Закреплена за кафедрой | Кафедра культурологии и дизайна |
---|---|
Направление подготовки | 50.06.01. Искусствоведение |
Направленность | Изобразительное и декоративно-прикладное искусство и архитектура |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | z50_06_01_Искусствоведение-2021,2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 2 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 4 | 4 | 4 | 4 |
Сам. работа | 64 | 55 | 64 | 55 |
Итого | 72 | 63 | 72 | 63 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра культурологии и дизайна
Протокол от 03.06.2022 г. № 8
Заведующий кафедрой доктор искусствоведения, декан Л.И. Нехвядович
1.1. | Целью освоения данной учебной дисциплины является формирование у аспиранта углубленных профессиональных знаний о причинах и условиях модернизации гуманитарного знания в сфере искусства. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.3 |
ПК-3 | способностью планировать, разрабатывать, реализовывать и корректировать комплексный процесс организации художественного проекта, создания дизайна экспозиции и информационного блока выставки, способность разрабатывать структуру и содержание выставочного научного каталога; вносить вклад в расширение границ области изучения художественной жизни региона, творчества современных художников, процесса коллекционирования и организации частных художественных галерей |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | -основные понятия и термины дисциплины; -общие закономерности возникновения и развития гуманитарного знания об искусстве; -основополагающие тенденции в развития искусствоведения и современного состояния гуманитарного знания в сфере искусства |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | -вычленять наиболее существенные черты развития гуманитарного знания в сфере искусства; -обосновывать общее и различное в искусстве национальных художественных школ; -строить научную гипотезу и собирать доказательную базу, создавать письменные тексты и устные доклады, используя соответствующую материалу понятийную базу -проводить исследования в области теории и истории искусства и архитектуры |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | -искусствоведческого анализа художественных произведений: а)формально-стилистического (с применением метода оппозиции пяти пар категорий); б)иконографического (систематизация типологических признаков и схем, принятых при изображении персонажей или сюжетных сцен по типам изображения) в)иконологического (разбор образно-символического содержания произведения искусства) г)семантического (искусство чтения, понимания и комментирования художественного произведения как текста) |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Современные проблемы гуманитарных наук | ||||||
1.1. | Специфика объекта и предмета гуманитарного знания | Лекции | 2 | 1 | ПК-3 | Л3.1, Л3.2, Л1.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
1.2. | Специфика объекта и предмета гуманитарного знания | Практические | 2 | 1 | ПК-3 | Л3.1, Л3.2, Л1.3, Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
1.3. | Специфика объекта и предмета гуманитарного знания | Сам. работа | 2 | 8 | ПК-3 | Л3.1, Л3.2, Л1.3, Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
1.4. | Проблема истинности и рациональности в гуманитарных науках | Сам. работа | 2 | 7 | ПК-3 | Л3.1, Л3.2, Л1.3, Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
1.5. | Объяснение, понимание и интерпретация в гуманитарных науках | Сам. работа | 2 | 8 | ПК-3 | Л3.1, Л3.2, Л1.3, Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
1.6. | Статус искусствоведения в современном гуманитарном знании | Лекции | 2 | 1 | ПК-3 | Л3.1, Л3.2, Л1.3, Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
1.7. | Статус искусствоведения в современном гуманитарном знании | Практические | 2 | 1 | ПК-3 | Л3.1, Л3.2, Л1.3, Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
1.8. | Статус искусствоведения в современном гуманитарном знании | Сам. работа | 2 | 8 | ПК-3 | Л3.1, Л3.2, Л1.3, Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
Раздел 2. Современные концепции гуманитарного знания и образования в сфере искусства | ||||||
2.1. | Сущность и функции искусства с позиции современного гуманитарного знания и актуальных проблем образования | Лекции | 2 | 1 | ПК-3 | Л3.1, Л3.2, Л1.3, Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
2.2. | Сущность и функции искусства с позиции современного гуманитарного знания и актуальных проблем образования | Практические | 2 | 1 | ПК-3 | Л3.1, Л3.2, Л1.3, Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
2.3. | Сущность и функции искусства с позиции современного гуманитарного знания и актуальных проблем образования | Сам. работа | 2 | 4 | ПК-3 | Л3.1, Л3.2, Л1.3, Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
2.4. | Особенности методологии искусствоведения | Практические | 2 | 1 | ПК-3 | Л3.1, Л3.2, Л1.3, Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
2.5. | Особенности методологии искусствоведения | Лекции | 2 | 1 | ПК-3 | Л3.1, Л3.2, Л1.3, Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
2.6. | Современные подходы и методы в изучении искусства | Сам. работа | 2 | 6 | ПК-3 | Л3.1, Л3.2, Л1.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
2.7. | Особенности методологии искусствоведения | Сам. работа | 2 | 6 | ПК-3 | Л3.1, Л3.2, Л1.3, Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
2.8. | Педагогика искусства | Сам. работа | 2 | 8 | ПК-3 | Л3.1, Л3.2, Л1.3, Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. в приложении |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. в приложении |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. в приложении |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС Модернизация ОЗО.docx
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Гуменюк, А.Н. | Пространство искусств : учебное пособие | Издательство ОмГТУ, 2017 | biblioclub.ru |
Л1.2 | Гуменюк, А.Н. | Искусствоведение: морфология пластических искусств: учебное пособие | Издательство ОмГТУ, 2017., 2017 | biblioclub.ru |
Л1.3 | Павлов А.В. | Логика и методология науки: Современное гуманитарное познание и его перспективы.: учебное пособие | М. : ФЛИНТА, , 2016 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Т. М. Степанская, Л. И. Нехвядович, А. Л. Усанова | Гуманитарное знание - основа университетского образования: монография | Изд-во АлтГУ, 2015 | elibrary.asu.ru |
Л2.2 | Штифанова, Е.В. | Педагогика творческого образования: учебник | Архитектон, 2018 | biblioclub.ru |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Степанская Т.М. | Описание и анализ памятников искусства: Учебное пособие | Барнаул : Изд-во АлтГУ // ЭБС АлтГУ, 2007 | elibrary.ru |
Л3.2 | [авт.-сост.Л.И. Нехвядович] | Методические указания по выполнению письменных работ по направлению и специальности «Искусствоведение 23 с. : [авт.-сост.Л.И. Нехвядович] Методические указания по выполнению письменных работ по направлению и специальности «Искусствоведение 23 с. | Барнаул : Изд-во АлтГУ., 2012. | elibrary.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Курс в Moodle "Модернизация гуманитарного знания в сфере искусства" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader.Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
См. в приложении |