МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Продвижение научного контента и основы научного фандрайзинга

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра археологии, этнографии и музеологии
Направление подготовки46.06.01. Исторические науки и археология
НаправленностьАрхеология; Отечественная история; Всеобщая история; Историография, источниковедение и методы исторического исследования
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость4 ЗЕТ
Учебный планz46_06_01_Историч науки и археология-2021,2020
Часов по учебному плану 144
в том числе:
аудиторные занятия 16
самостоятельная работа 110
контроль 18
Виды контроля по курсам
экзамены: 2, 3

Распределение часов по курсам

Курс 2 3 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПД
Лекции 4 4 4 4 8 8
Практические 4 4 4 4 8 8
Сам. работа 55 55 55 55 110 110
Часы на контроль 9 9 9 9 18 18
Итого 72 72 72 72 144 144

Программу составил(и):
д.и.н., Доц., Серегин Н.Н.;Препод., Стяжкина О.В.

Рецензент(ы):
Препод., Сайберт В.О.

Рабочая программа дисциплины
Продвижение научного контента и основы научного фандрайзинга

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 46.06.01 ИСТОРИЧЕСКИЕ НАУКИ И АРХЕОЛОГИЯ (уровень подготовки кадров высшей квалификации). (приказ Минобрнауки России от 30.07.2014 г. № 904)

составлена на основании учебного плана:
46.06.01 Исторические науки и археология
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра археологии, этнографии и музеологии

Протокол от 29.05.2023 г. № 9
Срок действия программы: 2023-2024 уч. г.

Заведующий кафедрой
Тишкин Алексей Алексеевич


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра археологии, этнографии и музеологии

Протокол от 29.05.2023 г. № 9
Заведующий кафедрой Тишкин Алексей Алексеевич


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целью освоения дисциплины является формирование у аспирантов представлений о возможностях и технологиях позиционирования и продвижения научного контента и результатов проводимых научных исследований, а также их финансовой поддержки со стороны различных институтов развития.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.1

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-1 способность осуществлять анализ, планирование, разработку и реализацию комплексного процесса научного исследования, вносить оригинальный вклад в развитие научных знаний с опорой на современные подходы, презентовать результаты научного исследования в виде публикаций и продвигать научные достижения в профессиональной деятельности
ПК-3 готовность к использованию комплекса археологических методов для изучения древнейшей, древней и средневековой истории Евразии, способность выявлять и научно интерпретировать универсальные тенденции всемирно-исторического процесса, владение знанием и умение интерпретировать актуальные проблемы отечественной исторической науки, способность свободно ориентироваться в современной историографической и источниковедческой ситуации
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Основные виды научной работы и дифференцирует их
Специфику научных и научно-популярных мероприятий
Специфику рецензирования и экспертизы научных заявок и работ и процесса оппонирования с коллегами
Основные положения научной этики
3.2.Уметь:
3.2.1.Ставить и обосновывать проблему исследования для подготовки грантовых заявок и заявок на участие в научных мероприятиях
Подготовить и оформить заявку для участия в научных и научно-популярных мероприятиях
Излагать результаты научного исследованиях, используя академический язык и терминологию соответствующей области научного знания
Оформить в соответствии с требованиями грантовую заявку
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Навыками работы в составе научного коллектива
Технологиями представления результатов научных исследований для академических и неакадемических аудиторий
Навыками ведения самостоятельной и коллективной исследовательской работы в соответствующей области научного знания

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Продвижение научного контента
1.1. Цели продвижения научного контента. Статья как средство научной коммуникации Лекции 2 2 ПК-1, ПК-3 Л2.1, Л1.1
1.2. Цели продвижения научного контента. Статья как средство научной коммуникации Практические 2 2 ПК-1, ПК-3 Л2.1, Л1.1
1.3. Цели продвижения научного контента. Статья как средство научной коммуникации Сам. работа 2 24 ПК-1, ПК-3 Л2.1, Л1.1
1.4. Конференции, их виды, научные семинары. Роль этих мероприятий в продвижении научного контента. Научные и научно-популярные мероприятия. Академическая мобильность. Лекции 2 2 ПК-1, ПК-3 Л2.1, Л1.1
1.5. Конференции, их виды, научные семинары. Роль этих мероприятий в продвижении научного контента. Научные и научно-популярные мероприятия. Академическая мобильность. Практические 2 2 ПК-1, ПК-3 Л2.1, Л1.1
1.6. Конференции, их виды, научные семинары. Роль этих мероприятий в продвижении научного контента. Научные и научно-популярные мероприятия. Академическая мобильность. Сам. работа 2 31 ПК-1, ПК-3 Л2.1, Л1.1
Раздел 2. Основы научного фандрайзинга
2.1. Научный фандрайзинг. Основная структура финансирования науки в Российской Федерации. Институты развития и институты поддержки научной деятельности. Лекции 3 4 ПК-1, ПК-3 Л2.1, Л1.1
2.2. Научный фандрайзинг. Основная структура финансирования науки в Российской Федерации. Институты развития и институты поддержки научной деятельности. Практические 3 4 ПК-1, ПК-3 Л2.1, Л1.1
2.3. Научный фандрайзинг. Основная структура финансирования науки в Российской Федерации. Институты развития и институты поддержки научной деятельности. Сам. работа 3 55 ПК-1, ПК-3 Л2.1, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
1. Научные коммуникации как инструмент продвижения.
2. Научная статья как средство научной коммуникации.
3. Цитирование научной статьи как индикатор оценки научного контента и его продвижения.
4. Научный журнал и его роль в продвижении научного контента.
5. Оценка и отбор научных журналов для публикации научных статей.
6. Критерии и определение недобросовестных журналов.
7. Технологии и инструменты продвижения научного контента в научных и социальных сетях.
8. Виды научных сетей (Mendeley, Research Gate, Google Scholar, Academia.edu и др.).
9. Академическая мобильность как инструмент позиционирования и продвижения научного контента.
10. Основная структура финансирования науки в Российской Федерации.
11. Роль негосударственных институтов развития в финансовой поддержке научной деятельности.
12. Ресурсы для поиска информации о проводимых конкурсах.
13. Виды научных конкурсов и грантов.
14. Технологии подготовки заявок и материалов для отчетов по грантам.
15. Методика подготовки конкурсной документации.
16. Требования к оформлению заявок для получения финансовой поддержки со стороны научных фондов и институтов развития.
17. Формы подачи заявок.
18. Формирование научного коллектива для участия в конкурсе на получение финансовой поддержки.
19. Определение соисполнителей, круга задач, объемов финансирования, сроков исполнения.
20. Подготовка пакета документов для отчета по гранту.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. приложение
Приложения
Приложение 1.   ФОС Фандрайзинг.docx

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Н.П. Заграй, И.А. Кириченко Организация научных исследований: учебное пособие Издательство Южного федерального университета, 2016 (ЭБС "Университетская библиотека online") biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Комлацкий В.И., Логинов С.В., Колмацкий Г.В. Планирование и организация научных исследований : учебное пособие Ростов-н/Д : Феникс, 2014 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 portal.edu.asu.ru
Э2 portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения

Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
1. http://www.consultant.ru
2. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
4. Электронно-библиотечная система "Университетская библиотека online" http://www.biblioclub.ru/
5. Юрайт https://www.biblio-online.ru/

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
319М кабинет кафедры археологии, этнографии и музеологии – учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 38 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; трибуна; стационарный проектор: марка Epson модель EB-470 - 1 единица; интерактивная доска: марка LegaMaster модель e-Board Touch 77 - 1 единица; колонки DNS 2 шт.

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение учебной дисциплины аспирантами предусматривает два вида работ:
- работа с преподавателем;
- самостоятельная работа.
Работа с преподавателем осуществляется в рамках лекционных и практических занятий. Практическое занятие требует подготовки аспирантов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.

Методические рекомендации при подготовке к практическому занятию
В ходе подготовки к семинарам изучить основную литературу, ознакомиться с дополнительной литературой, новыми публикациями в периодических изданиях: журналах, газетах и т.д. При этом учесть рекомендации преподавателя и требования учебной программы. Подготовить тезисы для выступлений по всем учебным вопросам, выносимым на практическое занятие.

Методические рекомендации аспирантам по самостоятельной работе
Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса.
Работа должна носить самостоятельный, творческий характер. При ее оценке преподаватель в первую очередь оценивает обоснованность и оригинальность выводов. В процессе работы над заданием закрепляются и расширяются знания по конкретным вопросам учебной дисциплины.
В практическом задании аспирант должен полно и всесторонне рассмотреть все аспекты темы, четко сформулировать и аргументировать свою позицию по ключевым вопросам. Некоторые задания для самостоятельных работ предусматривают также обсуждение полученных результатов на практических занятиях.
Результатом самостоятельной работы является подготовка заявки для получения финансирования в государственных и негосударственных институтах развития.


Своевременное и качественное выполнение самостоятельной работы базируется на соблюдении настоящих рекомендаций и изучении рекомендованной литературы. Студент может дополнить список использованной литературы современными источниками, не представленными в списке рекомендованной литературы.