Закреплена за кафедрой | Кафедра культурологии и дизайна |
---|---|
Направление подготовки | 51.03.01. Культурология |
Профиль | Управление в сфере культуры |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 8 ЗЕТ |
Учебный план | z51_03_01_УСК-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 3 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 12 | 12 | 12 | 12 |
Практические | 8 | 8 | 8 | 8 |
Сам. работа | 255 | 255 | 255 | 255 |
Часы на контроль | 13 | 13 | 13 | 13 |
Итого | 288 | 288 | 288 | 288 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра культурологии и дизайна
Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой доктор искусствоведения, доцент Нехвядович Л.И.
1.1. | - формирование системы теоретических знаний в области информационного обеспечения государственного и муниципального управления в сфере культуры, применения современных информационно-аналитических технологий для повышения качества и эффективности управленческих решений. – формирование знаний об основных направлениях информатизации государственного и муниципального управления; – ознакомление с методами принятия управленческих решений, инструментальными и программными средствами информационных технологий, которые могут быть использованы в информационно-аналитической работе органов государственного и муниципального управления; – формирование практических навыков использования информационноаналитических технологий в сфере государственного и муниципального управления. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.5 |
ОПК-2 | Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности; |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Знает роль и значение информации и информационных технологий в развитии современного общества; основные термины и понятия в области информационныхтехнологий; классификацию и критерии классификации информационныхтехнологий; характеристики базовых информационных процессов сбора, передачи, обработки, хранения и представления информации, а также средства реализации базовых информационных процессов |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Умеет осуществлять обоснованный выбор инструментальных средств информационных технологий для решения профессиональных задач, выбирать и применять современные программные средства;работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах; использовать системы поиска профессиональной информации в глобальных сетях; применять навыки работы в локальных и глобальных сетях при решении научных и исследовательских задач; применять программные средства обеспечения безопасности данных на автономном ПК и в интерактивной среде. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения и переработки информации; навыками систематизации программного обеспечения; навыками организации межпрограммного взаимодействия для решения прикладных задач конечного пользователя; навыками работы с различными программными продуктами, используемыми для решения экономических задач; навыками применения видеоконференций,электронной почты,использования социальных сетей. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. | ||||||
1.1. | Информатизация сбора и анализа информации в системах управления | Лекции | 3 | 2 | ОПК-2 | Л2.1, Л3.1, Л1.1 |
1.2. | Аналитический дайджест по информационным ресурсам | Практические | 3 | 2 | ОПК-2 | Л2.1, Л3.1, Л1.2 |
1.3. | Работа с нормативно-правовыми актами.Выполнение заданий при подготовке к семинарским занятиям.Работа со справочными материалами. Изучение и конспектирование литературы. | Сам. работа | 3 | 12 | ОПК-2 | Л2.1, Л3.1, Л1.2 |
1.4. | Роль информации и информационных технологий. Информационная экономика и ее роль в развитии государства и общества. | Лекции | 3 | 2 | ОПК-2 | Л2.1, Л3.1, Л1.1 |
1.5. | Содержание понятие социальные технологии Инновации и их сущность, источники инноваций, инновационный процесс. Специфика управленческих инноваций. | Практические | 3 | 2 | ОПК-2 | Л2.1, Л3.1, Л1.2 |
1.6. | Понятие инновации и специфика управленческих инноваций. | Лекции | 3 | 2 | ОПК-2 | Л2.1, Л3.1, Л1.1 |
1.7. | Работа с нормативно-правовыми актами.Выполнение заданий при подготовке к семинарским занятиям.Работа со справочными материалами. Изучение и конспектирование литературы. | Сам. работа | 3 | 12 | ОПК-2 | Л2.1, Л3.1, Л1.2 |
1.8. | Новые механизмы власти в информационном обществе (концепции М.Фуко, О. Тоффлера, Д. Белла). | Практические | 3 | 2 | ОПК-2 | Л2.1, Л3.1, Л1.1 |
1.9. | Работа с нормативно-правовыми актами.Выполнение заданий при подготовке к семинарским занятиям.Работа со справочными материалами. Изучение и конспектирование литературы. | Сам. работа | 3 | 22 | ОПК-2 | Л2.1, Л3.1, Л1.1, Л1.2 |
1.10. | Информация как феномен культуры и технология | Лекции | 3 | 2 | ОПК-2 | Л2.1, Л3.1, Л1.1 |
1.11. | Работа с нормативно-правовыми актами.Выполнение заданий при подготовке к семинарским занятиям.Работа со справочными материалами. Изучение и конспектирование литературы. | Сам. работа | 3 | 10 | ОПК-2 | Л2.1, Л3.1, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 2. Информатизация государственного и муниципального управления. | ||||||
2.1. | Информационные системы, ресурсы и технологии аналитической обработки данных государственного и муниципального управления. | Лекции | 3 | 2 | ОПК-2 | Л2.1, Л3.1, Л1.1 |
2.2. | Основы информационно-аналитической работы.Методы сбора и анализа информации.Процесс разработки и принятия решений, работа с информацией в государственном и муниципальном управлении. | Практические | 3 | 2 | ОПК-2 | Л2.1, Л3.1, Л1.1 |
2.3. | Работа с нормативно-правовыми актами.Выполнение заданий при подготовке к семинарским занятиям.Работа со справочными материалами. Изучение и конспектирование литературы. | Сам. работа | 3 | 18 | ОПК-2 | Л2.1, Л3.1, Л1.1 |
2.4. | Системы поддержки принятия решений в государственном и муниципальном управлении.Системы электронного документооборота. | Лекции | 3 | 2 | ОПК-2 | Л2.1, Л3.1, Л1.2 |
2.5. | Сетевые информационные технологии в государственном и муниципальном управлении.Информационно-аналитические подразделения органов управления. Ситуационные центры. | Сам. работа | 3 | 18 | ОПК-2 | Л2.1, Л3.1, Л1.1 |
Раздел 3. Технологии анализа данных | ||||||
3.1. | Статистические системы и технологии анализа данных | Сам. работа | 3 | 12 | ОПК-2 | Л2.1, Л3.1, Л1.1 |
3.2. | Работа с нормативно-правовыми актами.Выполнение заданий при подготовке к семинарским занятиям.Работа со справочными материалами. Изучение и конспектирование литературы. | Сам. работа | 3 | 12 | ОПК-2 | Л2.1, Л3.1, Л1.1 |
3.3. | Динамические системы и технологии анализа данных | Сам. работа | 3 | 8 | ОПК-2 | Л2.1, Л3.1, Л1.2 |
3.4. | Работа с нормативно-правовыми актами.Выполнение заданий при подготовке к семинарским занятиям.Работа со справочными материалами. Изучение и конспектирование литературы. | Сам. работа | 3 | 10 | ОПК-2 | Л2.1, Л3.1, Л1.2 |
3.5. | Организация информационных хранилищ | Сам. работа | 3 | 9 | ОПК-2 | Л2.1, Л3.1, Л1.2 |
Раздел 4. Информационные технологии в государственном управлении | ||||||
4.1. | Направления информатизации государственного управления; | Сам. работа | 3 | 12 | ОПК-2 | Л2.1, Л3.1, Л1.2 |
4.2. | информатизация Совета Федерации; информатизация Государственной Думы; | Сам. работа | 3 | 8 | ОПК-2 | Л2.1, Л3.1, Л1.2 |
4.3. | Работа с нормативно-правовыми актами.Выполнение заданий при подготовке к семинарским занятиям.Работа со справочными материалами. Изучение и конспектирование литературы. | Сам. работа | 3 | 10 | ОПК-2 | Л2.1, Л3.1, Л1.2 |
4.4. | Содержание и значение Государственнойпрограммы Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 годы)» | Сам. работа | 3 | 12 | ОПК-2 | Л2.1, Л3.1, Л1.2 |
4.5. | Работа с нормативно-правовыми актами.Выполнение заданий при подготовке к семинарским занятиям.Работа со справочными материалами. Изучение и конспектирование литературы. | Сам. работа | 3 | 12 | ОПК-2 | Л2.1, Л3.1, Л1.2 |
Раздел 5. Информационные технологии в муниципальном управлении | ||||||
5.1. | Системное представление управляемой территории; муниципальная информационная система внутридомовые компьютерные сети Интернет-технологии в муниципальном управлении | Сам. работа | 3 | 12 | ОПК-2 | Л2.1, Л3.1, Л1.2 |
5.2. | Работа с нормативно-правовыми актами.Выполнение заданий при подготовке к семинарским занятиям.Работа со справочными материалами. Изучение и конспектирование литературы. | Сам. работа | 3 | 12 | ОПК-2 | Л2.1, Л3.1, Л1.1 |
5.3. | Направления информатизации муниципального управления; геоинформационные системы в муниципальном управлении | Сам. работа | 3 | 12 | ОПК-2 | Л2.1, Л3.1, Л1.1 |
5.4. | Информационные технологии управления жилищно-коммунальной сферой; информационные технологии управления муниципальной недвижимостью; | Сам. работа | 3 | 12 | ОПК-2 | Л2.1, Л3.1, Л1.1 |
5.5. | Работа с нормативно-правовыми актами.Выполнение заданий при подготовке к семинарским занятиям.Работа со справочными материалами. Изучение и конспектирование литературы. | Сам. работа | 3 | 10 | ОПК-2 | Л2.1, Л3.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
Приложения |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Гафурова Н. В., Чурилова Е. Ю. | Методика обучения информационным технологиям. Практиум: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | Сибирский федеральный университет, 2011 | biblioclub.ru |
Л1.2 | Кузнецов А. С., Захарова Т. Б., Захаров А. С. | Общая методика обучения информатике: | Прометей, 2016 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Хроленко А.Т. | Современные информационные технологии для гуманитария: практ. руководство | Флинта // ЭБС "Лань", 2007 | e.lanbook.com |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Бельковец Л.П. | «Интеллект-тренажеры»для SMART- обучения // Информационные технологии в образовании. XVI международная конференция-выставка: сборник трудов | М., 2006, | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Федеральный Закон от 27 июля 2006 г. No 149-ФЗ «Об информации,информационных технологиях и защитеинформации» | iecp.ru | ||
Э2 | курс в системе Moodle | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader.Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Правила самостоятельной работы с литературой: Чтение научного текста является частью познавательной деятельности. Ее цель – извлечение из текста необходимой информации. От того насколько осознанна читающим собственная внутренняя установка при обращении к печатному слову (найти нужные сведения, усвоить информацию полностью или частично, критически проанализировать материал и т.п.), во многом зависит эффективность осуществляемого действия. Основные виды систематизированной записи прочитанного: Аннотирование – предельно краткое связное описание просмотренной или прочитанной книги (статьи), ее содержания, источников, характера и назначения; Планирование – краткая логическая организация текста, раскрывающая содержание и структуру изучаемого материала; Тезирование – лаконичное воспроизведение основных утверждений автора без привлечения фактического материала; Цитирование – дословное выписывание из текста выдержек, извлечений, наиболее существенно отражающих ту или иную мысль автора; Конспектирование – краткое и последовательное изложение содержания прочитанного. Конспект – сложный способ изложения содержания книги или статьи в логической последовательности. Конспект аккумулирует в себе предыдущие виды записи, позволяет всесторонне охватить содержание книги, статьи. Поэтому умение составлять план, тезисы, делать выписки и другие записи определяет и технологию составления конспекта. Методические рекомендации по составлению конспекта: При оформлении конспекта необходимо стремиться к емкости каждого предложения. Мысли автора книги следует излагать кратко, заботясь о стиле и выразительности написанного. Число дополнительных элементов конспекта должно быть логически обоснованным, записи должны распределяться в определенной последовательности, отвечающей логической структуре произведения. Для уточнения и дополнения необходимо оставлять поля. Овладение навыками конспектирования требует от студента целеустремленности, повседневной самостоятельной работы. |