 24 | ПК-1, ПК-3 | Л2.1, Л1.1 |
1.4. | Конференции, их виды, научные семинары. Роль этих мероприятий в продвижении научного контента. Научные и научно-популярные мероприятия. Академическая мобильность. | Лекции | 2 | 2 | ПК-1, ПК-3 | Л2.1, Л1.1 |
1.5. | Конференции, их виды, научные семинары. Роль этих мероприятий в продвижении научного контента. Научные и научно-популярные мероприятия. Академическая мобильность. | Практические | 2 | 2 | ПК-1, ПК-3 | Л2.1, Л1.1 |
1.6. | Конференции, их виды, научные семинары. Роль этих мероприятий в продвижении научного контента. Научные и научно-популярные мероприятия. Академическая мобильность. | Сам. работа | 2 | 31 | ПК-1, ПК-3 | Л2.1, Л1.1 |
Раздел 2. Основы научного фандрайзинга | ||||||
2.1. | Научный фандрайзинг. Основная структура финансирования науки в Российской Федерации. Институты развития и институты поддержки научной деятельности. | Лекции | 3 | 4 | ПК-1, ПК-3 | Л2.1, Л1.1 |
2.2. | Научный фандрайзинг. Основная структура финансирования науки в Российской Федерации. Институты развития и институты поддержки научной деятельности. | Практические | 3 | 4 | ПК-1, ПК-3 | Л2.1, Л1.1 |
2.3. | Научный фандрайзинг. Основная структура финансирования науки в Российской Федерации. Институты развития и институты поддержки научной деятельности. | Сам. работа | 3 | 55 | ПК-1, ПК-3 | Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
1. Научные коммуникации как инструмент продвижения. 2. Научная статья как средство научной коммуникации. 3. Цитирование научной статьи как индикатор оценки научного контента и его продвижения. 4. Научный журнал и его роль в продвижении научного контента. 5. Оценка и отбор научных журналов для публикации научных статей. 6. Критерии и определение недобросовестных журналов. 7. Технологии и инструменты продвижения научного контента в научных и социальных сетях. 8. Виды научных сетей (Mendeley, Research Gate, Google Scholar, Academia.edu и др.). 9. Академическая мобильность как инструмент позиционирования и продвижения научного контента. 10. Основная структура финансирования науки в Российской Федерации. 11. Роль негосударственных институтов развития в финансовой поддержке научной деятельности. 12. Ресурсы для поиска информации о проводимых конкурсах. 13. Виды научных конкурсов и грантов. 14. Технологии подготовки заявок и материалов для отчетов по грантам. 15. Методика подготовки конкурсной документации. 16. Требования к оформлению заявок для получения финансовой поддержки со стороны научных фондов и институтов развития. 17. Формы подачи заявок. 18. Формирование научного коллектива для участия в конкурсе на получение финансовой поддержки. 19. Определение соисполнителей, круга задач, объемов финансирования, сроков исполнения. 20. Подготовка пакета документов для отчета по гранту. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. приложение |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС Фандрайзинг.docx
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Н.П. Заграй, И.А. Кириченко | Организация научных исследований: учебное пособие | Издательство Южного федерального университета, 2016 (ЭБС "Университетская библиотека online") | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Комлацкий В.И., Логинов С.В., Колмацкий Г.В. | Планирование и организация научных исследований : учебное пособие | Ростов-н/Д : Феникс, 2014 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | portal.edu.asu.ru | |||
Э2 | portal.edu.asu.ru | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
1. http://www.consultant.ru 2. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) 4. Электронно-библиотечная система "Университетская библиотека online" http://www.biblioclub.ru/ 5. Юрайт https://www.biblio-online.ru/ |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
319М | кабинет кафедры археологии, этнографии и музеологии – учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 38 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; трибуна; стационарный проектор: марка Epson модель EB-470 - 1 единица; интерактивная доска: марка LegaMaster модель e-Board Touch 77 - 1 единица; колонки DNS 2 шт. |
Изучение учебной дисциплины аспирантами предусматривает два вида работ: - работа с преподавателем; - самостоятельная работа. Работа с преподавателем осуществляется в рамках лекционных и практических занятий. Практическое занятие требует подготовки аспирантов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Методические рекомендации при подготовке к практическому занятию В ходе подготовки к семинарам изучить основную литературу, ознакомиться с дополнительной литературой, новыми публикациями в периодических изданиях: журналах, газетах и т.д. При этом учесть рекомендации преподавателя и требования учебной программы. Подготовить тезисы для выступлений по всем учебным вопросам, выносимым на практическое занятие. Методические рекомендации аспирантам по самостоятельной работе Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса. Работа должна носить самостоятельный, творческий характер. При ее оценке преподаватель в первую очередь оценивает обоснованность и оригинальность выводов. В процессе работы над заданием закрепляются и расширяются знания по конкретным вопросам учебной дисциплины. В практическом задании аспирант должен полно и всесторонне рассмотреть все аспекты темы, четко сформулировать и аргументировать свою позицию по ключевым вопросам. Некоторые задания для самостоятельных работ предусматривают также обсуждение полученных результатов на практических занятиях. Результатом самостоятельной работы является подготовка заявки для получения финансирования в государственных и негосударственных институтах развития. Своевременное и качественное выполнение самостоятельной работы базируется на соблюдении настоящих рекомендаций и изучении рекомендованной литературы. Студент может дополнить список использованной литературы современными источниками, не представленными в списке рекомендованной литературы. |