МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Проектирование в арт-дизайне

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра искусств
Направление подготовки54.03.02. Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы
ПрофильАрт-дизайн
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планz54_03_02_ДПИиНП(арт-диз)-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 16
самостоятельная работа 79
контроль 13
Виды контроля по курсам
экзамены: 4
зачеты: 4

Распределение часов по курсам

Курс 4 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Практические 16 16 16 16
Сам. работа 79 79 79 79
Часы на контроль 13 13 13 13
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.иск., доц., Нечаева А.С.

Рецензент(ы):
к.иск., доц., Черняева И.В.

Рабочая программа дисциплины
Проектирование в арт-дизайне

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 54.03.02 ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО И НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 12.01.2016 г. № 10)

составлена на основании учебного плана:
54.03.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра искусств

Протокол от 26.05.2023 г. № 6
Срок действия программы: 20232024 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.иск., доц. Черняева И.В.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра искусств

Протокол от 26.05.2023 г. № 6
Заведующий кафедрой к.иск., доц. Черняева И.В.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель - овладеть методами теоретического и практического исследования в проектировании визуальных коммуникаций
Задачи:
- освоить основные этапы проектирования с учетом стилистических, конструктивно-технологических, экономических параметров;
- развить способность к творческому самовыражению при создании оригинальных и уникальных изделий.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.4

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-1 способностью владеть рисунком, умением использовать рисунки в практике составления композиции и перерабатывать их в направлении проектирования любого объекта, иметь навыки линейно-конструктивного построения и понимать принципы выбора техники исполнения конкретного рисунка
ПК-2 способностью создавать художественно-графические проекты изделий декоративно-прикладного искусства и народных промыслов индивидуального и интерьерного значения и воплощать их в материале
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.об основных этапах проектирования объектов дизайна
об особенностях информационных ресурсов при проектировании
3.2.Уметь:
3.2.1.знать:
- основные определения и понятия проектирования визуальных коммуникаций; основные виды средств визуальной коммуникации;
- основы разработки фирменных стилей организаций, основы разработки и подготовки к печати различной полиграфической продукции.
- рационально и эффективно использовать информационные ресурсы при проектировании дизайн-объектов;
- выполнять графические дизайнерские проекты от начального исследования и анализа информации через развитие концепции до представления дизайн-проекта.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Владеть методами и принципами системного проектирования в графическом дизайне

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Зрительное восприятие формы и пространства
1.1. Зрительные иллюзии. Перспектива. Тени. Ассоциативность и образность. Практические 4 2 ОПК-1, ПК-2 Л1.1, Л2.1, Л3.3, Л3.1, Л3.2, Л2.2
1.2. Проработка конспекта лекций. Подготовка к практическим занятиям. Оформление практической работы Практические 4 2 ОПК-1, ПК-2 Л1.1, Л2.1, Л3.3, Л3.1, Л3.2, Л2.2
Раздел 2. Графика. Выразительные возможности и средства графических материалов
2.1. Простейшие графические элементы (точка, линия, штрих, пятно). Ритмизация линий. Заливка. Тон Практические 4 2 ОПК-1, ПК-2 Л1.1, Л2.1, Л3.3, Л3.1, Л3.2, Л2.2
2.2. Проработка конспекта лекций. Подготовка к практическим занятиям. Оформление практической работы Практические 4 2 ОПК-1, ПК-2 Л1.1, Л2.1, Л3.3, Л3.1, Л3.2, Л2.2
Раздел 3. Искусство цвета
3.1. Колориметрические круги. Цветовые контрасты. Компьютерные цветовые модели Практические 4 2 ОПК-1, ПК-2 Л1.1, Л2.1, Л3.3, Л3.1, Л3.2, Л2.2
3.2. Проработка конспекта лекций. Подготовка к практическим занятиям. Оформление практической работы Сам. работа 4 16 ОПК-1, ПК-2 Л1.1, Л2.1, Л3.3, Л3.1, Л3.2, Л2.2
Раздел 4. Композиция. Технологии составления композиций (цветовых, линейных, тональных)
4.1. Построение композиций (фронтальная; объемная; пространственная; сюжетно-изобразительная; декоративно-тематическая; предметных форм; формальная) Практические 4 2 ОПК-1, ПК-2 Л1.1, Л2.1, Л3.3, Л3.1, Л3.2, Л2.2
4.2. Проработка конспекта лекций. Подготовка к практическим занятиям. Оформление практической работы Сам. работа 4 16 ОПК-1, ПК-2 Л1.1, Л2.1, Л3.3, Л3.1, Л3.2, Л2.2
Раздел 5. Проектирование средств визуальных коммуникаций.
5.1. Проработка конспекта лекций. Сам. работа 4 18 ОПК-1, ПК-2 Л1.1, Л2.1, Л3.3, Л3.1, Л3.2, Л2.2
Раздел 6. Комплексная разработка элементов фирменного стиля
6.1. Фирменный стиль. Товарный знак. Композиция фирменного стиля. Особенности различных видов печатной рекламной продукции. Упаковка продукта. Товарная этикетка. Плакат. Наружная реклама. Изобразительные средства телевизионной рекламы. Практические 4 2 ОПК-1, ПК-2 Л1.1, Л2.1, Л3.3, Л3.1, Л3.2, Л2.2
6.2. Выполнение дизайн-проекта по разработке фирменного стиля Сам. работа 4 29 ОПК-1, ПК-2 Л1.1, Л2.1, Л3.3, Л3.1, Л3.2, Л2.2
6.3. Проработка конспекта лекций. Подготовка к практическим занятиям. Оформление практической работы Практические 4 2 ОПК-1, ПК-2 Л1.1, Л2.1, Л3.3, Л3.1, Л3.2, Л2.2
6.4. Экзамен 4 13 ОПК-1, ПК-2 Л1.1, Л2.1, Л3.3, Л3.1, Л3.2, Л2.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА

Вопрос 1. Роспись в которой используют синий и белый цвета…
1) Гжель;
2) Городец;
3) Хохлома;
4) Жостово
Вопрос 2. Глиняные игрушки, которые перед тем, как расписывать, белят...
1) Филимоновские;
2) Дымковские;
3) Каргапольские.
Вопрос 3. Как называется искусство оформления оконного проема кусочками цветных стекол, скрепленных между собой металлическим каркасом...
1) эмаль;
2) литье;
3) витраж.
Вопрос 4. Существует особое выдувное стекло, получаемое ручным способом. Когда оно находится в горячем состоянии, его можно гнуть, мять, лепить, присоединять к нему детали. Как называется такое стекло...
1) гутное стекло;
2) мягкое стекло;
3) лепное стекло.
Вопрос 5. Как называется условный, обобщенный поисковый рисунок, выполняемый перед изготовлением основной работы, изделия...
1) замалевок;
2) эскиз;
3) набросок.
Вопрос 6. Как называются произведения (изделия) декоративного характера, выполненные из различных художественных материалов и предназначенные, как правило, для украшения стен...
1) картина;
2) панно;
3) макраме.
Вопрос 7. Декоративность – это...
1) картины посвященные музам;
2) роспись по сырой штукатурке;
3) высококачественная особенность произведения искусства, определяемая его композиционно-пластическим и колористическим строем.
Вопрос 8. Одним из направлений готической живописи является...
1) витраж;
2) портрет;
3) икона.
Вопрос 9. Как называется искусство росписи тканей...
1) батик;
2) гобелен;
3) макраме.
Вопрос 10. Как называется художественно исполненный тканый ковер для украшения стены...
1) батик;
2) гобелен;
3) макраме.
Вопрос 11. Какая из перечисленных техник обработки не подходит к работе с металлом...
1) лепка;
2) ковка;
3) чеканка.
Вопрос 12. Как называется композиция из нескольких керамических изделий, объединенных единым художественным замыслом...
1) набор;
2) ансамбль;
3) группа.
Вопрос 13. Как называют гончарные изделия, покрытые глазурью или непрозрачной эмалью...
1) терракота;
2) майолика;
3) керамика.
Вопрос 14. Как называют изделия из цветной обожженной глины...
1) терракота;
2) майолика;
3) керамика.
Вопрос 15. Какие сосуды в Древней Греции украшали «краснофигурной» и «чернофигурной» росписью...
1) вазы;
2) горшки;
3) тарелки.
Вопрос 16. Какую роспись называют «золотой»...
1) Хохлома;
2) Жостово;
3) Гжель.
Вопрос 17. В какой росписи используют «розан» и «купавку»...
1) Гжель;
2) Городец;
3) Хохлома.
Вопрос 18. Как называется роспись подносов...
1) Городец;
2) Жостово;
3) Гжель.
Вопрос 19. Какие из глиняных игрушек вытянуты вверх...
1) Дымковские;
2) Каргапольские;
3) Филимоновские.
Вопрос 20. Глиняные игрушки среди которых встречается «полкан»...
1) Дымковские;
2) Каргапольские;
3) Филимоновские

Перечень заданий /вопросов

Колориметрические круги. Цветовые контрасты. Компьютерные цветовые модели
Цели: Изучить колориметрические круги и цветовые контрасты
Задачи: Выполнить на планшете цветовой круг.
Методические рекомендации: Возможно использование компьютерных технологий.

Построение композиций (фронтальная; объемная; пространственная; сюжетно-изобразительная; декоративно-тематическая; предметных форм; формальная)
Цели: Знакомство с различными видами композиций.
Задачи: Выполнить на планшете любой из видов композиции.
Методические рекомендации: Возможно использование компьютерных технологий.

Фирменный стиль. Товарный знак. Композиция фирменного стиля. Особенности различных видов печатной рекламной продукции. Упаковка продукта. Товарная этикетка. Плакат. Наружная реклама. Изобразительные средства телевизионной рекламы.
Цели: Изучить особенности различных видов печатной рекламной.
Задачи: Разработать на планшете фирменный стиль..
Методические рекомендации: Возможно использование компьютерных технологий.

Выполнение дизайн-проекта по разработке фирменного стиля
Цели: Изучить особенности выполнения дизайн-проектов.
Задачи: Выполнить дизайн-проект в материале..
Методические рекомендации: Возможно использование компьютерных технологий.

Проработка конспекта лекций. Подготовка к практическим занятиям. Оформление практической работы
Цели: Проработка конспекта лекций.
Задачи: Изучить требования к оформлению практических работ.
Методические рекомендации: Возможно использование компьютерных технологий.


5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
1. Зрительное восприятие формы и пространства
2. Зрительные иллюзии. Перспектива. Тени. Ассоциативность и образность.
3. Проработка конспекта лекций. Подготовка к практическим занятиям. Оформление практической работы
4. Графика. Выразительные возможности и средства графических материалов
5. Простейшие графические элементы (точка, линия, штрих, пятно). Ритмизация линий. Заливка. Тон
6. Проработка конспекта лекций. Подготовка к практическим занятиям. Оформление практической работы
7. Искусство цвета
8. Колориметрические круги. Цветовые контрасты. Компьютерные цветовые модели
9. Проработка конспекта лекций. Подготовка к практическим занятиям. Оформление практической работы
10. Композиция. Технологии составления композиций (цветовых, линейных, тональных)
11. Построение композиций (фронтальная; объемная; пространственная; сюжетно-изобразительная; декоративно-тематическая; предметных форм; формальная)
12. Проработка конспекта лекций. Подготовка к практическим занятиям. Оформление практической работы
13. Проектирование средств визуальных коммуникаций.
14. Проработка конспекта лекций.
15. Комплексная разработка элементов фирменного стиля
16. Фирменный стиль. Товарный знак. Композиция фирменного стиля. Особенности различных видов печатной рекламной продукции. Упаковка продукта. Товарная этикетка. Плакат. Наружная реклама. Изобразительные средства телевизионной рекламы.
17. Выполнение дизайн-проекта по разработке фирменного стиля
18. Проработка конспекта лекций. Подготовка к практическим занятиям. Оформление практической работы
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
ОЦЕНОЧНОЕ СРЕДСТВО Устный опрос №1

1.Цель: закрепление теоретического и практического материала по теме «Основные понятия дизайн-проектирования. Направления и виды дизайна», усвоенный во время лекционных и практических занятий, а также в процессе самостоятельной работы студентов.
2.Проверяемые компетенции (код): ОК2, ОК4, ОК 5.
3.Пример оценочного средства
Подготовка к устному опросу организуется студентами самостоятельно в часы, отведенные на самостоятельную работу.
Для поиска информации по предложенным вопросам можно воспользоваться специализированной литературой, ИКТ, ресурсами сети Интернет.
Вопросы для проведения фронтального устного опроса:
1.Существующие и перспективные направления дизайн-проектирования
2.Бионический дизайн. Понятие и основные характеристики
3.Футуродизайн. Понятие и основные характеристики
4.Экологический дизайн. Понятие и основные характеристики
5.Современные тенденции развития дизайна

ОЦЕНОЧНОЕ СРЕДСТВО Тест №1
1.Цель: закрепить знания по теме «Дизайн как вид проектно-художественной деятельности», усвоенный на лекционных и лабораторных занятиях, а также в процессе самостоятельного изучения студентом теоретического материала.
2.Проверяемые компетенции (код): ОК2, ОК4, ОК 5.
3.Пример оценочного средства:
1. Проектная художественно-техническая деятельность по разработке промышленных изделий с высокими потребительскими свойствами и эстетическими качествами, по формированию гармоничной предметной среды жилой, производственной и социально-культурных сфер – это
А) Проектирование
В) Дизайн
С) Конструирование
2. Наука, изучающая продуктивное творческое мышление.
А) Эргономика
В) Бионика
С) Эвристика
3. Какой из методов является формализованным?
А) Метод ассоциаций
В)Метод оптимального проектирования
С)Метод декомпозиции
4. Метод основан на коллективном генерирование идей в очень сжатые сроки и интуитивном мышлении, идеи не доводятся до логического завершения.
А) Метод декомпозиции
В) Мозговая атака
С) Дельфийский метод
5. Комбинаторный метод проектирования в основе которого лежит идея движения формы, любого ее изменения.
А) Трансформация
В) Кинетизм
С) Деконструкция

ОЦЕНОЧНОЕ СРЕДСТВО: Проект № 1
1.Цель: рассмотреть приемы и способы стилизации формы.
2.Проверяемые компетенции (код): ПК 1.1. -ПК 1.5. ОК 1- ОК 9
3.Пример оценочного средства «Знак»
Задание: Работа выполняется на планшете 50х50 см., на котором в модулях, изображаются этапы преобразования реального изображения в знак: реальное изображение объекта в цвете; изображение объекта простым карандашом, стилизованное изображение объекта в чертеже (тушью); стилизованное изображение объекта в виде «украшения» (тушью); стилизованное изображение объекта тональная раскладка (тушью).

ОЦЕНОЧНОЕ СРЕДСТВО Устный опрос №2
1.Цель: закрепление теоретического и практического материала по теме «Форма и формообразование», усвоенный во время лекционных и практических занятий, а также в процессе самостоятельной работы студентов.
2.Проверяемые компетенции (код): ОК 1, ОК2, ОК4, ОК 5, ОК 8, ПК 1.1.
3.Пример оценочного средства
Подготовка к устному опросу организуется студентами самостоятельно в часы, отведенные на самостоятельную работу.
Для поиска информации по предложенным вопросам можно воспользоваться специализированной литературой, ИКТ, ресурсами сети Интернет.
Вопросы для проведения фронтального устного опроса:
1.Основные средства гармонизации художественной формы
2.Систематизирующие методы формообразования
3.Преобразующие методы формообразования
4.Понятие «стилизация», её виды
5.Трансформация формы, методы и способы

ОЦЕНОЧНОЕ СРЕДСТВО: Проект № 2
1.Цель: изучить основные законы создания цветовой гармонии.
2.Проверяемые компетенции (код): ПК 1.1. ПК 1.4. ОК 1- ОК 9
3.Пример оценочного средства
«Гармония и цветовые схемы»
Задание: на основе одной композиции продемонстрировать гармоничное использование разных цветовых схем на основе цветового круга И. Иттена: двухцветная, альтернативная, аналоговая, трехцветная, прямоугольная, разделенная гармония. Работа выполняется на планшете 50х50 см.

ОЦЕНОЧНОЕ СРЕДСТВО: Проект № 3
1.Цель: изучить этапы работы над дизайн-проектом на примере разработки фирменного стиля
2.Проверяемые компетенции (код): ОК 2, ОК 4, ОК 9, ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.4, ПК 1.5
3.Пример оценочного средства
«Разработка логотипа»
Задание: разработать эскизные варианты изобразительного, текстового и комбинированного логотипа. Наиболее удачный логотип проработать более детально и построить на основе модульной сетки. Три варианта логотипа размещаются на планшете: объемный, цветной и в черно-белом исполнении.
ОЦЕНОЧНОЕ СРЕДСТВО Устный опрос №1

1.Цель: закрепление теоретического и практического материала по теме «Основные понятия дизайн-проектирования. Направления и виды дизайна», усвоенный во время лекционных и практических занятий, а также в процессе самостоятельной работы студентов.
2.Проверяемые компетенции (код): ОК2, ОК4, ОК 5.
3.Пример оценочного средства
Подготовка к устному опросу организуется студентами самостоятельно в часы, отведенные на самостоятельную работу.
Для поиска информации по предложенным вопросам можно воспользоваться специализированной литературой, ИКТ, ресурсами сети Интернет.
Вопросы для проведения фронтального устного опроса:
1.Существующие и перспективные направления дизайн-проектирования
2.Бионический дизайн. Понятие и основные характеристики
3.Футуродизайн. Понятие и основные характеристики
4.Экологический дизайн. Понятие и основные характеристики
5.Современные тенденции развития дизайна

ОЦЕНОЧНОЕ СРЕДСТВО Тест №1
1.Цель: закрепить знания по теме «Дизайн как вид проектно-художественной деятельности», усвоенный на лекционных и лабораторных занятиях, а также в процессе самостоятельного изучения студентом теоретического материала.
2.Проверяемые компетенции (код): ОК2, ОК4, ОК 5.
3.Пример оценочного средства:
1. Проектная художественно-техническая деятельность по разработке промышленных изделий с высокими потребительскими свойствами и эстетическими качествами, по формированию гармоничной предметной среды жилой, производственной и социально-культурных сфер – это
А) Проектирование
В) Дизайн
С) Конструирование
2. Наука, изучающая продуктивное творческое мышление.
А) Эргономика
В) Бионика
С) Эвристика
3. Какой из методов является формализованным?
А) Метод ассоциаций
В)Метод оптимального проектирования
С)Метод декомпозиции
4. Метод основан на коллективном генерирование идей в очень сжатые сроки и интуитивном мышлении, идеи не доводятся до логического завершения.
А) Метод декомпозиции
В) Мозговая атака
С) Дельфийский метод
5. Комбинаторный метод проектирования в основе которого лежит идея движения формы, любого ее изменения.
А) Трансформация
В) Кинетизм
С) Деконструкция

ОЦЕНОЧНОЕ СРЕДСТВО: Проект № 1
1.Цель: рассмотреть приемы и способы стилизации формы.
2.Проверяемые компетенции (код): ПК 1.1. -ПК 1.5. ОК 1- ОК 9
3.Пример оценочного средства «Знак»
Задание: Работа выполняется на планшете 50х50 см., на котором в модулях, изображаются этапы преобразования реального изображения в знак: реальное изображение объекта в цвете; изображение объекта простым карандашом, стилизованное изображение объекта в чертеже (тушью); стилизованное изображение объекта в виде «украшения» (тушью); стилизованное изображение объекта тональная раскладка (тушью).

ОЦЕНОЧНОЕ СРЕДСТВО Устный опрос №2
1.Цель: закрепление теоретического и практического материала по теме «Форма и формообразование», усвоенный во время лекционных и практических занятий, а также в процессе самостоятельной работы студентов.
2.Проверяемые компетенции (код): ОК 1, ОК2, ОК4, ОК 5, ОК 8, ПК 1.1.
3.Пример оценочного средства
Подготовка к устному опросу организуется студентами самостоятельно в часы, отведенные на самостоятельную работу.
Для поиска информации по предложенным вопросам можно воспользоваться специализированной литературой, ИКТ, ресурсами сети Интернет.
Вопросы для проведения фронтального устного опроса:
1.Основные средства гармонизации художественной формы
2.Систематизирующие методы формообразования
3.Преобразующие методы формообразования
4.Понятие «стилизация», её виды
5.Трансформация формы, методы и способы

ОЦЕНОЧНОЕ СРЕДСТВО: Проект № 2
1.Цель: изучить основные законы создания цветовой гармонии.
2.Проверяемые компетенции (код): ПК 1.1. ПК 1.4. ОК 1- ОК 9
3.Пример оценочного средства
«Гармония и цветовые схемы»
Задание: на основе одной композиции продемонстрировать гармоничное использование разных цветовых схем на основе цветового круга И. Иттена: двухцветная, альтернативная, аналоговая, трехцветная, прямоугольная, разделенная гармония. Работа выполняется на планшете 50х50 см.

ОЦЕНОЧНОЕ СРЕДСТВО: Проект № 3
1.Цель: изучить этапы работы над дизайн-проектом на примере разработки фирменного стиля
2.Проверяемые компетенции (код): ОК 2, ОК 4, ОК 9, ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.4, ПК 1.5
3.Пример оценочного средства
«Разработка логотипа»
Задание: разработать эскизные варианты изобразительного, текстового и комбинированного логотипа. Наиболее удачный логотип проработать более детально и построить на основе модульной сетки. Три варианта логотипа размещаются на планшете: объемный, цветной и в черно-белом исполнении.

Перечень заданий /вопросов к зачету
1. Зрительное восприятие формы и пространства
2. Зрительные иллюзии. Перспектива. Тени. Ассоциативность и образность.
3. Проработка конспекта лекций. Подготовка к практическим занятиям. Оформление практической работы
4. Графика. Выразительные возможности и средства графических материалов
5. Простейшие графические элементы (точка, линия, штрих, пятно). Ритмизация линий. Заливка. Тон
6. Проработка конспекта лекций. Подготовка к практическим занятиям. Оформление практической работы
7. Искусство цвета
8. Колориметрические круги. Цветовые контрасты. Компьютерные цветовые модели
9. Проработка конспекта лекций. Подготовка к практическим занятиям. Оформление практической работы
10. Композиция. Технологии составления композиций (цветовых, линейных, тональных)
11. Построение композиций (фронтальная; объемная; пространственная; сюжетно-изобразительная; декоративно-тематическая; предметных форм; формальная)
12. Проработка конспекта лекций. Подготовка к практическим занятиям. Оформление практической работы
13. Проектирование средств визуальных коммуникаций.
14. Проработка конспекта лекций.
15. Комплексная разработка элементов фирменного стиля
16. Фирменный стиль. Товарный знак. Композиция фирменного стиля. Особенности различных видов печатной рекламной продукции. Упаковка продукта. Товарная этикетка. Плакат. Наружная реклама. Изобразительные средства телевизионной рекламы.
17. Выполнение дизайн-проекта по разработке фирменного стиля
18. Проработка конспекта лекций. Подготовка к практическим занятиям. Оформление практической работы

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ И ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Процесс подготовки, выполнения и защиты курсовой работы состоит из следующих этапов:
выбор темы и согласование её с руководителем;
составление плана курсовой работы;
подбор нормативно-правовых документов и литературы;
сбор и обработка фактической информации по выбранной теме;
написание работы, в том числе выполнение графической части;
подготовка доклада и презентации для защиты;
защита курсовой работы.
Курсовая работа должна отвечать требованиям логичного и четкого изложения материала, доказательности и достоверности фактов, отражать умение студента пользоваться рациональными приемами поиска, отбора, обработки и систематизации информации, способности работать с нормативно-правовыми актами.
Для успешного и качественного выполнения курсовой работы студенту необходимо:
использовать методы научного исследования;
ориентироваться в различных источниках информации и правильно работать со специальной литературой;
уметь грамотно и научно обоснованно формулировать теоретические рекомендации, результаты анализа;
квалифицированно оформлять текст и графический материал, иллюстрирующий содержание курсовой работы.
Оформление работы должно соответствовать требованиям, изложенным в методических рекомендаций по написанию и оформлению курсовой работы.
Первоначальный вариант плана составляется студентом после выбора и согласования темы. После детального изучения литературных источников по теории и практике темы исследования студент вместе с руководителем утверждает окончательный вариант плана. В нем отражается структура работы: введение, название каждой главы с разбивкой на параграфы, заключение, список использованных источников, приложение (при необходимости).
В каждой из 2-3-х глав должно быть по 2-3 параграфа, название и содержание которых дают представление о составе и последовательности рассмотрения вопросов внутри главы. В процессе работы над планом уточняется примерный объем работы, её структура, характер необходимой информации.
Для написания курсовой работы студент должен подобрать и изучить имеющуюся литературу последних лет по избранной теме: монографии зарубежных и отечественных авторов, статьи в специальных журналах, газетах, других изданиях, а также постановления, законодательные, инструктивные и методические материалы. Следует подбирать литературу, освещающую общетеоретическую сторону проблемы, а также практику в стране и за рубежом.
Предварительное ознакомление с литературой позволяет определить круг вопросов и составить обоснованный первоначальный вариант плана. Процесс изучения литературы рекомендуется сопровождать составлением конспектов, которые содержат выписки, цитаты со ссылкой на авторов, краткое изложение мыслей и фактов свободным стилем, характеристику прочитанного материала. Студент должен изучить основную литературу, весь инструктивный и методический материал до начала сбора фактического материала, чтобы иметь четкое представление о теории рассматриваемой проблемы и имеющейся отечественной и зарубежной практике. При подборе литературы необходимо иметь в виду, что студент обязан использовать материалы по исследуемому предмету, опубликованные в печати не позднее пяти лет с момента издания, за исключением случаев, когда исследуются вопросы темы в историческом ракурсе. При подборе литературы необходимо сразу составлять библиографическое описание отобранных изданий в строгом соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению списка литературы.
При подборе и использовании статистических данных следует помнить, что они являются ценными только в том случае, если подтверждают или опровергают какие-либо выводы и обобщения.

Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Мациевский Д. Е. От линии до пространственной структуры: учебное пособие: учеб. пособие Издательство Орловского филиала РАНХиГС, 2017 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Головко С. Б. Дизайн деловых периодических изданий: М.: ЮНИТИДАНА, 2015 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=115037
Л2.2 Немцова Тамара Игоревна Компьютерная графика и web-дизайн: Учебное пособие ФОРУМ, 2018 znanium.com
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 Киселева Н.Е. Рисунок: учебное пособие АлтГУ, 2013 http://elibrary.asu.ru/handle/asu/4358
Л3.2 А. Л. Усанова История, теория и методология дизайн-проектирования: учеб.- метод. пособие Изд-во АлтГУ, 2018 elibrary.asu.ru
Л3.3 Усанова А. Л. История и теория дизайна: программа и метод. рекомендации для студентов дневной формы обучения Барнаул : Изд-во АлтГУ// ЭБС АлтГУ, 2009 elibrary.asu.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 http://lib.vvsu.ru/russian/exhibition/design/2
Э2 http://stvservice.ru/teorij_dizaina.html
Э3 http://rosdesign.com/design/design.htm
Э4 http://design-theory.ru/
Э5 http://constitutions.ru/archives/1841
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
206Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц
106Д помещение для работы со специализированными материалами (фонотека, видеотека, фильмотека) Учебная мебель на 12 посадочных мест; рабочее место преподавателя; электронное пианино Casio; проигрыватель – 2ед.;

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

см. в приложении