МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Основы музыкального менеджмента

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра искусств
Направление подготовки53.03.02. Музыкально-инструментальное искусство
ПрофильМузыкально-инструментальное искусство в сфере музыкального исполнительства
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость4 ЗЕТ
Учебный планz53_03_02_МИИ-2019
Часов по учебному плану 144
в том числе:
аудиторные занятия 8
самостоятельная работа 127
контроль 9
Виды контроля по курсам
экзамены: 4

Распределение часов по курсам

Курс 4 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 4 4 4 4
Практические 4 4 4 4
Сам. работа 127 127 127 127
Часы на контроль 9 9 9 9
Итого 144 144 144 144

Программу составил(и):
Препод., Юдина М.С.

Рецензент(ы):
к.иск., Доцент, Михайлова О.С.

Рабочая программа дисциплины
Основы музыкального менеджмента

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство (приказ Минобрнауки России от 01.08.2017 г. № 730)

составлена на основании учебного плана:
53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра искусств

Протокол от 26.05.2023 г. № 6
Срок действия программы: 20232024 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.иск., доц.Черняева И. В.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра искусств

Протокол от 26.05.2023 г. № 6
Заведующий кафедрой к.иск., доц.Черняева И. В.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.формирование базовых знаний об особенностях и закономерностях управления организациями в музыкальной сфере, умений и навыков самоорганизации и самообразования

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.5

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

УК-10Способен формировать нетерпимое отношение к проявлениям экстремизма, терроризма, коррупционному поведению и противодействовать им в профессиональной деятельности
УК-10.1 Знает основные понятия экстремизма, терроризма, коррупционного поведения, их основные признаки, актуальные направления государственной политики в сфере противодействия экстремизму, терроризму, коррупции; о негативных последствиях, наступающих в случае привлечения к ответственности за подобные нарушения.
УК-10.2 Умеет критически оценивать и выбирать правомерные инструменты формирования нетерпимого отношения к проявлениям экстремизма, терроризма и коррупционного поведения, в том числе в профессиональной деятельности
УК-2Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
УК-2.1 Знает основные законодательные и нормативно-правовые документы, основные этические ограничения, принятые в обществе, основные понятия, методы выработки принятия и обоснования решений задач в рамках поставленной цели, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, методы выбора оптимального решения задач
УК-2.2 Формулирует перечень взаимосвязанных задач, обеспечивающих достижение поставленной цели, в том числе с использованием сервисных возможностей соответствующих информационных (справочных правовых) систем
УК-2.3 Определяет ожидаемые результаты решения задач и разрабатывает различные виды планов по реализации проектов учетом действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, осуществлять поиск оптимальных способов решения поставленных задач, с четом действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
УК-2.4 Проектирует решение задачи, выбирая оптимальный способ ее решения, оценивая вероятные риски и ограничения в выборе решения поставленных задач
УК-3Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
УК-3.1 Знает концепции, принципы и методы построения эффективной работы в команде с учетом правовых и этических принципов и норм социального взаимодействия, сущностные характеристики и типологию лидерства
УК-3.2 Участвует в обмене информацией, знаниями и опытом в интересах выполнениях командного задачи, презентуя профессиональные задачи
УК-3.3 Владеет способами самодиагностики определения своего ролевого статуса в команде, приемами эффективного социального взаимодействия и способами их правовой и этической оценки, коммуникативными навыками
УК-9Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности
УК-9.1 Знает основные принципы и подходы формирования инклюзивной компетентности, психологические закономерности и особенности возрастного и личностного развития в условиях инклюзивной образовательной среды
УК-9.2 Умеет использовать методические приемы формирования инклюзивной компетентности в профессиональной деятельности с учетом особенностей лиц с ОВЗ и принципами инклюзивного образования
УК-9.3 Способен реализовывать различные способы взаимодействия с учетом дефектологических знаний между всеми субъектами в социальной и профессиональной сферах
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.о роли музыканта-профессионала и значении его деятельности в социуме
3.2.Уметь:
3.2.1.ориентироваться как в сфере музыкального искусства, образования и науки, так и в смежных областях
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.профессиональной речью
искусством творческой переработки теоретических знаний для практической деятельности

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Основные функции музыкального менеджмента
1.1. Планирование, организация, координация, мотивация, контроль. Генеральный директор и художественный руководитель: полномочия и сфера ответственности. Лекции 4 1 УК-10.1, УК-10.2, УК-9.1, УК-9.2, УК-9.3, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л3.1, Л2.1, Л1.1
1.2. Планирование, организация, координация, мотивация, контроль. Генеральный директор и художественный руководитель: полномочия и сфера ответственности. Сам. работа 4 32 УК-10.1, УК-10.2, УК-9.1, УК-9.2, УК-9.3, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л3.1, Л2.1, Л1.1
1.3. Планирование, организация, координация, мотивация, контроль. Генеральный директор и художественный руководитель: полномочия и сфера ответственности. Практические 4 1 УК-10.1, УК-10.2, УК-9.1, УК-9.2, УК-9.3, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л3.1, Л2.1, Л1.1
Раздел 2. Системное управление развитием учреждения музыкального искусства и образования
2.1. Этапы развития стратегического управления: стратегия организации, стратегическое управление, стратегический маркетинг. Компоненты системы: цели, задачи, стратегия, структура, ресурсы, технология, люди. Виды управленческой практики: организация, анализ, проектирование, исследование. Лекции 4 1 УК-10.1, УК-10.2, УК-9.1, УК-9.2, УК-9.3, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л3.1, Л2.1, Л1.1
2.2. Этапы развития стратегического управления: стратегия организации, стратегическое управление, стратегический маркетинг. Компоненты системы: цели, задачи, стратегия, структура, ресурсы, технология, люди. Виды управленческой практики: организация, анализ, проектирование, исследование. Сам. работа 4 32 УК-10.1, УК-10.2, УК-9.1, УК-9.2, УК-9.3, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л3.1, Л2.1, Л1.1
2.3. Этапы развития стратегического управления: стратегия организации, стратегическое управление, стратегический маркетинг. Компоненты системы: цели, задачи, стратегия, структура, ресурсы, технология, люди. Виды управленческой практики: организация, анализ, проектирование, исследование. Практические 4 1 УК-10.1, УК-10.2, УК-9.1, УК-9.2, УК-9.3, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л3.1, Л2.1, Л1.1
Раздел 3. Менеджмент учреждений музыкального образования
3.1. Образовательное учреждение как открытая система. Взаимодействие учреждения с внешней средой. Планирование образовательного процесса. Управление содержанием и качеством образования. Понятие и структура образовательного стандарта. Образовательная программа и учебный план ОУ. Управление содержанием и качеством образования в сфере искусства. Контроль знаний, умений, навыков и уровня развития учащихся как специфическая управленческая деятельность. Лекции 4 1 УК-10.1, УК-10.2, УК-9.1, УК-9.2, УК-9.3, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л3.1, Л2.1, Л1.1
3.2. Образовательное учреждение как открытая система. Взаимодействие учреждения с внешней средой. Планирование образовательного процесса. Управление содержанием и качеством образования. Понятие и структура образовательного стандарта. Образовательная программа и учебный план ОУ. Управление содержанием и качеством образования в сфере искусства. Контроль знаний, умений, навыков и уровня развития учащихся как специфическая управленческая деятельность. Сам. работа 4 32 УК-10.1, УК-10.2, УК-9.1, УК-9.2, УК-9.3, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л3.1, Л2.1, Л1.1
3.3. Образовательное учреждение как открытая система. Взаимодействие учреждения с внешней средой. Планирование образовательного процесса. Управление содержанием и качеством образования. Понятие и структура образовательного стандарта. Образовательная программа и учебный план ОУ. Управление содержанием и качеством образования в сфере искусства. Контроль знаний, умений, навыков и уровня развития учащихся как специфическая управленческая деятельность. Практические 4 1 УК-10.1, УК-10.2, УК-9.1, УК-9.2, УК-9.3, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л3.1, Л2.1, Л1.1
Раздел 4. Концертный менеджмент
4.1. Управление творческим проектом в сфере музыкального искусства. Сферы применения проектов: коммерческие, некоммерческие проекты. Проблема музыкального менеджмента: механизмы поддержки в неприбыльных сферах. Публика как социальная общность и ее специфика. Психологические ориентиры публики. Репертуарная политика концертной организации. Режиссура концертных программ. Себестоимость культурных услуг. Ценообразование в концертной деятельности. Менеджмент музыкальных продуктов в средствах массовых коммуникаций: телевидение, радиовещание, интернет-вещание. Анализ культурной ситуации в регионе (городе). Лекции 4 1 УК-10.1, УК-10.2, УК-9.1, УК-9.2, УК-9.3, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л3.1, Л2.1, Л1.1
4.2. Управление творческим проектом в сфере музыкального искусства. Сферы применения проектов: коммерческие, некоммерческие проекты. Проблема музыкального менеджмента: механизмы поддержки в неприбыльных сферах. Публика как социальная общность и ее специфика. Психологические ориентиры публики. Репертуарная политика концертной организации. Режиссура концертных программ. Себестоимость культурных услуг. Ценообразование в концертной деятельности. Менеджмент музыкальных продуктов в средствах массовых коммуникаций: телевидение, радиовещание, интернет-вещание. Анализ культурной ситуации в регионе (городе). Практические 4 1 УК-10.1, УК-10.2, УК-9.1, УК-9.2, УК-9.3, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л3.1, Л2.1, Л1.1
4.3. Управление творческим проектом в сфере музыкального искусства. Сферы применения проектов: коммерческие, некоммерческие проекты. Проблема музыкального менеджмента: механизмы поддержки в неприбыльных сферах. Публика как социальная общность и ее специфика. Психологические ориентиры публики. Репертуарная политика концертной организации. Режиссура концертных программ. Себестоимость культурных услуг. Ценообразование в концертной деятельности. Менеджмент музыкальных продуктов в средствах массовых коммуникаций: телевидение, радиовещание, интернет-вещание. Анализ культурной ситуации в регионе (городе). Сам. работа 4 31 УК-10.1, УК-10.2, УК-9.1, УК-9.2, УК-9.3, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л3.1, Л2.1, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» – https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=4132

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА
1. Управление – это:
А) процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимые для того, чтобы сформулировать и достичь целей;
Б) особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективно и целенаправленно работающую производственную группу;
В) эффективное и производительное достижение целей предприятия посредством планирования, организации и лидерства руководителя.
Правильный ответ: а

2. Менеджмент – это:
А) процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимые для того, чтобы сформулировать и достичь целей;
Б) особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективно и целенаправленно работающую производственную группу;
В) эффективное и производительное достижение целей предприятия посредством планирования, организации и лидерства руководителя.
Правильный ответ: в

3. Кто является родоначальником классической школы менеджмента:
А) Ч. Бебидж;
Б) М. Вебер;
В) Ф. Тейлор.
Правильный ответ: в

4. Какие бывают виды разделения труда менеджеров?
А) функциональное;
Б) горизонтальное;
В) прямое.
Правильный ответ: б

5. Кто относится к среднему уровню менеджеров?
А) заместители;
Б) руководители подразделений;
В) руководители групп.
Правильный ответ: б

6. Выберите правильные функции менеджмента:
А) планирование;
Б) распределение;
В) стимулирование;
Правильный ответ: а

7. По форме планирование бывает:
А) тактическое;
Б) конкретное;
В) перспективное.
Правильный ответ: в

8. Организация – это:
А) процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимые для того, чтобы сформулировать и достичь целей;
Б) особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективно и целенаправленно работающую производственную группу;
В) это управленческая деятельность, посредством которой система управления приспосабливается для выполнения задач, поставленных на этапе планирования.
Правильный ответ: в

9. Назовите психологические методы управления:
А) метод профессионального отбора;
Б) метод социального нормирования;
В) метод гуманизации труда.
Правильный ответ: в

10. Цель классической школы
А) Подчинение частных интересов общим
Б) Материальный и социальный порядок
В) Создание универсальных принципов, следуя которым можно привести ор¬ганизацию к успеху.
Правильный ответ: в

11. Функции административно-оперативного управления:
А) определение структуры предприятий;
Б) периодическое или непрерывное сравнение;
В) установление ответственности.
Правильный ответ: в

12. С чего начинается подготовка музыкального проекта?
А) постановка цели мероприятия
Б) утверждение сроков проведения
В) формулировка проблемы
Правильный ответ: а

13. Какой вид деятельности является наиболее важным для подготовки музыкального проекта на начальном этапе?
А) организационно-управленческий
Б) художественно-творческий
В) поисково-исследовательский
Правильный ответ: в

14. Регулирование – это:
А) управленческая деятельность, направленная на ликвидацию отклонений от заданного режима управления;
Б) процесс выработки корректируемых мер и реализации принятых технологий;
В) определение структуры предприятий;
Правильный ответ: а

15. Анализ – это:
А) это управленческая деятельность, обеспечивающая выявление причин отклонения желаемого состояния системы от фактического и осуществляющая разработку мер по устранению выявленных недостатков;
Б) управленческая деятельность, направленная на ликвидацию отклонений от заданного режима управления;
В) это управленческая деятельность, посредством которой система управления приспосабливается для выполнения задач, поставленных на этапе планирования.
Правильный ответ: а

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА
1. Сформулируйте задачи планирования:
Правильный ответ: Перспективная ориентация в рамках распознавания проблем развития;
2. При какой форме планирования осуществляется выбор средств для выполнения целей на период от 1 года до 5 лет?
Правильный ответ: Среднесрочное;
3. Правильный ответ: На какие основные разновидности подразделяется музыкальная деятельность
Правильный ответ: Творчество, исполнительство, восприятие.
4. Что относится к методам принятия управленческих решений:
Правильный ответ: Мозговая атака
5. Опишите стиль руководителя авторитарного стиля руководства:
Правильный ответ: Много работает, требует этого от других.
6. Назовите основную причину конфликтов в организации:
Правильный ответ: Неправильный режим труда и отдыха.
7. Управленческое решение это:
Правильный ответ: Творческая деятельность по анализу проблемной ситуации, выбор средств от разрешения.
8. Какое качество обязательно должно быть у менеджера?
Правильный ответ: Практичность ума.
9. Дайте правильное определение функции координации:
Правильный ответ: Управленческая деятельность, обеспечивающая согласованность работы рабочих подразделений;
10. На каких категориях базируется функция организации:
Правильный ответ: Полномочие, ответственность, делегирование.
11. Организация – это:
Правильный ответ: Группа людей, которые владеют определенными ресурсами, имеют общее руководство и общие цели.
12. Процесс менеджмента – это …
Правильный ответ: Последовательное выполнение функций менеджмента, конкретно: планирование, организация, мотивация, контроль и регулирование.
13. В чем состоит основное отличие формальных и неформальных организаций.
Правильный ответ: В способе возникновения.
14. При каком виде регулирования проблема рассматривается как потенциальная возможность:
Правильный ответ: Упреждающий вид регулирования.
15. Планирование – это
Правильный ответ: Управленческая деятельность, отраженная в планах и фиксирующая будущее состояние менеджмента в текущее время
16. Полномочия – это:
Правильный ответ: Возложена на должностное лицо обязанность выполнять постановленные задания и обеспечивать их позитивное решение.
17. Ответственность – это:
Правильный ответ: Ограничения права использовать ресурсы предприятия и направлять усилия подчиненных на выполнение задания.
18. Задачами менеджмента являются:
Правильный ответ: Поддержание устойчивости фирмы и всех ее элементов и ее развитие.
19. Делегирование – это:
Правильный ответ: Передача заданий и полномочий лицу, что берет на себя ответственность за их выполнение.
20. Назовите последний этап работы над музыкальным проектом:
Правильный ответ: Позиционирование музыкального проекта на рынке культурных услуг.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАКРЫТЫХ ВОПРОСОВ:
Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
• «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
• «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
• «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
• «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
• «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
• «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрены
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце 4 семестра экзамена.
Обучающиеся, выполнившие в срок задания текущего контроля и набравшие не менее 50 баллов, получают допуск к экзамену.
Промежуточная аттестация проводится в форме экзамена. Контрольно-измерительный материал для экзамена формируется из контрольных вопросов и практических заданий, размещенных в Контрольных вопросах и заданиях в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ».

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТВЕТА НА ЭКЗАМЕНЕ
Осуществляются по следующим показателям:
• Полнота изложения теоретического материала;
• Культура речи;
• Правильность и/или аргументированность изложения (последовательность действий).
5 «отлично» (зачтено)
• Студентом дан полный, в логической последовательности развернутый ответ на поставленный вопрос, где он продемонстрировал знания предмета в полном объеме учебной программы, достаточно глубоко осмысливает дисциплину, самостоятельно и исчерпывающе отвечает на дополнительные вопросы, приводит собственные примеры по проблематике поставленного вопроса.
4 «хорошо»
• Студентом дан развернутый ответ на поставленный вопрос, где студент демонстрирует знания, приобретенные на занятиях, а также полученные посредством изучения обязательных учебных материалов по курсу, дает аргументированные ответы, приводит примеры, в ответе присутствует свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускается неточность в ответе.
3 «удовлетворительно»
• Студентом дан ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемой дисциплины, отличающийся недостаточной глубиной, полнотой раскрытия темы и знанием основных вопросов теории, слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры, недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью. Допускается несколько ошибок в содержании ответа.
2 «неудовлетворительно»
• Студентом дан ответ, который содержит ряд серьезных неточностей, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы, незнанием основных вопросов теории, несформированными навыками анализа явлений, процессов, неумением давать аргументированные ответы, слабым владением монологической речью, отсутствием логичности и последовательности. Выводы поверхностны. Студент не способен ответить на вопросы даже при дополнительных наводящих вопросах преподавателя.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
Осуществляются по следующим показателям:
• Полнота и правильность выполнения задания;
• Правильность и/или аргументированность изложения (последовательность действий);
• Самостоятельность выполнения задания.
Оценивание выполнения практических заданий:
5 «отлично» (зачтено)
• Задание выполнено полностью самостоятельно; в логических рассуждениях и обосновании действий (предлагаемого решения) нет пробелов и ошибок; в ходе выполнения задания не допущено логических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
4 «хорошо» (зачтено)
• Задание выполнено полностью самостоятельно, но обоснование действий (предлагаемого решения) недостаточное (за исключением заданий, в которых умение обосновывать свои действия является предметом оценки); допущена одна существенная ошибка или две-три несущественных ошибки.
3 «удовлетворительно» (зачтено)
• Задание выполнено самостоятельно не менее чем наполовину и демонстрирует минимально достаточное владение обязательными знаниями и умениями, связанными с содержанием задания; студент не может обосновать (объяснить) свои действия; допущено несколько существенных ошибок или более трех несущественных ошибок.
2 «неудовлетворительно» (не зачтено)
• Задание практически не выполнено; допущены существенные ошибки, свидетельствующие, что студент не владеет знаниями и умениями, необходимыми для выполнения задания.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Афоничкин, А. И. Основы менеджмента : учебник для академического бакалавриата Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru/book/ACA1DFD7-E85F-4809-851F-207EBF9271F9
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Цыпин Г.М. ПСИХОЛОГИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. МУЗЫКА И ДРУГИЕ ИСКУССТВА. Монография: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 Корнеева, С.М. Музыкальный менеджмент : учебное пособие М. : Юнити-Дана // ЭБС «Университетская библиотека online», 2006
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Курс "Основы музыкального менеджмента" в Moodle portal.edu.asu.ru
Э2 Научная электронная библиотека "Киберленинка" cyberleninka.ru
Э3 Портал культурного наследия «Культура.РФ» www.culture.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
1. Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
2. Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
3. Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
4. 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
5. AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
6. ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
7. LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
8. Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
9. Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
10. Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
11. Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
12. Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Многопрофильный образовательный ресурс «Консультант студента»: http://www.studentlibrary.ru
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU: http://elibrary.ru
Вопросы образования: сайт журнала: http://vo.hse.ru/
Использование социальных сервисов в образовании: http://bobrdobr.ru/search.html? keywords=использование+социальных+сервисов

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
303Д читальный зал НБ – помещение для самостоятельной работы Учебная мебель на 9 посадочных мест; компьютер; переносные ноутбуки (по запросу)
004Д специализированная учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 12 посадочных мест, рабочее место преподавателя; доска мелова 1 шт., пианино – 1 ед., сейф для хранения музыкальных инструментов – 2шт.

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Дисциплина «Основы музыкального менеджмента» направлена на формирование у будущих бакалавров организационно-управленческих знаний, умений, навыков как структурно- функционального компонента единой системы музыкально-педагогической профессии, позволяет сформировать всестороннюю готовность к многоплановой профессиональной деятельности в различных организациях, учреждениях, творческих коллективах.
В результате освоения данной дисциплины от студентов ожидается демонстрация ими: понимания основ управления в сфере культуры искусства и образования, методики и практики его реализации, видения основных закономерностей руководства творческим коллективом или образовательным учреждением; системного комплекса всесторонне сформированных организационно-управленческих знаний, умений, способностей, применяемых в научно-аналитической, учебной, исполнительской и педагогической практике в области музыкального искусства, культуры и образования; навыков самостоятельного анализа исторической, искусствоведческой, научно-методической, экономической, социологической литературы, составления программ, планов, разработки стратегий, творческих проектов, оперирования комплексами и отдельными методами и приемами обучения, воспитания и развития в процессе реализации организационно-управленческого опыта.
Самостоятельная работа студента является обязательной и основной формой самообразования.В рамках самостоятельной работы студент: осуществляет теоретическое изучение научно-методической, публицистической литературы и документации; осваивает информационные, мультимедийные технологии, компьютерное программное обеспечение; разрабатывает творческие и учебные проекты, подготавливает презентации, готовится к выступлениям на семинарах, научно-практических конференциях.
В результате самостоятельной работы у студента должен динамично совершенствоваться комплекс знаний, умений, навыков, способностей общекультурного, общеинтеллектуального, общепрофессионального, а также узкопрофессионального профильного характера.Контроль за процессом и результатами самостоятельной работы студента осуществляется преподавателем дисциплины;Результаты самостоятельной работы представляются на практических занятиях по дисциплине.